Гранта 2017 в мороз иногда не запускается
B
Back seat driver
Всем привет! Имеется Гранта 2017 "Классик Старт", куплена в салоне. Пробег скоро будет 70ткм. Машина не требует особого внимания, как обычно: масло, фильтры, колодки и др плановые замены. Появилась проблема, последний раз себя проявила в морозец -23. На холодную поворачиваю ключ - очень частое
клацанье втягивающего реле и не запуск, повторно - зацепило - старт успешный. Дальше - больше. На горячую минут 10-15 постоял ночью на габаритах - опять такая же хрень. Аккумулятор обслужен лично мной осенью, клеммы зачищены и протерты "очистителем клемм и контактов" с остервенением. Вышел из
ситуации путем отключения управляющей клеммы втягивающего реле и, в положении ключа "зажигание", подал плюс прямо с аккумы. Старт без вопросов. Ясно что дело не в аккуме и не в стартере. Падение напряжения/силы тока в цепи управления от замка зажигания до стартера. Все релюшки португальские с
завода. Стартерную разбирал, серебряные бобышки 1000-й наждачкой шлифанул, местами релюшки менял, под капотом силовые предохранители потыркал.
B
Blackston™(4х4forever)
Аккумулятор обслужен лично мной осенью, клеммы зачищены и протерты
это не обслужен,заряжать то не пробовал?
Падение напряжения/силы тока в цепи управления от замка
зажигания до стартера.
ты откуда такой бред то берешь? если
очень частое клацанье втягивающего реле
это ему тока от аккума не хватает
проверяй\зачищай все провода,массу на двигатель и кузов,и аккумулятор заряди,раз
минут 10-15 постоял ночью на габаритах - опять такая же хрень
И
Илья MC
Аккумулятор обслужен лично мной осенью
Плотность какая ?
Пробег скоро будет 70ткм.
Режим такси . Верно ?
M
Mephis†°
Вышел из ситуации путем отключения управляющей клеммы втягивающего реле и, в положении ключа "зажигание", подал плюс прямо с аккумы.
Была такая беда на 2110, лет 10 назад. Так и не решил, бегал с отверткой, и под капотом замыкал, т.к. лень было что то делать.
Была идея, и я ее озвучу здесь.
Как вариант, провод, который идет сейчас на втягивающее - перерезать, где -нибудь в районе, поближе к аккуму.
Взять еще одну релюху, закрепить ее на кузов рядом с кусками разрезанного провода.
Оставшийся конец, который идет от стартера - поставить на выход из релюхи силового контакта.
Оставшийся конец который идет от замка - воткнуть на управление данной релюхой.
К релюхе подвести от аккума плюс и массу также подвести.
Естественно, все концы проводов снабдить папами-мамами - по потребности.
B
Back seat driver
Доп. релюху думал ставить, но есть нюанс. Схема управления стартером не совсем стандартная как все привыкли. Если запускаешь с аккумы и не втыкаешь обратно управляющий - печка не работает. Есть какая то связь, хотя 5-контактных реле нет ни одного. На 2драйв было описание, очень мудрено и что делать
не понятно.
Аккума в идеале. Гена с завода Бош, проблем нет. На старой десятке при разряде аккумы втягивающее срабатывало, но стартер плохо крутил. Здесь крутит оооочень бодро, но напрямую с аккумы провод на управляющую клемму. Т.е. силовая часть отпадает.
Аккума в идеале. Гена с завода Бош, проблем нет. На старой десятке при разряде аккумы втягивающее срабатывало, но стартер плохо крутил. Здесь крутит оооочень бодро, но напрямую с аккумы провод на управляющую клемму. Т.е. силовая часть отпадает.
M
Mephis†°
Аккума в идеале. Гена с завода Бош, проблем нет.
в том то и прикол, что при таких вводных - какой то Мутабор просто
B
Back seat driver
Явно трабла на поверхности, очень похоже на звон контакта на пути от замка зажигания до управления стартером. Потому и написал сюда, может кто сталкивался. Проявляется пару раз в год и, как назло, рядом нет помощника, один ключ на "старт", второй провода и клеммы тыркает. А так запускается легко.
Попробую рулевую распатронить и там клеммы подергать. Косо смотрю на клемму провода управления которая во втягивающее втыкается, размер вроде 4.8мм мама, но она так солидно запечатана... И в магазинах такие клеммы пока не встречал, везде только 2.8 и 6.3. Инструмент обжимной и все такое есть. Резать
провод жалко, вдруг не оно...
