Если поменять полярность ЭБН .....
то ничего "криминального" не произойдет - насос не будет подавать топливо . Слова из "За рулем" за апрель стр. 182.
Какие будут комментарии ?
Какие будут комментарии ?
Это ради спортивного интереса или как "заначку" хочешь пользовать?
Помнится ты эту тему уже поднимал http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=17&i=6...
Теоретически поразмыслили, а на практике так накто и не проверил.
Помнится ты эту тему уже поднимал http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=17&i=6...
Теоретически поразмыслили, а на практике так накто и не проверил.
Мне понравилось- " наверное трубки сплющит"
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2003 18:32]
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2003 18:32]
K
KROT
Ничего не будет! При наличии топлива в баке! Насос будет крутится в другую сторону и все! Бензин который находится в нем(в бензанасосе), в нем и останется, сгореть ему не суждено(насосу)! Короче ничего не произойдет!
С Уважением KROT.
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2003 18:57]
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2003 20:32]
С Уважением KROT.
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2003 18:57]
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2003 20:32]
M
Maxz
Я испытывал на себе - если подключаешь не правильно, то ничего не гудит, значит ЭБН не крутит
M
Maxz
Я проверял на себе, когда на расстоянии 200 км от города у меня ЭБН крякнулся... как оказалось - провод питания. Ну я и подключал его к аккумулятору, когда полярность перепутываешь - он не гудит. Могу продемонстрировать :-)
F
Fyodor
to Мшы: всё никак не решишься?, я уж думал ты вовсю практикуешь :-)
Насосы разной конструкции бывают.
В одном стоит защита от переполюсовки, а в другом нет (а может ему пофиг на полярность).
В одном стоит защита от переполюсовки, а в другом нет (а может ему пофиг на полярность).
п
профессор
Ни черта ему не случиться в любом случае: либо вращаться не будет из-за защиты или просто работать в холостую. Но долго экспериментировать не советую: он охлаждается за счёт топлива и если его нет может перегреться.
O
Opti
а как получается, что мотор постоянного тока не запускается при переполюсовке?
п
профессор
Диод в обратной полярности ( физика 7 класс)
O
Opti
а смысл диода в движке?
кстати, если там диод, то это элементарно тестером проверяется. Вечером проверю.
кстати, если там диод, то это элементарно тестером проверяется. Вечером проверю.
Opti проверь , на тебя вся надежда :-)
Я конструкцию изучал чисто теоретически, так он по логике должен качать в ту и в другую сторону . Там же нет обратных клапанов и им подобных .
Я конструкцию изучал чисто теоретически, так он по логике должен качать в ту и в другую сторону . Там же нет обратных клапанов и им подобных .
I
IDIАN™
а вот я насос стеклоомывателя седня менял так там пофигу на полярность))))
Мшы, а про что ета тема?
Теоретически для электродвигателя возможны ТРИ варианта:
1. При переполюсовке двигатель не изменит направление вращения. Ну, это если двигатель постоянного тока с параллельным или там последовательным возбуждением. Или если двигатель имеет диодный мост на входе;
2. При переполюсовке двигатель меняет направление вращения на противоположное. Это если возбуждение производится от постоянных магнитов. И нет диодного моста.
2а. При переполюсовке двигатель вообще не вращается. Чему виной может быть диод в цепи статора, или шунтирующий диод, или конструкция щеточного аппарата. Еслт щетки стоят под углом к коллектору, то при обратном вращении коллектор может просто заклинить.
Насосы также могут иметь разную конструкцию. Для диафрагменных и поршневых пофиг, куда крутится привод, а вот для шестеренчатых и центробежных - нет. Причем шестеренчатые, например, могут качать в обе стороны, а центробежные - только в одну.
Ну и что? Зачем нужны эти знания?
Теоретически для электродвигателя возможны ТРИ варианта:
1. При переполюсовке двигатель не изменит направление вращения. Ну, это если двигатель постоянного тока с параллельным или там последовательным возбуждением. Или если двигатель имеет диодный мост на входе;
2. При переполюсовке двигатель меняет направление вращения на противоположное. Это если возбуждение производится от постоянных магнитов. И нет диодного моста.
2а. При переполюсовке двигатель вообще не вращается. Чему виной может быть диод в цепи статора, или шунтирующий диод, или конструкция щеточного аппарата. Еслт щетки стоят под углом к коллектору, то при обратном вращении коллектор может просто заклинить.
Насосы также могут иметь разную конструкцию. Для диафрагменных и поршневых пофиг, куда крутится привод, а вот для шестеренчатых и центробежных - нет. Причем шестеренчатые, например, могут качать в обе стороны, а центробежные - только в одну.
Ну и что? Зачем нужны эти знания?
M
Maxz
2 Мшы: сегодня возможно буду на тусе, если захватишь с собой 2 длинных провода, то могу продемонстрировать на своем насосе.
Про электромоторчики немножко.
Если моторчик с постоянными магнитами то смена полярности меняет направление вращения. А если вместо магнитов обмотка, то ему пофиг полярность, направление вращения не меняется.
Кроме того конструктивно моторчик может быть симметричным и ему пофигу куда крутится и соответственно нестмметричным долько для одностороннего вращения и лучших характеристик. Например если моторчик от пылесоса завертеть в обратную сторону то пойдет круговой огонь и он очень бысто задымит.
Но это кастельно моторчика. Сам насос тоже имеет варианты. Шестеренчатому например куда крутят туда и качает. А поршневому пофик куда крутить, там клапана в одну сторону работают.
А самое главное какой бензонасос на инже их этого набора? Кто точно знает?
Если моторчик с постоянными магнитами то смена полярности меняет направление вращения. А если вместо магнитов обмотка, то ему пофиг полярность, направление вращения не меняется.
Кроме того конструктивно моторчик может быть симметричным и ему пофигу куда крутится и соответственно нестмметричным долько для одностороннего вращения и лучших характеристик. Например если моторчик от пылесоса завертеть в обратную сторону то пойдет круговой огонь и он очень бысто задымит.
Но это кастельно моторчика. Сам насос тоже имеет варианты. Шестеренчатому например куда крутят туда и качает. А поршневому пофик куда крутить, там клапана в одну сторону работают.
А самое главное какой бензонасос на инже их этого набора? Кто точно знает?
K
KROT
Я знаю точно что на всех инжекторных иномарках и волгах с 406-м двигом ЭБН центробежные! На Ваз скорей всего тоже!
С Уважением KROT.
С Уважением KROT.
А
АО
Бензонасос - электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление - не менее 3 бар (3 атм).
http://automan.by.ru/vaz/010/pit11.shtml
http://automan.by.ru/vaz/010/pit11.shtml
Maxz спасибо тебе за самопожертвование :-) Но на тусу приехать не смог .
А что-то Opti молчит .
А что-то Opti молчит .
M
Maxz
Дык нету никакого пожертвования - пробовал я так делать :-) Сергей 12 подтвердит :-d
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.