Калина 2 нет поршня в третьем цилиндре...
A
ANDрей 36
08:01, 25.03.2025
Друзья всем хорошего нестроения ! Такая проблема ,в сентябре прошлого года из за масложера менял поршня, кольца, маслосьемные колпачки, масло кушать вроде машина перестала. Проехал после этого около 10 тыс. км. Три дня назад вечером, слал слышан непонятный "цок" в двигателе ,на утро решил заехать в
сервис, но не доехал. Машина заглохла. Дотащили до сервиса на тросе. Посмотрели ремень ГРМ ,оборван. Заменили ремень ГРМ, завели, стук в двигателе. Вскрытие показало полное отсутствие поршня и пальца в 3 цилиндре (скорее всего валяются где то в поддоне). Шатун но месте . Какие мысли по этому
поводу????? Первое заведомо бракованный поршень или все же это "косяк" моториста который делал ремонт?
U
&%$#@@1

00:03, 26.03.2025
Посмотрели ремень ГРМ ,оборван. Заменили ремень ГРМ, завели, стук в двигателе. Вскрытие показало полное отсутствие поршня и пальца в 3 цилиндре
Кхм...
первое - двигатель то втыковый?
На них вроде как таки да...
И таки чо вы хотите???
При обрыве ремня грм...
A
ANDрей 36
07:47, 26.03.2025
Ну при обрыве должно загнуть клапана или я что то не правильно понимаю? Выемки в поршнях как раз были, то есть по факту ничего не должно было загнуть и не загнуло :-D. Ну есть же наверно на форуме нормальные мотористы ,теперь уже понять для себя что это- изначально бракованный прошень, которой
прошел почти 10 тыс км или брак при установке?
[Сообщение изменено пользователем 26.03.2025 07:56]
[Сообщение изменено пользователем 26.03.2025 07:56]
17:38, 27.03.2025
Ааа, вторая итерация "калинвагена"
Сага о "Четырех стаканах, в коих 8 клопов обитают"
Думали-думали инженегры молодые, совковым мышлением не отягощенные, как же улучшить 8-клапанный двигатель 11183 "калины-1", коий свою родословную ведет аж от "восьмерочного". Да придумали поставить импортную облегченную шатунно-поршневую группу от Federal Mogul, вместо нашей, православной, тяжело-чугунной, тем выиграв ажно почти половину кило по инерционной массе, да раскручиваться оно быстрее стало, да на инерционных потерях и прочих хитростях ажно цельных 6(!) л.с. в плюсе вышло, да и назвали сие изделие моделью 11186. А платой за эту эпическую мощь стало то, что двигло стало "втыковым" (что под закат выпуска "калин" таки исправили, стали ставить поршни с проточками под клапана и зачем изначально так не было сделано было - есть тайна великая) и те самые "облегченные" поршни да шатуны
Чего инженегры не предусмотрели в великой мудрости своей, послушав маркетологов-диверсантов, так это того, что облегченный - значит "не имеет избыточного запаса прочности" тупо из-за меньшей массы металла, да и ресурс у них поменее будет, т.к. динамические нагрузки за счет более быстрой раскрутки при меньшей массе только выросли, а потому обломанные шатуны, в данном типе движка не есть какая-то прям редкость. Особливо если их при капремонте, да по старой памяти, да на хорошо походившем движке, оставляют старые, меняя только поршни, кольца, да МСК проклятые, кои все равно через пару тысяч пробега начинают сопливить (пардон, это мну уже личная ненависть к качеству данных резинотехнических изделий)
Сага о "Четырех стаканах, в коих 8 клопов обитают"
Думали-думали инженегры молодые, совковым мышлением не отягощенные, как же улучшить 8-клапанный двигатель 11183 "калины-1", коий свою родословную ведет аж от "восьмерочного". Да придумали поставить импортную облегченную шатунно-поршневую группу от Federal Mogul, вместо нашей, православной, тяжело-чугунной, тем выиграв ажно почти половину кило по инерционной массе, да раскручиваться оно быстрее стало, да на инерционных потерях и прочих хитростях ажно цельных 6(!) л.с. в плюсе вышло, да и назвали сие изделие моделью 11186. А платой за эту эпическую мощь стало то, что двигло стало "втыковым" (что под закат выпуска "калин" таки исправили, стали ставить поршни с проточками под клапана и зачем изначально так не было сделано было - есть тайна великая) и те самые "облегченные" поршни да шатуны
Чего инженегры не предусмотрели в великой мудрости своей, послушав маркетологов-диверсантов, так это того, что облегченный - значит "не имеет избыточного запаса прочности" тупо из-за меньшей массы металла, да и ресурс у них поменее будет, т.к. динамические нагрузки за счет более быстрой раскрутки при меньшей массе только выросли, а потому обломанные шатуны, в данном типе движка не есть какая-то прям редкость. Особливо если их при капремонте, да по старой памяти, да на хорошо походившем движке, оставляют старые, меняя только поршни, кольца, да МСК проклятые, кои все равно через пару тысяч пробега начинают сопливить (пардон, это мну уже личная ненависть к качеству данных резинотехнических изделий)
A
ANDрей 36
07:31, 29.03.2025
Все вы правильно написали, и про облегченную группу и и про все остальное
Вопрос то в другом, шатун на месте и даже вроде не погнут, а вот поршень как в фокусе просто исчез ,испарился Скорее всего в поддоне остатки его валяются.. Есть предположение что при замене поршней, колпачков осенью
прошлого года не был выдержан зазор ,т.е ремонтный поршень был больше размера чем надо (вроде как по тех условием не менее0,04 мм должен быть зазор), но остался открытым вопрос как он смог пройти почти 10 тыс км????.
S
SLC