в
вечный тормоз
[Сообщение удалено пользователем 23.03.2024 17:35]
B
Back seat driver
Вышел из ситуации путем отключения управляющей клеммы втягивающего реле и, в положении ключа "зажигание", подал плюс прямо с аккумы. Старт без вопросов. Ясно что дело не в аккуме и не в стартере
B
Blackston™(4х4forever)
к официалам нельзя отвезди
чтоб они взяли дофига денег и не решили проблему? чувак,да ты знатный извращенец,везти не гарантийную машину к оффициалам
B
Back seat driver
Всем привет! Продолжение последовало, но в этом году на менее низких температурах. Аккум уже к лету сделал более 20 000 запусков, нормальный износ, плюс я по ошибке долил осенью воды +2см не от пластин, а от перемычек, так получилось. Ну и звон контакта нарастает если не вмешиваться.
Летом измерил разницу между + аккумы и + управляющего стартером. Дельта составила 0,1в. Явно не критично, потому и отложил. Как начались траблы по зиме - несколько раз запускал путем подачи управляющего + прямо с аккумы. Даже после простоя 4 дня на замерзшую коробку без выжима сцепы запуск с первой попытки и без масланий. А вот с ключа все так же частые щелчки. Пробовал проставку между управляющим проводом и самим стартером (думал плохой контакт самого разъема с втягивающим), не оно. Даже проявился несколько раз новый симптом - при повороте ключа все как и должно отключается, но релюхи даже не щелкают, с прямого + запуск отличный. В инете нарыл способ проверки: перемычку вместо доп реле стартера - сработало, пока не ясно случайно или так и должно при моей неисправности. Замеры и прозвоны в монтажном блоке не производил. Снял все релюхи 314-е и синюю 70 амперную, дома вскрыл каждую и бобышки серебряные шлифанул дремелем (изготовил самодельную шлифовку диаметром 2,5мм, в качестве абразива первичного - наждачка 1000, окончательная 2500). В конце все обработал ватной палочкой смоченной очистителем контактов. Сегодня днем все релюхи поставил домой, запустился без проблем. До кучи после короткой поездки снял кожух рулевой колонки, почистил ватной палочкой с очистителем контактов все штыри ПАПА замка зажигания, хотя с виду они были в идеале.
РЕЗЮМЕ: трабла явно в управлении стартером, как я и писал выше. Если не уйдет - буду очень косо смотреть в сторону замка зажигания. Тему закрыть планирую с формулировкой "РЕШЕНО", возможно процесс не быстрый)))
ЗЫ. Если у вас есть релюхи в отказе Португальские - не выбрасывайте, что-нибудь придумаем))) Скажем я беру 2 релюхи ваших сломанных, а вам отдаю всего одну, но полностью восстановленную. Маленькие еще не трогал, а вот большие - ремонтопригодные, хоть и много возни. И корпус у них даже с навыками можно сломать.
Летом измерил разницу между + аккумы и + управляющего стартером. Дельта составила 0,1в. Явно не критично, потому и отложил. Как начались траблы по зиме - несколько раз запускал путем подачи управляющего + прямо с аккумы. Даже после простоя 4 дня на замерзшую коробку без выжима сцепы запуск с первой попытки и без масланий. А вот с ключа все так же частые щелчки. Пробовал проставку между управляющим проводом и самим стартером (думал плохой контакт самого разъема с втягивающим), не оно. Даже проявился несколько раз новый симптом - при повороте ключа все как и должно отключается, но релюхи даже не щелкают, с прямого + запуск отличный. В инете нарыл способ проверки: перемычку вместо доп реле стартера - сработало, пока не ясно случайно или так и должно при моей неисправности. Замеры и прозвоны в монтажном блоке не производил. Снял все релюхи 314-е и синюю 70 амперную, дома вскрыл каждую и бобышки серебряные шлифанул дремелем (изготовил самодельную шлифовку диаметром 2,5мм, в качестве абразива первичного - наждачка 1000, окончательная 2500). В конце все обработал ватной палочкой смоченной очистителем контактов. Сегодня днем все релюхи поставил домой, запустился без проблем. До кучи после короткой поездки снял кожух рулевой колонки, почистил ватной палочкой с очистителем контактов все штыри ПАПА замка зажигания, хотя с виду они были в идеале.
