Гранта - падение давления масла без явной логики
a
aligar
Всем здрасьте.
Есть Гранта, 8 кл., 1.6. Двигатель 11186. 10 000 км назад была произведена замена клапанов в следствие обрыва ремня ГРМ. Общий пробег 163 000 км.
В прошлую пятницу в пробке на прогретом двигателе на холостом ходу упало давление масла и загорелась лампочка. При подаче газа лампочка гасла и снова загоралась на холостых. Остановился, посмотрел щуп - масло было около минимума. Дошел до магазина, купил литр масла, долил - лампочка гореть перестала и почти неделю не давала о себе знать.
Т.к. подходил интервал замены масла, то его замена была запланирована на эти выходные, однако в четверг на прогретом двигателе на холостых она загорелась снова, при этом, не гасла, пока обороты не превысили 1500.
По счастливой случайности загорелась она возле автосервиса Mobil, где в срочном порядке было приобретено и заменено масло.
Механик сказал, что фильтр тяжелый, как будто бы забит.
После замены масла около суток лампочка не загоралась, однако вчера она загорелась утром по приезду на работу, опять же на холостых. У меня лежал новый датчик давления масла, днем я его заменил. Вечером проехал около 30 км, в разных режимах - и трасса, и городские пробки. Загорелась лампочка уже возле дома, когда после магазина запустил двигатель и еще никуда не начал двигаться.
Что с этим всем делать? Я не вижу явной логики по ее срабатыванию. Я уже собрался сегодня вечером разбирать маслонасос и смотреть его состояние, но меня смущает непоследовательность, с которой срабатывает датчик.
Я могу спокойно проехать 20-30 км в разных режимах и ничего не будет, а, например, как вчера по приезду на работу - я проехал 15 км и она сработала. Возможно, есть какая-то зависимость от температуры двигателя, но я четко я ее проследить не могу, ибо один раз она загорелась при температуре 98 градусов, а, как вчера - при температуре 82 после движения по трассе.
Единственная более менее понятная вещь - на непрогретом двигателе она ни разу не сработала.
[Сообщение изменено пользователем 05.06.2020 11:29]
[Сообщение изменено пользователем 08.06.2020 13:30]
Есть Гранта, 8 кл., 1.6. Двигатель 11186. 10 000 км назад была произведена замена клапанов в следствие обрыва ремня ГРМ. Общий пробег 163 000 км.
В прошлую пятницу в пробке на прогретом двигателе на холостом ходу упало давление масла и загорелась лампочка. При подаче газа лампочка гасла и снова загоралась на холостых. Остановился, посмотрел щуп - масло было около минимума. Дошел до магазина, купил литр масла, долил - лампочка гореть перестала и почти неделю не давала о себе знать.
Т.к. подходил интервал замены масла, то его замена была запланирована на эти выходные, однако в четверг на прогретом двигателе на холостых она загорелась снова, при этом, не гасла, пока обороты не превысили 1500.
По счастливой случайности загорелась она возле автосервиса Mobil, где в срочном порядке было приобретено и заменено масло.
Механик сказал, что фильтр тяжелый, как будто бы забит.
После замены масла около суток лампочка не загоралась, однако вчера она загорелась утром по приезду на работу, опять же на холостых. У меня лежал новый датчик давления масла, днем я его заменил. Вечером проехал около 30 км, в разных режимах - и трасса, и городские пробки. Загорелась лампочка уже возле дома, когда после магазина запустил двигатель и еще никуда не начал двигаться.
Что с этим всем делать? Я не вижу явной логики по ее срабатыванию. Я уже собрался сегодня вечером разбирать маслонасос и смотреть его состояние, но меня смущает непоследовательность, с которой срабатывает датчик.
Я могу спокойно проехать 20-30 км в разных режимах и ничего не будет, а, например, как вчера по приезду на работу - я проехал 15 км и она сработала. Возможно, есть какая-то зависимость от температуры двигателя, но я четко я ее проследить не могу, ибо один раз она загорелась при температуре 98 градусов, а, как вчера - при температуре 82 после движения по трассе.
Единственная более менее понятная вещь - на непрогретом двигателе она ни разу не сработала.
[Сообщение изменено пользователем 05.06.2020 11:29]
[Сообщение изменено пользователем 08.06.2020 13:30]
D
-=D®aGoN=-
Что с этим всем делать?
