Замер уровня масла в ВАЗ на холодную и горячую....
U
/ \
22:20, 30.04.2013
Ранее думал что после заглушения двигла надо 10-20 минут подождать.
Но тут увидел фразу в инете
Двигатель прогреть до включения вентилятора.Машину на ровную поверхность поставить,заглушить,щуп вынуть протереть,вставить в отверствие,вынуть вертикально и посмотреть- масло должно быть в рифлёной зоне.
То есть на горячую? как правильно?
Но тут увидел фразу в инете
Двигатель прогреть до включения вентилятора.Машину на ровную поверхность поставить,заглушить,щуп вынуть протереть,вставить в отверствие,вынуть вертикально и посмотреть- масло должно быть в рифлёной зоне.
То есть на горячую? как правильно?
w
wa-82
22:38, 30.04.2013
обычно на холодную
a
aleksis696
22:38, 30.04.2013
Но тут увидел фразу в инете
В инете еще и такое есть:Уровень масла проверяется, когда двигатель холодный, т.е. перед поездкой или через 15 минут после выключения двигателя.
22:48, 30.04.2013
проверяю на горячую, уровень в первую очередь важен именно на рабочей температуре двигателя.
но это вечны вброс как 92 или 95, шипы - липука, красные-синие, правый-левый руль, и т.д.
но это вечны вброс как 92 или 95, шипы - липука, красные-синие, правый-левый руль, и т.д.
U
/ \
23:01, 30.04.2013
а что скажет Zуфа?
23:04, 30.04.2013
Я обычно объясняю так:
Уровень масла для двигателя важен в момент его работы. Когда двигатель не работает ему пофиг есть там масло или его вообще слили.
В момент работы мы не можем проверить уровень, поэтому надо мерить сразу после того как заглушил.
Рассмотрим пример: вы всю ночь ждали когда ВСЁ масло стечёт в поддон и утром перед поездкой не заводя двигатель решили проверить уровень. Проверили, масло на минимуме, вроде как можно ехать.
НО, при заводке мотора масло разбрызгалось по всему мотору и его уровень стал гораздо ниже, в повороте или крене авто оно отлило в сторону, маслоприемник хапнул воздух и.....кароче трендец мотору.
А оно вам надо? И что вы пытаетесь сэкономить недоливая эти поллитра в двигатель?!
Уровень масла для двигателя важен в момент его работы. Когда двигатель не работает ему пофиг есть там масло или его вообще слили.
В момент работы мы не можем проверить уровень, поэтому надо мерить сразу после того как заглушил.
Рассмотрим пример: вы всю ночь ждали когда ВСЁ масло стечёт в поддон и утром перед поездкой не заводя двигатель решили проверить уровень. Проверили, масло на минимуме, вроде как можно ехать.
НО, при заводке мотора масло разбрызгалось по всему мотору и его уровень стал гораздо ниже, в повороте или крене авто оно отлило в сторону, маслоприемник хапнул воздух и.....кароче трендец мотору.
А оно вам надо? И что вы пытаетесь сэкономить недоливая эти поллитра в двигатель?!
М
Мeл
23:05, 30.04.2013
красные-синие
вот че ты со своей феней на автофорум лезешь?
M
Muxeu
23:19, 30.04.2013
Тема спор отстроконечников и тупоконечников.
Я как тупоконечник считаю:
вот это верно:
А дальше все зависит от того для каких условий наносились риски на щупе. Риски на щупе не показывают какой должен быть уровень масла на заведенном двигателе. Они показывают какой должен быть уровень масла когда его задумал мерить конструктор. Если оно в этот момент между рисками на щупе, то когда двигатель заведется и масло разбрызгается, то все будет хорошо, т.к. риски нанесены с таким расчетом что его все равно хватит с учетом разбрызгивания.
