подскажите про генератор

всем доброй ночи. сегодня загарелась контрольная лампа аккумулятора на приборке. ваз 21074. гена новый. купил мульти тестер. проверил, б/н выдает 14,07. под/н выдают 12,74. куда копать?
0
VictorNT
генераторы бывают двух видов: генераторы и дегенераторы. У Вас второй.

Мост диодный первым делом смотреть. Если карбовая машина - то до моста можно добраться после полной разборки генератора. А лучше всего осциллографом посмотреть что там за картинка. Диагноз точнее и быстрее будет :-)
0
Монтичелли
От пользователя VictorNT
Мост диодный первым делом смотреть.

допустим мост полетел. а почему заряд идет?
0
VictorNT
один из 6ти диодов крякнул (оборвался) - мощность выдает, но недостаточную. Грузишь потребителями и получаешь просадку напряжения.
4 / 0
Монтичелли
От пользователя VictorNT
один из 6ти диодов крякнул (оборвался) - мощность выдает, но недостаточную. Грузишь потребителями и получаешь просадку напряжения.

то-есть ездить можно?
0
От пользователя montik
то-есть ездить можно?


ненужно!
аккум разрядится и в один прекрасный момент не заведешся

можно конечно вычислить пробитый диод и выкусить его из цепи, но мы же не за 200 верст от цивилизации , чтобы ограничиваться полумерами
3 / 0
VictorNT
Бывают еще щетки генератора непотребные с большим сопротивлением. "Таблетка" честно дает на щетки "полный газ", т.е. постоянное напряжение бортсети, но из за таких щеток на ротор уже приходит меньшее напряжение (и ток в цепи ротора, соответственно ниже) и тоже получаем просадку напряжения.

Снятые щетки я проверял с помощью зарядника с цифровым индикатором тока (Кулон-707д) и убитого ротора с исправной обмоткой. Выставил наряжение 15В. При подключении:
- ротора напрямую ток 5А.
- через одну правильную щетку ток в роторе 5А,
- через одну неправильную щетку 4А. При этом сама щетка сильно греется. Если подключить ротор через пару таких щеток, то картина будет совсем печальная.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.