Проблема после холодного пуска/Подскажите
Вылечить это не снимая вак. усилитель нельзя.
Такой дефект может возникнуть и летом и весной и когда угодно.Это чисто заводской брак(видимо усилители хотя и разные,а выходит из строя комплектующая,которая у всех одинакова, и скорее ее выпускает одно предприятие в России)
Есть три варианта.
1.Снять и в ремонт-но очень трудны настройки после ремонта(лучше на спец. стенде).Дорого и время.
2.Поменять на новый.Дорого, время и нет гарантии ,что новый не будет таким же.
3.Ездить так(с получасовым прогревом).
Короче, мы попали в конкретную партию г.. комплектующей.
Такой дефект может возникнуть и летом и весной и когда угодно.Это чисто заводской брак(видимо усилители хотя и разные,а выходит из строя комплектующая,которая у всех одинакова, и скорее ее выпускает одно предприятие в России)
Есть три варианта.
1.Снять и в ремонт-но очень трудны настройки после ремонта(лучше на спец. стенде).Дорого и время.
2.Поменять на новый.Дорого, время и нет гарантии ,что новый не будет таким же.
3.Ездить так(с получасовым прогревом).
Короче, мы попали в конкретную партию г.. комплектующей.
КОМПЕТЕНТНО!
В инструкции на 412 москвич, оказывается, было указание о периодической смазке мембраны вакуумника спец. смазкой (и тип там был указан).
После того, как зашипел вакуумник на 10-ке, мой знакомый (бывш. москвичевец) проделал ту же процедуру с ним. То, что наш вакуумник как-бы неразборный, его не остановило, поскольку реально он разбирается и собирается (что строжайше запрещено ВАЗовскими инструкциями). Все, дефект исчез.
Второй способ - смазать с помощью силиконовой смазки в аэрозольном баллоне - этот метод также практикуется, вакуумник снимать не нужно, но нужно извлечь какой-то фильтр на входе в усилитель. Смазывается при работающем двигателе, при нажатии на тормоз.
Оба способа требуют, к сожалению, некоторых трудозатроат, но замена вакуумника на новый не гарантирует успех - новый, возможно, тоже придется смазывать.
В инструкции на 412 москвич, оказывается, было указание о периодической смазке мембраны вакуумника спец. смазкой (и тип там был указан).
После того, как зашипел вакуумник на 10-ке, мой знакомый (бывш. москвичевец) проделал ту же процедуру с ним. То, что наш вакуумник как-бы неразборный, его не остановило, поскольку реально он разбирается и собирается (что строжайше запрещено ВАЗовскими инструкциями). Все, дефект исчез.
Второй способ - смазать с помощью силиконовой смазки в аэрозольном баллоне - этот метод также практикуется, вакуумник снимать не нужно, но нужно извлечь какой-то фильтр на входе в усилитель. Смазывается при работающем двигателе, при нажатии на тормоз.
Оба способа требуют, к сожалению, некоторых трудозатроат, но замена вакуумника на новый не гарантирует успех - новый, возможно, тоже придется смазывать.
Не дело все это, даже если и лечится длительным прогревом. Хочу завтра с утреца съездить на Черняховского, попытаться по гарантии вакуумник поменять. Конечно, если по пути все прогреется и исправится, никак им там не докажешь, что были проблемы... В общем, попробую, потом скажу, чем
закончилось.
Почитал книжку по устройству, радует то, что вакуумник сменить - операция элементарная. Четыре болта открутил и все, ГТЦ трогать не надо, а значит и тормоза прокачивать тоже. Я-то сначала подумал, что его (вакуумник) и менять напряжно.
В сети поискал стоимость вакуумника нового, нашел вот тут: http://www.pasker.ru/f004.html (это московские цены, но порядок-то наверное верный). "Вакуумный усилитель 2108,09,099 ДААЗ" стоит 642р, а "Вакуумный усилитель 2110,2111 ДААЗ" - 475р. Остался вопрос - в моей 15-ой который из них? Наверное первый, тот же что и в 99-ой. С другой стороны, раз глюки судя по форуму проявляются только у владельцев 10-ого семейства, то и вакуумник у меня тот же стоИт - более дешевый. :-)
Почитал книжку по устройству, радует то, что вакуумник сменить - операция элементарная. Четыре болта открутил и все, ГТЦ трогать не надо, а значит и тормоза прокачивать тоже. Я-то сначала подумал, что его (вакуумник) и менять напряжно.
В сети поискал стоимость вакуумника нового, нашел вот тут: http://www.pasker.ru/f004.html (это московские цены, но порядок-то наверное верный). "Вакуумный усилитель 2108,09,099 ДААЗ" стоит 642р, а "Вакуумный усилитель 2110,2111 ДААЗ" - 475р. Остался вопрос - в моей 15-ой который из них? Наверное первый, тот же что и в 99-ой. С другой стороны, раз глюки судя по форуму проявляются только у владельцев 10-ого семейства, то и вакуумник у меня тот же стоИт - более дешевый. :-)
А у мя вот не шипит...но вродь как не работает при первом торможении,а потом-нормана....
