чистка карба, фото

В выходные было решено почистить карб с попутной доработкой.
Солекс производство ДААЗа
Поскольку периодически возникают вопросы по этой теме было решено создать отчет, отчет будет дополняться
Есть несколько способов чистки:
-присадка в бак
-снять крышку и побрызгать
-снять полностью и вычистить
-ну и чистка с заменой диафрагм и прочего
часто бывает что после 1го или 2го и даже3и4 способа спустя некоторое время могут возникнуть проблемы с хх дело в том, что в узких каналах механически сложно и не возможно вычистить весь налет, а со временем, под действием химии, может отпасть слишком крупный сгусток и перекрыть канал и тогда необходима повторная чистка каналов хх.
подопытная ВАЗ 2110 карбовая с автоматом пуска
после снятия кастрюли и верхней части карба увидели следуюшее:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

зазор поплавков

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

ближний поплавок упирается у дальнего зазор мм5
снимаем карб с коллектора
вся грязь которая плавала была вылита

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru




[Сообщение изменено пользователем 05.10.2010 10:28]
10 / 4
продолжение
после чистки

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

сменили сеточку
у той что в ремкомплекте ячейка чуть больше и сама проволока толще

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

поставили на место

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


очистка производилась с помощью очистителя и ватных палочек
чистили как сами диффузоры так и заслонки и все что можно



[Сообщение изменено пользователем 28.09.2010 20:21]
9 / 5
продолжение2
начинка
если двигатель запускается потом глохнет и уже не запускается то скорее всего залип игольчатый клапан, временное решение- удар рукояткой большой отвертки по передней части карба, чтобы решить раз и навсегда стявят уздечку либо "резиновую" иглу .
игла "сток", уздечка, игла с резинкой(не зависающая)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

диафрагма ускорительного насоса
между диафрагмой и корпусом можно положить миллиметровую прокладку, тем самым увеличив объем вытесняемого бензина

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


жиклеры воздушные и топливные

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

клапан хх

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

слева клапан с ампутированной иглой
у всех 3х жиклеров разное сечение у некоторых смещено от центра выставить стабильный хх на таком, не получится

клапан хх подает топливо в режиме хх при включении зажигания реле хх подает напру на клапан (открыт) до достижения двигателем оборотов около 2000, свыше клапан закрывается
некоторые убирают клапан ставят заглушку или просто удаляют иглу, тем самым увеличивают поступление топлива,
но есть нюанс, при выключении зажигания клапан не закрывается и продолжает пропускать топливо, возникает "дизелинг" (востламенение топлива без искры, а от нагретых поверхностей) и двигатель перед остановкой пару раз встряхивает

[Сообщение изменено пользователем 01.10.2010 22:14]
добавлено

по поводу подбора жиклеров вот еще

чтобы каждый раз не вскрывать карб (шпильки слабые,уровень можно сбить)
рекомендую рассверлить отверстия доступа воздуха
1

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


2

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


теперь жиклеры видно и можно извлекать в любое время с минимальными затратами


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

зубочистка в помощь

пы сы
чтобы раз и навсегда решить проблему недооткрывающегося подсоса (без долгих регулировок, ставим пружинку


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



[Сообщение изменено пользователем 24.12.2011 15:33]
6 / 1
продолжение
что касается доработок
кулачок ускорительного насоса №7 справа, меняем на №4 слева

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

осуществляет более интенсивный впрыск топлива при открытии второй заслонки
малые диффузоры были доработаны

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

надфилем убраны ступеньки и придана округлая форма

планировалось установить уздечку на игольчатый клапан, но вскрытие показало, что уздечка установлена. фотку сделаю отдельно



[Сообщение изменено пользователем 29.09.2010 16:01]
5 / 2
продолжение следует
про регулировки
регулировка клапана хх
в букваре написано,что-то вроде закрутить но сильно не затягивать
я знаю два способа
1(ВА) после того как клапан установлен его следует слегка закручать/откручивать пока не поймаеете максимально стабильную работу двигателя
2(П) наживить клапан, со снятым проводом, и начать его затягивать,двигатель будет трясти, как только двигатель тухнет ВСЕ клапан перекрывает канал и в таком положении его можно оставлять, не забыв зацепить провод


Выполнение регулировки поплавкового механизма.

