Сабвуфер
канечно! я раньше ездил в 9ке, где в багажнике лежали обычные колонки радиотехника. так они ТАК басили!!! машина подпрыгивала))) а что будет делать настоящий саб?
А он только низкие увеличивает ? Типа можно будет громкости добавлять и если усилок справится то всё будет круто? Он то уж точно хрипеть не будет ?
дело не только в звуке- появлается ударная волна и вибрация- звук какбы ощущаешь.. как на концерте...
Да, сабвуфер хорошо, но справится (прокачает) ли твоя магнитола столько низких частот? Мне кажется, под него нужен еще и усилитель.
Усилок обязательно(саб должен быть очень мощным) и генератор меняй(если 09) хотябы на десяточный....
Разница будет очень чувствительна. Можно еще задние динамики (предварительно полку путевую с ящиками сделать) зацепить через усилок. Это будет средний вариант (меньше риска вылететь через лобовуху;-)
Если хотите качественно музыку слушать а не просто громко, то:
1. саб ставится только с усилителем (по ряду объективных причин).
2. саб целесообразно ставить тогда, когда всё остальное соответствует (т.е. способно громко и чисто воспроизводить ВЧ и СЧ при линейном уровне тембров.)
3. варианты исполнения могут быть разные, например а) FRI AIR (врезной в полку), может быть очень приличным и при этом экономить место в багажнике... б) "закрытый ящик" в) "ящик с фазоинвертором".
4. в большинстве случаев можно обойтись без "специальной системы питания" (генератор, аккумулятор, конденсатор, разветвители, предохранители и пр.), но это зависит от мощности и класса саба и усилителя.
5. при грамотном подборе системы в целом, системы с сабами звучат гораздо лучше чем без. Но при не удачном сочетании компонентов и не квалифицированном монтаже и настройке бывает и наоборот.
6. звучание саба можно "заточить" под свой вкус, т.е. "пожостче и порезче" или "помягче и поглубже" (как прокачанные амортизаторы.
7. следует учесть, что очень громкие низкочастотные звуки сзади (а именно там, в багажнике саб) отвлекают водителя и тем самым не способствуют комфорту и безопасности.
1. саб ставится только с усилителем (по ряду объективных причин).
2. саб целесообразно ставить тогда, когда всё остальное соответствует (т.е. способно громко и чисто воспроизводить ВЧ и СЧ при линейном уровне тембров.)
3. варианты исполнения могут быть разные, например а) FRI AIR (врезной в полку), может быть очень приличным и при этом экономить место в багажнике... б) "закрытый ящик" в) "ящик с фазоинвертором".
4. в большинстве случаев можно обойтись без "специальной системы питания" (генератор, аккумулятор, конденсатор, разветвители, предохранители и пр.), но это зависит от мощности и класса саба и усилителя.
5. при грамотном подборе системы в целом, системы с сабами звучат гораздо лучше чем без. Но при не удачном сочетании компонентов и не квалифицированном монтаже и настройке бывает и наоборот.
6. звучание саба можно "заточить" под свой вкус, т.е. "пожостче и порезче" или "помягче и поглубже" (как прокачанные амортизаторы.
7. следует учесть, что очень громкие низкочастотные звуки сзади (а именно там, в багажнике саб) отвлекают водителя и тем самым не способствуют комфорту и безопасности.
А к какому выходу подключают саб? у него ведь громкость должна изменяться не линейно с остальной акустикой, а логарифмически?
Правильно! у нормального усила есть входы с обоих каналов(европпа) у нек. прямо клеммы(задняя акустика в параллель с сопротивлением) если без усила(слабый саб) незнаю... можешь взять старый советский усил типа радиотехники или веги(лучше) и воткнуть через хим кандер( примерно 300нанофарад)выходы
паралельные к задним колонкам (правый и левый). затем переключить его в моно и цепануть саб(сместив балланс до упора и выведя только низы) но вот с питанием проблемы, хотя если руки есть... или деньги... ( всеж переделать советскую вегу под машину- думаб несложно и дешевле чем фирм усил. а закрепить
ее гденить в багажнике..)
