Установка двигателя ВАЗ-2112 1500 см3 в автомобиль ВАЗ-21083
m
m8antonov
Наверное, на каждом более менее серьезном русском автофоруме уже была создана тема с таким же названием. Хотя, сейчас в моде турбо моторы, собранные на вазовских двигателях, мне бы хотелось рассказать о своем будущем моторе.
Двигатель, установленный в моей восьмерке, а именно карбюраторный 21083 начал подавать признаки выхода из строя, демонстрируя потерю мощности и нестабильную работу. Присутствовал и еще один странный глюк – машина самопроизвольно могла заглохнуть на высоких оборотах, что очень напрягало во время движения. Причину этого найти так и не удалось. Для ее поиска был установлен другой карбюратор, заменены свечи и высоковольтные провода. Не трогали только трамблер, возможно, он и стал причиной такого поведения машины. После долгих размышлений и поисков путей выхода из ситуации пришел к выводу, что нужно собирать новый мотор. Однозначно было решено, что это будет инжектор - борьба с карбюратором уже порядком поднадоела.
Вопрос встал о количестве клапанов на цилиндр. Учитывая то, что машина готовится к участию в автомобильных соревнованиях в классе стандартных машин, то варианты типа 78 коленвал и распредвал с подъемом больше 13, а так же другие «злые» доработки 8ми клапанного двигателя не рассматривались в силу того, что регламент соревнований просто бы не позволил стартовать в этом классе. Вариант с покупкой 16 клапанной головки блока так же был отвергнут, по той простой причине, что за цену одной головки в сборе без навесного оборудования (как б\у, так и новой) я нашел объявление о продаже целого мотора с документами на высвободившийся агрегат. Его в конце концов и приобрел в собственность. Вот таким он мне достался:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Далее появилась проблема с покупкой навесного оборудования, так как на моторе остались только некоторые датчики (ДКПВ, датчик фаз) и «рога» ресивера. В результате мониторинга форума покупки-продажи удалось найти навесное с двигателя 21124. Но опять же, система зажигания на 2112 моторе состояла из модуля зажигания и высоковольтных проводов, а в комплекте со 124 мотора были катушки и силовая проводка. И этот вопрос встал, как говорится, ребром. Я даже тему специальную создал по этой проблеме, вот здесь можно ее почитать:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=670311...
А так же учитывая информацию, размещенную на этом сайте:
http://rotorman.nm.ru/j5-sport/ignition.htm
Решил, что лучше использовать более современную систему зажигания и поехал покупать навесное с блоком управления и проводкой. Купил. Сложил это все добро в гараже до наступления тепла.
Отдельно хочу отметить ситуацию с выбором «геометрии» мотора. На сегодняшний день самым современным из вазовских моторов является 21126 (он же Приоровский). А так как целью для нового мотора была максимальная мощность, достигнутая при помощи стандартных комплектующих было решено использовать как можно больше современных деталей. Акцент был поставлен именно на приоровские комплектующие, была приобретена шатунно-поршневая группа (далее ШПГ) 21126 в сборе. Высота ШПГ 21124 мотора и ШПГ приоровского мотора одинакова, как и коленвал (75.6) и высота блока цилиндров (197,1 мм.). Но, тут появился один нюанс – у меня-то мотор 2112, а это значит, что колено в нем (71), а высота блока (194,8 мм.). Путем нехитрых вычислений и поиском ответов на других форумах, пришел к выводу, что такая конфигурация имеет право на жизнь, правда придется еще и прокладку между блоком цилиндров и головкой поставить приоровскую.
Сейчас мотор стоит в гараже и ждет своего часа. Сейчас неспешно затариваюсь необходимыми мелкими деталями типа болтов и другой полезной мелочи.
Продолжение следует.
[Сообщение изменено пользователем 22.03.2011 12:05]
Двигатель, установленный в моей восьмерке, а именно карбюраторный 21083 начал подавать признаки выхода из строя, демонстрируя потерю мощности и нестабильную работу. Присутствовал и еще один странный глюк – машина самопроизвольно могла заглохнуть на высоких оборотах, что очень напрягало во время движения. Причину этого найти так и не удалось. Для ее поиска был установлен другой карбюратор, заменены свечи и высоковольтные провода. Не трогали только трамблер, возможно, он и стал причиной такого поведения машины. После долгих размышлений и поисков путей выхода из ситуации пришел к выводу, что нужно собирать новый мотор. Однозначно было решено, что это будет инжектор - борьба с карбюратором уже порядком поднадоела.