Регулировка поплавкового механизма - весьма ответственная и в то же время несложная операция при обслуживании карбюратора ДААЗ-2108. Допускаемые здесь ошибки наиболее часто являются причиной его неудовлетворительной работы
Регулировка выполняется при снятой крышке и включает в себя три операции:
# регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры;
# регулировку механизма при закрытом игольчатом клапане;
# регулировку механизма при полностью открытом игольчатом клапане;
Первую операцию выполняют с целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков. Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.
Затем переворачивают крышку в горизонтальное положение поплавками вверх, осторожно подгибая отверткой язычок кронштейна, воздействующий на хвостовик запорной иглы с утопленным в ее теле шариком, добиваются, чтобы зазор между выступающими частями поплавков и прокладкой крышки был не менее 0,5 и не более 1,0 мм. При такой регулировке, в вертикальном положении крышки поплавками вбок, когда шарик выступает из тела иглы, линия шва от пресс-формы на поплавке должна быть параллельна плоскости прокладки. Значительная не параллельность указанной линии и плоскости крышки при правильно выполненной регулировке на горизонтально расположенной перевернутой крышке свидетельствует о неисправности узла с демпфирующим шариком иглы: чаше всего, западание шарика в теле иглы.
В этом случае, когда нет возможности восстановить или заменить иглу, при подгибании язычка кронштейна следует ориентироваться только на обеспечение параллельности шва на поплавках и плоскости крышки при ее вертикальном положении, не обращая внимания на нарушение рекомендуемой величины зазора между прокладкой и поплавками при горизонтальном положении крышки. Этим обеспечивается вполне удовлетворительная работа карбюратора даже при неисправной игле с утопленным или выпавшим шариком. И, наконец, задним язычком, упирающимся в седло иглы, регулируют зазор при полностью отведенном поплавке, который должен составлять 15 мм.
Один раз правильно выполненная регулировка поплавкового механизма сохраняется весьма долго, нарушаясь чаще всего по причине неаккуратного обращения со снятой крышкой, а также вследствие естественного изнашивания трущихся деталей механизма: запорного конуса иглы, ее седла, язычка и оси кронштейна, В эксплуатации обычно нет необходимости специально разбирать исправно работающий карбюратор для проверки регулировки достаточно совместить ее контроль с очередной очисткой поплавковой камеры и воздушных жиклеров.
сейчас будут фотки


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


регулировка хх

Основной метод.

1) Качеством ищем положение, пpи котором обороты максимальны.

2) Количеством устанавливаем около 900 об/мин.
снова п.1
снова п.2
снова п.1
снова п.2

3) Качеством устанавливаем около 800 об/мин.

4) Резко газуем - если обороты "ушли" от "около 800", начинаем с п.2

Регулиpовка СО без пpибоpов:

Качеством добиваемся неустойчивой pаботы двигателя, медленно вpащая обpатно добиваемся устойчивой pаботы, количеством чуть повышаем обоpоты,

качеством повтоpяем пpедыдущие действия.

Снижение СH:

Повышаем частоту вpащения, уменьшаем опеpежение зажигания (pасход увеличится).

И теперь то же самое, но более подробно:

Технология pабот заключается в следующем. Двигатель, испpавный по основным pегулиpовочным паpаметpам, пpогpеваем до 80°С. Глядя на стpелку тахометpа, винтом качества (а если потpебуется то и количества) устанавливаем обоpоты на 15% выше тех, что даны в инстpукции(на классике это 850-900 мин-1), то есть пpимеpно 1000-1020 мин-1.
Затем винтом качества поднимаем обоpоты еще выше, а винтом количества возвpащаем их к пpежнему уpовню; повтоpяем это до тех поp пока повоpот винта качества ни в ту, ни в дpугую стоpону уже не дает пpиpащения обоpотов, более того - снижает их.
Тогда наступает pешающий момент: завеpтываем винт качества (тем самым обедняя pабочую смесь) до тех поp, пока скоpость вpащения коленчатого вала не уменьшится до величины, заданной в инстpукции (иными словами - снимаем пеpвоначальное пятнадцатипpоцентное увеличение).
Теоpетически это соответсвует такой подаче топлива, пpи котоpой и ноpматив по СО выдеpжан и пеpеобеднения pабочей смеси еще нет. Hо это в теоpии, а на пpактике надо убедиться, что смесь не чеpесчуp обеднена: двигатель не должен глохнуть после интенсивного тоpможения или или пpи pезком закpытии дpоссельной заслонки. В пpотивном случае винт качества пpидется чуть-чуть отвеpнуть.
Тепеpь обpатимся к ваpианту, когда вообще нет никаких пpибоpов.
Двигатель, pазумеется пpогpет и испpавен. Винтом количества устанавливаем ту скоpость вpащения коленчатого вала, котоpая, как вам кажется, соответствует указанию заводской инстpукции, а затем пpибавьте еще немного. Медленно завоpачивайте винт качества до тех поp, пока мотоp не начнет " потpяхивать" (возможно в ходе этого завеpтывания вам пpидется винтом количества еще pаз добавить обоpоты, если они станут падать очень заметно).
После этого отвеpните винт качества на тpеть обоpота, чтобы двигатель заpаботал устойчиво, а затем винтом количества установите скоpость вpащения коленчатого вала, тpебуемую инстpукцией. Имейте в виду, что пpи этом мы обычно ошибаемся в меньшую стоpону (хочется чтобы мотоp pаботал потише), а снижение скоpости вpащения коленчатого вала ведет к повышению пpоцента СО в выхлопных газах.

