Замена жидкостей (посоветуйте...)
Иными словами - тебе не понятно, что лучше лить - мотюль, кастрюль или не паленый мобил и возможно даже шелл? И ты точно так же не знаешь, какое масло будет лучше.
мне понятно что я бероу аджип у дистрибютера и оно точно непаленое. вот смотри, есть масло синтетика аджим экстра вязкостью 5в40 и есть течсинт 5в40 -различия в том что в течсинте пакет присадок более полный , ну и канешна различия в цене.
М
Мeл
мне понятно что я бероу аджип у дистрибютера и оно точно непаленое. вот смотри, есть масло синтетика аджим экстра вязкостью 5в40 и есть течсинт 5в40 -различия в том что в течсинте пакет присадок более полный , ну и канешна различия в цене.
Виталя... ты по моему тоже пытаешься мне о параллельных мирах говорить... а все ведь просто - имеется автор, имеется машина, мотор на ней, пробег на нем. Автор не берет у дистрибьютора. Он пришел в магазин. Ты консультант - ты говоришь, что у всех масел свои присадки, которые по разному влияют на работу мотора. Автор спрашивает - я вот выбрал 5 вариантов - расскажите мне тогда, добрый человек, где какая присадка, что мне это даст по итогу и, исходя из этого, посоветуйте мне то самое единственно лучшее.
Я говорю - чувак, не мучай мозги, они все подходят под твой мотор, мотор любое из них будет хавать с радостью...
Если ты объяснишь - буду только рад просвятится
М
Мeл
вот смотри, есть масло синтетика аджим экстра вязкостью 5в40 и есть течсинт 5в40 -различия в том что в течсинте пакет присадок более полный , ну и канешна различия в цене.
А что это даст автору? и даст ли? Ты мне говоришь технические особенности... а это общая картина... а мне нужна конкретика по конкретному мотору... Нужны ему эти присадки? Или нет? Повредят они ему? Или помогут? Или мотору монопенисуально будет на них?
e
~eXX~
цене.
на сколько помню различия в классе, одно SL другое SM..
sm будет посовременней.. и как показывают практика, частенько угар меньше на масле класса SM, по сравнению с тем же SL...
А что это даст автору? и даст ли? Ты мне говоришь технические особенности... а это общая картина... а мне нужна конкретика по конкретному мотору... Нужны ему эти присадки? Или нет? Повредят они ему? Или помогут? Или мотору монопенисуально будет на
них?
чем полнее пакет присадок , чем выше класс масла тем лучше для мотора в целом, а пакет присадок никто раскрывать небудет.
sm будет посовременней.. и как показывают практика, частенько угар меньше на масле класса SM, по сравнению с тем же SL...
нет, оба API SL/CF
М
Мeл
чем полнее пакет присадок , чем выше класс масла тем лучше для мотора в целом, а пакет присадок никто раскрывать небудет.
Опять ходим по кругу
Shell Helix Ultra
castrol edge
Castrol Magnatec
Motul 8100
Где полнее пакет присадок? Какая присадка более важна? Может где-то есть 10 особенных присадок, но их полезное действие будет меньше, чем 1 присадка у другого производителя?
Вот тебя автор спрашивает - что лучше? Объясни ему пожалуйста... Пока ты мне говоришь - я знаю, что куча присадок - это хорошо, но я хз, где какие присадки, знаю только, что они разные у каждого производителя, но по моему опыту все эти масла работают хорошо, только на шелле износ чуть больше.
А теперь сравни это с
Двигатель - это железяка. Он название масла не понимает. Он чувствует только его состав. Ему нравится ЛЮБОЕ качественное масло. Они по сути своей все одинаковые. Главное чтоб параметры этого масла подходили этому двигателю.
Тебе не кажется, что смысл то один по итогу?
Тебе не кажется, что смысл то один по итогу?
нескажи, я в целом говорю про масла, жевать за присадки это на сайт производителя лучше, знаю одно, что аджип нехуже мотюля, за остальными маслами пристального внимания невел.
От пользователя: Мeл
MOBIL SUPER 3000 X1
Shell Helix Ultra
castrol edge
Castrol Magnatec
Motul 8100
castrol edge
на мой взгляд лучше.
