плавают обороты при включении потребителей
k
kosolapovv
20:22, 24.01.2019
доброго вечера!Имеем: калина 8кл, генератор 9402.3701-06, напряжение на акб =на шпильке генератора=14,3 без потребителей ,обороты ХХ 800-840. Включаем потребители: печка: 14.0-14,3в ,обороты 760-840; дальше больше печка +свет ближний 13,0-14,3, 720-880 об, печка+дальний+обогрев 12,6-14,3 680-900
об. Обороты и напряжение плавают одновременно, отключаем генератор обороты устаканиваются 800-840 при любых нагрузках ,. кольца и щетки подношены,но не критично, мост проверен . С чего начать,куда копать?(замерять, припаять, сломать умеем ежели чего).склоняюсь все таки больше в сторону
щетки-кольца.Что скажет уважаемое сообщество?
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2019 20:27]
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2019 20:27]
т
турбодед
20:31, 24.01.2019
.Что скажет уважаемое сообщество?
им пофигу
т
турбодед
20:32, 24.01.2019
думаю без сообщества с гурами выкинуть генератор
k
kosolapovv
20:33, 24.01.2019
им пофигу
даяснпеть
k
kosolapovv
20:34, 24.01.2019
думаю без сообщества с гурами выкинуть генератор
та это проще всего,но...
И
Илья MC
20:49, 24.01.2019
Включаем потребители: печка: 14.0-14,3в ,обороты 760-840; дальше больше печка +свет ближний 13,0-14,3, 720-880 об, печка+дальний+обогрев 12,6-14,3 680-900 об.
Если прибавить обороты сколько покажет вольтаж ?
отключаем генератор обороты устаканиваются 800-840 при любых нагрузках
Ну так и должно быть . Нагрузки на гену нет , " пашет " аккумулятор .
k
kosolapovv
20:57, 24.01.2019
Если прибавить обороты сколько покажет вольтаж ?
14.2-14.3, на оборотах выше 1000-1200 все стабильно
б
берёза96
21:07, 24.01.2019
вангую аккумулятор уже не торт...
И
Илья MC
21:18, 24.01.2019
на оборотах выше 1000-1200 все стабильно
Расходимся . Проблемы нет.
На досуге почитай :
http://howcarworks.ru/вопрос/какие-приборы-и-насколько-увеличивают-расход
Когда гена
k
kosolapovv
21:22, 24.01.2019
Расходимся . Проблемы нет
ну действительно нет,если не считать плавающие обороты +/-200,и напряжение 12,6-14.3
И
Илья MC
21:37, 24.01.2019
действительно нет,
Гена рабочий .
Батарею проверь .
аккумулятор уже не торт...
И обрати внимание что потребители садят обороты , это нормально .
k
kosolapovv
21:49, 24.01.2019
И обрати внимание что потребители садят обороты , это нормально .
если бы просто просели обороты это одно, а здесь они плавают пока не снимешь нагрузку
И
Илья MC
21:56, 24.01.2019
они плавают пока не снимешь нагрузку
1 Аккум
2 Свечи
3 датчик ХХ
U
&%$#@@1
10:20, 25.01.2019
РХХ или как там организована коррекция оборотов.
S
SLC
10:54, 25.01.2019
И обрати внимание что потребители садят обороты , это нормально .
ЫЫЫЫЫЫ .. это НЕ нормально ..
обороты стоять ровно должны , при любой нагрузке ..
ну плюс минус 15-25 от какой-то конкретной точки, для 8 клопа это будет 840 .. все что ниже 800 = ЖОПА ..
датчик ХХ
нет такого датчика на инжекторном вазе
S
SLC
11:06, 25.01.2019
С чего начать,куда копать?(замерять, припаять, сломать умеем ежели чего).склоняюсь все таки больше в сторону щетки-кольца.Что скажет уважаемое сообщество?
меняй щетки ..
S
SLC
11:28, 25.01.2019
РХХ или как там организована коррекция оборотов.
учитывая объем всасываемого воздуха , учитывая производительность форсунок , обороты двигателя, температуру двигателя - ЭБУ прыскает пайку топлива , при этом прыскает он УЧИТЫВАЯ НАПРЯЖЕНИЕ бортовой сети , внося коррекцию по времени впрыска с учетом лага форсунки по напряжению, четко забито константой ввиде таблицы с 6 вольт до 18 что ли .. Не помню уже .. У каждой модели форсунки оно свое ..
Форсунка может недолить .. Константа есть константа , ее вам не исправить, мотору просто топлива может не хватить из-за просада напруги, потому что изношенная форса не успела просто впрыснуть нужное кол-во на пониженном напряжении ..
Исходя из температуры ОЖ - производится выбор оборотов холостого хода , например в минус 30 = эт 1500 или 1600 .. в прогретом состоянии при 90 по воде = 840 ..
Учитывая производительность РХХ, а по сути диаметр дырки в дроссельном узле и геометрии впуска конкретного типа двигателя + строение иглы (самих рхх 2 вида, ниверский и обычный, ниверский больше), контроллер двигает РХХ, двигает наугад по сути , который является ТУПЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ БЕЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ..
Мозг примерно знает на скок воздуха увеличится или уменьшится в кг\ч за каждый шаг РХХ , этими данными и оперирует ..
РХХ может не успеть двинуться, ему тоже может не хватить напряжение пониженного двинуться за короткий промежуток времени , да РХХ может быть тупо изношен , да хоть дроссельный узел может быть засран ..
