Приора быстро ломается моторедуктор отопителя

Привет всем!

Приора без кондея и без климата. Отопитель как на крайних двенашках.

Проблема такая:

Как то разбирал печку. Решил докуче разобрать смазать моторедуктор, который заслонку двигает, что бы воздух шёл в обход радиатора отопителя или через радиатор. НЕ ТОТ, КОТОРЫЙ МЕНЯЕТ ПОТОК ВОЗДУХА (В НОГИ, НА ЛОБ И Т.Д.) Машине на тот момент было 6 лет и 170к км пробега. Увидел, что на одной шестерёнке отломан один зубчик. В работе проблем не замечал, но решил заменить. Купил новый моторедуктор. Купил именно такой же как был.

Прошло чуть меньше двух лет и моторедуктор перестал работать. Челчки издаёт. Заслонка своей жизнью живёт. Похолодало - дует еле тёплым.

Купил ещё раз новый. Взял уже другого образца. С виду он мощнее кажется и крепче. Фишки не на корпусе, а вынесены и болтаются на проводах. Хватило ровно на один день! Поворачиваю до красного крайнего плоложения. Заслонка упирается в крайнее положение, но контроллер отопителя почему то продолжает крутить моторччик и из под капота слышны щелчки.

Я думаю, что там слабые шестерёнки и проскальзывает и поэтому продолжает крутить. НО! Через какое то время щелчки исчезают. Значит моторчик уже не крутится. По идее (как я думаю) контроллер видит, что вращение прекратилось, а значит заслонка упёрлась в крайнее положение и раз я выставил крайнее положение - он больше не должен вообще ей управлять до тех пор, пока я снова не буду менять положение регулятора тепературы в салоне. Однако, периодически после затихания я слышу, что снова начинает крутить моторчик и снова щелчки противные.

Комрады, кто сталкивался? В чём проблема может быть? Или же мне просто попадаются подряд плохие моторедукторы? Правильно ли я понимаю принцип работы управления этой заслонкой? Спасибо.

[Сообщение изменено пользователем 07.02.2021 15:02]
0 / 1
Тазиковод
На моторедукторе четыре провода. Два идут на моторчик. Два на тачик. Внутри стоит по принципу ДПКВ. Я так понимаю, что когда контроллер по этому датчику видит, что движения нет, то значит заслонка упёрлась в крайнее положение и снимает с моторчика напряжение. В салоне в плафоне стоит датчик температуры воздуха в салоне. Но он нужен для некрайних положений регулятора. В крайнем положении, контроллер просто двигает заслонку до упора и всё.

Ещё заметил, что при включении зажигания каждый раз зачем то туда сюда гоняет заслонку (это ещё заметил до начала проблем, а когда купил машину в салоне в 2012 году), как будто калибрует, обучается. На моих предидущих приорах (у меня было две 2007 года) такого не было.
0
Keragazzz
2 провода мотор крутят туда сюда, 2 других провода блоку климата переменное сопротивление посылают, по которому он положение отслеживает.
2ой помер, т.к., думаю, другого типа и сопротивление не соответствующее, вот его климат и мучал до конца, пока мотор не сдох. Ставь точно такой же, как был. А когда отцепишь привод, проверь ручками, без заеданий ли двигается заслонка
1 / 0
Тазиковод
Вот я в чера тоже на ютубе видос отрыл и удивился, что это переменный резистор. А я когда разбирал - по виду понял, что это датчик как дпкв. Перед тем как устанавливать - надо регулятор в положение самого холода передвинуть и заслонка под своим весом падает сама в это положение. Потом уже устанавдливать. А я этого не сделал. Вот контроллер и пытается её двигать до нужного опротивления. Куплю новый, установлю по уму на этот раз. Керагаз, спасибо, что ответил.
1 / 0
Тазиковод
Всем привет, не некрофил. Просто зачем темы плодить? Вот тут же и продолжил. После того, как я установил, как я думал, "по уму" радость шла довольно долго, но всё равно закончилась.

Пол года я ездил и не знал бед, но летом в крайнем положении всё таки начал стучать моторедуктор. Почитал несколько форумов и статей. Как то давно натыкался на сайт, там целаяя таблица была, что разные контроллеры - разные моторедукторы. У них разный диапазон сопротивлений. Сейчас уже не могу найти, где это читал. Но на большинстве пишут, что контроллер "обучается" под моторедуктор. И пишут, что мол ставить надо хоть как лиж бы воткнулся, а там контроллер сам всё поймёт....

Я купил сегодня редуктор по виду такой же как был с завода. Надеюсь, что у него и диапазон сопротивлений такой же. Завтра буду ставить. Сейчас хотелось бы вооружится знаниями.

Заслонка у меня не болтается. Я могу регулировать горячо-холодно. Проблема в том, что в крайнем положении контроллер пытается ещё некоторое время (примерноо 10 сек) двигать её дальше. И когда я оставил машину в положении самое горячее, то после включения зажигания контролле сразу пытается ещё горячее двигать заслонку. Потом в ходе езды периодически всё равно начинает щёлкать. Нафига он это делает?? Он чо не понял, что уже до упора выкрутил? Я думаю, что я поставил не тот МР, кторый должен стоять. Всё это время, пока я ездил без щелчков контроллер тоже пытался двигать заслонку даже после достижения крайнего красного положения, просто зубчики ещё были целые и щёлканья не было. Потом шестерёнка таки устала и проблема вернулась.

Скажите, я что то неправильно думаю или же эта печка в принципе с завода так по дибильному работает и надо просто надеяться на крепкость шестерёнок в МР?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.