Замена шпильки ролика ГРМ, особенности ремонта КПП + фото

1.
Одним из владельцев ВАЗ-2108 , двигатель 1300, была попытка замены шпильки ролика натяжения ремня ГРМ по причине износа резьбы в ГБЦ, крепления этой шпильки. Попытка была без снятия ГБЦ, резьба получилась кривая и не надежная, шпильку пришлось подгибать чтоб ремень не сползал, а позднее она выпала, ремень перескочил и загнуло все клапана.
Для нарезки правильной резьбы ГБЦ лучше снимать.
Вот так выглядела кривая шпилька

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Хозяином авто была предложена идея вкручивать не ремонтную шпильку, а футорку(на фото по центру) наружный размер которой был ремонтный, а внутренний под нормальный размер нормальной шпильки.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

нам эта ядея не понравилась тем что слишком много резьб в одном месте и поэтому хорошему токарю была заказана супер-ремонтная шпилька. Почему "супер"?, потому что в магазинах продается ремонтная шпилька только следующего размера после родной. Родная на 10 мм, ремонтная на 12 мм, а мы заказали на 14 мм.
Ну а далее дело техники и правильного инструмента:
Сверлим отверстие сверлом на 12,9 мм

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

далее метчиком №1 и потом №2

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Шпильку мы дополнительно посадили на фиксатор резьбы

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


2.
Игорь09 придумал хороший и удобный способ доставания подшипников в КПП
Ключевое место это правильно расположенная монтировка, ну и конечно правильный съемник.
Поделимся этим секретом:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


:-)
А вот таким образом выглядит включенная шестая передача на любом переднеприводном ВАЗе с пятиступенчатой КПП. Вот только её включению мешает крышка КПП, и отсутствие шестерни на первичном и вторичном валу. А муфта есть и передача включается :-)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
19 / 2
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Сверлим отверстие сверлом на 12,9 мм

а там не надо строго перепендикулярно плоскости сверлить?
1 / 1
От пользователя _sR_
а там не надо строго перепендикулярно плоскости сверлить?

именно СТРОГО перпендикулярно!
Вы сомневаетесь в моём глазомере? :-)
В самом деле у меня нет станка и точно попасть я надеялся только на твердую руку и острый глаз.

Хотя! Есть мнение, которое высказал Игорь09 и я с ним полностью согласен....
....При затяжке гайки крепления ролика этот ролик плоскостью , а она достаточно большая, туго прижимается к голове и то что ролик может встать криво мы считаем - это миф. Ну или грязь на плоскости, или оооочень криво вкрученая шпилька.
1 / 0
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)


поживем увидим:-)

мотор собран? ремень не убегает?
0
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
именно СТРОГО перпендикулярно!
Вы сомневаетесь в моём глазомере?

я не сомневаюсь, что криво, но
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
При затяжке гайки крепления ролика этот ролик плоскостью , а она достаточно большая, туго прижимается к голове

этого достаточно для "центрирования" ролика :-)
0
От пользователя robinzon66
мотор собран? ремень не убегает?

мотор собран и работает отлично.
А вот ремень чуть сползает на край, но не много. До замены этот же ремень(он не порвался и он достаточно новый) сползал гораздо сильнее.
Точно можно будет сказать при следующем ремне.
0
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Точно можно будет сказать при следующем ремне.

эт точно
от ремня много зависит
0
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Игорь09 придумал хороший и удобный способ доставания подшипников в КПП
Ключевое место это правильно расположенная монтировка, ну и конечно правильный съемник.
Поделимся этим секретом:

на самом деле монтажкой там достается подшипник как с добрым утром

[Сообщение изменено пользователем 15.11.2010 15:48]
5 / 2
От пользователя Toretto™/требуется автослесарь...
на самом деле монтажкой там достается подшибник как с добрым утром

ну-ну :-)
согласись, не каждый подшипник легко достается.
Этот доставался только съемником. А обойму подшипника дифа нам пришлось болгаркой пропиливать и колоть зубилом. Монтажкой ты бы его месяц ковырял... :-)
4 / 2
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
А обойму подшипника дифа нам пришлось болгаркой пропиливать и колоть зубилом. Монтажкой ты бы его месяц ковырял...

