Как правильно обкатать авто после капиталки?

От пользователя Витаминыч
Вновь собранные моторы проходят ( должны проходить) обкатку на стенде с выкручеными свечами, залитым обкаточным маслом, и с подключенной системой охлаждения.

Там же их заводят, и делают горячую обкатку.
1 / 4
Алексей Блинкофф
в выкрученные свечи пыли абразивной не на сосет?
0 / 3
Музыкант(sr-team)
Да не заморачивайтесь сильно, сделайте как написано в мурзилке заводом изготовителем и все. Следите за температурой и оборотами. ;-)
2 / 0
ЭЧС-202
не ниже 2500, не выше 3500. после 1000км замена масла и регулировка клапанов. есле инж то можно и программу обкатать. около 3000км замена масла. масло лучше синтетику. лично я с первого дня обкатки залил Agip Sport 5w50 полет отличный. Н а счет минекралки ИМХО
1 / 0
Музыкант(sr-team)
От пользователя Konstant™
5w50

А вот это уже не шутки, особенно на 16кл мотор. Вязкость слишком большая на горячую. 50w заливают когда уже порядком подизношен, а тут на свежесобранный 8(
2 / 1
ILРetr
Меня всегда интересовало, а какая, собственно, деталь должна "обкататься" и "приработаться"? В двигателе современного автомобиля нет ни одной части, которая бы терлась без масляного клина. Точность изготовления деталей - раз в 5 лучше толщины клина. ИМХО, все эти советы про обкатку живут из 30-х годов прошлого века имени "ручное шабрение баббитовых подшипников".
4 / 4
От пользователя ILРetr

поставил плюс ...
вот типа клапана должны пристукаться и вроде как всё - что там должно приработаться - непонятно ... хочется всёж поделать обкатку - то посмотрите - на каких оборотах самый прикольный крутящий - на них и обкатывать ... единственно оправдана может быть замена масла пораньше ... нуу и смотреть, как бы чего не отвинтилось или не отпало - к иномаркам тож относится ...
на минусы кхе-кхе )))) можете не утруждаться ))) ...
0 / 2
Мeл
От пользователя H.A.J.
самый прикольный крутящий - на них и обкатывать ...

на стокмоторах - на 5500... на них и обкатывать? :-D
От пользователя H.A.J.
вот типа клапана должны пристукаться и вроде как всё - что там должно приработаться

наверное поршня-цилиндры? наверное поэтому даже у иномарок есть это понятие, пусть там условия попроще и время обкатки меньше
1 / 1
От пользователя Мeл
наверное поршня-цилиндры

как они там притираются - непонятно мне ))) ...

От пользователя Мeл
на стокмоторах - на 5500

у меня 2500вроде ...
нуу для восмиклапанников актуально тока ...
у приоры 2700 например, опять жэ 8кл.

обкатка была актуальна может на полутарках - с ресурсом движки километров 30тк. ))) н на инжекторах - это ужэ извращение ... ни чего там не притрется и не приработается - ибо ни чего там друг дружку не задевает ... если на 10 000 притрется на полмилиметра ))) посчитайте что будет после 250 000 ...

[Сообщение изменено пользователем 27.03.2011 20:54]
0 / 1
Алексей Блинкофф
В свеже собранном ДВСе могут быть такие места (подшипники скольжения всякие, поршни и цилиндры), где зазары неравномерные и очень маленькие(не секрет например, что форма цилиндра не идеально круглая, как и поршня), так вот, на оборотах выше рекомендуемых места эти могут черезмерно нагреваться зазоры при этом становятся еще меньше (тепловые расширения), начинается процесс заклинивания(наверное кусочки металла будут выдераться).
Обкатывают так, (масло наверное минеральное), первые 500 км: 1-ая передача не больше 20, 2-ая 40, 3-я 60, 4-я 80, 5-я 100; после 500 до 2000 км: 1-я 30, 2-я 50,3-я 70,4-я 70, 5-я 110. Замена масла с фильтром и регулирувка зазоров клапанов если они подверглись ремонту. Замечу что при обкатке (эксплуатации) ДВС на низких оборотах давление масла низкое. Это для ВАЗ 21083, для остальных наверное все тоже.
3 / 0
SLC
От пользователя Алексей Блинкофф
первые 500 км: 1-ая передача не больше 20, 2-ая 40, 3-я 60, 4-я 80, 5-я 100; после 500 до 2000 км: 1-я 30, 2-я 50,3-я 70,4-я 70, 5-я 110. Замена масла с фильтром и регулирувка зазоров клапанов если они подверглись ремонту. Замечу что при обкатке (эксплуатации) ДВС на низких оборотах давление масла низкое. Это для ВАЗ 21083, для остальных наверное все тоже.


это уже перегиб ..
1 / 0
От пользователя Алексей Блинкофф
например, что форма цилиндра не идеально круглая, как и поршня
и чем дольше ездишь, тем более неидеальной становится (всякие там бочки - элипсы) ...
От пользователя Алексей Блинкофф
подшипники скольжения всякие

видал движку - там вкладыши верх - низ были поменяны местами - ездила ))) ... в движке - где что трется, там масло - вот турбина на электростанциях на бабит опирается и весит тонны + обороты, - и нормально ... между поршнем и цилиндром - колечки, - и тожэ масло ...
нуу нечему там приробатываться ))) единственно поездить - да болтики подтянуть ... нуу и масло с фильтром пораньше поменять, а то фиг знает что там было - во время сборки ...
всё конечно жэ имхо ...

