Купил запчасти в ОЛМИ
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Ясно,что это левый шатун,если марка стали несовпадает.
вообще то это проверить надо, ибо никто вам точного содержания шатуна не скажет ибо сикрет
K
Keragazzz
со стороны клиент:
при наличии заключения экспертизы давить на возмещение затрат. Подозреваю, что за работы, как минимум, чека из автосервиса нет.
со стороны ОЛМИ:
99%, что отбрехаются полностю, если
чека из автосервиса нет
соотв нет и подтверждения КАЧЕСТВЕННО выполненных работ.
Вывод: скупай платит дважды: надо было делать, например, в АМК. Да, переплатили бы 25-30%, зато и вероятность такого исхода сущеееееественно меньше, и даже если б он был - доказывается все проще, да и не думаю, что АМК стали бы отмораживаться. Довольно крупный дилер, который хоть немного дорожит своей репутацией.
ЗЫ не реклама, ОД АМК приведен просто как пример
при наличии заключения экспертизы давить на возмещение затрат. Подозреваю, что за работы, как минимум, чека из автосервиса нет.
со стороны ОЛМИ:
99%, что отбрехаются полностю, если
чека из автосервиса нет
соотв нет и подтверждения КАЧЕСТВЕННО выполненных работ.
Вывод: скупай платит дважды: надо было делать, например, в АМК. Да, переплатили бы 25-30%, зато и вероятность такого исхода сущеееееественно меньше, и даже если б он был - доказывается все проще, да и не думаю, что АМК стали бы отмораживаться. Довольно крупный дилер, который хоть немного дорожит своей репутацией.
ЗЫ не реклама, ОД АМК приведен просто как пример
вообще то это проверить надо, ибо никто вам точного содержания шатуна не скажет ибо сикрет
Уже то что здесь сказал автор темы
дает понять что шатун левый. Потому что на ВАЗе очень строгая техническая дисциплина ( а сейчас наверно еще строже) и сделать там деталь из другой стали равносильно преступлению,да это и
невозможно. Сделан не из той стали, из которой изготовлен гнутый
Тем более там есть входной контроль который наверняка контролирует все неметалические включения в металле,пусть даже выборочно.
А так то вы правы - чтобы делать полные
выводы паленая эта деталь или нет ,надо просто ииеть ее чертеж.,где указана марка стали ,свойства , режимы мех и термообработки,и еще надо иметь технологическую карту. А это уже в самом деле сикрет. Не знаю как экспертам удалось получить такую информацию. ибо никто вам точного содержания шатуна
Обычно технлогии применяемые на ВАЗе довольно сложненькие для гаражного изготовления, и сложненькие даже для всех наших заводов в округе.Так то из старых времен я кое что помню как раньше детали на ВАЗе делались ,но вот по шатуны меня как то не интересовали.
Предполагаю что шатуны делаются из среднеуглеродистой легированной конструкционной стали и потом закаливаются и отпускаются на опред. твердость.Процесс закалки ведется в печке с контролируемой атмосферой ( без доступа воздуха к детали ,чтобы не было обезуглероженного(дефектного) слоя). И возможно потом шатун еще пескоструят дробью ,чтобы упрочнить поверхностный слой детали.Все это делается для того ,чтобы в поверхностном слое шатуна не возникали усталостные микротрещины , которые в итоге могут вырасти в большие трещины и сломать деталь при длительной циклической нагрузке.
Забыл сказать ,что изготавливается шатун штамповкой ( не литьем) ,так как штамповка обеспечитвает более лучшую и плотную структуру металла.
Примерно так ,хотя на самом деле может еще сложнее....
----------------------------------------------------
Что бы я сделал если бы режил забадяжитm шатуны в гаражных условиях? Искать пресс и изготавливать штамп( пуансон -матрица) - бр...бр...это бешенных денег стоит.
Проще этот шатун отлить, а если отливать то только из чугуна.
Во первых чугун хорошо заполняет требуемую форму детали,
во -вторых - искать требуемую сталь определенной марки (из которой делают шатуны) - это очень проблемно в нынешних условиях.
Тем более чугун можно не закаливать - он сам закалится по мере охлаждения отливки.
Из чугуна можно получить деталь требуемой твердости,но для ударных нагрузок чугун далеко не самый лучший материал.
Вот очень похоже ,что шатун из олми был просто отлит из чугуна.
М
Мeл
чека из автосервиса нет
соотв нет и подтверждения КАЧЕСТВЕННО выполненных работ.
Зачем это подтверждать, если экспертизой установлено, что деталь - не соответствует нормативной документации? Олми должно вернуть деньги, а им вернет поставщик. Другое дело, что возместят лишь стоимость шатуна.
Е
ЕSKIMO
ой да бросьте, олми, мне вчера меняли ролики грм с ремнем, дефектовка показала, что ролики левые, причем машина обслуживалась у офицалов и только у офицалов))
авто тоже приора.