нескажи, я в целом говорю про масла
а это общая картина... а мне нужна конкретика по конкретному мотору
Shell Helix Ultra
castrol edge
Castrol Magnatec
Motul 8100
???????
Валволин?
М
Мeл
я в целом говорю про масла
Так в этом то и проблема... Мы то говорим про конкретный мотор. Я в целом про масла и не спорю - это очевидные истины... Но вопрос к конкретному мотору - и уровень уверенности сразу снижается до фразы
на мой взгляд лучше.
На мой взгляд может даже магнатек сойдет на ура... моя последние 30 000 км на нем ездит - уже к 150 приближается, полет нормальный... Причем последние 30 000 машина до 7000 крутится)))
На взгляд Зуфы - хорошо пойдет мобил.
Кто-то автору подсказал мотюль
И по итогу 4 масла от 3 производителей с разными присадками... А итог один - все этими маслами довольны. Вопрос - в чем разница для потребителя? Если по итогу на всех этих маслах имеем
двигатель после непаленого мобила кастрола и мотюля чистый
Заметь - это твои слова
М
Мeл
Это пять!
Виталя... Вот извини, но девушка со стороны с ходу поняла... А ты то зачем дровосеку уподобляешься? Прочитай еще раз, что я пишу)))
Вопрос - в чем разница для потребителя?
разница есть, все зависит от того, сколько планируется авто эксплуатировать, если немного покататься и впулить то можно и на олейне кататься, а если ездить как можно дольше незаглядывая в мотор то чем масло выше по качесту апи тем лучше
И по итогу 4 масла от 3 производителей с разными присадками... А итог один - все этими маслами довольны.
дольны это как это? диарея прошла ненаступив?или залечились душевные раны? на мой взгляд неразбирав ниразу ммоторы сложно быть довольным тем или иным маслом или недовольным- исключение это откровенная паленка из-за которой мотор встанет через тыщу другую километров.Люди к примеру заливают зик , а то и вообще м8 и довольны, и представляеш- мы тоже довольны))) такие моторы дорлго неходят, а вот есть у нас машина которая уже 300т км прошла и ее хозе пофик какое масло лить , он предоставил нам выбрать масло, и очень доволен пробегом без капиталки и даже замены колец.
[Сообщение изменено пользователем 24.02.2011 17:30]
Я потребитель, я не специалист в машинах... и мало что понимаю в ДВС, я не болею увеличением скоростных характеристик автомобиля посредством доработки мотора итд итп... (что то там растачивать, менять в моторе стандартные детали на какие то прокачанные) у меня стоковый мотор... Я не кручу мотор до
6000-7000 тысяч, не рву с места, манера езды спокойная, адекватная...
Я склоняюсь к MOBIL SUPER 3000 X1 либо Motul 8100
НО
И ещё вопросик где купить не палёное масло? а то по вашим коментам его дохрена оказывается, паленого...
[Сообщение изменено пользователем 25.02.2011 10:00]
ездить как можно дольше незаглядывая в мотор разница есть, все зависит от того, сколько планируется авто эксплуатировать, если немного покататься и впулить то можно и на олейне кататься, а если ездить как
можно дольше незаглядывая в мотор то чем масло выше по качесту апи тем лучше
Я склоняюсь к MOBIL SUPER 3000 X1 либо Motul 8100
НО
Вот я и интересуюсь что залить, я могу залить мтюль но может при моей манере езды это будет не оправданная трата денег. А мотор будет чистый что с мотюлем что с мобилом (не паленым купить мотюль можно, но мотор
не будет работать в тех режимах, в которых ты переплачиваешь за все плюсы данного масла.
И ещё вопросик где купить не палёное масло? а то по вашим коментам его дохрена оказывается, паленого...
