"Медный" радиатор?
23:19, 07.11.2011
Некоторое время назад имел необходимость заехать в "Пункт приема вторсырья".
Приемщик утверждал что медные радиаторы ставят только на тепловозы, а все остальные радиаторы, в том числе и для отечественных легковых автомобилей - латунные.
Информация не проверенная.
Может кто подтвердить аргументировано?
Вот некоторые данные теплопроводности.
Выводы делайте сами.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Так выглядят "медные" радиаторы

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Приемщик утверждал что медные радиаторы ставят только на тепловозы, а все остальные радиаторы, в том числе и для отечественных легковых автомобилей - латунные.
Информация не проверенная.
Может кто подтвердить аргументировано?
Вот некоторые данные теплопроводности.
Выводы делайте сами.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Так выглядят "медные" радиаторы
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
d
demiurg_ii
23:28, 07.11.2011
Истинный хонт. :-) Зато латунь к щелочам относится лучше.
Радиаторы отопителя вот видел (частично) из меди.
---
Вещество Теплопроводность
кубическая аллотропная форма углерода (в простонародье - алмаз) 900?2300 Вт/(мћК)
:-d
Радиаторы отопителя вот видел (частично) из меди.
---
Вещество Теплопроводность
кубическая аллотропная форма углерода (в простонародье - алмаз) 900?2300 Вт/(мћК)
:-d
M
Mephis†°
23:52, 07.11.2011
Как вариант, трубки латунные, а жабры на трубках медные, по ним даже видно что зеленеют.
Но одно могу сказать, подобные "медные" радиаторы на ВАЗ 2110 себя плохо показали, очень плохо.
Алюминиевые куда производительнее, теперь понятно - вследствие чего - теплопроводность алюминия приличная.
Но одно могу сказать, подобные "медные" радиаторы на ВАЗ 2110 себя плохо показали, очень плохо.
Алюминиевые куда производительнее, теперь понятно - вследствие чего - теплопроводность алюминия приличная.
s
s.g_pro.
00:06, 08.11.2011
Радиаторы отопителя вот видел (частично) из меди.
А такие, кстати, в продаже еще найти можно? У меня стоит такой, но старый (с 1987 года). Жарит аццки! Зимой в -30 в салоне в футболке ездить можно.
я
ямайский ром
00:21, 08.11.2011
просто у алюминия теплоотдача лучше,и нагревается быстрее,и тепло отдает быстрее
возьмите хоть в электронике радиаторы-все алюминиевые
у меди теплопроводность выше но и остывает дольше
возьмите хоть в электронике радиаторы-все алюминиевые
у меди теплопроводность выше но и остывает дольше
d
demiurg_ii
01:04, 08.11.2011
01:20, 08.11.2011
много сдавал радиаторов, 50 на 50, медь и латунь, корпус и трубки из латуни, решетки медные, по фото прекрасно видно.
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2011 01:22]
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2011 01:22]
s
somebоdy
04:48, 08.11.2011
Илья Schtopor
и что получается значит у нас, если соотношение меди и латуни 50 на 50, прикинем
389,6*1/2+85,5*1/2 = 237,5 теплопроводность "медного" радиатора
люминька 209,3
расчет верный вроде как?
делаем вывод.теоритически "медный" лучше должен тепло отдавать..
M
Muxeu
07:18, 08.11.2011
Нельзя так упрощать расчет.
M
Mephis†°
08:07, 08.11.2011
Нельзя так упрощать расчет.
согласен
Вывод, алюминий рулит - медных в продаже нет.
M
Mephis†°
08:08, 08.11.2011
Да и не зря же у японцев и немцем люминий.
Просто при разработке автомобилей необходимо отопитель закладывать с учетом нашего климата, но опять же, мощный отопитель будет забирать много тепла у двигателя.
Просто при разработке автомобилей необходимо отопитель закладывать с учетом нашего климата, но опять же, мощный отопитель будет забирать много тепла у двигателя.
А
АПК
09:01, 08.11.2011
кривая таблица
(железо-сталь-чугун)
Да и латунь бывает разная.
ЗЫ Приемщики, такие приёмщики (С)
(железо-сталь-чугун)
Да и латунь бывает разная.
ЗЫ Приемщики, такие приёмщики (С)
Д
Доктор Х@ус
09:03, 08.11.2011
теплопроводность золота понравилась
на волгах и газелях есть все три вида радиаторов, медь ,латунь и люминий
на волгах и газелях есть все три вида радиаторов, медь ,латунь и люминий
W
Went Away
09:10, 08.11.2011
Да и не зря же у японцев и немцем люминий.
У Вольво медный основной радиатор был для машин в тропическом исполнении. Поставляется в запчасти.
M
Mephis†°
09:16, 08.11.2011
У Вольво медный основной радиатор был для машин в тропическом исполнении. Поставляется в запчасти.
И что?!
