06 vs 08 или НАЕЗДНИК vs АВТОЛЮБИТЕЛЬ

Робяты, уже больше года читаю в форуме "советы бывалых" на тему не бери классику ни за что, лучше юзаную восьмерку ... , другие кричат - только иномарку!!! и удивляюсь!
Из той же серии - в доброй трети сабжей обливают помоями классику - часто сами хозяева выступают запевалами. В другой трети хают все тазы и пр. скопом, превознося иномарки (включая инопомойки).
А мне запомнилось как инструктор в автошколе говаривал - в хороших руках жигули - мерседес.
Если подходить прагматично - автомобиль как средство передвижения, а не как повод для амбициоза, или спортивный снаряд для вливания адреналина, то оценка упрощается до двух критериев: 1=(руб+время гемора)/км, 2=комфорт(достаточный).
С этой точки зрения и 06 и 08 и 2141 и ОКА и Волга и (добавь каждый свое) с конструктивной точки зрения вполне входят в линейку выбора. Но ... проблема не в конструкции, а в том как она делается и пользуется.
Наши ВАЗы (и заводы и работнички и продукция) достались нам по наследству от совка. Как и термин Автолюбитель, потому что тогда вариантов не было - хочешь нормально ездить, люби машину. (Попозжее появились "беспроблемные" иномарки и термин НАЕЗДНИК ...)
Никто не будет спорить, что новая иномарка собранная РУКАМИ для ПОТРЕБИТЕЛЯ (это который прав всегда) намного меньший гемор, чем изделия "родного" автопрома, но и ее "умеючи" можно быстро "довести" до ручки.
Как известно есть два подхода: не работает амортизатор (и т.п. и т.д.) - почувствовал проблему, нашел причину, устранил и езди дальше на нормальной машине - это первый, второй - кричать: какое это дерьмо все эти тазы (ИЖи и тп.)!
Да при таком (втором) отношении к изделиям росавтопрома только и можно что плеваться, и ждать в тоске, когда же денег на иномарку наберется.
Поэтому когда вижу как такой, скажем драйвер, без тени сомнений делает выводы, что у классики - цитата: "после кочки жопа долго успокаивается", хочется ему сказать: родной так ты купи пару самых обычных штатных аммов, конечно проверь, руками просто, работоспособность и поставь - задок должен максимум за полтора качания успокоиться.
Ездил я на ЗАЗ968 - конструкторам есть чем гордиться, по крайней мере тот экземпляр тесть семнадцать лет на рыбалку и дачу юзал, потом вместе еще лет пять добивали и продал. Поездил на 06 после первого хозяина пять с лишним годков - тот три откатал. Спасибо мужику, машинка была в порядке и чистая. Фактор вроде посторонний, но на самом деле - очень показательный. Солдата в армии по сапогам видно, а хозяина авто - по ухоженности и чистоте машинки снаружи и внутри. Могу точно сказать, что если "жопа долго прыгает", то и машина вечно грязная, с кривым бампером и т.п., салон прокурен, а уж пылесоса сроду не видывал. Когда пришла пора продавать 06, машина на кочках не прыгала и ее годы в страховой компании признавать не хотели, хотя принципиально ремонтировал только отечественными запчастями (см.: руб/км), бегунок вот только итальянский.
Когда пересел на передний привод, на 15-ю, в первые дни, пока не привык и не перестроился, все жалел свою 06, казалось что все в ней было лучше - и обзор назад, и мягкость хода, и в салоне не брякает ничего. Потом конечно на 15-шке кое-какие косяки подправили, залил масла нормальные, резину купил, пообкатал, стал пробовать на что способна, прочувствовал некоторые преимущества и тоже зауважал. Но если взвешивать - не понимаю тех, кто выпячивает только плюсы в переднем приводе и только минусы в классике. Причина, ИМХО, в застарелой атавистичной амбициозности. Потратил денег больше на очередную ступеньку - значит надо нахваливать. Только помню я еще одну мудрость - бабка моя часто говорила: деньгами не выберешь. ИМХО 15-я красивая машина, а ездить лучше на классике.
Ну может у кого критерий - на чем гонять мона быстрей, чтоб без башни. Хотя если сравнивать не расточенные, а стандартные машины, еще не факт кто кого сделает - от драйвера зависит. А растачивать ... - нет таких дорог в Св.области, где бы это было целесообразно. Дорога - основной ограничитель скорости.
Моралей не вывожу - надеюсь есть кто понял о чем я тут ...
0
Магистр Йода
Каждый сам делает выбор. Чем он руководствуется (модель, комфорт, "жене цвет понравился" и т.п.) - его дело. Все споры о том что лучше не имеют под собой никакой почвы, т.к. если бы существовало авто, которое бы переигрывало остальные по всем параметрам - других бы не было.
"Если от болезни существует 100 различных лекарств - значит она неизлечима" чей-то (с)
0
:-) согласен :-)
0
Спасибо за добрые слова о "классике" совершенно правильно, написано. Помню давно один автор написал;- зато в любой момент, зимой (-30) и летом (+30) садишся и едеш.
0
Ю .
;-)
я тоже езжу
сажусь и еду
но у меня никак не шоха
но шоху уважаю. тоже нравится единственно живучесть её при столкновении нулевая и дизайн ацтой.
А то что мягкая, тянет не плохо и простая конструкция - это гуд
0
rrb954
Мне хватает "шестерки" за глаза, хотя поездил и на зубилах и на Митсубиси Галант и на СААБе 9000, и на мерине 420(84 г.в.)... И скорость я люблю:-) на 06 можно и 150 и 160 при грамотной настройке и соответствующем уходе за авто;-)
Что касается комфорта, то и это меня устраивает(правда у меня сиденья от 07)...
Внешность авто... конечно приятно сидеть за рулём Митсубиси и сознавать, что тачка внешне прикольная,
НО, в первую очередь,
автомобиль-это СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ...
Кто-то возразит: "как самовыразится на дороге?"
ответ: культурным поведением и уважением к ближнему своему, чего сейчас так мало на дорогах :-(

