Греется калина
М
МузОбоз
В общем ситуация такая. Имеются небольшие течи тосола из радиатора, иногда(раз в 3 месяца) покапывает печка(течет на водительский коврик). С радиатора течет уже примерно год. Крышка расширительного бачка вроде бы исправна.
В выходные запищала приборка при парковке во дворе, оказалось температура выросла до 110 и росла до 120(по бортовому компьютеру данные)
Нижний патрубок был холодный. В бачке тосол почти до крышки доходил. Дал остыть машине, завел, постучал по термостату, температура резко пошла вниз, уровень в бачке упал. После этого поехал по делам, на светофоре температура резко начала расти(примерно 1 градус в секунду) до 120, после перегазовки, также резко начала падать до 90. Вентилятор включается на 98 градусах, работает штатно.
Греться начинает, когда работает на холостых или малых оборотах(например на светофоре когда стоишь. Стоит погазовать, или если едешь по трассе, то температура стоит рабочая. Причем если начинает перегреваться(резко), то после перегазовки температура также резко падает). Также когда температура растет, из печки идет холодный воздух, когда начинает падать, то начинает идти горячий воздух.
Сначала грешил на термостат, но когда у меня стоял другой и его тоже клинило, нижний патрубок был холодный, температура поднималась до 100 и работы вентилятора хватало, чтобы держать его на этой температуре, выше не росла, колебалась в районе 98-100 градусов.
Потом подумал про воздушную пробку. Но откуда она берется на каждом перекрестке непонятно.
Ну и третий вариант пал на помпу. Возможно разлетелась крыльчатка и малых оборотов не хватает прокачать систему, а на больших, она более менее справляется. Звуков посторонних вроде бы нет, помпа немного люфтит.
недавно менял ремень ГРМ, защитный кожух не поставил, возможно ремень перетянул, а может и грязь как-нибудь туда попала?
В общем куда копать?
[Сообщение изменено пользователем 25.08.2014 11:58]
В выходные запищала приборка при парковке во дворе, оказалось температура выросла до 110 и росла до 120(по бортовому компьютеру данные)
Нижний патрубок был холодный. В бачке тосол почти до крышки доходил. Дал остыть машине, завел, постучал по термостату, температура резко пошла вниз, уровень в бачке упал. После этого поехал по делам, на светофоре температура резко начала расти(примерно 1 градус в секунду) до 120, после перегазовки, также резко начала падать до 90. Вентилятор включается на 98 градусах, работает штатно.
Греться начинает, когда работает на холостых или малых оборотах(например на светофоре когда стоишь. Стоит погазовать, или если едешь по трассе, то температура стоит рабочая. Причем если начинает перегреваться(резко), то после перегазовки температура также резко падает). Также когда температура растет, из печки идет холодный воздух, когда начинает падать, то начинает идти горячий воздух.
Сначала грешил на термостат, но когда у меня стоял другой и его тоже клинило, нижний патрубок был холодный, температура поднималась до 100 и работы вентилятора хватало, чтобы держать его на этой температуре, выше не росла, колебалась в районе 98-100 градусов.
Потом подумал про воздушную пробку. Но откуда она берется на каждом перекрестке непонятно.
Ну и третий вариант пал на помпу. Возможно разлетелась крыльчатка и малых оборотов не хватает прокачать систему, а на больших, она более менее справляется. Звуков посторонних вроде бы нет, помпа немного люфтит.
недавно менял ремень ГРМ, защитный кожух не поставил, возможно ремень перетянул, а может и грязь как-нибудь туда попала?
В общем куда копать?
[Сообщение изменено пользователем 25.08.2014 11:58]
D
DYLFER
воздух...
Вернуть герметичность системе в первую очередь....
ИМХО...
Вернуть герметичность системе в первую очередь....
ИМХО...
B
Berss
Не так давно менял помпу, т.к. машина перегревалась, печка дула холодным воздухом, иногда горячим. В бачке было видно, что обратка не бежит. Развалилась крыльчатка на две части, это уже финиш. А так видимо начинала по лопастям сыпаться. Внешне она была рабочая и подтеков не было.
М
МузОбоз
в общем сейчас посмотрел на уровень масла, вверху щупа какая-то жижа, уровень масла немного вырос, похоже тосол пошел в масло.
Ездить то можно или нет? И чем это грозит?
Ездить то можно или нет? И чем это грозит?
s
sla_vik
похоже тосол пошел в масло
Ездить то можно или нет?
Нет.
И чем это грозит?
Нехилым ремонтом, возможно, капитальным.
Снимать как минимум голову, заодно дефектовать помпу и термостат (лучше и проще его поменять).
Прокладку гбц менять без вариантов.
