Дополнительная АКБ на зажигание

есть идея, кторую вынашиваю уже второй год, но вспоминаю только тогда когда уже холодно, а суть такова:
У меня карбовая 9-ка, хочу поставить на питание коммутатора отдельную АКБ, для удобства лучше взять необслуживаемый свинцовый, герметичный от UPS. От основного аккумулятора запитать ее через диод с малым падением напряжения (либо старенький мощный германиевый, либо современный Шоттки). Тогда в рабочем режиме эта вторая батарея будет обычным буфером и заодно будет подзаряжаться. В режиме же пуска двигателя, когда напряжение в бортовой сети падает вольт до 9-ти и садится на стартере, для питания коммутатора будет использоваться энергия дополнительной батареи. Тогда будем иметь хорошую искру и уверенный пуск двигателя. Кстати от этой же доп. батареи можно будет запитать и сигналку, тогда отключая основную батарею (на ночь домой или для подзарядки) функции охраны сохранятся.
Можно вместо батареи использовать и емкий конденсатор, но тут надо поразмыслить над схемой его накачки и стабилизации напряжения.
Кто что думает по этому поводу?
0
Меркантильный Кю
Идея неплохая в принципе. Можно посмотреть в магазинах что-нибудь небольшое на 12В. Вроде, видел такие батарейки в магазине Аккумуляторы на Гагарина-Первомайской.
0
батарея от УПСа просто взорвется при старте. она не расчтитана на пусковые токи.
лучше рассмотреть варианты:
1. доп. батарея питает сигналку когда основная греетя дома.
2. использовать высокоемкие кондеры, удучшающие запуск (тока где взять?)
0
Меркантильный Кю
Нет, ты внимательно прочитай еще раз. Батарея подключается через диод. Так что при запуске она никак не будет давать ток на стартер. Только на зажигание.
0
pilot ©
то Димитр
Такие кондёры продаются в промэлектронике 90фарад для ВАЗов, 1000000 циклов , 10 лет гарантии 3700 наших денег
0
DrInk93
ничего не взорвется, т.к. присутствует развязывающий диод, но за ее состоянием все же придется следить (в основном от перезарядки), а вот этого не хочется. Можно например чуть усложнить схемку воткнув туда реле. Схема включения обмоток которого аналогична схеме защиты стартера. Т.е при заведенном движке и работающем генераторе доп батарея отключается и питание коммутатора переключается на штатную АКБ. Тут желательно чуть чуть подзарядить доп АКБ, ведь часть своей энергии на время запуска она израсходовала на питание системы зажигания. В самом простейшем варианте это может быть ее подпитка через резючок, ограничивающий ток скажем милиампер на 20-30 и стабилитрон , ограничивающий напряжение вольт на 14.
т.к. коммутатор жрет примерно 10А, то желательно что б емкость доп АКБ была не ниже 9-12 а/ч.
По поводу емких кондеров, так это не проблемма -в ААЦ например, только цена кусачая. У меня есть банка на 0,1Фх16в, это уже кое что.. но думаю что если поставить хотя бы полфарады, а лучше 1фараду, то можно обойтись и без доп аккума. Всего то диод и кондер. Кстати еще давным давно с успехом использовали электролиты большой емкости подключенные просто параллельно АКБ, позволяющих снизить внутреннее сопротивление батареи.
0
Созерцатель
Ниче не взорвется. От УПСа батарейка ездила у меня во времена очень ненадежной работы авто. Когда садился АКБ на дороге ночью от того что заглох и долго стартером маслал - я к ей аварийку подключал.
Если пытаться с нее завестись - ниче с ней не будет. Только разрядится и все.
0
Эсть такая штука СМИ:

http://www.zaryad.ru/cgi-bin/show_page.cgi?page=so...

У нас в городе видел ее в магазине "ДОН" , стоит гдето 350 руб.

Хороша для классической системы зажигания, вроде пишут что
можно применять и для электронной системы, но по моему
будет слабовата по току.

Купил я ее себе летом и поставил вроде все было нормально.
Потом сгорела, я отремонтировал и бросил в бардачек.

Както пришел на стоянку в -22 аккумулятор сел, стартер
крутит еле-еле, не завестись. :-(

Взял и поставил обратно СМИ, так ведь завелась. :-)
Так что теперь с ним езжу.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.