У наших усилков коэф.демпфирования низкий, как следствие, даже хороший саб будет бубнить. А вообще, по правилам звукотехники НОМИНАЛЬНАЯ мощность СЧ/НЧ громкоговорителей должна быть в полтора раза больше НОМИНАЛЬНОЙ громкости усилителя. То, что зарубежные производители пишут в рекламных проспектах и
на упак.коробках - лажа. НА мыльнице написано 55 W, реально не бюолее 1,5 Ватт.
можно попробовать раскачать саб зацепив его на 2 канала автомагнитолы только мощность ёё должна быть не меньше 50Вт на канал но лучше усилок!
Мой дружок Костя сам соорудил пассивный саб из динамика JBL в ящике и раскакачивает его через магнитолу сони. Спереди на проводках висят (всё закрепить не может или не хочет) пьезокерамические пищалки из промэлектроники по 40 руб. за штуку. Все старые колонки он из своего галанта просто выдрал и
выкинул.
Всё просто и сердито, однако поёт....
Всё просто и сердито, однако поёт....
Маньяк, купи себе TDA1562 и на ней спаяй для начала отдельный усилок для САБа, 150 руб в промэлектронике, выход 70 ВАТТ, без всяких преобразований напряжения - питание 12V. Такие микросхемы токо недавно споявились, ни один производитель в серийных изделиях их ещё не применяет. Поставь филтр низких
частот на входе, цапани к магнитоле паралельно ейному усилителю (одному из каналов но после регулировки громкости) и наслаждайся. Теория: низкие частоты не участвуют в образовании эфекта стереозвучания, поэтому с какого канала брать сигнал по барабану и где колонку ставить тоже. Фазоинверторы и
закрытые системы конечно меньше, но трудны в расчете и практически неисполнимы в массовом производстве (подгонять надо корпус под конкретный спикер) - выход самосдельный спикер со звуковым лабиринтом (размер конечно больше, но частота резонанса точно будет ниже). читай спецлитературу и делай.
Обойдется по материалам рублей в 800. Не видел аппаратов с линейной регулировкой громкости - надо это для того, чтоб тихое делать чуть чуть потише, а громкое - пусть и будет громким, чем бысрей, тем лучше. С линейной регулировкой токо китайские самоделки есть. Ну а громкость саба на всем диапазоне
можно будет регулить с помошью регулировки тембра. И не слушай что тебе вешают на уши в салонах по продаже охреневенно дорогой (нет у нас здесь такой) акустики. Чем она отличается от ширпотреба могу написать в мыле, если запросишь. сам я с 82-го года делаю усилители по заказам и продаю.Да, в
девятку ставить действительно дорогую и мошную аппаратуру не стоит, ну или вози с собой запасной генератор, а лучше сразу его на двиг поставь вторым или купи импортный помошнее и поставь его вместо родного. Нормальная и дорогая аппаратура ужирает мощи как если у тебя включены все фары, печка, кондей
и ты ещё сигналом балуешься. Там, мля, иногда даже ламповые усилители люди хотят, рядом с такой машиной при всех закрытых дверках стоять невозможно. Отличается скоростью наростания выходного сигнала - т.е. отсуствие эффекта "транзисторного" звучания, более сочные звуки. Ну и управление двигом надо
добавлять - энто дело высосет аккамулятор за пятнадцать минут и не поперхнется, посему отдельный блок должен следить, чтоб заряда осталось достаточно, чтоб завести двиг, и заводить его время от времени чтоб окончательно не засодить батарею. так что это дело всё решается в купе с сигналкой, блоком
управления двиглом и прочими весчами. Примерная цена - 5-8 тыщ буказоидов.
