Перезаряд АКБ ваз 2105. помогите
R
RAKETAAA
12:07, 16.06.2011
Добрый день.
Купил машину неделю назад - решил проверить для интереса зарядку:
напряжение на клеммах акб 16 в - поменял реле регулятор зарядки (генератор пятерочный - реле крепится прямо на генераторе).
с новым реле напряжение снизилось на пол вольта (стало 15.5 в).
с генератора прямо такое же напряжение идёт.
На сколько я знаю, диодный мост в генераторе виноват бывает, если недозаряд.
Аккумулятор сухой - вроде на перезаряд не похоже. Мб мультиметр мой врет? Я пробовал мерить тремя разными мультиметрами (два цифровых и один со стрелкой) - все показываю 15 с половиной вольт.
Что можно предпринять?
Купил машину неделю назад - решил проверить для интереса зарядку:
напряжение на клеммах акб 16 в - поменял реле регулятор зарядки (генератор пятерочный - реле крепится прямо на генераторе).
с новым реле напряжение снизилось на пол вольта (стало 15.5 в).
с генератора прямо такое же напряжение идёт.
На сколько я знаю, диодный мост в генераторе виноват бывает, если недозаряд.
Аккумулятор сухой - вроде на перезаряд не похоже. Мб мультиметр мой врет? Я пробовал мерить тремя разными мультиметрами (два цифровых и один со стрелкой) - все показываю 15 с половиной вольт.
Что можно предпринять?
V
VictorNT
12:17, 16.06.2011
была у меня подобная трабла. Гена напругу повышенную давал, стрелка вольтметра дергалась, свет мыргал. Причина была в разбитом переднем подшипнике. Там люфт был гигантский, щетки с контактных колец срывались и у таблетки крышу сносило. Замена подшипника и проточка контактных колец устранила все
проблемы, те напруга в норму пришла, свет мыргать перестал. Нетипичная неисправность.
У Вас генератор какой модели?
Можно предположить, что если с 3мя доп-диодами обратной связи на подкове, то выход из строя (обрыв) одного диода даст похожий эффект что у Вас наблюдается.
[Сообщение изменено пользователем 16.06.2011 12:20]
У Вас генератор какой модели?
Можно предположить, что если с 3мя доп-диодами обратной связи на подкове, то выход из строя (обрыв) одного диода даст похожий эффект что у Вас наблюдается.
[Сообщение изменено пользователем 16.06.2011 12:20]
V
VictorNT
12:18, 16.06.2011
Уровень электролита проверьте в АКБ. Может там все выкипело - потому и АКБ снаружи "сухой".
R
RAKETAAA
12:22, 16.06.2011
АКБ не сухой. только в одной секции видно решетку, а в остальных жидкостью все сетки скрывает.
Подшипник посмотрю, спасибо. Генератор, как мне в автомагазине сказали "чисто пятерошныи".
ps. Свет не мигает, на панели приборов вольтметр показывает, что зарядка в норме.
Подшипник посмотрю, спасибо. Генератор, как мне в автомагазине сказали "чисто пятерошныи".
ps. Свет не мигает, на панели приборов вольтметр показывает, что зарядка в норме.
V
VictorNT
12:28, 16.06.2011
АКБ не сухой. только в одной секции видно решетку, а в остальных жидкостью все сетки скрывает.
купите ареометр - он вам пригодится еще не раз. Берите "разборный" с грушей и дополнительной стеклянной трубкой для контроля уровня электролита. АКБ у Вас просит долить дистилированной воды. Уровень ~15мм от пластин должен быть (проверяется трубочкой) за +- мм не гоняйтесь, примерно одинаково долейте в заряженный АКБ, если пластины показались - то это надо срочно дистилированной воды доливать. В FAQе по АКБ все это есть.
V
VictorNT
12:31, 16.06.2011
Подшипник посмотрю, спасибо.
на машине не снимая ремень он диагностируется. Достаточно покачать за шкив вверх-вниз (износ подшипника помпы также проверяется). Если свет не мыргает и напруга не пониженная, то щетки еще живые.
R
RAKETAAA
12:53, 16.06.2011
Шкив не люфтит. Пошатал, не снимая ремень его - нет поперечных стуков.
Ареометр есть, я им только антифриз проверял - водой если его сполостнуть, можно использовать для электролита? Там на шкале есть метки для плотности электролита. Мне ведь по сути ареометр не нужен - просто нужно долить до уровня жидкость и всё?
ps. что можно ещё проверить касательно генератора?
Ареометр есть, я им только антифриз проверял - водой если его сполостнуть, можно использовать для электролита? Там на шкале есть метки для плотности электролита. Мне ведь по сути ареометр не нужен - просто нужно долить до уровня жидкость и всё?
ps. что можно ещё проверить касательно генератора?
А
АПК
13:16, 16.06.2011
Может спецом поднято (смотри жука).
Продают обычно с "летним" аккумом.
Может аккум сурьмяной.
Продают обычно с "летним" аккумом.
Может аккум сурьмяной.