авто тоже приора.
Гейтс купить?
Вы правда в это верите?
Когда узнаете тут напишите и мне скажите.
p
pavel1986-
работал в Олми когдато и могу сказать что и раньше уже у них была тенденция к контрафактным деталям. Сейчас ситуация еще хуже как я понимаю. Как пример приведу крышку расширительного бачка на передний привод) Раньше они возили крышки с типа латунным клапаном, которые стоили 40 рублей и вобще не
держали давление, других например Автоприбор или АВ у них просто не было. Вобще делает контрафакт в большинстве своем город Прибрежный что под Самарой) У них там целая промзона по производству поддельного вазовского говна. Приведу еще один хороший пример. Распорные планки задних колодок. Зачастую то
что продается в магазинах в районе 100 рублей за комплект это контрафакт из города Прибрежный. Эти планки в отличие от настоящих вазовских тоньше чуть ли не в два раза и с другими геометрическими размерами и другого металла. Всем ведь знакомо когда при замене задних колодок вместе с изношенными
планками и пружинами колесо начинает подтормаживать. Дак вот дело обычно в планке которая и задает диаметральное расположение колодок относительно друг друга. Когда смотришь на настоящую вазовскую деталь и на контрафакт то мнение о АВТОВАЗе меняется в лучшую сторону чем было прежде), оригинальные
детали сделаны зачастую очень добротно и качественно. Все доверие у людей подрывает контрафакт из китая и подвалов.
p
pirogoff alex
Друзья,которые работают в одном крупном и раскрученном годами и качеством работ сервисе мне говорили,что вазовские запчасти вообще не стоит брать.Это про те,что считаются оригиналами-в фирменных вазовских коробках,лэйбы вазовские.Рекламма одно время по телику все шла.Очень много подделок.
Дак вот они говорят,что к ним и в соседние сервисы приезжают время от времени мужики на тачках с самарскими номерами и роются в запчастях,которые они в сервисе клиентам меняли.Берут не все,а только выборочно-видимо только те,которые оригиналы ваз-шаровые,наконечники,помпы и тд.За копейки все это отработанное хламье выкупают.Парням то пофиг-на банку кофе и пачку печенья наскребется и ладно)))
Потом,видимо,везут это все говно к себе.Моют,красят,подмазывают,подколачивают и фасуют в фирменные коробочки)))И ву а ля-новая оригинальная вазовская запчасть готова
Дак вот они говорят,что к ним и в соседние сервисы приезжают время от времени мужики на тачках с самарскими номерами и роются в запчастях,которые они в сервисе клиентам меняли.Берут не все,а только выборочно-видимо только те,которые оригиналы ваз-шаровые,наконечники,помпы и тд.За копейки все это отработанное хламье выкупают.Парням то пофиг-на банку кофе и пачку печенья наскребется и ладно)))
Потом,видимо,везут это все говно к себе.Моют,красят,подмазывают,подколачивают и фасуют в фирменные коробочки)))И ву а ля-новая оригинальная вазовская запчасть готова
П
ПaПa^KapЛо
так эти мужчины из самары уже минимум лет 10 по сервисам бу запчасти собирают.раньше востанавливали и в магазы распродавали, отличить легко их было( просто покрашеные в черный без опозновательных знаков).
p
pirogoff alex
Не,я не спорю,что я Америку сейчас отк вообще,для информации.Сейчас новая фишка-"оригинальные" запчасти АвтоВАЗ у них.Просто крашенные уже старая тема
ну вы меня озадачили,не думал,что ситуация такая жёсткая.
По поводу шатунов....сейчас когда пошли новые двигатели с облегченной поршневой, шатун стал меньше и легче, а нагрузка на него возросла.
Предполагаю что на вазе поменяли марку стали на более высокопрочную,достать такую марку стали
частнику почти невозможно , старые марки просто не выдержат нагрузок.
Я не против сторонних производителей - сделать хорошую деталь сложно, но возможно.
Проблема только том , что устарелое оборудование наших заводов уже не соответствует минимальным требованиям.например на химмаше я не рискнул что либо делать для машин
Вроде бы известен в своё время производитель шаровых завод
Трек?
не думал,что ситуация такая жёсткая.
ситуация жесткая не паленкой сделанной в подвале или старыми-востановленными деталями.
Их минимум и отличить не может только лох.
Основная проблема в том что именитые конторы открывают производство в дешевых странах.
Например половина вологодских подшипников сделаны в Китае.
И ещё неразбериха с названием ВПЗ и VPZ
Для обычного человека это одно и тоже, а на самом деле заводы разные
http://www.vbf.ru/
http://bearing-service.ru/info/zavody-proizvoditel...
И цена и качество разное.
