Машина кипит!
D
Dimaryk
ваз 2105, кипит постоянно после 20 мин езды! термостат рабочий (проверял), вентилятор крутится всегда! че за фигня?
С
Сергей Ф.
Воздух в системе?
S
⚠SV🇷🇺
прокладка гбц?
D
DeadMike††
помпа наелась - крыльчатка отвалилась,не?
Н
НачальниЧЕГ
прокладка гбц
вот это проверь. у меня на калине 1.6 была почти такая же фигня. (микротрещины башки)
п
просто duke
Воздух в системе?
прокладка гбц?
помпа наелась - крыльчатка отвалилась,не?
ща карты раскину, погадаем...
S
⚠SV🇷🇺
прокладка гбц
проверить легко, открыл пробку радиатора прогреваеш и смотриш- пузырится то она)))
v
veb
Я б для начала поменял пробку бачка и сменил тосол. Хотя бы на воду, для проверки.
A
AvriK
Я б для начала поменял пробку бачка
+1
S
SergMel
как определил исправность термоса???
а потрогай патрубки на входе и выходе радиатора, если термостат не работает, то радиатор подключаться термостатом не будет.
Я б для начала поменял пробку бачка и сменил тосол. Хотя бы на воду, для проверки.
это ж пятерка,нет у ней клапана на бачке
A
AvriK
пятерка,нет у ней клапана на бачке
о как
С
Серёга_К
Для начала проверить воздух в системе . Я делаю этот так. Когда заливаю ОЖ, в горловину радиатора вставляю, обрезанную на половину, бутылку 1.5 литровую из под пива. Заливаю ОЖ в бутылку и смотрю, что бы уровень ОЖ в бутылке, был примерно выше, чем в радиаторе отопителя (машина у меня стоит на
ровном полу относительно линии горизонта). Потом сдергиваю шланг системы охлаждения, которы идет на впускной коллектор. и жду пока ОЖ не потечет из него без пузырей. Для этого бутылку и ставлю. Что бы воздух не попал опять в систему. ОЖ поступает в радиатор из бутылки. А воздух соответственно не
попадает. Этого вполне достаточно, что бы выгнать весь воздух из системы охлаждения. Ну может не весь в радиаторе отопителя все равно остается, но в полне достаточно, что бы правильно ОЖ заработала по малому и большому кругу. Остальной воздух потом спокойно во время работы двигателя выйдет. Делал
так сто раз и на старенькой 06 и на 07. Ни когда не загонял машину ни на какую горку, что бы морда была задрана и в это время погазовать.
Дальше. Если все равно кипит. Проверяешь термостат. Нижняя часть термостата или нижний бачок радиатора должны нагреваться. Лучше првоерять по нижнему бачку радиатора или шлангу идущему от термостата к радиатору. Если не нагревается, то соответственно снимаешь термостат и проверяешь его в горячей воде. Лучше с термометром, что бы проконтролировать температуру открытия и закрытия. Если термометра нет, то просто положить термостат в кипящую воду и если термостат исправен, то движение клапана сразу будет заметно. Хотя в этом случае без термометра не понять прикакой температуре открывается клапан. Он может подклинивать и открываться при более высокой темпераетуре.
Дальше если после снятия термостата и его проверки выясняется, что он исправен, то это значит, ОЖ не циркулирует по системе охлаждения по малому кругу. А причина только в неисправности помпы, ну или привода помпы. Проверь натяжение ремня. Дальше снять ремень и проверить рукой вращение помпы. Она должна вращаться без заеданий и боле менее легко. Хотя и это не повод для снятия помпы и проверки. Лично у меня раскалывалась на 2-е части внутрення часть помпы и поэтому ОЖ не гоняло по системе. До снятия помпы при вращении ни чего не говорило об ее неисправности.
Все вся проверка.
Если машина греется через 20 минут после движения то других причин быть не может. Я в этом очень сомневаюсь.