21:22, 29.03.2025
Все вы правильно написали, и про облегченную группу и и про все остальное Вопрос то в другом, шатун на месте и даже вроде не погнут, а вот поршень как в фокусе просто исчез ,испарился Скорее всего в поддоне остатки его
валяются.. Есть предположение что при замене поршней, колпачков осенью прошлого года не был выдержан зазор ,т.е ремонтный поршень был больше размера чем надо (вроде как по тех условием не менее0,04 мм должен быть зазор), но остался открытым вопрос как он смог пройти почти 10 тыс км????
вам не повезло , это был брак поршня , подикась СТК какое нить ?
с зазорам там нормально все и собрано скорее всего нормально , вам просто не повезло
и про легкую ШПГ = зачудительно колется поршень, гнется шатун, шатун на "кривошею" проверяют после полной разборки двигателя, а не на глаз и тд и тп ..
S
SLC

21:40, 29.03.2025
если думаете что поршня не ломаются - ошибаетесь .. за полгода последние = дважды ломало поршни , один раз от удара об клапан , клапан завис, как раз на 8 клопе , то есть механический был удар, но поршень не виноватый был в том, что скроили на пружинах и и они не смогли отработать профиль
распредвала .. блок пробило или нет - не помню, второй случай от перегруза , уже на 16 кл, блок пробило , мотор погиб .. печально, вот только погиб он на оборотах порядка 9900 .. девять тысяч девятьсот оборотов .. на литой поршне из магаза .. поршня просто не вывезла )))
так же с пальцами 18-ми проблем много, не держут они нихрена нагрузки ..
и вообще легкая шпг = нет надежности, нет ресурса ..
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2025 23:00]
так же с пальцами 18-ми проблем много, не держут они нихрена нагрузки ..
и вообще легкая шпг = нет надежности, нет ресурса ..
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2025 23:00]
S
SLC

22:45, 29.03.2025
Какие мысли по этому поводу????? Первое заведомо бракованный поршень или все же это "косяк" моториста который делал ремонт?
кто-то скроил на всем чем можно , а моториста хочет сделать крайним .. вот только такие мысли
и именно так , потому что задача была СКРОИТЬ .. и ее изначально ставили мотористу .. как-нибудь собрать , лишь бы масла не хавала ..
почему такие мысли ? потому что нет детальной инфы про сборку, например про то сколько конкретно спилено по плоскости с блока, какого конкретно размера был каждый поршень , скок весил, скок весил палец, шатун, как умудрились развесить, какие зазоры по вкладышам, люфт осевой , что с коленом, какая кривизна , а вся эт информация есть при сборке , именно при правильной сборке, чтоб оно ходило долго и хорошо, а не как нибудь, подешевле, лишь бы масло не жрала годик-два , но опять же мастера винить особо не в чем, что просили то и сделал , если пытался доказать что надо иначе собирать = обвинят в разводилове , кто-то поймет, но зачастую не поймет, будет необъективно обвинен в разводилове, объяснять каждому - нахрен надо, на 50-м уже надоедает, не браться за такие работы = надо имя сделать вначале, а эт годы , а если его нет = жрать нече будет если не будешь делать то, с чем в общем-то не согласен .. замкнутый круг ..
других мыслей нету , еще раз - оно не проедет 10 тыс км, если собрано соовсем плохо, просто не проедет, оно дриснет сразу ..
тут иначе надо смотреть, если поршни куплены лично вами и велено мотористу собрать из них - одно дело, ежели нет и куплено все условно в сервисе, который и собирал и сделано в общем-то под ключ и "дадена" какая-то гарантия на весь комплекс работ вместе с запчастями = эт немного другое .. если гарантия дадена на работы только = опять же, тож нечно другое ..
и если срок гарантии обозначенной не вышел = вопрос сводится к тому, а за чей счет банкет ?
вопрос ведь именно в этом ? если сервис который собирал , хотя бы готов сделать все работы заново за условно небольшую сумму, если уж не бесплатно, но с большими сроками, а вы платите ток за запчасти = соглашайтесь ..
A
ANDрей 36
07:31, 01.04.2025
Нет Вы здесь не правы ! Никто на чем не " кроил", покупал детали сам моторист... Сделать его крайним, какой мне теперь смысл если деньги уже не вернуть в любом случае, поэтому на ошибках учатся. Хочу немного внести ясность, при установке новых поршней никакой расточки двигателя не производилась! То есть был снят блок сняты поршня и далее поставлены новые чуть больше диаметром в двигатель. А разобраться хотел для себя, что-бы в дальнейшем опять не оказаться в такой ситуации
A
ANDрей 36
07:35, 01.04.2025
Банкет естественно за мой счет, смысла ремонтировать старый двигатель не было никакого, брать новый, по финансам не потянул бы, поэтому на разборке искал адекватный вариант, вместе с новым мотористом, перебрав несколько вариантов двигатель был куплен.
A
ANDрей 36
07:38, 01.04.2025
хотя бы готов сделать все работы заново за условно небольшую сумму, если уж не бесплатно, но с большими сроками, а вы платите ток за запчасти = соглашайтесь ..
Нет не готов, поэтому все сделано в НОВОМ сервисе
08:29, 01.04.2025
Все вы правильно написали, и про облегченную группу и и про все остальное Вопрос то в другом, шатун на месте и даже вроде не погнут, а вот поршень как в фокусе просто исчез ,испарился Скорее всего в поддоне остатки его валяются.. Есть
предположение что при замене поршней, колпачков осенью прошлого года не был выдержан зазор ,т.е ремонтный поршень был больше размера чем надо (вроде как по тех условием не менее0,04 мм должен быть зазор), но остался открытым вопрос как он смог пройти почти 10 тыс км????.
Ну, я писал только об том, с чем лично сталкивалсо. Поршня на "калиносарае-2" который мне приходится обслуживать, не ломало, в отличие от шатунов, но тупо глядя визуально на "легкий" от 11186 и сравнивая его с обычным от 11183, лично у меня не возникает вопросов, как такое может произойти после пробега в 10 ткм
B
Blackston™(4х4forever)