ладно-сделаю,как отец-ездит?тормозит?-фигли еще надо?Едет-не мешай и т.п.;-)
ладно-сделаю,как отец-ездит?тормозит?-фигли еще надо?Едет-не мешай и т.п.;-)
2SG
Не только на 10-ках такой глюк. У меня 093i. Но будет очень любопытно услышать об итогах поездки на Черняховского. Ждёмс....
Не только на 10-ках такой глюк. У меня 093i. Но будет очень любопытно услышать об итогах поездки на Черняховского. Ждёмс....
Понимаю, что проблема исчезла (на улице - 0 цельсиев), но это не надолго, к сожалению. Достал букварь, попытался разобраться (качество рисунка вакуумника - хреноватенькое, см. Руководство по ремонту и каталог деталей ВАЗ 2110 - 2112, М: "Атласы автомобилей", 2001), но понял, что:
1. При отпущенной педали обе камеры вакуумного усилителя (вакуумная камера и атмосферная камера) сообщаются между собой, атмосферный клапан закрыт. Давление в камерах одинаковое, ничто ни на что не давит.
2. При нажатии на тормоз камеры РАЗОБЩАЮТСЯ, открывается клапан атмосферной камеры, давление в ней увеличивается (до атмосферного), мембрана при этом втягивается в вакуумную камеру, соединенную со впускным коллектором, шток мембраны давит на главный тормозной цилиндр. Тормозим.
Почему шипим? Очевидно, при нажатии на тормоз клапан между камерами не закрывался, камеры НЕ РАЗОБЩАЛИСЬ, атмосферный воздух с шипением шел в вакуумную камеру и далее, во впускной коллектор. Смесь обеднялась, мобил глох. Но, в принципе, тормозил, поскольку не вакуумником единым...
Чего делать нужно? Мне посоветовали смазать клапан, где-то выше это было. Но разборка узла - рискованный шаг, а без разборки, через атмосферный клапан (с удаленным атмосферным фильтром), аэрозолькой - никто такого еще не делал. Наверное проще:
1. Купить новый усилитель, оговорив гарантию (пусть продавец распишется на нем, нацарапает чего-нибудь),
2. Установить,
3. При шипении - обменять у продавца,
4. Повторять п.2, 3 до полного прекращения шипения
1. При отпущенной педали обе камеры вакуумного усилителя (вакуумная камера и атмосферная камера) сообщаются между собой, атмосферный клапан закрыт. Давление в камерах одинаковое, ничто ни на что не давит.
2. При нажатии на тормоз камеры РАЗОБЩАЮТСЯ, открывается клапан атмосферной камеры, давление в ней увеличивается (до атмосферного), мембрана при этом втягивается в вакуумную камеру, соединенную со впускным коллектором, шток мембраны давит на главный тормозной цилиндр. Тормозим.
Почему шипим? Очевидно, при нажатии на тормоз клапан между камерами не закрывался, камеры НЕ РАЗОБЩАЛИСЬ, атмосферный воздух с шипением шел в вакуумную камеру и далее, во впускной коллектор. Смесь обеднялась, мобил глох. Но, в принципе, тормозил, поскольку не вакуумником единым...
Чего делать нужно? Мне посоветовали смазать клапан, где-то выше это было. Но разборка узла - рискованный шаг, а без разборки, через атмосферный клапан (с удаленным атмосферным фильтром), аэрозолькой - никто такого еще не делал. Наверное проще:
1. Купить новый усилитель, оговорив гарантию (пусть продавец распишется на нем, нацарапает чего-нибудь),
2. Установить,
3. При шипении - обменять у продавца,
4. Повторять п.2, 3 до полного прекращения шипения
LLL,полностью с тобой согласен.Я тоже почитал литературку.Самому это делать хлопотно.Там одних приспособ пяток наверное надо.И гарантия у продавца должна быть до следующих морозов,а они может в марте теперь будут(хотелось бы).Я менял как то у себя усилитель,и тоже из-за воздуха.Но тогда этот дефект
проявился летом.Может и при плюсах они будут шипеть.Да интересное кино,вернее физика с химией.
Ну да, потеплело, и симтомов никаких не осталось. А я в субботу встал пораньше, чтобы на Черняховского ехать, в 7 утра завел - вакуумник работает как будто ничего и не было. Ну я и не поехал никуда, как им доказывать, что что-то не так работало? Вакуумники в магазине видел - 600 с чем-то рублей
стоят. Придется, видимо, так ездить, а в случае чего поменять попробовать. Кстати, совет про то, что после выключения зажигания несколько раз педаль тормоза понажимать (где-то выше было), смысла не лишен наверное. В этом случае давление в камерах A и B уравновешивается до атмосферного, значит
меньше напряжение мембранЫ и всяких там уплотнителей...
ПРАКТИЧЕСКИЙ СПОСОБ
Ветка уже длинная, малоинтересная в такую жару за окном, тем не менее на будущее примите к сведению:
для быстрого прогрева вакуумника после запуска двигателя направьте печку в ноги и осторожненько нажимайте на педальку тормоза. Забор воздуха в усилитель происходит из салона, прогрев получается довольно быстрый.
Ветка уже длинная, малоинтересная в такую жару за окном, тем не менее на будущее примите к сведению:
для быстрого прогрева вакуумника после запуска двигателя направьте печку в ноги и осторожненько нажимайте на педальку тормоза. Забор воздуха в усилитель происходит из салона, прогрев получается довольно быстрый.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.