Замена коробки на Оде.
а
антон Т
Выложу собственный опыт по замене Омской КПП на ВАЗ.
Сейчас пробег авто 160 тыщ. двигатель ваз 2106. Проблемы с КПП начались этой лютой зимой, когда внезапно появился вой от коробки. Решился заменой масла на более жидкое и синтетическое. Но гул остался. В июле перестала включаться 1 и 2 скорости, решилась проблема заменой вилки. И на прошлой неделе опять такая-же проблема- поломка вилки.
Т.к процесс снятия- установки коробки довольно утомителен и требует примерно 2 часа+ переборка коробки+ беганье по магазинам, то встал вопрос по замене всей коробки на ВАЗ. К замене агрегата подстегнуло еще низкое качество деталей и высокая цена(вилка стоит 600- 650 ре).
Коротко про затраты:
1)Коробка ВАЗ- 4ступка правда б/у - 1500 руб
2)Диск для болгарки- 1 шт
3)Нервы и набор инструметов
4)3 часа времени
Коротко про коробку: досталась полностью всборе с колоколом, рычагом КПП и подушкой, что сильно облегчила установку, пробег- около 50 тыщ.
Процесс разборки и снятия происходил на яме:
Вывешиваем заднее колесо. Отворачиваем ключами на 13 4 гайки крепления кардана к мосту.
Отворачиваем 2 болта ключиком на 13 крепления подвесного подшипника.
Молоточком и зубилом отковыриваем стопорную шайбу на хвостовике кардана(около резиновой муфты) и легким движением руки снимаем кардан.
Дальше- интересней. Залезаем в салон, разбираем тоннель. Отсоединяем рычаг КПП. Отворачиваем ключиком на 8 пять шурупов, крепящих грязезащитную крышечку от пола. Далее ключиком на 10 отворачиваем 3 гайки удерживающие хвостовик КПП и его крышку, отсоединяем пружинку и убираем все в сторону.
Отворачиваем 6 болтов головкой на 17, крепящих коробку к колоколу.
Отворачиваем головкой на 14 балку, удерживающую коробку.
Легким движением рук снимаем коробку, не забываем про технику безопасности, т.к весит этот девайс около 20 кг и падение на ногу- очень неприятное событие.
Далее отворачиваем два болта на 17, один на 19, три на 13 и снимаем колокол.
От новой коробки отворачиваем балку вместе с подушкой, от балки отворачиваем подушку.
Устанавливаем коробку на двигатель(занятие тяжкое, т.к 20-25 кэге весу над головой) и прикручиваем её.
От старой коробки отворачиваем балку, отсоединяем подушку. Аккуратно болгаркой прорезаем пазы для новой подушки, вставляем подушку и прикрепляем к балке. Далее балку присоединяем к коробке и к кузову.
На эту операцию ушло больше всего времени(около 40 минут).
Далее занимаенся карданом- болгаркой укорачиваем шлицевой хвостовик на 25-30 мм. ставим кардан, закрепляем подвесной подшипник, присоединяем к мосту.
Подсоединяем датчик заднего хода. Вот и все))))
Осталась только проблема закрытия отверстия в днище авто и подобрать датчик скорости, т.к приборка от ваз 15.
Ну и по эфекту:
1)передачи включаются непривычно- дело времени,
2) стало заметно тише, даже с дырой в полу
3) не хватает пятой передачи (((( к этому долго привыкать буду, или коробку новую поищу.
С уважением Антон.
Сейчас пробег авто 160 тыщ. двигатель ваз 2106. Проблемы с КПП начались этой лютой зимой, когда внезапно появился вой от коробки. Решился заменой масла на более жидкое и синтетическое. Но гул остался. В июле перестала включаться 1 и 2 скорости, решилась проблема заменой вилки. И на прошлой неделе опять такая-же проблема- поломка вилки.
Т.к процесс снятия- установки коробки довольно утомителен и требует примерно 2 часа+ переборка коробки+ беганье по магазинам, то встал вопрос по замене всей коробки на ВАЗ. К замене агрегата подстегнуло еще низкое качество деталей и высокая цена(вилка стоит 600- 650 ре).