Подшипник ступицы 2108 (задней) "VPZ-15" ОАО "Волжский подшипниковый завод" 477.00
Подшипник ступицы 2108 (задней) "ВПЗ" ЗАО "Вологодский подшипниковый завод" 558.00
и так со всеми деталями.
S
SLC
Подшипник ступицы 2108 (задней) "ВПЗ" ЗАО "Вологодский подшипниковый завод" 558.00
и какой из них лучше ?
p
pirogoff alex
p
pirogoff alex
Их минимум и отличить не может только лох.
Конечно ку да уж нам до вас Вы ж заумник "профессионал".А мы так...Простой обыватель,отличный шофер(именно шофер,к кому я и себя отношу,а не водитель),у которого голова и руки растут из нужного места ни хрена понимает,в отличае от вас,гаражных-сервисников "профессионалов"
S
⚠SV🇷🇺
по теме
http://www.tvc.ru/channel/brand/id/12/show/episode...
Эфир от 25.04.2014
смотреть с 07.10
[Сообщение изменено пользователем 27.04.2014 11:37]
http://www.tvc.ru/channel/brand/id/12/show/episode...
Эфир от 25.04.2014
смотреть с 07.10
[Сообщение изменено пользователем 27.04.2014 11:37]
не-а, заумник это я.
если деталь сделана по геометрии нормально ,то отличить вряд ли кто сможет
тут уже надо внутреннюю структуру мира металла исследовать. сперва марку стали определить .в ряде случаев этого достаточно будет, так как халтурщики обычно из всякого г... делают, доступа к нужным маркам сталей у них почти нет.
но если уровень халтурщиков выше то и сталь они купить могут такую же.
тогда надо твердость , микротвердость померить.но и это можно тоже сделать .
в ряде случаев.на вазовских деталях может быть всякая хто типа азотирования
или нитроцементации, и вот тут уже трудно определить - даже с микроскопом трудно будет.
более менее с помощью магнита наверно можно выпускные клапана определить-у них тарелка делается из жаропрочной стали , а ножка - из сложнолегированной конструкционной , поэтому тарелка не будет магнитить, а ножка - будет.
в сов.времена,когда в двигателях были рокера, ворюги с ваза на обочинах продавали одновременно рокера разной степени обработки - черные-сырые , серые-после закалки с отпуском и серебристые-после азотирования,готовые.
люди спрашивали у них 'какие лучше', а они - 'выбирай какие понравятся'
для подшипников используют сталь шх15 , которая получается электрошлаковым переплавом и все примеси и неметал. включения в ней - по минимуму. это необходимо для подшипников. если же взять сталь обычной плавки , то подшипник из неё долго не протянет.
научились ли китайцы делать такую сверхчистую сталь - не знаю. это довольно дорого.
[Сообщение изменено пользователем 27.04.2014 14:06]
если деталь сделана по геометрии нормально ,то отличить вряд ли кто сможет
тут уже надо внутреннюю структуру мира металла исследовать. сперва марку стали определить .в ряде случаев этого достаточно будет, так как халтурщики обычно из всякого г... делают, доступа к нужным маркам сталей у них почти нет.
но если уровень халтурщиков выше то и сталь они купить могут такую же.
тогда надо твердость , микротвердость померить.но и это можно тоже сделать .
в ряде случаев.на вазовских деталях может быть всякая хто типа азотирования
или нитроцементации, и вот тут уже трудно определить - даже с микроскопом трудно будет.
более менее с помощью магнита наверно можно выпускные клапана определить-у них тарелка делается из жаропрочной стали , а ножка - из сложнолегированной конструкционной , поэтому тарелка не будет магнитить, а ножка - будет.
в сов.времена,когда в двигателях были рокера, ворюги с ваза на обочинах продавали одновременно рокера разной степени обработки - черные-сырые , серые-после закалки с отпуском и серебристые-после азотирования,готовые.
люди спрашивали у них 'какие лучше', а они - 'выбирай какие понравятся'
для подшипников используют сталь шх15 , которая получается электрошлаковым переплавом и все примеси и неметал. включения в ней - по минимуму. это необходимо для подшипников. если же взять сталь обычной плавки , то подшипник из неё долго не протянет.
научились ли китайцы делать такую сверхчистую сталь - не знаю. это довольно дорого.
[Сообщение изменено пользователем 27.04.2014 14:06]
П
ПaПa^KapЛо
я писал выше про анологичную ситуацию, узнал оборваный шатун был фирмы АТ. магазинная сеть выплатила деньги и изяла из продажи данные шатуны. и да шатун был подплен, зашпаклеван и покрашен.
N
Nemchurman
подплен,
П
ПaПa^KapЛо
подпилен, пропилен пилять. так понятнее?
П
ПaПa^KapЛо
товарищи я ж говорю писал выше! повторюсь отбракованные шатуны пропиливают и на утилизацию отправляют, но по ходу не доходит до утилизации.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.