При прочих равных условиях, на десятку ставить нужно алюимневый,
если хотите поднять температуру, поставьте циркуляционный насос, только не от Газели, т.к. потечет, а от Вебасты, цена правда около 5 тыс руб, но циркуляционный насос вам покажет, что такое жара в машине и из печки пекло.
a
arban
09:31, 08.11.2011
Посмотрите на фото, и обратите внимание на количество пластин, у одного пластин раза в два больше, а значит площадь рассеивания тепла больше в два раза!!!! , вывод: первый на фото лучше. А медь-люминий-латунь пофег.
Да и медь окисляется хорошо, тосолы ее разъедают. Поэтому или латунь либо алюминий.
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2011 09:41]
Да и медь окисляется хорошо, тосолы ее разъедают. Поэтому или латунь либо алюминий.
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2011 09:41]
m
mrAir1
10:36, 08.11.2011
В случае с радиатором, сам по себе материал, из которого он сделан, роли практически не играет.
Теплообмен зависит от разности температур ОЖ и воздуха, коэффициентов теплоотдачи (не путать с коэфиициентом теплопроводности на горячей и холодной стороне и площади теплообменной поверхности (как внутренней, так и наружной).
Условно весь процесс теплопередачи в радиаторе можно разбить на три стадии: 1-теплоотдача от горячей жидкости к внутренней поверхности трубок радитора; 2-передача тепла теплопроводностью в объеме стенок и наружных ребер; 3-теплоотдача от наружной поверхности трубок и ребер воздуху.
Тоесть в принципе теплопроводность материала стенок конечно влияет на процесс, однако теплопроводность металлов достаточно велика, а толщина стенок мала, поэтому 2-я стадия тут заведомо не является лимитирующей. Все упирается в теплоотдачу внутри и снаружи радиатора, увеличить которую можно за счет:
- увеличения площади поверхностей теплообмена. Для этого на трубки радиатора снаружи и одеты ребра, а на алюминиевом они еще и зигзагом идут;
- увеличения коэффициента теплоотдачи на обеих поверхностях. Снаружи это сделать проблематично, а вот внутрь трубок можно вставить какой-нибудь завихритель.
- увеличения разности температур. Но на нее конструкцией радиатора повлиять особо не получится, уж какая есть:-).
В общем как-то так
Теплообмен зависит от разности температур ОЖ и воздуха, коэффициентов теплоотдачи (не путать с коэфиициентом теплопроводности на горячей и холодной стороне и площади теплообменной поверхности (как внутренней, так и наружной).
Условно весь процесс теплопередачи в радиаторе можно разбить на три стадии: 1-теплоотдача от горячей жидкости к внутренней поверхности трубок радитора; 2-передача тепла теплопроводностью в объеме стенок и наружных ребер; 3-теплоотдача от наружной поверхности трубок и ребер воздуху.
Тоесть в принципе теплопроводность материала стенок конечно влияет на процесс, однако теплопроводность металлов достаточно велика, а толщина стенок мала, поэтому 2-я стадия тут заведомо не является лимитирующей. Все упирается в теплоотдачу внутри и снаружи радиатора, увеличить которую можно за счет:
- увеличения площади поверхностей теплообмена. Для этого на трубки радиатора снаружи и одеты ребра, а на алюминиевом они еще и зигзагом идут;
- увеличения коэффициента теплоотдачи на обеих поверхностях. Снаружи это сделать проблематично, а вот внутрь трубок можно вставить какой-нибудь завихритель.
- увеличения разности температур. Но на нее конструкцией радиатора повлиять особо не получится, уж какая есть:-).
В общем как-то так
W
Went Away
11:43, 08.11.2011
- увеличения площади поверхностей теплообмена. Для этого на трубки радиатора снаружи и одеты ребра, а на алюминиевом они еще и зигзагом идут;
- увеличения коэффициента теплоотдачи на обеих поверхностях. Снаружи это сделать проблематично, а вот внутрь трубок можно вставить какой-нибудь завихритель.
- увеличения коэффициента теплоотдачи на обеих поверхностях. Снаружи это сделать проблематично, а вот внутрь трубок можно вставить какой-нибудь завихритель.
За счет почти вдвое большей теплопроводности медная пластина (именно пластина -тонкая, которая и отвечает за теплообмен) прогреется более равномерно, по сравнению с алюминиевой, при том же потоке воздуха / температуре трубки с ОЖ. Т.е. грубо говоря, если при алюминиевой пластине мы имеем сильный нагрев в месте сопряжения с трубкой с ОЖ сходящий на нет к краю пластины - что, фактически равноценно уменьшению площади эффективного теплообмена, - при медной пластине вся пластина прогревается практически равномерно и площадь теплообмена соответствует геометрической. За счет этого радиатор с медными пластинами эффективнее по обоим пунктам. Но дороже в разы.
V
VictorNT
12:05, 08.11.2011
Недавно смеха ради распаял "медный" радиатор от 2101 (еще советский наверно). Что увидел и понял:
1. Пока распаивал его осознал, что теплопроводность латуни ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше теплопроводности меди.
