Помогите победить вентилятор на ваз 09i Победил!!!!
С
Слава Великой Гипножабе
Добрый вечер, проблема вот в чем, не включается вентилятор охлаждения. Поменяно: ДТОЖ, крышка расширительного бачка 3 шт, бачок расширительный 1 шт(стоял с двумя отверстиями , но сифонило из под датчика, поэтому поставил карбовый бачок с одним отверстием под крышку, но его теперь втягивает внутрь),
реле вентилятора, предохранитель(целый). Пробок нет, все патрубки горячие, при скидывании фишки с ДТОЖ вентилятор работает, при замыкании контактов на фишке ДТОЖ реле в салоне щелкает( на всякий случай поменял реле), при замыкании в салоне контактов в салоне( 30 и 87) вент работает. Доходит где то
до 105 градусов по приборке и начинает кипеть. Подскажите пожалуйста что еще посмотреть, а то всю голову сломал уже
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2014 20:20]
( термостат новый)[Сообщение изменено пользователем 30.05.2014 20:20]
П
ПaПa^KapЛо
что то я про замену датчика температуры не заметил упоминания
С
Слава Великой Гипножабе
Датчик температуры охлаждающей жидкости( написал сокращенно ДТОЖ) поменян, хоть и стоял новый до этого
Подскажите пожалуйста что еще посмотреть
1. Посмотрите в магазине БК с возможностью регулировки включения вентилятора охлаждения.
2. Перепрограммировать ЭБУ на нужную температуру.
С
Слава Великой Гипножабе
Вот такую и поставил, еще одну купить попробовать?
да не. я чот не понял, чо означает что при замыкании провода с датчика на массу релюшка щелкает, а карлсон не крутит.
а просто при сдергивании - все крутит.
это как?
имхо в мозгах eepromка сбилась с настройками.
надо цепляться и смотреть кривую включения вентилятора
а просто при сдергивании - все крутит.
это как?
имхо в мозгах eepromка сбилась с настройками.
надо цепляться и смотреть кривую включения вентилятора
k
k-45034
иногда путают датчик показывающего прибора в салоне и ДТОЖ..
иногда путают датчик показывающего прибора в салоне и ДТОЖ..
при скидывании фишки с ДТОЖ вентилятор работает
С
Слава Великой Гипножабе
Проблема, так и не решилась, поменял крышку бачка еще раз по совету ВА. Бачок втягивать перестало. Но всеравно кипит на 100 градусах. Заметил, что нижний патрубок радиатора становится горячим когда авто уже нагрелось до 100 и вот вот закипит. Это так и должно быть или термос мозг сношает и стоит его
заменить ( какой фирмы брать посоветуете если его менять)
s
serguletx7
термос однозначно под замену, он раньше должен открываться. у меня такая же фигня, все работает, но вент включается тогда когда уже 105 и патрубки тупо газами кипяшими рвать начинает, при этом эбу никаких ошибок не выдает. лезти в эбу чужими кудрявыми руками я не стал. в итоге я плюнул на всё,
поставил радиатор от карбовой 09 с датчиком в нем, запитал вент от акб через доп.реле и забыл о кипении как о проблеме. щас вент срабатывает на 95 и в 90-87 откл. делает и все в норме. а то прям маета была.
Проблема, так и не решилась, поменял крышку бачка еще раз по совету ВА. Бачок втягивать перестало. Но всеравно кипит на 100 градусах. Заметил, что нижний патрубок радиатора становится горячим когда авто уже нагрелось до 100 и вот вот закипит. Это
так и должно быть или термос мозг сношает и стоит его заменить ( какой фирмы брать посоветуете если его менять)
да не должно быть такого.
хотя бы пальпацией шлангов давление в системе ощущается на горячем двигле?
термос однозначно под замену, он раньше должен открываться. у меня такая же фигня, все работает, но вент включается тогда когда уже 105 и патрубки тупо газами кипяшими рвать начинает
1. термос открывается на 97 градусах, что как раз почти сто. это показатель исправного термоса.