Дистрибьюторы Mobil1 ( http://www.mobil1.ru/distributors.aspx )
ООО "Эссмо", 620102, г.Екатеринбург, ул.Шаумяна, д.73, офис 411 (4й этаж) www.essmo.etel.ru
ЗАО "Акронд", 620089, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 17 www.akrond.ru
У них можно покупать?ООО "Эссмо", 620102, г.Екатеринбург, ул.Шаумяна, д.73, офис 411 (4й этаж) www.essmo.etel.ru
ЗАО "Акронд", 620089, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 17 www.akrond.ru
Дистрибьюторы MOTUL в ЕКБ (http://www.motul.ru/where/ekaterinburg/)
ООО ПК "ПРИММ" ул. Комсомольская, 67
Розничная торговля MOTUL в ЕКБ
Аояма Урал
Магазин «MOTORRAD» ул. Розы Люксембург, 8/10
Магазин «Хантер» ул. Мира, 39
Магазин-салон «Kawasaki» ул. Ильича, 8
Магазин-салон «Автобан-Экстрим» ул. Металлургов, 67
Магазин-салон «Мотомир» ул. Бабушкина, 45
МОТО ХИТ (343) 375-33-87
СТО «Motorilla сервис» Промышленный проезд, 8
СТО «Мускул Кар» ул. Красных Командиров, 3
СТО «Урал-Мотор-Спорт» ул. Черняховского, 65
У них можно покупать?ООО ПК "ПРИММ" ул. Комсомольская, 67
Розничная торговля MOTUL в ЕКБ
Аояма Урал
Магазин «MOTORRAD» ул. Розы Люксембург, 8/10
Магазин «Хантер» ул. Мира, 39
Магазин-салон «Kawasaki» ул. Ильича, 8
Магазин-салон «Автобан-Экстрим» ул. Металлургов, 67
Магазин-салон «Мотомир» ул. Бабушкина, 45
МОТО ХИТ (343) 375-33-87
СТО «Motorilla сервис» Промышленный проезд, 8
СТО «Мускул Кар» ул. Красных Командиров, 3
СТО «Урал-Мотор-Спорт» ул. Черняховского, 65
[Сообщение изменено пользователем 25.02.2011 10:00]
М
Мeл
Я склоняюсь к MOBIL SUPER 3000 X1 либо Motul 8100
На мобиле не катался, но уверен, что оба хороши
Вот я и интересуюсь что залить
Выбирай любое из этих 2 - не пожалеешь
на мой взгляд неразбирав ниразу ммоторы сложно быть довольным тем или иным маслом или недовольным
Виталя... В Екате человек 500 разбирают-собирают моторы, ездят на машинах 500 000... Почему ты считаешь, что они не могут быть довольны маслом? Я вот рукожопый, я не умею разбирать-собирать машины, за меня это делают мастера... Мне главное, чтобы мотор машины по итогу работал... и не подводил меня, масло чтобы ведрами не исчезало из машины, зимой в -30 машина завелась, на 7000 чтобымотор не взорвался.... Я лил-лью кастрол или мотюль... У меня нет проблем... Почему я не имею права быть довольным этим маслом?
И ещё вопросик где купить не палёное масло? а то по вашим коментам его дохрена оказывается, паленого...
Это по виталиным коментам... Я тупо беру в римэксе, благо там знакомые
Вам везет :-) а у мну нету знакомых в римексе и я хочу не палёнку Я тупо беру в римэксе, благо там знакомые
Дистрибьюторы Mobil1 ( http://www.mobil1.ru/distributors.aspx )
ООО "Эссмо", 620102, г.Екатеринбург, ул.Шаумяна, д.73, офис 411 (4й этаж) www.essmo.etel.ru
ЗАО "Акронд", 620089, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 17 www.akrond.ru
У них можно покупать?ООО "Эссмо", 620102, г.Екатеринбург, ул.Шаумяна, д.73, офис 411 (4й этаж) www.essmo.etel.ru
ЗАО "Акронд", 620089, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 17 www.akrond.ru
Дистрибьюторы MOTUL в ЕКБ (http://www.motul.ru/where/ekaterinburg/)
ООО ПК "ПРИММ" ул. Комсомольская, 67
Розничная торговля MOTUL в ЕКБ
Аояма Урал
Магазин «MOTORRAD» ул. Розы Люксембург, 8/10
Магазин «Хантер» ул. Мира, 39
Магазин-салон «Kawasaki» ул. Ильича, 8
Магазин-салон «Автобан-Экстрим» ул. Металлургов, 67
Магазин-салон «Мотомир» ул. Бабушкина, 45
МОТО ХИТ (343) 375-33-87
СТО «Motorilla сервис» Промышленный проезд, 8
СТО «Мускул Кар» ул. Красных Командиров, 3
СТО «Урал-Мотор-Спорт» ул. Черняховского, 65
У них можно покупать?ООО ПК "ПРИММ" ул. Комсомольская, 67
Розничная торговля MOTUL в ЕКБ
Аояма Урал
Магазин «MOTORRAD» ул. Розы Люксембург, 8/10
Магазин «Хантер» ул. Мира, 39
Магазин-салон «Kawasaki» ул. Ильича, 8
Магазин-салон «Автобан-Экстрим» ул. Металлургов, 67
Магазин-салон «Мотомир» ул. Бабушкина, 45
МОТО ХИТ (343) 375-33-87
СТО «Motorilla сервис» Промышленный проезд, 8
СТО «Мускул Кар» ул. Красных Командиров, 3
СТО «Урал-Мотор-Спорт» ул. Черняховского, 65
[Сообщение изменено пользователем 25.02.2011 10:07]
М
Мeл
У них можно покупать?