всё ИМХО
0
Все очень просто - мы получаем (как правило, но не всегда) ровно столько, сколько платим (или другими словами - ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ). Стоит новая десятка 7 тыщ уев - значит она их стоит (раз покупается за такие деньги). стоит праворукая японка пять тыщ уев - значит в чем-то она сравнима с новой девяткой стоимостью те же пять тыщ уев. Если б ВАЗ держал планку качества сборки десяток как у иномарок, даже пусть дешевых кореек за десять тыщ уев - он и стоил бы столько же (ну может чуть меньше). А вот пальцЫ гнуть типа моя тачка самая крутая - эт на самом деле моветон :-) Но сие в общем-то характерно для пионэров. Люди постепеннее обычно и поспокойнее :-)

Лично я предпочитаю быть наездником, нежели "автолюбителем", ибо автомобиль как известно не роскошь, а средство передвижения, причем желательно с минимальными головными болями, в идеале - с минимальными затратами (именно поэтому взял в кредит Киа Рио, ибо у ВАЗов с сервисом все таки хуже, чем с иномарками, и по слухам - заметно хуже - а это время и нервы).
0
Omon Ra
:-d
0
miracl
На 6-ке самое то учиться.
0
Doo,
а планка десятки и есть около 10 туев...

Считай:
7 туев голая машина
+1,5 - кондиционер
+еще 1,5 - гидрач, АБС и подушки

Ксюха 16-клап. ГЛЕ со всем этим стоит 310 тыров, Акцент - 320. Дикан, если в него вставить все это, стоит столько же.

А по поводу "Из жигулей мерседес" - можно сделать, но это как средство вложения денег самый бесперспективный вариант.

И если, скажем, станет выбор между диканом фаршированным за 10, и акцентом - я выберу акцент, потому что, ИМХО, на акценте я тыщ 80 (как минимум) гарантированно проеду ничего не делая, кроме плановых ТО.
А вот на дичке...:D:D:-d
0
masterO99
Дима, ездили мы тут машину выбирали... проехали на акценте... ничем от 10ки не отличаетцца... не стоит она этих денех...
0
Дык Слава, я не говорю что акцент супер-пупер - обычная бричка, которая везет мою попу из точки А в точку Б с определенным уровнем комфорта, за который я готов заплатить (как-то кондей, ГУР, например), и минимумом затрат.
Только если этот набор в дикан воткнуть, то это будет почему-то считацца мега ыксхлюзивный афтамабиль :D:D:-d

Я-то вот, почему-то, Слава, не думаю, что в акценте, или ксюхе, или любой другой иномарке с пробегом всего 40 тысяч будут такие же песни, как у нас с тобой и нашими ДМРВ ;-) Я вот за что хотел сказать-то.

Конечно, за 10 можно и таету карину неплохую взять, но все-равно, это будет уже б/у - и совершенно другая тема для разговора.
0
masterO99
Дим, есть смысл в словах твоих ;-)

а про классику скажу: не нравица она мне... руль большой, расположен как у тролейбуса, рычаг КПП большой, задний привод+легкий зад, миниатюрные ничегонечистящие дворники, прямые боковые стекла, капот открываеца в неудобную сторону, щаровые опять же...
про самару: жесткая
0
2 master099 :


проехали на акценте... ничем от 10ки не отличаетцца... не стоит она этих денех...



