Шпонка для переднего зубчатого шкива коленвала.
Вопрос такой. Сам ни разу с таким не сталкивался. У коллеги на работе случилась проблема. Машина - Матиз, но проблема не в этом, а в шпонке.. на коленвалу, которая держит от прокрутки зубчатый шкив коленвала, который в свою очередь крутит ремень грм. Эту шпонку разбило, вместе с ответным пазом
зубчатого колеса.
Почему пишу сюда, да потому что на матиз форуме никто ничего по делу не сказал, они там только лампочки менять могут, а по делу дали два направления в возможные сервисы и сказали, что матизы не ломаются..
А тут много грамотных специалистов.
Вот ответ сервисменов официалов:
"На дэу матиз 0.8 выявлен большой люфт шестерни распредвала установленной на коленвале. Люфт вызван деформацией ( сколами) паза под штифт ,который крепить данную шестерню на валу. Из за значительного люфта, не возможно установить правильно момент зажигания, поэтому двигатель работает не устойчиво. "
Разбило эту шпонку и паз. Зубчатое колесо продается отдельно - точно.
Колено новое минимум 9000 рублей+ работа, по полной разборке двигла. в офицалах насчитали около 25 тыщ денег и еще непонятно как они там что сделают.
1. Возможно ли восстановить шпонку для зубчатого шкива коленвала в приводе ГРМ не разбирая сам двиг..
Посмотрел на экзисте, сама шпонка продается за 40 рубелей..
2. Как закреплена шпонка на валу? Посадкой с натягом? или как.. как ее поменять в общем и где?
[Сообщение изменено пользователем 22.12.2011 16:54]
Почему пишу сюда, да потому что на матиз форуме никто ничего по делу не сказал, они там только лампочки менять могут, а по делу дали два направления в возможные сервисы и сказали, что матизы не ломаются..
А тут много грамотных специалистов.
Вот ответ сервисменов официалов:
"На дэу матиз 0.8 выявлен большой люфт шестерни распредвала установленной на коленвале. Люфт вызван деформацией ( сколами) паза под штифт ,который крепить данную шестерню на валу. Из за значительного люфта, не возможно установить правильно момент зажигания, поэтому двигатель работает не устойчиво. "
Разбило эту шпонку и паз. Зубчатое колесо продается отдельно - точно.
Колено новое минимум 9000 рублей+ работа, по полной разборке двигла. в офицалах насчитали около 25 тыщ денег и еще непонятно как они там что сделают.
1. Возможно ли восстановить шпонку для зубчатого шкива коленвала в приводе ГРМ не разбирая сам двиг..
Посмотрел на экзисте, сама шпонка продается за 40 рубелей..
2. Как закреплена шпонка на валу? Посадкой с натягом? или как.. как ее поменять в общем и где?
[Сообщение изменено пользователем 22.12.2011 16:54]
A
AllZZ
Было б фото можно подумать,а так не понятно как её разбило, как вариант расточка отверсий и шпонку потолше запрессовать
Фото нет. А бывают ремонтные размеры шпонок и где можно будет взять шпонку поболее, если паз под этой разворотило.
A
AllZZ
Эт видать толь подбирать, где нить на бб или новомосковском, а может и в магазинах есть
N
NaGLEц (Part-Time 4x4)
у меня на нексии было что открутился болт крепления шкива коленвала сорвал шпонку на шкиве ремня генератора и на зубчатом шкиве, просто купил все новое(оба шкива, и шпонку) и поменял.
да никак не должна быть. просто вставлена.
Посадочное гнездо шпонки на к/валу не разбило?
а по магазам по дэу прокатится не?
Как закреплена шпонка на валу?
да никак не должна быть. просто вставлена.
Посадочное гнездо шпонки на к/валу не разбило?
Посмотрел на экзисте, сама шпонка продается за 40 рубелей..
а по магазам по дэу прокатится не?
N
NaGLEц (Part-Time 4x4)
Где и как этот паз можно восстановить..
Имхо лучше заменить к/вал. Пробег сколько у машины?
60 тысяч.. немного и непонятно из-за чего разбило.. может при замене ремня грм.. не закрутили чего..
N
NaGLEц (Part-Time 4x4)
немного и непонятно из-за чего разбило
надо смотреть разбито ли само гнездо на к/валу или только шпонка.
A
A20C .
Шестерня коленвала. Разбило в ней паз или в колене?
N
NaGLEц (Part-Time 4x4)
Разбило в ней паз или в колене?
дак походу как автор утверждает в колене. хотя чаще в шестерне слизывает.
м
мурaвей
Профрезеровать новый паз в валу и в шестерне, например с диаметрально противоположной стороны, заменить саму шпонку. Ну и быть внимательным при сборке.
N
NaGLEц (Part-Time 4x4)
Профрезеровать новый паз в валу и в шестерне
так это все равно колено снимать.
p
pavel1986-
не надо снимать и фрезеровать, при желании можно увеличить инструментом отверстие под шпонку, взять от классики от коленвала она большая, и доработать под размер
p
pavel1986-
надо фото, так сложно сказать насколько там разбито сильно и от этого уже отталкиваться
M
MotorManiac
А бывают ремонтные размеры шпонок
Размеры регламентированы, так таковых ремонтных размеров не бывает.
да никак не должна быть. просто вставлена.
Устанавливается с нужным натягом с регламентированными упругими деформациями и чистотой обработки шпонки и шпоночного паза- на валу / втулке
Профрезеровать новый паз в шестерне
квадратной фрезой
M
MotorManiac
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Те требования которые мне были нужны
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Соответсвенно в материале, масштаб не виден но это конус 1:10 со 110 диаметра (другая сторона вала-шпоночные пазы идентичны)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Втулка (не под эту посадку)
Если разбило-обмяло поверхности то по идее нужно все менять, или адски колхозить какую-нибудь Т - образную шпонку.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.