Не совсем понятно всеж куда цеплять саб(если на всех каналах уже есть колонки) кстати идея появилась если уж до таких решений дошло... ктонить твитеры (настоящие) пробовал врезать(к примеру в панель справа и слева)? А окустика импортная лучше по материалу(только действительно хорошая) а по звучанию
бывает и наоборот... а лучшее акустическое решение всеж с фазоинвертором( только где делать сопла)... ИМХО!
Jin, я бы не стал так сгущать краски...
Для саба с номинальной мощностью 150 Ватт, не потребуется очень уж мощный усил. Все современные усилы имеют приличные импульсные блоки питания, которые отбирают не очень много энергии. Вопрос решается проще. Надо поставить канденсатор на питание усила "на пол фаррады" и все дела.
У маломальски приличной современной магнитоллы (баксов со 100), имеется специальный (регулируемый вместе) выход для саба.
При желании установить саб под имеющийся комплект (магнитолла - акустика), не имеет смысла ставить саб с усилом черезмерной мощности. Учитывая, что современные А.Магн. имеют в среднем мощь по 35 Вт на канал, саб не больше чем в 5 раз т.е. ~ 150 Вт номинала. Иначе будете слушать только бас гитару и электронные барабаны...
КУда выводить фазоинверторы всё равно, лиж бы их не закрывать плотно (не ближе 5-10 см.).
Много раз слышал очень крутой звук в наших САМАРАХ. Стоимость приличной системы может доходить более чем до половины авто... Вы сами должны решать насколько Вам ЭТО НАДО! Есть ведь люди тратящие БЕШЕННЫЕ деньги на колёса, стойки, тормозные диски, "спортивные пары" и "ВАЛЫ", кресла, рули, фары, масла, фильтры и прочие вещи "первой необходимости"...
Каждый получает кайф от разных вещей. Разве не?
С уважением.
Для саба с номинальной мощностью 150 Ватт, не потребуется очень уж мощный усил. Все современные усилы имеют приличные импульсные блоки питания, которые отбирают не очень много энергии. Вопрос решается проще. Надо поставить канденсатор на питание усила "на пол фаррады" и все дела.
У маломальски приличной современной магнитоллы (баксов со 100), имеется специальный (регулируемый вместе) выход для саба.
При желании установить саб под имеющийся комплект (магнитолла - акустика), не имеет смысла ставить саб с усилом черезмерной мощности. Учитывая, что современные А.Магн. имеют в среднем мощь по 35 Вт на канал, саб не больше чем в 5 раз т.е. ~ 150 Вт номинала. Иначе будете слушать только бас гитару и электронные барабаны...
КУда выводить фазоинверторы всё равно, лиж бы их не закрывать плотно (не ближе 5-10 см.).
Много раз слышал очень крутой звук в наших САМАРАХ. Стоимость приличной системы может доходить более чем до половины авто... Вы сами должны решать насколько Вам ЭТО НАДО! Есть ведь люди тратящие БЕШЕННЫЕ деньги на колёса, стойки, тормозные диски, "спортивные пары" и "ВАЛЫ", кресла, рули, фары, масла, фильтры и прочие вещи "первой необходимости"...
Каждый получает кайф от разных вещей. Разве не?
С уважением.
Jin, сей усилок на тда я давно сделал, и пашет он с сабвуфером самопальным вполне нормально. Но у меня на магнитолке есть только нерегулируемый линейный выход.
(под шумок)
Продаю кассетную магнитолу SONY XR-7500R
+ СД накопитель на 10 дисков
+ колонки MACROM (шестнадчики с писчалками)
и всё это всего за 9999 руб.!
Продаю кассетную магнитолу SONY XR-7500R
+ СД накопитель на 10 дисков
+ колонки MACROM (шестнадчики с писчалками)
и всё это всего за 9999 руб.!
Если есть линейный выход у магнитолы на саб. - самое простое купить активный саб., там есть всё. (и мучиться не будешь).
Желаю удачи!
Желаю удачи!
К слову, у вольво ХС саб стоит прямо на передней панели. Сегодня слушал на всю.......слов нет, слуха тоже.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.