Приора быстро ломается моторедуктор отопителя
Т
Тазиковод
Привет всем!
Приора без кондея и без климата. Отопитель как на крайних двенашках.
Проблема такая:
Как то разбирал печку. Решил докуче разобрать смазать моторедуктор, который заслонку двигает, что бы воздух шёл в обход радиатора отопителя или через радиатор. НЕ ТОТ, КОТОРЫЙ МЕНЯЕТ ПОТОК ВОЗДУХА (В НОГИ, НА ЛОБ И Т.Д.) Машине на тот момент было 6 лет и 170к км пробега. Увидел, что на одной шестерёнке отломан один зубчик. В работе проблем не замечал, но решил заменить. Купил новый моторедуктор. Купил именно такой же как был.
Прошло чуть меньше двух лет и моторедуктор перестал работать. Челчки издаёт. Заслонка своей жизнью живёт. Похолодало - дует еле тёплым.
Купил ещё раз новый. Взял уже другого образца. С виду он мощнее кажется и крепче. Фишки не на корпусе, а вынесены и болтаются на проводах. Хватило ровно на один день! Поворачиваю до красного крайнего плоложения. Заслонка упирается в крайнее положение, но контроллер отопителя почему то продолжает крутить моторччик и из под капота слышны щелчки.
Я думаю, что там слабые шестерёнки и проскальзывает и поэтому продолжает крутить. НО! Через какое то время щелчки исчезают. Значит моторчик уже не крутится. По идее (как я думаю) контроллер видит, что вращение прекратилось, а значит заслонка упёрлась в крайнее положение и раз я выставил крайнее положение - он больше не должен вообще ей управлять до тех пор, пока я снова не буду менять положение регулятора тепературы в салоне. Однако, периодически после затихания я слышу, что снова начинает крутить моторчик и снова щелчки противные.
Комрады, кто сталкивался? В чём проблема может быть? Или же мне просто попадаются подряд плохие моторедукторы? Правильно ли я понимаю принцип работы управления этой заслонкой? Спасибо.
[Сообщение изменено пользователем 07.02.2021 15:02]
Приора без кондея и без климата. Отопитель как на крайних двенашках.
Проблема такая:
Как то разбирал печку. Решил докуче разобрать смазать моторедуктор, который заслонку двигает, что бы воздух шёл в обход радиатора отопителя или через радиатор. НЕ ТОТ, КОТОРЫЙ МЕНЯЕТ ПОТОК ВОЗДУХА (В НОГИ, НА ЛОБ И Т.Д.) Машине на тот момент было 6 лет и 170к км пробега. Увидел, что на одной шестерёнке отломан один зубчик. В работе проблем не замечал, но решил заменить. Купил новый моторедуктор. Купил именно такой же как был.
Прошло чуть меньше двух лет и моторедуктор перестал работать. Челчки издаёт. Заслонка своей жизнью живёт. Похолодало - дует еле тёплым.
Купил ещё раз новый. Взял уже другого образца. С виду он мощнее кажется и крепче. Фишки не на корпусе, а вынесены и болтаются на проводах. Хватило ровно на один день! Поворачиваю до красного крайнего плоложения. Заслонка упирается в крайнее положение, но контроллер отопителя почему то продолжает крутить моторччик и из под капота слышны щелчки.
Я думаю, что там слабые шестерёнки и проскальзывает и поэтому продолжает крутить. НО! Через какое то время щелчки исчезают. Значит моторчик уже не крутится. По идее (как я думаю) контроллер видит, что вращение прекратилось, а значит заслонка упёрлась в крайнее положение и раз я выставил крайнее положение - он больше не должен вообще ей управлять до тех пор, пока я снова не буду менять положение регулятора тепературы в салоне. Однако, периодически после затихания я слышу, что снова начинает крутить моторчик и снова щелчки противные.
Комрады, кто сталкивался? В чём проблема может быть? Или же мне просто попадаются подряд плохие моторедукторы? Правильно ли я понимаю принцип работы управления этой заслонкой? Спасибо.
[Сообщение изменено пользователем 07.02.2021 15:02]
Т
Тазиковод
На моторедукторе четыре провода. Два идут на моторчик. Два на тачик. Внутри стоит по принципу ДПКВ. Я так понимаю, что когда контроллер по этому датчику видит, что движения нет, то значит заслонка упёрлась в крайнее положение и снимает с моторчика напряжение. В салоне в плафоне стоит датчик
температуры воздуха в салоне. Но он нужен для некрайних положений регулятора. В крайнем положении, контроллер просто двигает заслонку до упора и всё.
Ещё заметил, что при включении зажигания каждый раз зачем то туда сюда гоняет заслонку (это ещё заметил до начала проблем, а когда купил машину в салоне в 2012 году), как будто калибрует, обучается. На моих предидущих приорах (у меня было две 2007 года) такого не было.