Замерять давление прибором.
На холодном (более густом) масле давление всегда выше.
[Сообщение изменено пользователем 05.06.2020 16:10]
a
aligar
Замерять давление прибором.
Сегодня вечером будем смотреть, давление механическим манометром замерим.
Вопрос то, по сути, больше к отсутствию логики проблемы и о каких возможных неисправностях это говорит. Я мыслю примерно так: если это снова забился фильтр и забилась сеточка маслоприемника, то почему-то лампа загорается с таким непостоянством - один день горит, другой день не горит. Неужели "грязь" мешающая нормально протеканию масла "отваливается" и снова присасывается?
На всякий случай еще заменим уплотнительное кольцо маслоприемника, вычитал, что у кого-то это было симптомом проблемы.
Ну и маслонасос будем разбирать, смотреть состояние и как минимум чистить.
В общем, отпишусь завтра, наверное.
[Сообщение изменено пользователем 05.06.2020 17:21]
k
kosolapovv
в насосе ни ломаться, ни забиваться нечему. новый датчик не значит рабочий. буквально месяц назад брату поменяли датчик по такой же причине из трех купленных работает один. симптомы точно такие же,и да калина 1,6 пробег 150000.
Замерять давление прибором.
+1
лампа загорается при давлении меньше чем 0,8.
При нормальной жизни давление в восьмиклопе на холостом ходу обычно меньше двух ни когда не опускается.
Мерить давление на прогретом манометром и если в самом деле близко в 0,8 то делать какие-то действия.
1. Снимать поддон, смотреть сетку маслоприемника. Она бывает забита у водителей у которых мало в моторе
масло было около минимума
но в обычной жизни она чистейшая.
2. снимать распредвал и смотреть износ постели распрелвала. Менять то что изношено: распредвал и(или) ГБЦ,
3. капиталка
a
aligar
Замер механическим манометром показал чистейшие 2 бара. Поддон все-равно сняли, помыли его, маслоприемник весь отдраили, заменили колечко (оно задубело), сеточка маслоприемника имела немножко всякого мусора (подозреваю, что официалы, когда капиталили двигло по гарантии после первого загиба клапанов
не очень хорошо соблюдали чистоту работ). Во второй раз поддон не снимался уже в другом сервисе, как мне сказали (да да, я два раза гнул клапана и у меня все еще втыковые поршни).
Заменили фильтр, масло залили через ткань, т.к. оно по сути новое, но через 2-3 тысячи км все равно еще раз поменяю.
После всех этих работ давление на холостых поднялось до 2.4 - 2.5 бара.
Лампочка горит
Там явно где-то проблема, либо с цепью, либо в фишке, т.к. при прозвоне явно видно, что на заглушеном двигателе датчик с массой замкнуты, а при заведенном - разомкнуты. Прочистили контакты фишки, лампа стала гаснуть при запуске двигателя, однако проехав 3 км снова загорелась.
Как временное решение, пока хочу поставить механический манометр в салон и потихоньку, как будет свободное время, решать проблему с цепью. Первым делом, попробую, наверное, заменить фишку датчика.
[Сообщение изменено пользователем 06.06.2020 15:26]
Заменили фильтр, масло залили через ткань, т.к. оно по сути новое, но через 2-3 тысячи км все равно еще раз поменяю.
После всех этих работ давление на холостых поднялось до 2.4 - 2.5 бара.
Лампочка горит
Там явно где-то проблема, либо с цепью, либо в фишке, т.к. при прозвоне явно видно, что на заглушеном двигателе датчик с массой замкнуты, а при заведенном - разомкнуты. Прочистили контакты фишки, лампа стала гаснуть при запуске двигателя, однако проехав 3 км снова загорелась.
Как временное решение, пока хочу поставить механический манометр в салон и потихоньку, как будет свободное время, решать проблему с цепью. Первым делом, попробую, наверное, заменить фишку датчика.
[Сообщение изменено пользователем 06.06.2020 15:26]
a
aligar
Кстати, есть одно наблюдение. Сегодня ночью, когда выезжал из гаража после вышеперечисленных работ, лампочка не горела. Но пока я стоял на холостых, закрывал гараж и страдал фигней, двиг прогрелся до 100 градусов и ровно на 100 градусах лампочка загорелась.
Сегодня утром она уже горела и на непрогретом двигателе и лишь иногда гасла без логики.
