Странный перегрев

Машина 21099 с двигателем 21083 (карб)

Ситация такая. Зимой утром завожу машину, она заводится, начинает прогреваться. Через некоторое время стрелка термометра начинает ползти вверх, довольно быстро достигает красной зоны и выше. Если сбросить обороты, то движение ее в верх (вправо на самом деле) замедляется. Когда она в красной зоне, гашетку уже можно отпускать, двигтаель похоже и в самом деле прогрет (перегрет?). При этом металлическая труба от помпы к термостату на ощупь теплая, но не горячая. Резиновые шланги тем более.

После некоторых танцев с бубном вокруг машины: охлаждение и завод/прогрев, все становится на свои места. На глазах стрелка из красной зоны "падает" на 40 градусов, нормально прогревается двигатель, поехали. Весь день работает нормально, отрабатывает при перегреве и термостат (первым делом его сменили), и вентилятор. Даже если оставляю на морозе на 4 часа машину, она все равно потом нормально заводится и работает.

На утро все сначала.

Тосол уже не сливал несколько лет, только доливал какое-то время назад. В помпе, по словам "специалиста" ломаться нечему, да и работает же после прогрева.

Когда морозы не такие сильные были (около -6C), проблема тоже не ощущалась, но уже при -12 сейчас вот так вот и мущаюсь, каждый день по часу тратя на завод.

В общем, я в полных непонятках. Может кто-то сталкивался с подобным?

[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 13:49]
0 / 2
Алексецц
Может показометр от мороза чудит, раз шланги и тп не горячие?
1 / 0
или тосол в лед превращается.
6 / 0
GalO
Да, но тогда он, наверное, должен без гашетки глохнуть на морозе. Не так долго он греется. А потом, после прогрева, температуру показывает нормально.
Хотя вариант пока не исключаю. Но боюсь перегреть, не поверив приборчику.

[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 13:47]
0
GalO
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
или тосол в лед превращается.

Я думал об этом. Но как он может в лед превращаться? Тосол ведь. В прошлом году не превращался. Может только доливал паленый тосол.

И как это проверить?

[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 13:50]
0
Sana1234
у меня знакомый на заправке тосол купил на следующее утро всё замёрзло
0
LoliPop12
а у меня при жеском минусе стрелка уровня бензина бешено зашкаливает за полный бак))))))))) а када машина прогреется, то норм......
21102 тобишь инжектор 8 кл...., и хрен его знает че надо....., я бы потрогал патрубок на прогретой машине и сравнил с вашим утренним и тогда бы уже делал выводы...., а если он холодный то и машина 100 пудов холодная...., да к стати...., а как тосол в расширительном бочке себя ведет????? если его уровень толком не вырос, то машина стопудов холодная и датчик врет!!!!
0
просто duke
если тосол превратился в гель, то так оно и будет. где нибудь образовался тромб и пока не рассосется будет мозги компасировать(в теории. два раза было на практике). может и датчик "балдеет". А так совет, раз тосол давно не менялся: проверте его плотность, ну и от туда танцуйте :-)

[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 16:49]
2 / 0
Valerui
Да не проще его просто поменять- поди прихватывает где нибудь.
1 / 0
639956
показометр это , хороший удар сверху по приборке решает мою проблему каждое утро
4 / 0
GalO
От пользователя просто duke
если тосол превратился в гель, то так оно и будет. где нибудь образовался тромб и пока не рассосется будет мозги компасировать

А почему он вообще может в гель превращаться?
0
Valerui
От пользователя GalO
В помпе, по словам "специалиста" ломаться нечему

Хороший спец-адресок не подскажите? :-D
0
Витаминыч
От пользователя GalO
Тосол уже не сливал несколько лет,

Исключите этот момент, если проблема повторится, копать дальше.
0
LoliPop12
А двигатель при этом странном прогреве не трогали???? Он холодный или горячий?
0
LoliPop12
А вообще у тасола срок годности 3 года....., так что тасол долой....
0
639956
да не тосол это показометр глючит первый раз когда было перепугался двигатель шупал блок головку а они еле теплые, заглушил включил снова стрелка резко ушла в красную зону стукнул посильнее по козырьку и оп температура снова ниже 50 и стала медленно набираться
0
просто duke
От пользователя GalO
А почему он вообще может в гель превращаться?

извиняйте, химию прогуливал.... :-o , но плотность "замерзания" проверить стОит....
0
GalO
От пользователя просто duke
извиняйте, химию прогуливал.... :-o , но плотность "замерзания" проверить стОит....

Я не про химию, а про практику. Ну типа со временем портится и т.д.
0
alexhote
то место где датчик показиметра поторгайте - голова тоесть
если горячая
то либо помпа (проворачивает крыльчатка)
либо термостат клинит
либо прокладка под головой (газы мешают нормальной циркуляции ОЖ)
1 / 0
GalO
От пользователя 639956
красную зону стукнул посильнее по козырьку и оп температура снова ниже 50 и стала медленно набираться

Избиение приборной доски не помогает. Контакты там нормальные.

От пользователя FMXTEST
А двигатель при этом странном прогреве не трогали???? Он холодный или горячий?

На улице -17. Двигатель работает до перегрева пару минут. Понятно, что весь он нагреться не может. Но ощупь он теплый. Снаружи. Что там внутри происходит я не знаю.

От пользователя FMXTEST
А вообще у тасола срок годности 3 года....., так что тасол долой....

Видимо займусь, но замена тосола - дело не быстрое. А вообще, насколько это я понимаю, у тосола портятся только добавки. При истечении срока годности он лишь должен становиться агрессивнее, но вряд ли он должен терять температуру замерзания (гелеобразования).

От пользователя alexhote
то место где датчик показиметра поторгайте

Головка теплая. В смысле держать руку можно без проблем. Но ведь это на только заведенном двигателе. Какая там реальная температура внутри и не врет ли датчик как понять?
0
alexhote
От пользователя GalO
Головка теплая. В смысле держать руку можно без проблем

100% годин датчик или показиметр
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.