2. каким образом это взаимосвязано с невключением вентилятора?
3. исправная система, с нормальной жижей и имеющая рабочее давление, не кипит до 120-130 градусов. более того, в ряде прошивок нормой является включать вент на 105-115 градусах, если на двиг отсутствует нагрузка (долго стоишь на ХХ). по крайней мере, некоторые стоковые раньше именно так и работали.
на ходу - включение при более низкой температуре.
[Сообщение изменено пользователем 24.05.2014 21:56]
С
Слава Великой Гипножабе
хотя бы пальпацией шлангов давление в системе ощущается на горячем двигле?
Вроде есть давление, когда закипает из под крышки шипит. Я уже всю голову сломал, все вроде работает, а вент не включается. Началось то всё после зимней стоянки, осенью машину ставил всё работало,зимой не ездил, весной завел и всё не робит
R
Rusanov
Автор ты хоть подскажи - Ты где температуру смотришь?
А то тут всё советы дают, а у тебя судя по написанному на мой взгляд всё норм с машиной.
У меня вентилятор включается при температуре ОЖ 103 градуса. Это проверено диагностом по ихнему прибору который они включают в диагностический разъём. При этом на приборке указатель температуры как раз находится на границе красной зоны.
Проверте при работающем моторе плюётся ли ОЖ через паротоводящий патрубок. Если да, то смотреть герметичность системы охлаждения. У меня на 3й крышке автоприбора и третьем расширительном бачке только нормализовалось всё. То крышка не та, то бачёк не тот. Вот на третий раз вроде всё совпало. При этом ещё был поменян радиатор охлаждения. Подтекал. Этого долго найти не мог, ОЖ убывала потихоньку, а пароотводящий патрубок всё плевался и плевался. Подтёков не видно. Лампочка в туманке сгорела. Полез менять и увидел с левого нижнего угла сырой радиатор и налипшую грязь в этом месте.
Как объяснил автоэлектрик это норма
Типа ЭБУ не видит какая температура двигателя и по этому чтобы не перегреть, включается карлсон.
Работоспособность термостата проверяется либо по патрубкам, либо одним всем известным способом - кипячением в кастрюльке. Не уверен. Вскипяти.
А то тут всё советы дают, а у тебя судя по написанному на мой взгляд всё норм с машиной.
У меня вентилятор включается при температуре ОЖ 103 градуса. Это проверено диагностом по ихнему прибору который они включают в диагностический разъём. При этом на приборке указатель температуры как раз находится на границе красной зоны.
Проверте при работающем моторе плюётся ли ОЖ через паротоводящий патрубок. Если да, то смотреть герметичность системы охлаждения. У меня на 3й крышке автоприбора и третьем расширительном бачке только нормализовалось всё. То крышка не та, то бачёк не тот. Вот на третий раз вроде всё совпало. При этом ещё был поменян радиатор охлаждения. Подтекал. Этого долго найти не мог, ОЖ убывала потихоньку, а пароотводящий патрубок всё плевался и плевался. Подтёков не видно. Лампочка в туманке сгорела. Полез менять и увидел с левого нижнего угла сырой радиатор и налипшую грязь в этом месте.
Как объяснил автоэлектрик это норма
при скидывании фишки с ДТОЖ вентилятор работает
Типа ЭБУ не видит какая температура двигателя и по этому чтобы не перегреть, включается карлсон.
Работоспособность термостата проверяется либо по патрубкам, либо одним всем известным способом - кипячением в кастрюльке. Не уверен. Вскипяти.
С
Слава Великой Гипножабе
Температуру смотрю по приборке, стрелка стоит примерно на 100-105 гр, в красную зону не уходит, а машина кипит. Тосол не уходит. Бежал недавно через прокладку помпы, заменил помпу вместе с прокладкой , тосол уходить перестал. Но вентилятор не включался и до замены помпы
В
Витаминыч
Доходит где то до 105 градусов по приборке и начинает кипеть.
http://otvet.mail.ru/question/21535859
С
Слава Великой Гипножабе
Спасибо, читал уже это. Мне просто интересно почему вентилятор перестал включатся, он ведь работал. Вы какой Антифриз посоветуете залить?