Вопрос встал о количестве клапанов на цилиндр. Учитывая то, что машина готовится к участию в автомобильных соревнованиях в классе стандартных машин, то варианты типа 78 коленвал и распредвал с подъемом больше 13, а так же другие «злые» доработки 8ми клапанного двигателя не рассматривались в силу того, что регламент соревнований просто бы не позволил стартовать в этом классе. Вариант с покупкой 16 клапанной головки блока так же был отвергнут, по той простой причине, что за цену одной головки в сборе без навесного оборудования (как б\у, так и новой) я нашел объявление о продаже целого мотора с документами на высвободившийся агрегат. Его в конце концов и приобрел в собственность. Вот таким он мне достался:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Далее появилась проблема с покупкой навесного оборудования, так как на моторе остались только некоторые датчики (ДКПВ, датчик фаз) и «рога» ресивера. В результате мониторинга форума покупки-продажи удалось найти навесное с двигателя 21124. Но опять же, система зажигания на 2112 моторе состояла из модуля зажигания и высоковольтных проводов, а в комплекте со 124 мотора были катушки и силовая проводка. И этот вопрос встал, как говорится, ребром. Я даже тему специальную создал по этой проблеме, вот здесь можно ее почитать:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=670311...
А так же учитывая информацию, размещенную на этом сайте:
http://rotorman.nm.ru/j5-sport/ignition.htm
Решил, что лучше использовать более современную систему зажигания и поехал покупать навесное с блоком управления и проводкой. Купил. Сложил это все добро в гараже до наступления тепла.
Отдельно хочу отметить ситуацию с выбором «геометрии» мотора. На сегодняшний день самым современным из вазовских моторов является 21126 (он же Приоровский). А так как целью для нового мотора была максимальная мощность, достигнутая при помощи стандартных комплектующих было решено использовать как можно больше современных деталей. Акцент был поставлен именно на приоровские комплектующие, была приобретена шатунно-поршневая группа (далее ШПГ) 21126 в сборе. Высота ШПГ 21124 мотора и ШПГ приоровского мотора одинакова, как и коленвал (75.6) и высота блока цилиндров (197,1 мм.). Но, тут появился один нюанс – у меня-то мотор 2112, а это значит, что колено в нем (71), а высота блока (194,8 мм.). Путем нехитрых вычислений и поиском ответов на других форумах, пришел к выводу, что такая конфигурация имеет право на жизнь, правда придется еще и прокладку между блоком цилиндров и головкой поставить приоровскую.
Сейчас мотор стоит в гараже и ждет своего часа. Сейчас неспешно затариваюсь необходимыми мелкими деталями типа болтов и другой полезной мелочи.
Продолжение следует.
[Сообщение изменено пользователем 22.03.2011 12:05]
S
Sanya89
Молодец)
Ждем продолжения!
Ждем продолжения!
давай давай, очень интересно, тоже ставлю себе 16в, только внутренности немного другие, но сначала надо усилить морду, чтобы движка не уехала быстрее кузова
A
Arbyznyak
[Сообщение удалено пользователем 02.09.2014 01:42]
S
Sonc
Ролик обводной сразу 12-й ставь.
На заглушки распредвалов сразу планку фиксирующую.
Ресивер стоковый будет?
На заглушки распредвалов сразу планку фиксирующую.
Ресивер стоковый будет?
d
drfreeman (RT)
Ролик обводной сразу 12-й ставь.
а там какой ?
На заглушки распредвалов сразу планку фиксирующую.
зачем ?
Ресивер стоковый будет?
конечно, машина то в стандарте ездить будет
S
Sonc
а там какой ?
В приоре такой (справа):
Однорядный. Его со временем клинит, он греется и пластиковая обойма расплавляется. Ремень перескакивает и здравствуй клапан с поршнем...
зачем ?
Это общая болезнь 16-ти клопов. Заглушки потихоньку выползают со своих мест и чрез них фигачит масло...
конечно
Глуши покрепче выводы выкуума для заслонки рециркуляции и ещё х.з. для чего:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Обведено кружком.
[Сообщение изменено пользователем 21.03.2011 21:16]
d
drfreeman (RT)
В приоре такой (справа):
а причем тут приора то ? мотор то обычный - 124-й, там и так такой ролик стоит.
У себя на моторе примерял обводной от 12-й, нефига они не взаимозаменяемы, он с бортиками идёт, и они мешают ремню встать правильно, так как ролик из-за своей контрукции (втулки нет, как на приоровском) по другому встаёт.
Это общая болезнь 16-ти клопов.