Знаю лично только УМС на Черняховского - можно.
S
SOULoВОД))
ОЖ - Антифриз Дзержинский, красный G12+
чтобы он потек со всех щелей и у ВА работа не стояла
S
SOULoВОД))
—1 | + -
а что за минусы пошли?? я на этом каждый день деньги делаю, а вы лейте лейте, мы кушать любим....
чтобы он потек со всех щелей и у ВА работа не стояла
Ну и
чтоже ВЫ посоветуете лить? обладатель точёной деветины и таётки а что за минусы пошли?? я на этом каждый день деньги делаю, а вы лейте лейте, мы кушать любим....
У меня залит тосол FELIX и ниче не течёт из всех щелей... может у вас машина просто дырявая
Вы лучше скажите что стоит лить и что вы льёте, и почему тек дзержинский тосол/антифриз.... раз вы в этом разбираетесь
[Сообщение изменено пользователем 25.02.2011 11:34]
Почему я не имею права быть довольным этим маслом?
речи не шло о ваших правах, ваще право получать кайф от чего угодно лишь бы законными способами(методами), ктото и маслом м8 доволен. вопщем закончим дискуссию.
S
SOULoВОД))
У меня залит тосол FELIX и ниче не течёт из всех щелей...
синий обычный тосол - согласен с выбором
Вы лучше скажите что стоит лить
обычный тосол
что вы льёте
обычный тосол А40
почему тек дзержинский тосол/антифриз....
антифриз красного цвета не предназначен для отечественного автопрома и комплектующих его резинок особенно в совокупности с нормовскими хомутами, о которых ув ВА говорит в соседней теме. этот антифриз течет со всех щелей даже на машинах с пробегом порядка 15-20 ткм, тк сильно нашпигован всякими присадками - в результате он просто съедает патрубки СО!! + антифриз красного цвета стоит порядка 350-400р/л, если я не ошибаюсь, а тосол А40 - 50р что еще нужно скать??
ксати, те уважающие себя люди, которые к моему посту прилепили минус, объясните мне пожалуйста чем лучше красный антифриз синего тосола? может быть у вас печка греет лучше или...??
S
SOULoВОД))
где те минусисты- "умники" ??
Про Тосослы
1. Что такое "ТОСОЛ" и для чего он нужен?
ТОСОЛ - укоренившееся название для охлаждающих жидкостей (ОЖ, или антифризов), которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя применяются многие другие отечественные (например, ОЖ "ЛЕНА") и зарубежные названия. - "Для чего ?" - Вроде бы понятно. - "Чтобы не замерз радиатор зимой, ну а летом, чтобы не сливать, он остается в радиаторе". В принципе, почти правильно, но упрощенно. Главное - это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом. Основа "ТОСОЛа" - гликолевый эфир - моноэтиленгликоль (МЭГ) - прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех предъявляемых к "ТОСОЛУ" свойств в его состав входят еще около 10 различных добавок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество "ТОСОЛа". Все охлаждающие жидкости на основе МЭГ можно смешивать и разводить в любых пропорциях с учетом концентрации МЭГ и поправкой на антикоррозионные свойства.