термос открывается на 97 градусах, что как раз почти сто. это показатель исправного термоса.
вашпе то на вазовском ПП термостаты открываются на 85-87 градусах
R
Rusanov
У меня вот это залито с завода http://www.tosol-sintez.ru/?id=3471
Съездите на диагностику. У меня после замены ДТОЖ в сервисе (машина на гарантии) карлсон тоже не выключался (Это и было основной неисправностью по которой приехал в сервис). После каких то манипуляций с ЭБУ всё стало норм.
вашпе то на вазовском ПП термостаты открываются на 85-87 градусах
нагнал я.
но это уже не важно.
ибо человек температуру по стрелке смотрит. а она почти всегда больше кажет и плывет от бортовой напруги.
может, у него помпу провернуло?
надо цепляться сканером\БК и смотреть сколько реально показывает градусов на отводе из бошки, по нормальному ДТОЖ, а не свистульке для стрелки.
в шланге верхнем (толстом) радиатора жижа есть, если руками нахолодную резко подавить? обычно хорошо чувствуется, воздух или жижа там.
были на моей памяти случаи, когда в бачке еще дофига, а трубка от него к радиатору (толстая) - забита.
в радиаторе, соответственно, воздух.
а еще, побоюсь предположить, что после прогрева двигателя то что видит автор в бачке - не кипение ,а прорыв газов в систему охлаждения
[Сообщение изменено пользователем 25.05.2014 19:51]
I
ISM
В герметичной системе охлаждения кипеть ничего не должно. Чем выше давление, тем выше температура кипения. На заводе двигатели при 120 град. проверяют.
V
Vadim-ekt
Имхо: прорыв газов в систему охлаждения
С
Слава Великой Гипножабе
Есть жижа в верхнем толстом шланге Помпа новая заменена совсем недавно, как и писал выше проблема была и до замены помпы. Осенью была заменена вся система охлаждения и все работало,зимой не ездил, весной пытался выехать со стоянки , а стоял на пригорке побуксовал немного и авто закипел вент не сработал.
Из за чего они туда могут прорыватся???? Когда газую в бачке пузырьков нет и ничего не булькает, кипение начинается где то на 100-105 градусах.
Недавно сильно закрутил крышку расширительного бачка, бачок сплющило вент не включился кипения не было, чуть окрутил зашипело и тосол забулькал.
s
serguletx7
при открытии крышки температура повышается такто. давление в системе ож для того и создается, чтобы подрять предел температуры закипания. низ радиатора то горячий хоть? я и говорю, проверь термостат. а то может там клапана сгнили в нем и заткнули малый круг (у меня так было). догреби до диагноста,
пусть буком проверит прогу, грянет температуру вкл вента в эбу. мож она слетела?. я чтобы убедиться в исправности двс по такой же проблеме, поменял гбц, радиатор на радиатор от карбовой 09 с датчиком и только тогда понял, что эбу глючит по поводу вкл. вента.
дак давайте определимся.
на прогретом двигателе давление в системе есть вообще? шланги должны быть нисжимаемы.
не продавить руками давление т.е.
ЗЫ. вчера ведро чинил. не таз.
термостат, походу, клинануло на малом круге.
хозяин успешно его вскипятил. вчера собрали, завели... а оно греется махом.
не заметили, нагрели до 130 градусов. никакого кипения.
а вот если при этом открыть крышку..... - мгновенное вскипание придет, с резким фонтаном жижи
на прогретом двигателе давление в системе есть вообще? шланги должны быть нисжимаемы.
не продавить руками давление т.е.
ЗЫ. вчера ведро чинил. не таз.
термостат, походу, клинануло на малом круге.
хозяин успешно его вскипятил. вчера собрали, завели... а оно греется махом.
не заметили, нагрели до 130 градусов. никакого кипения.
а вот если при этом открыть крышку..... - мгновенное вскипание придет, с резким фонтаном жижи
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.