Моя небольшая ссыкливость в этом вопросе заставила меня еще раз прикрутить механический манометр и посмотреть давление - оно в порядке.
Сегодня утром она уже горела и на непрогретом двигателе и лишь иногда гасла без логики.
Моя небольшая ссыкливость в этом вопросе заставила меня еще раз прикрутить механический манометр и посмотреть давление - оно в порядке.
Лампочка горит
ой, всё. Дольше даже читать не стал. Замените датчик и не парьте нам мозг.
a
aligar
ой, всё. Дольше даже читать не стал. Замените датчик и не парьте нам мозг.
дак он звонится, как надо
я куплю, конечно, это копейки, но уверен, что ничего не поменяется
может быть, кстати, кто-то посоветует, может у них разные производители себя по разному показали?
Э
Эбэна мат
может у них разные производители себя по разному показали?
У них всё одинаковое и они не ломаются.
Если давление упало, то это значит, что давление упало.
На неисправность датчика надеяться - это как надеяться на то, что рентгеновский аппарат сломалса и он все врет, а у меня на самом деле не рак, а всего лишь бронхит.
Вначале сетку маслоприемника смотрите.
И поддон.
Там грязь всякая скапливается, ее всасвывает, после стоянки она опять отпадает вниз.
Вначале сетку маслоприемника смотрите.
дак выше автор написал что он уже это всё сделал. И давление у него по манометру нормальное. Просто датчик глючный.
Э
Эбэна мат
дак выше автор написал что он уже это всё сделал. И давление у него по манометру нормальное. Просто датчик глючный.
Тогда надо снять клемму с датчика и ездить так, чтоб не раздражало мигание лампы.
А если действительно проблема с давлением масла, то она рано или поздно выявится хорошим стуком.
Если масла хватает на вкладыши коленвала, но оно не поднимается в голову, то первым стукнет распредвал.
но оно не поднимается
В замкнутой системе давление жидкости одинаково везде.
Физика, 7 класс.
Первая ссылка в Яндексе.
http://www.domotvetov.ru/nauchnyie-issledovaniya/d...
закон Паскаля, утверждает: если на жидкость (или газ), заключенную в замкнутый сосуд производить давление, то это давление передается по всем направлениям во все точки жидкости (газа) и на любую часть внутренней поверхности сосуда без изменения.
Э
Эбэна мат
В замкнутой системе давление жидкости одинаково везде.
Именно поэтому масло и не дойдет до головы.
При полном отсутствии давления в первую очередь стукнет колено - шатунные вкладыши.
При хроническом масляном голодании страдает прежде всего ГРМ.
м
мурaвей
Перетиралась изоляция на проводе от датчика, и при контакте на массу зажигала лампочку. Причем могла загореться и погаснуть в любой момент, пока не заизолировал провод по новой.
a
aligar
Если масла хватает на вкладыши коленвала, но оно не поднимается в голову, то первым стукнет распредвал.
Даже не беря в расчет физику, в моем случае - на 11186 датчик находится в башке.
Перетиралась изоляция на проводе от датчика, и при контакте на массу зажигала лампочку.
Где-то ближе к косе, правильно понимаю? Потому что на датчик идет один провод и возле датчика особо на массу нигде не замкнуться.
[Сообщение изменено пользователем 08.06.2020 13:30]
a
aligar
расскажите как на моторе 11183 гнет клапана? это же не 11186
11186, приношу извинения за дезинформацию
почему-то запало в голову именно 11183, а сейчас посмотрел - был не прав.
V
Vaka66
Точно также на прогретой при пробеге 250000 поочковал, но после замены датчика проблема ушла.
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2020 08:33]
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2020 08:33]
В
Витаминыч
Где-то ближе к косе, правильно понимаю? Потому что на датчик идет один провод и возле датчика особо на массу нигде не замкнуться.
Был аналогичный случай,провод с датчика коротил на выхлопную трубу.,изоляция оплавилась, лампа давления "жила своей жизнью".
[Сообщение изменено пользователем 10.06.2020 04:43]
S
SLC
запросто ..
но тут есть нюанс - показать как "фонят" железки , особенно на МРТ ? )))))))
[Сообщение изменено пользователем 12.06.2020 10:33]
M
Mephis†°
Фильтр какой ставите?
Это важно.
Это важно.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.