2. Какие основные свойства "ТОСОЛа"?
Не замерзает при низких температурах не воспламеняется не кипит во всем диапазоне рабочих температур двигателя не пенится не воздействует на материалы системы охлаждения, стабильный при эксплуатации и хранении имеет высокую теплопроводность и теплоемкость.
3. Какие виды "ТОСОЛа" бывают ?
В соответствии с ГОСТ 28084-89 - имеются 3 разновидности отечественных ОЖ (далее для опрощения называемых ТОСОЛ): ОЖ-К (концентрат), ОЖ-40 и ОЖ-65 с соответствующими температурами замерзания. Здесь следует отметить, что классический ГОСТ на ТОСОЛ есть ГОСТ 28084-89. В то же время, другие ТУ более позднего периода обычно "от лукавого", и их насчитывается как минимум десяток. Организации стремятся не следовать ГОСТ, не улучшить его, а приноровить новое ТУ к выпускаемому продукту, который обычно хуже по нескольким параметрам, и, как правило, такие вопросы легко решаются. Наиболее распространенным является ТУ88 Украины 264-08-93, разработанное на основе указанного ГОСТ с названием ТОСОЛ А40-М. Буквы А40-М означают соответственно: А - автомобильный, М- модернизированный, 40 - температура замерзания. К антифризам, изготовленным из зарубежных концентратов таких известных фирм, как BASF и SHELL, в принципе не могут применяться условия ГОСТ, однако соответствующие параметры легко сравнить, и они обычно гораздо жестче у импортных аналогов.
4. Какая разница между отечественными и зарубежными "ТОСОЛами" ?
Если обращать внимание на один, считающийся наиболее важным, показатель, а именно, температуру замерзания, то особой разницы нет. Но, скажем, простой 1:1 водный раствор МЭГ с водой, также имеет температуру замерзания около -40 С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может "проесть" радиатор в считанные месяцы. Разница - в добавках. И если в отечественном "ТОСОЛе" их около 10, то в лучших зарубежных образцах - около 40, да и количество контролируемых параметров в таком "ТОСОЛе" - тоже около 30, в отличие от 10 отечественных.
5. Как влияет цвет "ТОСОЛа" на его свойства?
Никак. Приготовленный "ТОСОЛ" бесцветен и окрашивается для того, чтобы его случайно не выпили. Обычно выбирается цвет неестественный для живой природы. Так, в наших странах привыкли к синему или светло-зеленому оттенку, в Германии принят темно-зеленый цвет, в Италии - красный.
6. Как разводить "ТОСОЛ" (концентрат)?
Вопрос может показаться странным. "А зачем?" Стандартный ТОСОЛ обычно имеет температуру замерзания -40 С. Дело в том, что наиболее распространенный способ применения антифриза в Европе, именно разведение концентрата. Обычно, концентрат разводят в следующих отношениях: 1:1 - температура замерзания -40 С, 2 части концентрата - 3 части воды - температура замерзания -30 С, 1:2 - температура замерзания -20 С.
7. Как часто надо менять "ТОСОЛ"?
Антифриз в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. Обычный срок службы "ТОСОЛа" - около 3 лет, или 60 тыс. км. пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности - не менее 1,075 кг/см3
8. Как заменять "ТОСОЛ"?
Если в летнее время вместо "ТОСОЛа" использовалась простая вода, то почти наверняка на стенках системы охлаждения образовалась накипь. В этом случае (да и в любом случае), систему охлаждения следует тщательно промыть водой, в которую добавлены средства для предотвращения накипи, дать поработать двигателю 15-20 мин, 2-3 раза промыть водой.
9. Что такое ТОСОЛ -80 ?
Термин "ТОСОЛ -80 "- одно из распространенных заблуждений. Так называют концентрат, разведением которого 1:1 получают антифриз с температурой замерзания -40 С. Концентрат - сложный химический состав с температурой замерзания -12 С, и только разведение его водой образует антифриз с температурой замерзания -40 С. Также важный момент: увеличение доли концентрата в антифризе свыше 50% не приведет к уменьшению температуры замерзания, а, наоборот, приведет к ее увеличению, скажем, до -35 С. Хотя, при этом улучшатся общие защитные свойства раствора.