Не скажи... В акценте сил побольше, выглядит посимпатичнее, зазоры поменьше (а не как на дичках - в палец толщиной), стандартная комплектация заводская (мало ли как и какой ты там ГУР и кондер на дичку поставишь) и т.д.
При таком выборе: упакованная десятка за 10k$ или Аксент стандартной комплектации за эти же деньги, я бы несомненно выбрал второе. Прошли совковые времена, надо обновлять свой выбор.
0
masterO99
Хаммер, так вот хотели как раз брать акцент, но когда проехали в нем, поняли, что по ощущениям - это та же самая 10ка... не возникло чувство, что едешь в типаиномарке.
0
masterO99
кстати, слова автора-родителя темы про то, что машина может быть любая, лишь бы ухаживали за ней... я машину покупаю, чтобы ездить... а не полировать после каждого дождя... ничего личного, просто имхо.
0
2 master099 :
Можно и мерс за год превратить в "десятку". Долго ты так проездишь, не ухаживая за машиной?
0
masterO99
Хаммер, нужно понимать, что я не стану ездить с пробитыми аморами или с поломаной пружиной или оторваным глушаком...
однако царапину на двери я не заделываю - не стоит она трудов и денег...
мерс - далеко не лучшая машина и при желании можно сделать все, что угодно с любой машиной, имхо, твоя фраза не совсем удачна. кстати, из мерса 10ка не получица... даж за год
0
masterO99
так же хочу добавить про мойку машин.
мыть после каждой лужи у меня нет возможности и денег. поэтому мою от случая к случаю. так же и пылесосю (или шу?). отдать 300 руб раз в месяц чтоб мне ктонить пропылесосил внутри - жаба давит...
0
2Мастер:

Мерс -> Десятка за год - легко. Главное, закрыть глаза на естественный ограничитеть скорости - свердловских дорог.

А вот мне не пофиг, как выглядит машина. Не люблю я все эти покоцыши. Даже на шохе я их буду убирать, тем более "царапину на двери".
0
Вспомнил тут как немцы говорят: "Каждая машина со временем становится Опелем". :-)

Им невдомек, что она еще может стать "десяткой" :-D
0
Andrekos
Можно и на десятке ездить, но тратиться не на кондеи, АВС-ы и прочее а прежде всего доработать управляемость и двигло
0
2 Andrekos :

Можно и на десятке ездить, но тратиться не на кондеи, АВС-ы и прочее а прежде всего доработать управляемость и двигло



А зачем? Не проще ли за эти деньги купить иномарку, где уже все доработано и продумано, чем вбухивать их неизвестно на что?
0
Автор: master099
Дата: 21 Мая 2003 14:27
Дим, есть смысл в словах твоих
а про классику скажу: не нравица она мне... руль большой, расположен как у тролейбуса, рычаг КПП большой, задний привод+легкий зад, миниатюрные ничегонечистящие дворники, прямые боковые стекла, капот открываеца в неудобную сторону, щаровые опять же...
про самару: жесткая

руль поставь поменьше, рычаг укороти, зад никак не легче чем у зубилы, дворники поставь нормальные, что тебе в "прямых боковых стеклах"?, капот - ну не знаю, не напрягает, шаровые - следить надо хоть иногда, просто так не отваливаются.
На самом деле у классики только 2 существенных недостатка - рулевое и аэродинамика, первое лечится установкой рейки (непросто конечно), а второе почти не лечится.
А привод - это вообще вопрос религии ;-)
0
15-шка
2 master099:
Подзадержался с ответом, сорри, но за меня уже ответили. Речь не о том, чтобы "полировать после каждой лужи", а чтобы не накапливать дефекты, разбираться с ними по ходу. А насчет "жаба давит мыть "средство передвижения", ну.. аналог напрашивается: брюки и обувь большинство предпочитает поддерживать чистыми (без фанатизма конечно).

Как бы я понял что тему поддержали, спасибо. Остается вечный спорный вопрос - при разумном отношении к машине как средству передвижения где меньше затраты по формуле (руб + время_гемора / км)?
Мне все ж сдается, что новый ВАЗ вне конкуренции.
В прошлом году выбирали машину, чуть не купил хонду цивик 96г., красивая зараза и дешевле 15-й, но жена отрезвила вопросом - а можем мы, когда в саду надо бывать каждую неделю, ждать три недели или даже больше , чтоб в случае чего отремонтироваться? Есть у нас пример перед глазами.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.