Ещё заметил, что при включении зажигания каждый раз зачем то туда сюда гоняет заслонку (это ещё заметил до начала проблем, а когда купил машину в салоне в 2012 году), как будто калибрует, обучается. На моих предидущих приорах (у меня было две 2007 года) такого не было.
K
Keragazzz
2 провода мотор крутят туда сюда, 2 других провода блоку климата переменное сопротивление посылают, по которому он положение отслеживает.
2ой помер, т.к., думаю, другого типа и сопротивление не соответствующее, вот его климат и мучал до конца, пока мотор не сдох. Ставь точно такой же, как был. А когда отцепишь привод, проверь ручками, без заеданий ли двигается заслонка
2ой помер, т.к., думаю, другого типа и сопротивление не соответствующее, вот его климат и мучал до конца, пока мотор не сдох. Ставь точно такой же, как был. А когда отцепишь привод, проверь ручками, без заеданий ли двигается заслонка
Т
Тазиковод
Вот я в чера тоже на ютубе видос отрыл и удивился, что это переменный резистор. А я когда разбирал - по виду понял, что это датчик как дпкв. Перед тем как устанавливать - надо регулятор в положение самого холода передвинуть и заслонка под своим весом падает сама в это положение. Потом уже
устанавдливать. А я этого не сделал. Вот контроллер и пытается её двигать до нужного опротивления. Куплю новый, установлю по уму на этот раз. Керагаз, спасибо, что ответил.
Т
Тазиковод
Всем привет, не некрофил. Просто зачем темы плодить? Вот тут же и продолжил. После того, как я установил, как я думал, "по уму" радость шла довольно долго, но всё равно закончилась.
Пол года я ездил и не знал бед, но летом в крайнем положении всё таки начал стучать моторедуктор. Почитал несколько форумов и статей. Как то давно натыкался на сайт, там целаяя таблица была, что разные контроллеры - разные моторедукторы. У них разный диапазон сопротивлений. Сейчас уже не могу найти, где это читал. Но на большинстве пишут, что контроллер "обучается" под моторедуктор. И пишут, что мол ставить надо хоть как лиж бы воткнулся, а там контроллер сам всё поймёт....
Я купил сегодня редуктор по виду такой же как был с завода. Надеюсь, что у него и диапазон сопротивлений такой же. Завтра буду ставить. Сейчас хотелось бы вооружится знаниями.
Заслонка у меня не болтается. Я могу регулировать горячо-холодно. Проблема в том, что в крайнем положении контроллер пытается ещё некоторое время (примерноо 10 сек) двигать её дальше. И когда я оставил машину в положении самое горячее, то после включения зажигания контролле сразу пытается ещё горячее двигать заслонку. Потом в ходе езды периодически всё равно начинает щёлкать. Нафига он это делает?? Он чо не понял, что уже до упора выкрутил? Я думаю, что я поставил не тот МР, кторый должен стоять. Всё это время, пока я ездил без щелчков контроллер тоже пытался двигать заслонку даже после достижения крайнего красного положения, просто зубчики ещё были целые и щёлканья не было. Потом шестерёнка таки устала и проблема вернулась.
Скажите, я что то неправильно думаю или же эта печка в принципе с завода так по дибильному работает и надо просто надеяться на крепкость шестерёнок в МР?
Пол года я ездил и не знал бед, но летом в крайнем положении всё таки начал стучать моторедуктор. Почитал несколько форумов и статей. Как то давно натыкался на сайт, там целаяя таблица была, что разные контроллеры - разные моторедукторы. У них разный диапазон сопротивлений. Сейчас уже не могу найти, где это читал. Но на большинстве пишут, что контроллер "обучается" под моторедуктор. И пишут, что мол ставить надо хоть как лиж бы воткнулся, а там контроллер сам всё поймёт....
Я купил сегодня редуктор по виду такой же как был с завода. Надеюсь, что у него и диапазон сопротивлений такой же. Завтра буду ставить. Сейчас хотелось бы вооружится знаниями.
Заслонка у меня не болтается. Я могу регулировать горячо-холодно. Проблема в том, что в крайнем положении контроллер пытается ещё некоторое время (примерноо 10 сек) двигать её дальше. И когда я оставил машину в положении самое горячее, то после включения зажигания контролле сразу пытается ещё горячее двигать заслонку. Потом в ходе езды периодически всё равно начинает щёлкать. Нафига он это делает?? Он чо не понял, что уже до упора выкрутил? Я думаю, что я поставил не тот МР, кторый должен стоять. Всё это время, пока я ездил без щелчков контроллер тоже пытался двигать заслонку даже после достижения крайнего красного положения, просто зубчики ещё были целые и щёлканья не было. Потом шестерёнка таки устала и проблема вернулась.
Скажите, я что то неправильно думаю или же эта печка в принципе с завода так по дибильному работает и надо просто надеяться на крепкость шестерёнок в МР?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.