Малейшее отклонение - хер он попадет вообще ..
Обороты регулируется 2 регуляторами :
1) УОЗ
2) РХХ
Задача мозга - быстро задрать УОЗ, при этом на конкретные величины, при этом двигая регулятор ХХ , да так , чтобы не было провала по оборотам ..
Задрал угол, чутка двинул рхх , а потом выровнять УОЗ до какого-то определенного параметра конкретного типа двигателя ..
+ для каждого из 2 регуляторов определена свой % участия в регулировании оборотов холостого хода ..
Грань очень тонкая, перегулирования быть не должно ..
Можно сделать так, что они мешать друг другу будут , будет расколбас дикий по оборотам .. Эт если с нестандартом развлекаться ..
Либо ваши стандарты - РХХ тупо не успел = все .. будет провал ))
Потом алгоритм движения самой иглы еще привязан к наполнению , то есть при разном кол-ве воздуха и разных оборотах = он двигается очень сильно по разному , то есть с разной скоростью ..
Для чего это - РХХ должен успеть "поймать " обороты при отпускании педали газа ..
А так - пошла доп. нагрузка - меняется наполнение на двигателе, меняется расход воздуха, увеличивается кол-во топлива .. Система сама может отследить это , но с большим запаздыванием ..
При этом на особо мощные потребители предусмотрен более хитрый алгоритм - мозг вначале двигает РХХ , задирая УОЗ , а потом врубает потребитель .. Тот же вентилятор на радиаторе - константой забито время паузы , за которое теоретически РХХ должен успеть двинуться на Н-е кол-во шагов чтоб не было провала, он заранее увеличивает пропускную способность канала РХХ, то есть разрешает всосать больше воздуха, а как следствие - льет больше горючки, а только потом врубать вентиль ..
Так же кондер и тд и тп
У ваза - имхо эт криво реализовано , можно намного стабильней организовать ..
тюненые вазы ездят на боевом ПО, сильно модифицированном ПО и двигают углом гораздо резче и злее .. Образно скажем - мы вообще без РХХ ездим , блокируем его, практически до нуля убираем % его участия в регулировании оборотов холостого хода ... А где-то он вообще не предусмотрен конструкцией , его нет физически и все ровно , а тут плюс минус 200 оборотов на стоке .. Да эт п**ец просто ..
вот ..
все кто считают , что при включении потребителей на исправной инжекторной машине должны валится обороты и типо это нормально И ЧТО НА ИНЖЕКТОРЕ ЕСТЬ ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА - глупые человеки, которых нельзя подпускать к инжекторам ..
устраивает провалы - ну и ездийте так , ток другим не надо втирать , что так типо и нормально
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2019 11:44]
S
SLC
11:31, 25.01.2019
меняй щетки ..
+ ДУ промой , РХХ промой , его можно на**ть, он иглу выплюнет , так же схавает обратно , ничего не надо в РХХ раскручивать, выдергивать из него и тп ..
заставил его выплюнуть иглу, промыл, продуй и капни в него синтетики , потом опять продуй , обратно скорми ему иглу ..
если у ваза где-то косяк с напряжением + естественный износ + какие-то мелкие еще косяки = вот так и будет его колбасить ..
при этом если после стабилизации напруги все выровняется - значит форсунки имеют траблы, отключен\неисправен ЛЗ, воздух криво считается по тем или иным причинам ..
не только в РХХ дело ..
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2019 11:52]
И
Илья MC
12:06, 25.01.2019
не только в РХХ дело ..
Там причин полно возможных .
ДХХ , РХХ сути не меняет . Задача одна .
S
SLC
12:18, 25.01.2019
ДХХ , РХХ сути не меняет . Задача одна .
датчик - детектирует
регулятор - регулирует
эт абсолютно разные вещи и суть у них разная , весь принцип работы, цель существования, все разное
12:57, 25.01.2019
По осени была такая же фигня на калине 8 кл + е-газ. Помогла чистка контактов на массу + клемм акума. Также почистил дроссельную заслонку, но она не особо грязная была.
k
kosolapovv
15:22, 25.01.2019
ДУ помыт,РХХпомыт-помазан, РН заменен.Результат:обороты 800-840 на любых нагрузках, напряжение 14,2 без потребителей. Печка на максимум, дальний, обогрев стекла,аварийка, противотуманки 13,8.Напряжение на акб=на шпильке генератора.Спасибо.
k
kosolapovv
15:27, 25.01.2019
с форсунками ясно.А "отключен\неисправен ЛЗ,"???
И
Илья MC
18:58, 25.01.2019
датчик - детектирует
регулятор - регулирует
регулятор - регулирует
Да не важно как обозвать , главное чтоб работало
Датчик холостого хода (ДХХ) ВАЗ 2114: признаки неисправности:
Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114. Особенно это заметно, если дополнительно включить какие-нибудь приборы, такие как печку, автомагнитолу, свет
На различных сайтах, форумах, поисковиках можно встретить вопросы: «Что такое РХХ?». Это сокращенное название датчика или регулятора холостого хода, следовательно, в этой статье он будем обозначаться его по-разному.
http://btf.su/sovety-avtolyubitelyam/datchik-xolos...
И
Илья MC
19:02, 25.01.2019
глупые человеки, которых нельзя подпускать к инжекторам ..
За руль то хоть можно ?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.