10. А что будет при температуре, скажем, -50 ?
В отличие от воды, антифризы при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде МЭГ. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у ТОСОЛа гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифриз после пуска быстро переходит в жидкое состояние. Кстати, для зарубежных антифризов существует не один параметр - температура замерзания, а два: температура начала образования хлопьев льда (например, -38 С) и температура замерзания (например, -45 С).
11. Что и как можно проверить при покупке "ТОСОЛа"?
Как ни обидно - практически ничего. - Температура замерзания. Измеряется плотномером, проградуированном в градусах. Это измерение основано на том факте, что при плотности "ТОСОЛа" около 1.078 г/см3 он замерзает при -40 С. Однако, нет ничего проще, чем в домашних условиях приготовить состав требуемой плотности. И хорошо еще, если "бодяжник" разбавит синюю воду просто солью или сахаром. А если электролитом? Ведь так дешевле. Еще одно из заблуждений. Такое измерение плотности должно производиться при температуре 20 С. И измерить тот же "ТОСОЛ" при температуре 35 С плотномер покажет температуру замерзания -30 С, а при температуре измерения -20 С покажет температуру замерзания -48 С. - Цвет. Как указывалось выше - не имеет отношения к физическим свойствам продукта. Даже бесцветный раствор вполне может быть работоспособным, просто в этом случае мог использоваться недостаточно стойкий краситель. Но и это - плохой признак. Обратите внимание на наличие осадка и общую прозрачность раствора. - Вкус, запах. МЭГ сладковат на вкус и не имеет запаха. Здесь Вы можете застраховать себя только от самой грубой и наглой подделки.
1. Что такое "ТОСОЛ" и для чего он нужен?
ТОСОЛ - укоренившееся название для охлаждающих жидкостей (ОЖ, или антифризов), которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя применяются многие другие отечественные (например, ОЖ "ЛЕНА") и зарубежные названия. - "Для чего ?" - Вроде бы понятно. - "Чтобы не замерз радиатор зимой, ну а летом, чтобы не сливать, он остается в радиаторе". В принципе, почти правильно, но упрощенно. Главное - это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом. Основа "ТОСОЛа" - гликолевый эфир - моноэтиленгликоль (МЭГ) - прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех предъявляемых к "ТОСОЛУ" свойств в его состав входят еще около 10 различных добавок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество "ТОСОЛа". Все охлаждающие жидкости на основе МЭГ можно смешивать и разводить в любых пропорциях с учетом концентрации МЭГ и поправкой на антикоррозионные свойства.
2. Какие основные свойства "ТОСОЛа"?
Не замерзает при низких температурах не воспламеняется не кипит во всем диапазоне рабочих температур двигателя не пенится не воздействует на материалы системы охлаждения, стабильный при эксплуатации и хранении имеет высокую теплопроводность и теплоемкость.
3. Какие виды "ТОСОЛа" бывают ?
В соответствии с ГОСТ 28084-89 - имеются 3 разновидности отечественных ОЖ (далее для опрощения называемых ТОСОЛ): ОЖ-К (концентрат), ОЖ-40 и ОЖ-65 с соответствующими температурами замерзания. Здесь следует отметить, что классический ГОСТ на ТОСОЛ есть ГОСТ 28084-89. В то же время, другие ТУ более позднего периода обычно "от лукавого", и их насчитывается как минимум десяток. Организации стремятся не следовать ГОСТ, не улучшить его, а приноровить новое ТУ к выпускаемому продукту, который обычно хуже по нескольким параметрам, и, как правило, такие вопросы легко решаются. Наиболее распространенным является ТУ88 Украины 264-08-93, разработанное на основе указанного ГОСТ с названием ТОСОЛ А40-М. Буквы А40-М означают соответственно: А - автомобильный, М- модернизированный, 40 - температура замерзания. К антифризам, изготовленным из зарубежных концентратов таких известных фирм, как BASF и SHELL, в принципе не могут применяться условия ГОСТ, однако соответствующие параметры легко сравнить, и они обычно гораздо жестче у импортных аналогов.
4. Какая разница между отечественными и зарубежными "ТОСОЛами" ?