15:21, 01.04.2025
при установке новых поршней никакой расточки двигателя не производилась!
а вот оно и кроилово...
был снят блок сняты поршня и далее поставлены новые чуть больше диаметром в
двигатель.
ну хоть померяли бы-насколько там больше можно было ставить
тепловой зазор-штука такая есть
S
SLC

21:41, 01.04.2025
Нет Вы здесь не правы ! Никто на чем не " кроил", покупал детали сам моторист... Сделать его крайним, какой мне теперь смысл если деньги уже не вернуть в любом случае, поэтому на ошибках учатся. Хочу немного внести ясность, при установке
новых поршней никакой расточки двигателя не производилась! То есть был снят блок сняты поршня и далее поставлены новые чуть больше диаметром в двигатель. А разобраться хотел для себя, что-бы в дальнейшем опять не оказаться в такой ситуации
и что ? не точили и не точили , задачи такой не ставили , собрать без расточки можно, размер только мерять надо .. так бывает, так практикуют .. эт не есть правильно, но допустимо , эт не ошибка ..
а вот оно и кроилово...
именно .. ток он никада не признаеца ))
мотор если плохо обмыл = дриснет ))))
старый мотор готов забрать .. на опыты ))
S
SLC

21:44, 01.04.2025
покупал детали сам моторист... С
а вот это печально .. никто не застрахован от брака .. и хер кому чего докажешь, например тому же магазу запчастей и тп ..
иногда идешь в минус , даже если вины нет за тобой никакой .. но эт от организации зависит ..
A
ANDрей 36
06:29, 04.04.2025
Обращаясь в сервис , я подразумеваю что там работают специалисты, которые свое дело знают! И если мне при вскрытии движка сказали, точить не надо остановились на этом.. Если бы требовалась расчточка, я согласился бы и на эту процедуру, вопрос экономии средств не стоял, стояла проблема исключить масложор. А так извечная проблема заказщик-мастер . Тему можно закрывать ,мотор отдать на опыты не могу так как он давно в металоломе Спасибо всем за ответы!
A
A4LEX
17:49, 04.04.2025
стояла проблема исключить масложор
у знакомого гранта на 186 моторе с новья ела , официалы сказали норма. его естественно не устроило , мотор разобрали : в поршне не обнаружили сливных отверстий . просверлили недостающие собрали ездит , масложор пропал
S
SLC

21:44, 07.04.2025
Тему можно закрывать ,мотор отдать на опыты не могу так как он давно в металоломе Спасибо всем за ответы!
какая жалость .. больше не выбрасывайте моторы в металлолом , они еще могут поездить даже, если дырков в блоке нету ..
A
ANDрей 36
06:51, 09.04.2025
какая жалость .. больше не выбрасывайте моторы в металлолом
Нервы не железные
S
SLC

22:15, 09.04.2025
Нервы не железные
вы лучше марку поршневой назовите, которая развалилась .. вот эт гораздо важнее ..
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.