N
Nemchurman
13:23, 16.06.2011
привози регулятор проверю
V
VictorNT
13:23, 16.06.2011
что можно ещё проверить касательно генератора?
модель гены озвучьте... :-)
лампочка "АКБ" на панели приборов в положение "зажигание" на заглушенном движке светится? На заведенном гаснет? Сколько вольт на АКБ показывает при заглушенном движке Ваш прибор? (машина на стоянке до запуска движка).
Г-222 на 50А так-то старый гена. Его давно не ставят на машины, но его могли вкрячить на Вашу машину для продажи.
Если проводка под 372.3701 генератор, то я бы гену заменил. Что собственно и сделал в свое время на старой машине (старым хозяином был вкрячен Г-222).
R
RAKETAAA
14:21, 16.06.2011
Может спецом поднято (смотри жука).
Продают обычно с "летним" аккумом.
Может аккум сурьмяной.
Продают обычно с "летним" аккумом.
Может аккум сурьмяной.
Извините, я ни слова не понял...
R
RAKETAAA
14:24, 16.06.2011
модель гены озвучьте...
лампочка "АКБ" на панели приборов в положение "зажигание" на заглушенном движке светится? На заведенном гаснет? Сколько вольт на АКБ показывает при заглушенном движке Ваш прибор? (машина на стоянке до запуска движка).
Г-222 на 50А так-то старый гена. Его давно не ставят на машины, но его могли вкрячить на Вашу машину для продажи.
Если проводка под 372.3701 генератор, то я бы гену заменил. Что собственно и сделал в свое время на старой машине (старым хозяином был вкрячен Г-222).
лампочка "АКБ" на панели приборов в положение "зажигание" на заглушенном движке светится? На заведенном гаснет? Сколько вольт на АКБ показывает при заглушенном движке Ваш прибор? (машина на стоянке до запуска движка).
Г-222 на 50А так-то старый гена. Его давно не ставят на машины, но его могли вкрячить на Вашу машину для продажи.
Если проводка под 372.3701 генератор, то я бы гену заменил. Что собственно и сделал в свое время на старой машине (старым хозяином был вкрячен Г-222).
Модель гены не нашёл, где она на нём написано (только что облазил - не нашел).
Лампочка АКБ на приборке загорается при включении зажигания, при работающем двигателе она не горит.
Мой прибор (цЭшка) на заглушенном моторе показывает с акума 13.45 Вольт, а на панели прибора в машине на заглушенном показано, якобы там 10 Вольт примерно (ниже 12 стрелка) - есть подозрение, что автомобильный вольтметр занижает вольтацию. На работающем двигателе, повторюсь, этот автомобильный прибор показывает норм зарядку. А мой вот сейчас показал 16.5 В аж (только что проверял). Вчера показывал 15.5 В. Странно...
R
RAKETAAA
14:25, 16.06.2011
Кстати, акум этот нормальный 100%. Я на нем ездил где-то месяца два на предыдущем своём автомобиле - все норм было. И зарядка, и запуск, и тд. Воды счас долью в него пойду.
R
RAKETAAA
14:36, 16.06.2011
Скажите пожалуйста, если я колбу помою после антифриза водой простой, то ниче страшного, если я этой же колбой померию плотность электролита в АКБ? Ну вдруг немножко простой воды попадет в электролит. Это чем-нибудь грозит?
R
RAKETAAA
15:01, 16.06.2011
Вобщем посмотрел я повнимательней уровень электролита - везде он одинаковый, но в первой ячейке (что ближе к + клемме) там сеточка неровная и одна её часть вылазит из воды немного. то есть сетка как бы волной идёт..
V
VictorNT
16:56, 16.06.2011
модель гены отлита на заднем центральном выступе генератора. с зеркалом только при свете разглядеть удастся (если оттереть от грязи и пыли).
Но "чисто пятерошный" я так понимаю - это все-таки Г-222. У него большая коробка алюминиевая (примерно 2х5х8см) выступает сзади (крепится на 2х длинных винтах М4).
Но "чисто пятерошный" я так понимаю - это все-таки Г-222. У него большая коробка алюминиевая (примерно 2х5х8см) выступает сзади (крепится на 2х длинных винтах М4).
V
VictorNT
17:11, 16.06.2011
Может спецом поднято (смотри жука).
Продают обычно с "летним" аккумом.
Может аккум сурьмяной.
Извините, я ни слова не понял...
Продают обычно с "летним" аккумом.
Может аккум сурьмяной.
Извините, я ни слова не понял...
"жук" - это вставка в разрыв проводника. Во вставке диод обычно стоит. Ставят его для поднятия бортового напряжения для суровой зимней эксплуатации.
R
RAKETAAA
17:19, 16.06.2011
А где этого жука можно найти то? в генераторе? или где-то ещё он стоит отдельно?
V
VictorNT
17:56, 16.06.2011
А где этого жука можно найти то? в генераторе? или где-то ещё он стоит отдельно?
http://www.zr.ru/a/16487/
R
RAKETAAA
11:45, 17.06.2011
Ладно вобщем, решил, что единственный выход - съездить к спецам. спасибо всем за ответы большое!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.