нефакт, да на дифе порой сильно закисают подшипники :-D
0
KROT
Ремень ползет ВСЕГДА. Ну не может ремень никуда не ползти. Для этого нужна
идеальная соосность КВ, РВ, помпы, шпильки ролика, идеальный ремень и идеальные шкивы. Так не бывает никогда.
Всё зависит от силы стягивания ремня, если эта сила не велика ролик своим буртиком будет его удерживать весь срок службы. А так где эта сила велика ремень будет изнашиваться.

C Уважением KROT.
5 / 0
AvriK
От пользователя KROT
Всё зависит от силы стягивания ремня, если эта сила не велика ролик своим буртиком будет его удерживать
весь срок службы. А так где эта сила велика ремень будет изнашиваться.

то бишь главное- не перетянуть :-)
0 / 1
Went Away
От пользователя KROT
Ремень ползет ВСЕГДА. Ну не может ремень никуда не ползти. Для этого нужна
идеальная соосность КВ, РВ, помпы, шпильки ролика, идеальный ремень и идеальные шкивы. Так не бывает никогда.
Всё зависит от силы стягивания ремня, если эта сила не велика ролик своим буртиком будет его удерживать весь срок службы.


Конструктивная недоработка. Если сделать буртик на шкиве коленвала (две съемных штампованных пластины), то проблем будет гораздо меньше, да и на ролике они не понадобятся.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
От пользователя B21A (+ B230F)
Если сделать буртик на шкиве коленвала

На Приоре у ролика со стороны двигателя буртик, а с наружи пластина вкладыввается(хотя нафиг она, шкив её роль выполняет замечательно).
У роликов буртиков нет, ремень никогда не сползает.
Правда у шестнадцатиклапанников ремень и у полуторалитровок особо не сползал никогда.
Эта беда в основном у восьмиклапанников.
1 / 0
AvriK
Вальерий Анатольевич,а на 8кл двигате возможно поставить этот шкиф?
0
Упс, поторопился ответить. Приоровский ремень уже шестнадцатиклапанного, а с восьмиклапанным не сравнивал.
Знаю точно что отличие в форме зубов, соответственно и ямки в шкиве, у приоры зубы у ремня круглые, у других авто трапецией.

[Сообщение изменено пользователем 15.11.2010 21:51]
1 / 0
Went Away
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Знаю точно что отличие в форме зубов, соответственно и ямки в шкиве, у приоры зубы у ремня круглые, у других авто трапецией.


Ремень ГРМ GATES 2108-1006040, 5124, профиль круглый.
0
Went Away
3 / 2
От пользователя B21A (+ B230F)
профиль круглый.

Я знаю что есть такие ремни.
Но тогда чтоб всё было по правильному надо и помпу и шкив распредвала менять на круглозубые. А оно надо?!
2 / 0
Went Away
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
А оно надо?!


От пользователя AvriK
Вальерий Анатольевич,а на 8кл двигате возможно поставить этот шкиф?
0
А не проще было новую головку купить? ... зато больше никогда этот гемор не всплывёт!..........или там сама машина дешевле головки стоит? :-D
0 / 1
DeadMike††
От пользователя B21A (+ B230F)
http://www.autoreview.ru/archive/2003/01/grm/

плюсиков то наставили..
у всех ссылка открылась штоле?
1 / 0
От пользователя DeadMike©
Цитата:
От пользователя: B21A (+ B230F)

http://www.autoreview.ru/archive/2003/01/grm/



плюсиков то наставили..
у всех ссылка открылась штоле?

у меня тож не открылась, влупил минус :-D
0
От пользователя DeadMike©
плюсиков то наставили..
у всех ссылка открылась штоле?


вчера вечером открывалось

я так понял дайко на 2м а контитех на1м
1 / 0
[Сообщение удалено пользователем 16.11.2010 10:49]
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.