Голову промерять, скорее всего гнутая - следовательно под фрезу её, в самом худшем случае менять (но это уж совсем маловероятно).
Остальное по ходу дела смотреть.
иногда(раз в 3 месяца) покапывает печка(течет на водительский коврик)
Это ваще отвратительно. Кроме замены радиатора печки (пол тачки надо разобрать, тут аж 3 мануала с фотками выкладывали), в скором будущем вероятна смерть -> замена мозга, ибо его с радиатора печки тосолом заливает (если он стоит на штатном месте). Иногда можно почитять, но чаще всего умирает совсем.
М
МузОбоз
в скором будущем вероятна смерть -> замена мозга,
перенесен
Я единственного не пойму, почему
Греться начинает, когда работает на холостых или малых оборотах(например на
светофоре когда стоишь. Стоит погазовать, или если едешь по трассе, то температура стоит рабочая. Причем если начинает перегреваться(резко), то после перегазовки температура также резко падает).
Тут еще с утра она у меня затроила, БК показал пропуски воспламенения в 1 и 4 цилиндрах, проехал так километров 15, после этого остановился, скинул ошибки и она поехала как ни в чем не бывало. Может это не тосол в масле, а бензина туда нассало?
Если тосол идет в масло, цвет тосола меняется или нет?
s
serbar
Короче, у меня была такая проблема, полюбак термостат сменить надо, поставить который открывается при 89 градусах, глянуть помпу, у меня как оказалась норм была, но я поменял на всякий. И избавиться от пробок в системе охлаждения.
М
МузОбоз
полюбак термостат сменить надо,
как обороты двигателя влияют на термостат?
s
serbar
ХЗ, плохо открывается может когда антифриза напор маленький.
У меня такая же фигня была, когда газу наваливаешь нормально, то антифриз начинал в радиатор поступать и температура сразу падала + воздушные пробки еще в системе были.
[Сообщение изменено пользователем 25.08.2014 23:51]
I
ICEMAN1488
на калина форуме много уже написано про это
ну а так я бы начал с замены радиаторов, т.к. идёт подсос воздуха, от сюда завоздушивание системы, дальше крышка расширительно, не помогло термос помпа. На помпе крыльчатка может просто проварачиваться, а визуально будет целая, ну если это не помогло, то вскрытие покажет, т.е. снятие головы
ну и глянь в расширительный если есть масляная пленка, то вы ше перечисленное не делай а начинай с последнего варианта, это снятие головы
A
Arbyznyak
если есть масляная пленка
а если при сборке лезли грязными промасленными руками в термостат или патрубки и образовалась масляная плёнка, тоже голову сразу скидывать?
I
ICEMAN1488
а если при сборке лезли грязными промасленными руками в термостат или патрубки
а за чем туда лезть такими руками, много раз менял и термосы и помпы и что-то не разу руки не были в масле только в тосоле либо в антифризе
A
Arbyznyak
а за чем туда лезть такими руками
а это ты у жопоруких сервисменов спроси почему они промасленными руками лезут куда не попадя
М
МузОбоз
ну и глянь в расширительный если есть масляная пленка
нет ее, но похоже идут выхлопные газы.
Что пробило прокладку я уже понял. Вопрос в том, почему на холостых и небольших оборотах температура растет, а при перегазовке до 4500 оборотов, температура начинает падать
s
sla_vik
Что пробило прокладку я уже понял. Вопрос в том, почему на холостых и небольших оборотах температура растет, а при перегазовке до 4500 оборотов, температура начинает падать
Не стоит искать объяснение всех симптомов какой-то одной причиной. Скорее всего их несколько. И они влияют друг на друга, поэтому и симптомы странные. Вскрывать надо, гадание тут не поможет.
затроила, БК показал пропуски воспламенения в 1 и 4 цилиндрах, проехал так километров 15, после этого
остановился, скинул ошибки и она поехала как ни в чем не бывало.
Так и должно быть. Можно было просто заглушить и снова завести - было бы так же.
Может это не тосол в масле, а бензина туда нассало?
Если бензин, то:
1) Масло становится более жидким, никакой эмульсии не получается
2) после хорошего прогрева бенз из масла испаряется и масло становится прежним
3) расход бензина при этом нифига не радует, это видно сразу невооружённым глазом, но не по расходомерам БК/приборки, а по скорости исчезновения горючки.
4) бенз в масло может попадать только через сифонящие форсунки на заглушенном холодном двигателе (на горячем он просто испарится). Сифонящие форсы добавили бы ещё массу непонятных симптомов типа плавающий ХХ, дерготня двигателя, сильно повышенный расход, крайне затрудненный пуск, особенно на горячую и т.п..
Так что имхо маловероятно, тем более, что
вверху щупа какая-то жижа
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.