Поэтому вот с этим я не согласен:
Если конструктор предполагал что мерять будут сразу после заглушения двигателя он нарисует риски для уровня пониже - т.к. еще не все масло стекло, если на холодную то повыше, т.к. уже стекло. Что думал конструктор поидее надо читать в инструкции по экслуатации. Вообще же интересно какова будет разница в уровне масла на холодную, сразу после заглушения и скажем через 10-15минут, при условии исправного клапана в масляном фильтре.
Я как тупоконечник считаю:
вот это верно:
Я обычно объясняю так:
Уровень масла для двигателя важен в момент его работы. Когда двигатель не работает ему пофиг есть там масло или его вообще слили.
В момент работы мы не можем проверить уровень
Уровень масла для двигателя важен в момент его работы. Когда двигатель не работает ему пофиг есть там масло или его вообще слили.
В момент работы мы не можем проверить уровень
А дальше все зависит от того для каких условий наносились риски на щупе. Риски на щупе не показывают какой должен быть уровень масла на заведенном двигателе. Они показывают какой должен быть уровень масла когда его задумал мерить конструктор. Если оно в этот момент между рисками на щупе, то когда двигатель заведется и масло разбрызгается, то все будет хорошо, т.к. риски нанесены с таким расчетом что его все равно хватит с учетом разбрызгивания.
Поэтому вот с этим я не согласен:
Рассмотрим пример: вы всю ночь ждали когда ВСЁ масло стечёт в поддон и утром перед поездкой не заводя двигатель решили проверить уровень. Проверили, масло на минимуме, вроде как можно ехать.
НО, при заводке мотора масло разбрызгалось по всему мотору и его уровень стал гораздо ниже, в повороте или крене авто оно отлило в сторону, маслоприемник хапнул воздух и.....кароче трендец мотору.
НО, при заводке мотора масло разбрызгалось по всему мотору и его уровень стал гораздо ниже, в повороте или крене авто оно отлило в сторону, маслоприемник хапнул воздух и.....кароче трендец мотору.
Если конструктор предполагал что мерять будут сразу после заглушения двигателя он нарисует риски для уровня пониже - т.к. еще не все масло стекло, если на холодную то повыше, т.к. уже стекло. Что думал конструктор поидее надо читать в инструкции по экслуатации. Вообще же интересно какова будет разница в уровне масла на холодную, сразу после заглушения и скажем через 10-15минут, при условии исправного клапана в масляном фильтре.
М
Мeл
23:52, 30.04.2013
Что думал конструктор
вдвойне интересней в ситуации с автовазом, когда в магазине лежат 3 щупа на один мотор, но у всех трех не совпадают риски мин и макс
a
11andrey11
23:58, 30.04.2013
Когда двигатель не работает ему пофиг есть там масло или его вообще слили
вобще двигателю постоянно пофиг есть масло или нет (он металический)
00:09, 01.05.2013
А дальше все зависит от того для каких условий наносились риски на щупе.
Метки на щупе нанесены для того:
Максимум - при заливке выше максимума противовесы коленвала будут задевать поверхность масла, вспенивать его, от этого масло поднимется ещё выше и ещё больше вспенится, а масло с пузырьками воздуха хуже смазывает трущиеся пары.
Минимум - при уровне масла ниже минимума маслоприемник будет хватать воздух в затяжных поворотах или при крене автомобиля, что грозит масляным голоданием и трендец.
Всё это я не сам придумал, это есть у меня в голове, потому что когда я учился в СПТУ-24 хороший преподаватель по спецтехнологии вклал мне эту информацию.
[Сообщение изменено пользователем 01.05.2013 00:21]
M
Muxeu
00:33, 01.05.2013
Т.е. вы хотите сказать что риски обозначают предельные уровни масла для работающего двигателя? Я конечно специального образования в данной области не получал, но это мне кажется странным с учетом невозможности замера уровня на работающем двигателе.