[Сообщение изменено пользователем 27.03.2011 21:51]
0 / 2
Алексей Блинкофф
Перегиб из книги. Ротор турбины на масляном клине крутится, где-то слышал (может быть и на лекция в универе) пол оборота турбины "на сухую" и начинается сваривание. Поршневое кольцо не всей поверхностью контактирует со стенкой цилиндра, и смазывается маслосм без давления.
0
От пользователя Алексей Блинкофф
пол оборота турбины "на сухую"

я вкурсе ... ибо в моем "послужном списке" и энергетика значится тож ...
От пользователя Алексей Блинкофф
и смазывается маслосм без давления.

достаточно ... без смазки - кирдык ...
1 / 1
Витаминыч
От пользователя ILРetr
, а какая, собственно, деталь должна "обкататься" и "приработаться"?

После хонинговки цилиндров, по краям рисок поднимает металл,кольца через эти " бугры " не плотно контачат с цилиндром. Обкатка собственно и нужна что-бы острые края заполировались, и кольца притерлись к поверхности цилиндра, обеспечив плотный контакт кольцо - стенка цилиндра.
При плохом контакте кольцо - цилиндр, кольца плохо отводят тепло от поршня на стенку цилиндра. На больших оборотах перегрев поршня может привести к клину, а кольца отпустятся.
3 / 0
Витаминыч
От пользователя Алексей Блинкофф
в выкрученные свечи пыли абразивной не на сосет

Через выкрученные свечи циркулирует воздух, и охлаждает цпг.
Извиняюсь,- через свечные отверстия, а не через свечи.

[Сообщение изменено пользователем 28.03.2011 14:26]
1 / 0
http://www.ab-engine.ru/rec_diamant.html
Надо ... ненадо ... )))
0
От пользователя Витаминыч
После хонинговки цилиндров, по краям рисок поднимает металл,кольца через эти " бугры " не плотно контачат с цилиндром. Обкатка собственно и нужна что-бы острые края заполировались, и кольца притерлись к поверхности цилиндра, обеспечив плотный контакт кольцо - стенка цилиндра.
При плохом контакте кольцо - цилиндр, кольца плохо отводят тепло от поршня на стенку цилиндра. На больших оборотах перегрев поршня может привести к клину, а кольца отпустятся.

плюсанул
2 / 2
ILРetr
От пользователя Витаминыч
После хонинговки цилиндров, по краям рисок поднимает металл,кольца через эти " бугры " не плотно контачат с цилиндром. Обкатка собственно и нужна что-бы острые края заполировались, и кольца притерлись к поверхности цилиндра, обеспечив плотный контакт кольцо - стенка цилиндра.
При плохом контакте кольцо - цилиндр, кольца плохо отводят тепло от поршня на стенку цилиндра. На больших оборотах перегрев поршня может привести к клину, а кольца отпустятся.

То, что Вы понимаете под хонингованием - в автопрактике называется халтура. Нормальное хонингование называется "плосковершинное". Идея такого хонингования заключается в том, что 90% поверхности обеспечивает контакт кольцо-стенка, а оставшиеся 10% - обеспечивают масляные карманы (причем, контакт кольцо-стенка через масляный клин, исключающий сухое трение металл-металл). Если у Вас при хонинговании происходит "по краям рисок поднимает металл", то Вы используете бракованный, изношенный или неподходящий инструмент. Т.е. вместо нормального ремонта делается халтура по принципу "а вдруг притрется" :-) .
3 / 1
Витаминыч
От пользователя ILРetr
Идея такого хонингования заключается в том, что 90% поверхности обеспечивает контакт кольцо-стенка, а
оставшиеся 10% - обеспечивают масляные карманы

А кто в этом сомневается?.
Идея хонингования в этом и заключается.
От пользователя ILРetr
Т.е. вместо
нормального ремонта делается халтура по принципу "а вдруг притрется"

Назовите мне в городе точку где используют технологию финишного хонингования, куда можно привезти блок расточить и сделать плоский хон. Я таких мест не знаю, по этому пользуюсь услугами " халтурщиков".
0
ILРetr
От пользователя Витаминыч
Назовите мне в городе точку где используют технологию финишного хонингования, куда можно привезти блок расточить и сделать плоский хон. Я таких мест не знаю, по этому пользуюсь услугами " халтурщиков".


В любом месте. Разница между халтурным и плосковершинным хонингованием заключается в том, что первое делается одной хонинговальной головкой, а второе - двумя. Если обговорите и заплатите в два раза больше - Вам сделают плосковершинное.
0
Витаминыч
От пользователя ILРetr
Если обговорите и
заплатите в два раза больше - Вам сделают плосковершинное.

Ну чтоб денег в два раза больше взяли, это я легко могу договориться. :-D А вот сдепать плоский хон......
В прочем спасибо за инфу, при следующем посещении расточников, буду узнавать кто это практикует. Вопрос действительно злободневный.
0
ЭЧС-202
От пользователя Вася_Рогов

не соглашусь. объясню почему. Если двиг капиталили норм руки то зазоры минимальны!!! Для этого и обкатка чтоб все взаимодействующие механизмы приработались друг к другу и создался оптимальный зазор, который допустим без нагрузки на двиг. Дык нафиг минералку лить при минимальных зазорах. Это на убитый двиг если ты зальешь синтетику с мин вязкостью бушь масло со всех сторон собирать. А стереотип что обкатка тока на минералке построен только на экономии либо минералку за 300рэ либо синтетику за 1500рэ. Так как думают все равно через 1000км менять. По мне дык скупой платит дважды. ИМХО
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.