[Сообщение изменено пользователем 05.10.2010 20:18]
7 / 2
AvriK
интересно :-)
0
От пользователя AvriK
интересно

Взлетело?
5 / 0
От пользователя ddd[гость]
Взлетело?


если турботазы не взлетают куда уж нам :-D
но поведение авто изменилось
пусть владелец отпишется :beach:
0
hshing
после замены кулачка канб регулировать надо??
0
От пользователя hshing
после замены кулачка канб регулировать надо??

нет
но там гайка туго закручена если без ума откручивать можно ось и заслонку погнуть, кулачок надо удерживаеть плоскогубцами
сам по себе кулачок на расход не влияет просто устраняет провал при открытии второй заслонки


[Сообщение изменено пользователем 14.10.2010 16:35]
0 / 1
hshing
а на сколько расход увеличится не подскажите???
0
Алексецц
От пользователя robinzon66
пусть владелец отпишется :beach:


Короче, пишу отчет. После прочистки карбу потребовалось "просраться" км 5-10 (дергался, хх пропадал). Зато потом - гораздо резвее, ровнее. На низах тоже! Разница между кулачком 7 и 4 - сильно заметна. Обточенные диффузоры - явно заметить эффект не могу, видимо просто вносит свой вклад.
2 / 0
От пользователя Sir Pulse
явно заметить эффект не могу


меньше сопротивление воздуху на входе(на диффузоре) лучше смесеобразование и наполнение цилиндров, шлифануть бы их еще но это долго и муторно

[Сообщение изменено пользователем 28.09.2010 21:44]
2 / 0
От пользователя robinzon66
меньше сопротивление воздуху на входе лучше смесеобразование и наполнение цилиндров, шлифануть бы их еще но это долго и муторно

нету там сопротивления))) а кулак 3й надо было ставить
1 / 0
От пользователя Toretto™
кулак 3й надо было ставить

найду попробую
и прокладку под мембрану
но это уже "тюнинг" и с жиклерами можно поиграть
но вот тут расход изменится

[Сообщение изменено пользователем 28.09.2010 21:54]
0
От пользователя robinzon66
но вот тут расход изменится

скорее в меньшую сторону
0
а в чем прикол кулачка№3? :-o
0
hshing
странно((( а мне сказали на СТО что после замены кулачка на №4 расход будет больше :bs:
0
понравится динамика и будешь почем зря педаль давить :-D
0
hshing
такой привычки нет))) я себе уже ставил, но возникли проблемы. после 3500 оборотов на 5 скорости спускался с горки, переключил на 4 газ нажимаю-машина тормозит. приотпускаешь-едет. в общем еле со светофора тронулся(на подсосе). потом почистил карб, вылезла другая проблема. на холостых как-будто заливает. поставил старый кулачек-проблема исчерпалась.
вот теперь и интересуюсь))) ставить ли снова или нет)))а так динамика да, понравилась
0
От пользователя hshing

возможно просто совпадение, попробуй еще раз
0
От пользователя robinzon66

Опять туфли засветил :-D
2 / 0
От пользователя Лэвекс

да :-D
хотел умышлено но забыл
традиции нарушать нельзя :-D
1 / 0
От пользователя robinzon66
ближний поплавок упирается у дальнего зазор мм5

Зазор по шаблону выставляли?
От пользователя Sir Pulse
Обточенные диффузоры - явно заметить эффект не могу, видимо просто вносит свой вклад.

Вклад внес только кулачок, остальные чистки, обточки- вклад в самоуспокоение.
0
От пользователя Camelll
остальные чистки, обточки- вклад в самоуспокоение.


аэродинамику отменили? 8(
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.