2. Перегородка между входом и выходом типа из резины, а не припаяная (где-то встречал фразу "отпаялась/отпала перегородка")
3. Медь стоит только на прямоугольных трубках и на оребрении. Оба бачка полностью выполнены из латуни. Если хотите разделить медь и латунь - надо полностью распаять этот радиатор, либо отпилить бачки от медных сот.
4. Болты крепления патрубков - сталь. Материал подкладки (фланец изнутри радиатора) - сталь. Эти детали припаяны к латунному бачку, всё ужасно ржавое изнутри.
5. Внутренний размер медных трубок примерно 1х10мм. В результате такого технического решения они при наличии ржавчины и прочей непотребности в ОЖ засираются очень плотно и качественно. В этом отношении алюминиевый радиатор лучше - у него трубки большего сечения и не так склонны к "засиранию".
6. После распайки из радиатора высыпалось грамм 50 ржавчины... Думаю, на воде этот радиатор работал.
7. Для сниженния коррозии (водородный ряд, 8 класс, химия) вся состема охлаждения должна быть выполнена из алюминия.
1. Пока распаивал его осознал, что теплопроводность латуни ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше теплопроводности меди.
2. Перегородка между входом и выходом типа из резины, а не припаяная (где-то встречал фразу "отпаялась/отпала перегородка")
3. Медь стоит только на прямоугольных трубках и на оребрении. Оба бачка полностью выполнены из латуни. Если хотите разделить медь и латунь - надо полностью распаять этот радиатор, либо отпилить бачки от медных сот.
4. Болты крепления патрубков - сталь. Материал подкладки (фланец изнутри радиатора) - сталь. Эти детали припаяны к латунному бачку, всё ужасно ржавое изнутри.
5. Внутренний размер медных трубок примерно 1х10мм. В результате такого технического решения они при наличии ржавчины и прочей непотребности в ОЖ засираются очень плотно и качественно. В этом отношении алюминиевый радиатор лучше - у него трубки большего сечения и не так склонны к "засиранию".
6. После распайки из радиатора высыпалось грамм 50 ржавчины... Думаю, на воде этот радиатор работал.
7. Для сниженния коррозии (водородный ряд, 8 класс, химия) вся состема охлаждения должна быть выполнена из алюминия.
S
Sonc
12:56, 08.11.2011
У Вольво медный основной радиатор был для машин в тропическом исполнении. Поставляется в запчасти.
Он наверное и сделан так-же плотно как и наш аллюминиевый?
V
Vаnо
13:24, 08.11.2011
только не от Газели
нового образца нормально работают и не текут
W
Went Away
13:29, 08.11.2011
Он наверное и сделан так-же плотно как и наш аллюминиевый?
Да, причем он трехрядный. У меня, кстати, один 1979 года выпуска в запасе лежит - в прошлом году потек, так заменил на алюминиевый. А на потекшем выкусил дырявую трубку, запаял да и положил в запас - мало ли что с пластиком на алюминиевом случится...
V
VictorNT
13:56, 08.11.2011
на нижней фотографии ВА посчитал кол-во пластин:
Медь - 32
Алюминий - около 80 , глаза сломал, со счета сбился...
примерно одинаковы должны быть по теплоотдаче.
Но для чистоты эксперимента надо их зацепить на один большой котел с кипящей водой, общий насос, тройник, пару одинаковых вентиляторов на обдув и сравнить температуру воды на выходе с радиаторов. Где температура упадет больше - тот радиатор и эффективнее. Но, как мне кажется, самое большое влияние окажет все-таки степень "забитости" радиатора за время эксплуатации.
OFF Попался тут радиатор отопителя раритетный от М412. По размерам в 2 раза меньше Жиговского, ребер мало-мало, и как мне кажется, весь из латуни. Нереальный дубак должен был быть с таким радиатором.
Медь - 32
Алюминий - около 80 , глаза сломал, со счета сбился...
примерно одинаковы должны быть по теплоотдаче.
Но для чистоты эксперимента надо их зацепить на один большой котел с кипящей водой, общий насос, тройник, пару одинаковых вентиляторов на обдув и сравнить температуру воды на выходе с радиаторов. Где температура упадет больше - тот радиатор и эффективнее. Но, как мне кажется, самое большое влияние окажет все-таки степень "забитости" радиатора за время эксплуатации.
OFF Попался тут радиатор отопителя раритетный от М412. По размерам в 2 раза меньше Жиговского, ребер мало-мало, и как мне кажется, весь из латуни. Нереальный дубак должен был быть с таким радиатором.
14:53, 08.11.2011
Медь - 32
Алюминий - около 80 , глаза сломал, со счета сбился..
Алюминий - около 80 , глаза сломал, со счета сбился..
Посчитал количество трубок, у алюминиевого 16 , у латунного 28.
Но у алюминиевого стоят внутри завихрители.
примерно одинаковы должны быть по теплоотдаче.(с)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.