По аналогии тепловые зазоры клапанов при рабочей температуре двигателя должны быть равны нулю, но никто ведь не меряет ни на работающем двигателе их ни при рабочей температуре, т.к. первое невозможно, второе неудобно. Поэтому приведены справочные данные для комнатной температуры, которую просто воспроизводить и поддерживать, и зазоры настраиваются исходя из этих данных.
Вы же не настраиваете клапана как только заглушили двигатель т.к. его температура в этот момент наиболее близка к рабочей, вы ждете пока температура придет в соответствие с условиями для которым вам даны цифры. Можно зазоры рассчитать для +50 градусов или -30 и настраивать зазоры при этих температурах по этим данным, результат будет тот же нулевые зазоры при рабочей температуре.
Я исхожу из того что риски действительно обозначают приведенные вами уровни, но с учетом поправки на методику измерения, как разница температур для клапанов, только тут разница уровней для какого-то периода времени. Условно риски приведены с 10минутной поправкой от останова двигателя, а может с 3 часовой. Надо знать для каких условий нанесены риски, но наносить их для условий работающий двигатель глупо, вы этот уровень никогда не намеряете.
00:52, 01.05.2013
Михаил, вы захламляете свой мозг.
Пойдем у вас на поводу и предположим что конструктор проектируя ВАЗ рассчитал что замер масла нужно делать на холодном двигателе когда всё масло стекло в картер.
Как поступить простому водителю на 236 километре трассы Челябинск-Самара, если у него всё масло вытекло через сальник распредвала, он заменил этот сальник за 1 минуту 23 секунды и двигатель остыл с рабочей температуры до 83 градусов?
Ставить палатку около километрового столба и ждать утра, что можно было "правильно" замерить уровень залитого вчера масла?
Доступно объясняю? Или попроще сказать?
Остановился, заглушил мотор, открыл капот, достал тряпку, посмотрел уровень, поехал дальше.
Пойдем у вас на поводу и предположим что конструктор проектируя ВАЗ рассчитал что замер масла нужно делать на холодном двигателе когда всё масло стекло в картер.
Как поступить простому водителю на 236 километре трассы Челябинск-Самара, если у него всё масло вытекло через сальник распредвала, он заменил этот сальник за 1 минуту 23 секунды и двигатель остыл с рабочей температуры до 83 градусов?
Ставить палатку около километрового столба и ждать утра, что можно было "правильно" замерить уровень залитого вчера масла?
Доступно объясняю? Или попроще сказать?
Остановился, заглушил мотор, открыл капот, достал тряпку, посмотрел уровень, поехал дальше.
11:41, 01.05.2013
Условно риски приведены с 10минутной поправкой от останова двигателя, а может с 3 часовой.
Вот что ответил на одно из предложений по замене масла:
Просто слив старого, ждем минут 10, меняем фильтр
маслянный, всё закрутить, залив нового.
вот это заинтересовало.
А вы не против, пока будем ждать эти 10 минут проведём эксперимент.
Эксперимент ?1
Нальем на лист железа масло, поставим вертикально и через 30 секунд перевернем горизонтально.
Эксперимент ?2
этот же лист опять поставим вертикально и посмотрим сколько ещё стечёт масла.
Суть эксперимента: установить из-за скольки грамм масла мы будем скучать целых 10 минут.
А вы не против, пока будем ждать эти 10 минут проведём эксперимент.
Эксперимент ?1
Нальем на лист железа масло, поставим вертикально и через 30 секунд перевернем горизонтально.
Эксперимент ?2
этот же лист опять поставим вертикально и посмотрим сколько ещё стечёт масла.
Суть эксперимента: установить из-за скольки грамм масла мы будем скучать целых 10 минут.
Как вы думаете, Михаил, сколько стекает масла со стенок прогретого двигателя за 10 минут?
[Сообщение изменено пользователем 01.05.2013 13:32]
K
Keragazzz
12:14, 01.05.2013
не знаю как другие, я сливаю пока масло струйкой течет, стали капать капли - закручиваю пробку.