РЕЗЮМЕ: трабла явно в управлении стартером, как я и писал выше. Если не уйдет - буду очень косо смотреть в сторону замка зажигания. Тему закрыть планирую с формулировкой "РЕШЕНО", возможно процесс не быстрый)))
ЗЫ. Если у вас есть релюхи в отказе Португальские - не выбрасывайте, что-нибудь придумаем))) Скажем я беру 2 релюхи ваших сломанных, а вам отдаю всего одну, но полностью восстановленную. Маленькие еще не трогал, а вот большие - ремонтопригодные, хоть и много возни. И корпус у них даже с навыками можно сломать.
a
alexhote
на ВАЗ2111 было похожее поведение, заводил отверткой.
С завода там реле стартера отсутствует и походу либо в замке либо где-то до него проседало. А может и по массе где-то не совсем контачило.
искать не стал - вкорячил еще одну релюху прямо перед стартером.
Один провод катушки реле тот что на управляющий идет, второй на возбуд гены.
Бонусом - защита стартера.
С завода там реле стартера отсутствует и походу либо в замке либо где-то до него проседало. А может и по массе где-то не совсем контачило.
искать не стал - вкорячил еще одну релюху прямо перед стартером.
Один провод катушки реле тот что на управляющий идет, второй на возбуд гены.
Бонусом - защита стартера.
B
Back seat driver
Вывод могу сделать: при запуске аккума сильно проседает по напряжению, на обмотку реле стартера подается напруга ниже критической и она отключается, напруга растет - включается до следующей просадки, "стрекочет". Делал замер мультиметром в момент запуска сильная просадка напруги. Силы тока хватает,
но из-за падения напряжения отключается реле стартера, без реле но с перемычкой запускается относительно нормально. Аккум у меня был месяц назад списан, замер показал емкость 10Ач, я его раза три очень глубоко разряжал, а кальциевые аккумы этого ох как не любят, теряют емкость сильно. Реле стартера
в Гранте включено постоянно при повороте ключа/работающем двигателе, дорабатывать ничего не буду ибо не нужно, если реле застрекотало - это звоночек: проверь аккумулятор, генератор, цепь питания и запуска, в пути можно запуститься перемычкой вместо реле, либо "козла" поставить.
ЗЫ Купил аккуму тюменскую с лосем 62Ач. Выбор сделан из 3-х такой емкости и ценовой категории. Я просто попросил взвесить все аккумы и взял самую тяжелую. Больше вес - больше свинца и ресурса, как следствие. Продавец хороший у меня, но он ПРОДАВЕЦ, ему надо сделать кассу (себе зарплату).
ЗЗЫ Профилактика - залог здоровья. Новый аккум ОБЯЗАТЕЛЬНО заряжаем до напряжения начала кипения. Раз в полгода (перед и после морозов) теперь буду заряжать аккуму трехступенчатым методом:
1. До 14,5В током 1А до стабилизации напряжения
2. До 15,2В - 15,5В (определю по началу кипения) 0,5А до стабилизации напряжения.
3. До 16В - 16,2В в течение 2-х часов "кипячу" в проветриваемом помещении с постоянным контролем температуры электролита (не более 45 по Цельсию).
Использую зарядное устройство Striver PW325, доработано собственноручно: добавлен электронный вольтметр на выход, регулировка напряжения конца заряда (стабилизация напряжения) от 14,0В до 16,0 - 16,2В (концовку кипения задает сама аккума).
[Сообщение изменено пользователем 25.04.2021 20:32]
ЗЫ Купил аккуму тюменскую с лосем 62Ач. Выбор сделан из 3-х такой емкости и ценовой категории. Я просто попросил взвесить все аккумы и взял самую тяжелую. Больше вес - больше свинца и ресурса, как следствие. Продавец хороший у меня, но он ПРОДАВЕЦ, ему надо сделать кассу (себе зарплату).
ЗЗЫ Профилактика - залог здоровья. Новый аккум ОБЯЗАТЕЛЬНО заряжаем до напряжения начала кипения. Раз в полгода (перед и после морозов) теперь буду заряжать аккуму трехступенчатым методом:
1. До 14,5В током 1А до стабилизации напряжения
2. До 15,2В - 15,5В (определю по началу кипения) 0,5А до стабилизации напряжения.
3. До 16В - 16,2В в течение 2-х часов "кипячу" в проветриваемом помещении с постоянным контролем температуры электролита (не более 45 по Цельсию).
Использую зарядное устройство Striver PW325, доработано собственноручно: добавлен электронный вольтметр на выход, регулировка напряжения конца заряда (стабилизация напряжения) от 14,0В до 16,0 - 16,2В (концовку кипения задает сама аккума).
[Сообщение изменено пользователем 25.04.2021 20:32]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.