Коротко про затраты:
1)Коробка ВАЗ- 4ступка правда б/у - 1500 руб
2)Диск для болгарки- 1 шт
3)Нервы и набор инструметов
4)3 часа времени
Коротко про коробку: досталась полностью всборе с колоколом, рычагом КПП и подушкой, что сильно облегчила установку, пробег- около 50 тыщ.
Процесс разборки и снятия происходил на яме:
Вывешиваем заднее колесо. Отворачиваем ключами на 13 4 гайки крепления кардана к мосту.
Отворачиваем 2 болта ключиком на 13 крепления подвесного подшипника.
Молоточком и зубилом отковыриваем стопорную шайбу на хвостовике кардана(около резиновой муфты) и легким движением руки снимаем кардан.
Дальше- интересней. Залезаем в салон, разбираем тоннель. Отсоединяем рычаг КПП. Отворачиваем ключиком на 8 пять шурупов, крепящих грязезащитную крышечку от пола. Далее ключиком на 10 отворачиваем 3 гайки удерживающие хвостовик КПП и его крышку, отсоединяем пружинку и убираем все в сторону.
Отворачиваем 6 болтов головкой на 17, крепящих коробку к колоколу.
Отворачиваем головкой на 14 балку, удерживающую коробку.
Легким движением рук снимаем коробку, не забываем про технику безопасности, т.к весит этот девайс около 20 кг и падение на ногу- очень неприятное событие.
Далее отворачиваем два болта на 17, один на 19, три на 13 и снимаем колокол.
От новой коробки отворачиваем балку вместе с подушкой, от балки отворачиваем подушку.
Устанавливаем коробку на двигатель(занятие тяжкое, т.к 20-25 кэге весу над головой) и прикручиваем её.
От старой коробки отворачиваем балку, отсоединяем подушку. Аккуратно болгаркой прорезаем пазы для новой подушки, вставляем подушку и прикрепляем к балке. Далее балку присоединяем к коробке и к кузову.
На эту операцию ушло больше всего времени(около 40 минут).
Далее занимаенся карданом- болгаркой укорачиваем шлицевой хвостовик на 25-30 мм. ставим кардан, закрепляем подвесной подшипник, присоединяем к мосту.
Подсоединяем датчик заднего хода. Вот и все))))
Осталась только проблема закрытия отверстия в днище авто и подобрать датчик скорости, т.к приборка от ваз 15.
Ну и по эфекту:
1)передачи включаются непривычно- дело времени,
2) стало заметно тише, даже с дырой в полу
3) не хватает пятой передачи (((( к этому долго привыкать буду, или коробку новую поищу.
С уважением Антон.
B
BlackDeath[моцк]
проще купить вазовскую коробку на оду чем занимается кулибничеством.
S
SLC
на 5ступку не меняй - 4ступку гораздо живучи)
+ мильен
а
антон Т
спасибо)
S
SKALP
Заменили тоже Омскую коробку (ИЖ_ОДА) на ВАЗовскую...
ОМскую отец разбирал уже раза 3-4 точно...
Постоянные проблемы были с 5-й передачей....включалась, и не выключалась....
При езде на 4-й передаче, без включения 5-й, вроде норм, но начали и сыпаться потом другие передачи...
После долгих и утомительных ремонтов Омской КПП - отец все таки купил Б\у КПП от ВАЗа также, 5-ти ступку....
Ща норм. Ездит....
Мост только гудит, но это другой вопрос.....
ОМскую отец разбирал уже раза 3-4 точно...
Постоянные проблемы были с 5-й передачей....включалась, и не выключалась....
При езде на 4-й передаче, без включения 5-й, вроде норм, но начали и сыпаться потом другие передачи...
После долгих и утомительных ремонтов Омской КПП - отец все таки купил Б\у КПП от ВАЗа также, 5-ти ступку....
Ща норм. Ездит....
Мост только гудит, но это другой вопрос.....
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.