Если неисправна прокладка в ГБЦ или имеются трещины в ГБЦ, то как писали выше легко проверяется наличием пузырей при открытой крышке радиатора. А так же бело-сизым дымом из выхлопной трубы, кстати такой дым имеет сладковатый привкус. Ну и в системе смазки будет пена. Все зависит от того где прогорит прокладка.
А исправность пробки горловины радиатора, можно легко проверить сдавив посильней и порезче шланг в системе охлаждения. Например верхний идущий к радиатору и в это время смотреть на уровень ОЖ в расширительном бачке. Соответственно если он поднимается при сдавливании шланга, то крышка неисправна.
Эти две причины не вызывают закипание ОЖ так быстро после движения. По крайней мере если в ГБЦ микротрещины, а не дыры диаметром с ведро и в прокладке тоже. Но тогда будет сразу видно, что тосол уходит в трубу.
Дальше. Если все равно кипит. Проверяешь термостат. Нижняя часть термостата или нижний бачок радиатора должны нагреваться. Лучше првоерять по нижнему бачку радиатора или шлангу идущему от термостата к радиатору. Если не нагревается, то соответственно снимаешь термостат и проверяешь его в горячей воде. Лучше с термометром, что бы проконтролировать температуру открытия и закрытия. Если термометра нет, то просто положить термостат в кипящую воду и если термостат исправен, то движение клапана сразу будет заметно. Хотя в этом случае без термометра не понять прикакой температуре открывается клапан. Он может подклинивать и открываться при более высокой темпераетуре.
Дальше если после снятия термостата и его проверки выясняется, что он исправен, то это значит, ОЖ не циркулирует по системе охлаждения по малому кругу. А причина только в неисправности помпы, ну или привода помпы. Проверь натяжение ремня. Дальше снять ремень и проверить рукой вращение помпы. Она должна вращаться без заеданий и боле менее легко. Хотя и это не повод для снятия помпы и проверки. Лично у меня раскалывалась на 2-е части внутрення часть помпы и поэтому ОЖ не гоняло по системе. До снятия помпы при вращении ни чего не говорило об ее неисправности.
Все вся проверка.
Если машина греется через 20 минут после движения то других причин быть не может. Я в этом очень сомневаюсь.
Если неисправна прокладка в ГБЦ или имеются трещины в ГБЦ, то как писали выше легко проверяется наличием пузырей при открытой крышке радиатора. А так же бело-сизым дымом из выхлопной трубы, кстати такой дым имеет сладковатый привкус. Ну и в системе смазки будет пена. Все зависит от того где прогорит прокладка.
А исправность пробки горловины радиатора, можно легко проверить сдавив посильней и порезче шланг в системе охлаждения. Например верхний идущий к радиатору и в это время смотреть на уровень ОЖ в расширительном бачке. Соответственно если он поднимается при сдавливании шланга, то крышка неисправна.
Эти две причины не вызывают закипание ОЖ так быстро после движения. По крайней мере если в ГБЦ микротрещины, а не дыры диаметром с ведро и в прокладке тоже. Но тогда будет сразу видно, что тосол уходит в трубу.
А
Алексей 099
на классике, система охлаждения, не расчитана на то, чтобы остатки жидкости доливались при остывании ОЖ обратно в в систему охложнения из расширительного бачка, пробка на радиаторе такая. То есть наливаешь воду, тосол или антифриз, запускаешь мотор, и нажимаешь на патрубки, чтобы жидкость заполнила
все, когда двигатель нагреется до рабочей температуры, и открывается термаостат, снова доливаешь в радиатор, и снова патрубки жмешь. И т.д., пока система вся не заполнится. Тупизм, но так работает
С
Серёга_К
на классике, система охлаждения, не расчитана на то, чтобы остатки жидкости доливались при остывании ОЖ обратно в в систему охложнения из расширительного бачка, пробка на радиаторе такая.
Этот абзац присутствует в любой книге по классике, любого редактора за любой год. За все время выпуска классики ни чего нового в систему охлаждения не воткнули.
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости.
З
Зачем_мне_ник
Проверьте установку зажигания.
D
DeadMike††
аффтар до сих пор не починился штоли?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.