Метки ГРМ на 099
Вчера заезжая на стоянку дёрнулась машина и заглохла. Заводиться отказалась. Я грешил на катушку (залило), но обдумав всё вечерком теоритически пришел к выводу что это ремень ГРМ йокнулся.
Сёдня даже за машиной не пошёл. Не подскажет ли мне кто из знающих, где и с чем надо сверять метки перед установкой нового ремня. Год назад был в сервисе с этим же, но подзабыл.
Буду премного благодарен за любую инфу по этому вопросу.
Сёдня даже за машиной не пошёл. Не подскажет ли мне кто из знающих, где и с чем надо сверять метки перед установкой нового ремня. Год назад был в сервисе с этим же, но подзабыл.
Буду премного благодарен за любую инфу по этому вопросу.
В
Вадим CJ
как ты не глядя-то решил что именно ремень ? вариантов уйма...
например - все же катушка, либо коммутатор... я бы на твоем месте сначала посмотрел, а потом уже рмеень покупал...
Метки - посмотри в книжку... там все должно быть описано...
например - все же катушка, либо коммутатор... я бы на твоем месте сначала посмотрел, а потом уже рмеень покупал...
Метки - посмотри в книжку... там все должно быть описано...
Ремень в багажнике давно ездит.
Понял что он - крутит легко и постукивания слышны слабые.
И, говорю, ехал всё ок, глубокие лужи давно проехал подъехал к месту на стоянке, назад сдавать начал - дёрнулся, и всё.
Ну я на 100% конечно не уверен, но скорей всего именно он.
Понял что он - крутит легко и постукивания слышны слабые.
И, говорю, ехал всё ок, глубокие лужи давно проехал подъехал к месту на стоянке, назад сдавать начал - дёрнулся, и всё.
Ну я на 100% конечно не уверен, но скорей всего именно он.
v
veb
Сними кожух, убедись что это именно ремень.
Дальше так:
выврачиваешь или снимаешь правое колесо, откручиваешь один винт штатной защиты и снимаешь шкив привода ремня генератора.
Выставляешь метку на шкиве распредвала и метку на маховике сцепления, которую разглядываешь через лючок под трамблером, для этого надо вытащить резиновую пробку из картера сцепления. Коленвал(маховик) можно крутить толстой отверткой за зубцы венца маховика. После того, как метки выставлены, ослабить ролик натяжителя ключом на 17 и одеть новый ремень. натягивать ролик против часовой стрелки (если старого образца - ключом на 32, если нового - спец.вилкой). Еще раз убедиться, что метки стоят верно, можно запистить двигатель для проверки. Потом установить на место шкив генератора, натянуть ремень генератора и в путь.
Дальше так:
выврачиваешь или снимаешь правое колесо, откручиваешь один винт штатной защиты и снимаешь шкив привода ремня генератора.
Выставляешь метку на шкиве распредвала и метку на маховике сцепления, которую разглядываешь через лючок под трамблером, для этого надо вытащить резиновую пробку из картера сцепления. Коленвал(маховик) можно крутить толстой отверткой за зубцы венца маховика. После того, как метки выставлены, ослабить ролик натяжителя ключом на 17 и одеть новый ремень. натягивать ролик против часовой стрелки (если старого образца - ключом на 32, если нового - спец.вилкой). Еще раз убедиться, что метки стоят верно, можно запистить двигатель для проверки. Потом установить на место шкив генератора, натянуть ремень генератора и в путь.
Т.е. метки всего 2?
Вроде есть еще 3-я, которая дублирует метку на маховике и
находится в районе шкива генератора?
З.Ы. большой спасиб!
Вроде есть еще 3-я, которая дублирует метку на маховике и
находится в районе шкива генератора?