да ну, первый раз такое слышу
Глуши покрепче выводы выкуума
Народ, тема подразумевает, что тут будет хороший отчёт с фотографиями. Что бы не засорять ненужным флудом, тут не спрашивают советов и не просят помощи, как почти во всех соседних темах
[Сообщение изменено пользователем 22.03.2011 09:30]
S
Sonc
а причем тут приора то ?
Ну чтобы не купить "каку" с остальными Приоро-запчастями.
да ну, первый раз такое слышу
Ну это не значит что такого не бывает ))
В 124-ке голову никто не трогал - одна заглушка ушла гулять. Повезло что на защиту упала. Установил обратно.
На 126-м на 23-й тысяче видно было что заглушка начала движение.
После переборки головы обе посадили на герметик.
тут не спрашивают советов и не просят помощи, как почти во всех соседних темах
Пусть автор соберет все грабли, по которым другие прошлись? ;-)
М
Мeл
А разве есть еще грабли в установке 16-чика? лет 7-8 назад были... А теперь даже автоваз научился в зубилы 16-кл. запихивать
У себя на моторе примерял обводной от 12-й, нефига они не взаимозаменяемы, он с бортиками идёт, и они мешают ремню встать правильно, так как ролик из-за своей контрукции (втулки нет, как на приоровском) по другому встаёт.
береш например шайбу 8го распредвала, подкладываеш под 12й ролик и он встает отлично вместо приоровского, а еще лучше от тойоты ролик поставить
d
drfreeman (RT)
А теперь даже автоваз научился в зубилы 16-кл. запихивать
а еще лучше от тойоты ролик поставить
а я в родной ролик подшипник SKF заделал
e
el_bobrrouj
Еще есть ньюанс - в приоровском моторе поршневая Federal mogul, под нее на приоровком блоке применяется платохонингование по спецификации фирмы Goetze,на сколько я знаю что на блок 2112 по такой технологии не хонинговали.Думаю что автор должен задуматься над этим при сборе блока.
e
el_bobrrouj
а еще лучше от тойоты ролик поставить
+1
Я товарищу тоже ставил тоётовский опорник в приору.
m
m8antonov
ставить сам будешь? сколько потратил уже на данном этапе?
Сам, за исключением некоторых трудоемких работ таких как вывод пастели коленвала и расточки с последующей хонинговкой цилиндров. На данном этапе потрачено 24 000 рублей. (10 000 мотор + 10 000 навесное + 1 500 бак с насосом + 2 500 крепеж и другие мелкие детали)
Ролик обводной сразу 12-й ставь.
Да, наслышан о такой проблеме. Механизм ГРМ останется 12-й
На заглушки распредвалов сразу планку фиксирующую.
А вот об этом не знал. Благодарю за совет!
Ресивер стоковый будет?
Да, вот такой:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Глуши покрепче выводы выкуума для заслонки рециркуляции
ОК
m
m8antonov
мотор то 124-й
У меня 2112, внимательнее будь, Александр
Народ, тема подразумевает, что тут будет хороший отчёт с фотографиями. Что бы не засорять ненужным флудом, тут не
спрашивают советов и не просят помощи, как почти во всех соседних темах
Саня, я не супер моторист "пока" , так что пускай люди пишут то, что по их мнению важно, тем более некоторые вещи я и сам упустил из виду, мне не повредит. А если тебе не интересно, пролистай
m
m8antonov
А я продолжу повествование
В пятницу затарился необходимым крепежом.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Решил остановить свой выбор на нержавеющей стали и вооружившись каталогом запасных частей сосчитал сколько мне нужно крепежных элементов на мотор вплоть до последнего винта
Вот так выглядит коробка с комплектом крепежа для двигателя:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В пятницу затарился необходимым крепежом.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Решил остановить свой выбор на нержавеющей стали и вооружившись каталогом запасных частей сосчитал сколько мне нужно крепежных элементов на мотор вплоть до последнего винта
Вот так выглядит коробка с комплектом крепежа для двигателя:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
m
m8antonov
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Датчик детонации.
А вот это поломанный ДМРВ Бош 116:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сразу хочу сообщить, что у меня уже есть целый рабочий датчик, а этот достался мне за недорого Будет как запасной или проверочный в случае чего
Кто-нибудь в курсе реально-ли заменить разъем "мама" на таком датчике и есть-ли он в продаже отдельно, а так же каким ключом он снимается?
m
m8antonov
Михаил, очень надеюсь увидеть эффективность вашей работы 11 июня сего года.
По плану мотор должен пройти обкатку как раз к этой дате
красавэлло!!! если надо могу подогнать гигарессивер от своей, но в ответ надо маааааленький
М
Мeл
гигарессивер
спалится в стандарте... *Шепотом* Может валики 9.8 хотя бы поставить без палева?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.