Индикатор незарядки АКБ

Кто может помочь с такии траблом:

Заводим машину: индикатор "батарейка" горит ярко-ярко
Топаем газ/вытаскиваем подсос: индикатор сначала погасает, затем появляется тускло-тускло(уже на прогретом двигателе)
Когда газуешь становится еще тускнее.
Но! Самое интересное начинается здесь:
батарейка еще может становится тускнее и тускнее без газа, но с нагрузкой!
Причем если включить вентилятор на полную, обогрев заднего сиденья и грелку на сиденьи, то индикатор гаснет совсем!!

Вопрос: кто виноват и что делать?
0
plastic mirror
взять у знакомых вольтметр и поглядеть что конкретно и как происходит. самое просто и быстрое.
0
а что и где вольтметр должен показать?
0
plastic mirror
подключаешь к АКБ его например.
смотришь при выключенном зажигании (10-13В в зависимости от заряда должно быть)
при заводке (минимум 7В вроде. лучше если около 10-11В)
при холостом ходу (минимум 12В, лучше если 13-13.5)
при больших оборотах (3000 например) должно приближаться к 13.5В

я примерно так это себе представляю.
да, более 14В это уже тоже не хорошо имхо.
0
han
у меня на лампе в бордачке показывает 14.6-14.8 на ходу (ваз 01) это что нормально или нет... если нет что делать?
заранее благодарен
0
plastic mirror
хм, хан, не скажу точно. посмотри инструкцию для своего аккамулятора - если 14.8 для него много - начинай искать проблему в генераторе.

могу ошибаться, но нормальными считается зарядка в 13.6В
насколько плохо почти 15В - не знаю.
0
han,у тебя все ОК,если генератор в порядке,он выдает 13,5-14,5+-0,3 V
0
han
ok
0
Systo
Свинцово-кислотные (например автомобильные стартерные батареи) при зарядке постоянным напряжением, как на автомобиле, должны быть подключены к источнику напряжением 2.3-2.4 В на одну банку, отсюда получаем нормальное напряжение на батарее 13.8 - 14.4 В. Нормальная ЭДС полностью заряженой батареи при плотности электролита 1.27 составляет 12.6 В. Это следует из уравнения электрохимической реакции. Точнее Напряжение одной банки составляет 0.84 В плюс плотность электролита. Это означает, что в исправном аккумуляторе можно определять плотность электролита косвено с достаточной точностью. К слову сказать, реле-регуляторы в автомобилях расчитаны на поддержание напряжения 13.8 - 14.5 В. Обычно напряжение в бортовой сети при заведенном двигателе составляет около 14В. Емкость батареи и фирма-производитель значения не имеют! Различные присадки и технологии влияют лишь на величину саморазряда и долговечность... по большому счету.
0
2^Systo и получается что 14.8 на ходу много.... или нормально?
0
Такая же фигня. Причем с момента покупки. Сервисмены с Екатеринбург - Лада даже гененатор по гарантии меняли. помогло не на долго.
Насколько я понимаю, не подается ток на возбуждающую обмотку генератора. Смазал контакты между ЧЯ и генератором токопроводящей смазкой. Стало значительно лучше, дефект проявляется только при заводке холодной машины (ниже - 20 градусов).

РS когда лампочка горела тускло, напряжение по Штату было 13,8...14,1 В.
0
To Plastic mirrror: спасибо, померяю

To ISM: а чем грозит такой дефект?
В итоге АКБ ведь заряжена, раз напряжение 13,8 - 14,1В.
0
Systo
to han

14.8 это много! чревато выкипанием электролита и ускоренным осыпанием пластин из-за выделения газов. Зимой нормално напряжение до 14.5В летом 14.1 - 14.2. Но это если регулятор термокомпенсированный. если обычный, то лучше держать 14.2 постоянно. Превышение часто бывает из-за плохого контакта. Если регулятор механический - то регулировать, а лучше поменять. Если электронный, то должен быть нормальный контакт с землей... ну и с выводом, который на батарею идет. Бывают четырехвыводные регуляторы, у них отдельный провод на батарею идет, измерительный специально.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.