З.Ы. большой спасиб!
v
veb
По той метке, что находится на шкиве коленвала ничего не выставить, разве что оценить, где искать метку на маховике. Хотя ВМТ лучше всего ищется отверткой в дырке 1-ой свечи:-)
а процедура замены ремня ГРМ вроде б д/быть в любой мурзилке описана, мож я чего и упустил, руки помнят, а сказать все могу и не вспомнить
а процедура замены ремня ГРМ вроде б д/быть в любой мурзилке описана, мож я чего и упустил, руки помнят, а сказать все могу и не вспомнить
кстати один момент,
одному положению РВ соответствует два положения КВ, т.е. если не заведётся, придётся КВ на 360 градусов провернуть :-)
одному положению РВ соответствует два положения КВ, т.е. если не заведётся, придётся КВ на 360 градусов провернуть :-)
v
veb
седня че 1 апреля опять? :-)
двиг 4-х тактный, за один оборот РВ, КВ делает два. Хотя на инжиках искра вроде сразу в два цилиндра идёт, может разницы и нет.
v
veb
Разницы нет ни в карбовом ни в инжевом случае. Вообще тип питания пофиг.
В карбовом варианте, искра подаётся тока на сжатии, а инже на сжатии и на выпуске. Т.е. если фазы сдвинешь на 360гр, то искра будет на выпуске, а на сжатии не будет. Т.е. двиг работать не будет
То veb вот как раз выставляется по меткам на распредвале и колене, а на маховике тока контроль идет, на крышке маслонасоса выступ отлит для установки, или ты считаешь что он там для красоты?
У меня например шкала отсутствовала и штырек выпавший был на старой машине, дак я даже пробку не снимал с окошка.
Выставлял по мануалу, а движек 2108 был.
У меня например шкала отсутствовала и штырек выпавший был на старой машине, дак я даже пробку не снимал с окошка.
Выставлял по мануалу, а движек 2108 был.
v
veb
некто 1. Тебе повезло, что нормально поехало. Выступ (прилив) сделан там не для красоты, а именно метка. Чтобы не крутить пальцем весь маховик, а выставить метку к окошку. Точная установка ремня - либо по ВМТ, либо по метке на маховике. Устанавливая по метке на шкиве коленвала можно лихо
промахнуться на зуб-два в любую сторону, что, в принципе, выправляется верчением трамблера.
Штырек на маховике - это не метка, метка там - царапина. Штырек - это репер для датчика ВМТ, который имелся на машинах выпуска до 95 года и был заведен на диагностическую колодку.
И давай не будем спорить, я ЭТО проделывал десятки раз.
[Сообщение изменено пользователем 14.05.2003 18:07]
Штырек на маховике - это не метка, метка там - царапина. Штырек - это репер для датчика ВМТ, который имелся на машинах выпуска до 95 года и был заведен на диагностическую колодку.
И давай не будем спорить, я ЭТО проделывал десятки раз.
[Сообщение изменено пользователем 14.05.2003 18:07]
Во всех мануалах сказано вставляется по метке шестерни коленвала и распредвала при совпадении меток на шестернях с приливом маслонасоса и отогнутой частью кожуха ремня выставляется ВМТ 1 цилиндра.
После одевания ремня слегка натянуть роликом и сделать 2 оборота за болт коленвала, после чего контролировать совпадение меток, если совпали натянуть роликом. Скзано, что если не видно метку на колене можно пользоватся меткой маховика.
У меня встало очень точно, трамблер стоял четко по середине, а старый ремень стоял с ошибкой на 1 зуб.
После одевания ремня слегка натянуть роликом и сделать 2 оборота за болт коленвала, после чего контролировать совпадение меток, если совпали натянуть роликом. Скзано, что если не видно метку на колене можно пользоватся меткой маховика.
У меня встало очень точно, трамблер стоял четко по середине, а старый ремень стоял с ошибкой на 1 зуб.
В
Вадим CJ
Sergey T:
Юморист ты однако....
коленвал конечно делает 2 оборота за один оборот РВ... но только если ты его поставишь "не на тот оборот" ничего не изменится... Смысл в том. что на РВ ОДНА метка, да ? и на КВ тоже ОДНА, да ? Ну совмещаем их и все... метка на РВ соовтетствует ВМТ 1го цилиндра... а на КВ - ВМТ 1 и 4 (или какая там пара)... поверни ты КВ на 360гр - ну совершенно ничего не изменится (если РВ не трогаешь) :-) Краткий экскурс в школьную программу... 360 гр - это полный оборот и после такого оборота КВ возвращается в прежнее положение :-)
Юморист ты однако....