Если обращать внимание на один, считающийся наиболее важным, показатель, а именно, температуру замерзания, то особой разницы нет. Но, скажем, простой 1:1 водный раствор МЭГ с водой, также имеет температуру замерзания около -40 С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может "проесть" радиатор в считанные месяцы. Разница - в добавках. И если в отечественном "ТОСОЛе" их около 10, то в лучших зарубежных образцах - около 40, да и количество контролируемых параметров в таком "ТОСОЛе" - тоже около 30, в отличие от 10 отечественных.
5. Как влияет цвет "ТОСОЛа" на его свойства?
Никак. Приготовленный "ТОСОЛ" бесцветен и окрашивается для того, чтобы его случайно не выпили. Обычно выбирается цвет неестественный для живой природы. Так, в наших странах привыкли к синему или светло-зеленому оттенку, в Германии принят темно-зеленый цвет, в Италии - красный.
6. Как разводить "ТОСОЛ" (концентрат)?
Вопрос может показаться странным. "А зачем?" Стандартный ТОСОЛ обычно имеет температуру замерзания -40 С. Дело в том, что наиболее распространенный способ применения антифриза в Европе, именно разведение концентрата. Обычно, концентрат разводят в следующих отношениях: 1:1 - температура замерзания -40 С, 2 части концентрата - 3 части воды - температура замерзания -30 С, 1:2 - температура замерзания -20 С.
7. Как часто надо менять "ТОСОЛ"?
Антифриз в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. Обычный срок службы "ТОСОЛа" - около 3 лет, или 60 тыс. км. пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности - не менее 1,075 кг/см3
8. Как заменять "ТОСОЛ"?
Если в летнее время вместо "ТОСОЛа" использовалась простая вода, то почти наверняка на стенках системы охлаждения образовалась накипь. В этом случае (да и в любом случае), систему охлаждения следует тщательно промыть водой, в которую добавлены средства для предотвращения накипи, дать поработать двигателю 15-20 мин, 2-3 раза промыть водой.
9. Что такое ТОСОЛ -80 ?
Термин "ТОСОЛ -80 "- одно из распространенных заблуждений. Так называют концентрат, разведением которого 1:1 получают антифриз с температурой замерзания -40 С. Концентрат - сложный химический состав с температурой замерзания -12 С, и только разведение его водой образует антифриз с температурой замерзания -40 С. Также важный момент: увеличение доли концентрата в антифризе свыше 50% не приведет к уменьшению температуры замерзания, а, наоборот, приведет к ее увеличению, скажем, до -35 С. Хотя, при этом улучшатся общие защитные свойства раствора.
10. А что будет при температуре, скажем, -50 ?
В отличие от воды, антифризы при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде МЭГ. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у ТОСОЛа гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифриз после пуска быстро переходит в жидкое состояние. Кстати, для зарубежных антифризов существует не один параметр - температура замерзания, а два: температура начала образования хлопьев льда (например, -38 С) и температура замерзания (например, -45 С).
11. Что и как можно проверить при покупке "ТОСОЛа"?
Как ни обидно - практически ничего. - Температура замерзания. Измеряется плотномером, проградуированном в градусах. Это измерение основано на том факте, что при плотности "ТОСОЛа" около 1.078 г/см3 он замерзает при -40 С. Однако, нет ничего проще, чем в домашних условиях приготовить состав требуемой плотности. И хорошо еще, если "бодяжник" разбавит синюю воду просто солью или сахаром. А если электролитом? Ведь так дешевле. Еще одно из заблуждений. Такое измерение плотности должно производиться при температуре 20 С. И измерить тот же "ТОСОЛ" при температуре 35 С плотномер покажет температуру замерзания -30 С, а при температуре измерения -20 С покажет температуру замерзания -48 С. - Цвет. Как указывалось выше - не имеет отношения к физическим свойствам продукта. Даже бесцветный раствор вполне может быть работоспособным, просто в этом случае мог использоваться недостаточно стойкий краситель. Но и это - плохой признак. Обратите внимание на наличие осадка и общую прозрачность раствора. - Вкус, запах. МЭГ сладковат на вкус и не имеет запаха. Здесь Вы можете застраховать себя только от самой грубой и наглой подделки.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.