13:14, 01.05.2013
стали капать капли - закручиваю пробку.
согласен, это от 30 до 60 секунд. Ну если, как говорят некоторые "для себя", то можно и сутки держать пробку открытой. Смысла только в этом нет. После минуты там сливается ещё грамм 20-30. На трех литрах масла это нисколько.
Это из серии что при переходе на другой брэнд масла остатки старого масла смешаются с новым и всё свернётся
14:03, 01.05.2013
потому что когда я учился в СПТУ-24 хороший преподаватель по спецтехнологии вклал мне эту информацию.
когдато это было так, но устарело, выходит у меня сенвичподдон специально сконструированный чтоб масло неразбрызгивалось, противовесы у кв минимальные, мне то что теперь, под пробку масло лить?
M
Muxeu
16:28, 01.05.2013
Я нигде не сказал что мерять надо на холодную или через 8 часов после останова двигателя, я сказал что мерять нужно тогда когда это задумал конструктор рисуя риски на щупе. Если простой водитель меняет за минуту 23 секунды сальник, то ему не составит труда в усе вычислить поправку на уровень масла исходя из времени прошедшего от останова, заданного времени рисок на щупе и фазы луны - предполагаю что это будет примерно так - а пофиг чуть выше минимума есть, утром проверю долью (если время по методике 8 часов например).
Понятия не имею сколько его стекает за 10 минут - собственно 3-4 замера уровня масла после останова двигателя: как можно быстрее после останова, через минуту, через 10 минут и через несколько часов разрешат этот вопрос, а скорее всего и спор когда мерять т.к. разница будет в пределах погрешности.
Вообще интересно было бы узнать какова разница уровня масла при работающем и остановленном двигателе, правда на работающем щупом не померить, надо более извращенную методику.
K
Keragazzz
20:01, 01.05.2013
меряю на горячую примерно через 3 минуты после остановки ДВС, сливаю, пока непрерывная струя не превратится в отдельно падающие капли
с
сергулетт
13:09, 02.05.2013
Парни вы о чем ваще? на щупе приведены экстремумы - пределные значения парабалической кривой падения уровня масла. для тех, кто особо заморачивается за то, сколько у него в поддоне масла на данную единицу времени, в 2114 придуман датчик в поддоне уровня масла с указателем в виде лампы на щитке
приборов.))) тока все его выкидывают, потому что на поворотах параною наводит))) отметка Мах на щупе расчитана с учетом отбора масла при работе двигла. держите мах всегда и будете сдоровы. не парьтесь за такую ерунду как пена от колена (бред полный, оно там и так купается в масле), а вот если
перелить выше мах то сальники даванет на холодную точна!. на минимуме ваще эксплуатация запрещена - надо доливать а не думать. веть засыхающему цветку слезами не поможешь, а вот стакан водички вовремя спасет его точна! всем удачи!
U
/ \
13:57, 02.05.2013
никто не спорит - меньше минимума - надо доливать - больше максимума не лить.
Вопрос холодный или горячий.
Там умотаться разницы.
14:03, 02.05.2013
а вот если перелить выше мах то сальники даванет на холодную точна!.
Как!? Ну как их даванет?!
Масло в поддоне примерно посередине его высоты. До сальника коленвала уровень не достает, тем более до сальника распредвала. Давление масла только в масляных каналах. В самом картере всегда разряжение за счёт вентиляции картера. На сальники нет ни какого давления при любом уровне масла.
14:05, 02.05.2013
у меня сенвичподдон
Ошибся форумом.
Тут форум российских автомобилей.
18:04, 02.05.2013
Ошибся форумом.
Тут форум российских автомобилей
Тут форум российских автомобилей
я вкурсе и тыкать носом меня не надо, опять же тут не форум раритетных авто, и свои суждения не надо выдавать за истину.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.