коленвал конечно делает 2 оборота за один оборот РВ... но только если ты его поставишь "не на тот оборот" ничего не изменится... Смысл в том. что на РВ ОДНА метка, да ? и на КВ тоже ОДНА, да ? Ну совмещаем их и все... метка на РВ соовтетствует ВМТ 1го цилиндра... а на КВ - ВМТ 1 и 4 (или какая там пара)... поверни ты КВ на 360гр - ну совершенно ничего не изменится (если РВ не трогаешь) :-) Краткий экскурс в школьную программу... 360 гр - это полный оборот и после такого оборота КВ возвращается в прежнее положение :-)
Вся фича в том, что трамблер крутится от РВи дает искру в нужный момент относительно положения клапанов, по-этому пофиг какой оборот у КВ : первый или второй.
ага, попутал что-то, тоник прав. Просто у знакомого такая фигня была, но у него не ТАЗ. Там это критично было.
v
veb
1 [гость], ну встало у тебя один раз, теперь это повод для гордости?
:-)
:-)
v
veb
Я блин, тебе его без мануалов за 20 минут поменяю, мне плевать на мануалы, я говорил как сделать лучше, а не как написано в мурзилке. В мурзилках пишут что для замены помпы надо вынуть двигатель из мотрного отсека, тоже будешь слепо верить? Все? Еще будут вопросы? Ты ремень ОДИН раз поменял, тебе
несказанно повезло и теперь будешь говорить, что так и надо?
Согласись, что местоположение меток на полуметровом шкиве будет точнее, чем на 5-сантиметровом?
Согласись, что местоположение меток на полуметровом шкиве будет точнее, чем на 5-сантиметровом?
В
Володя-Forester
Я вот проверял следующим образом:
Метка на шестерне распредвала должна быть напротив метки (9 часов если смотреть со стороны ремня), при этом метка на шкиве генератора должна совпадать с метками на крышке (одна вроде соответствует 0, а другая опережению на 5 гр.) а поршень в 1-ом цилиндре должен быть в ВМТ. Контрольно посветил стробоскопом в картер сцепления - и там метки совпали. Потом немного подкрутил трамблер.
Делал вроде бы по книжке.
Метка на шестерне распредвала должна быть напротив метки (9 часов если смотреть со стороны ремня), при этом метка на шкиве генератора должна совпадать с метками на крышке (одна вроде соответствует 0, а другая опережению на 5 гр.) а поршень в 1-ом цилиндре должен быть в ВМТ. Контрольно посветил стробоскопом в картер сцепления - и там метки совпали. Потом немного подкрутил трамблер.
Делал вроде бы по книжке.
Вобщем это был не ремень ГРМ. Поглядел - целый он. Шмальнул, завёлся и всё ОК. Глюк видать.
M
MediaSound™
Вобщем это был не ремень ГРМ. Поглядел - целый он. Шмальнул, завёлся и всё ОК. Глюк видать.
КЛАСС!!! :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d
А какие дебаты-то развели! :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d
То veb я смотрю ты считаешь себя крутым спецом, а всех остальных чайниками. Да мне повезло и не раз, я не одну машину своими руками переберал и мне всегда везло, потому что читал мануал и меньше слушал других людей.
Если у человека есть мозги,то он конечно переработает написанное, но мануал тоже не дураки пишут, а твой пример по помпе не состоятелен, он для СТО написан.
Если ты считаешь метку на маховике точнее, то считай, хотя я тебе как бывший токарь скажу, что шестерня точнее будет, но тебе виднее
Если у человека есть мозги,то он конечно переработает написанное, но мануал тоже не дураки пишут, а твой пример по помпе не состоятелен, он для СТО написан.
Если ты считаешь метку на маховике точнее, то считай, хотя я тебе как бывший токарь скажу, что шестерня точнее будет, но тебе виднее
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.