по акуме подскажите
d
denizzz™
Нашел подробное описание типичного заблуждения
О! пасиба за ссылку
я и сюда это тоже скпирую
Соотношение емкость аккумулятора/ток генератора
(Взято с http://www.samara-faq.auto.ru/frames.html)
Вопрос: "Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току." Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот,
Ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне. Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.
При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора. Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов - его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра - тонУть одинаково".
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе - его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.
Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой - 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр - потом она доливает. Так какая разница - сколько всего воды в ведре? Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик - это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор - нельзя сделать "широким и неглубоким" - характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".
Итог - можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор - 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос - а надо ли столько?
О! пасиба за ссылку
я и сюда это тоже скпирую
Соотношение емкость аккумулятора/ток генератора
(Взято с http://www.samara-faq.auto.ru/frames.html)
Вопрос: "Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току." Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот,
Ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне. Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.
При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора. Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов - его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра - тонУть одинаково".
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе - его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.
Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой - 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр - потом она доливает. Так какая разница - сколько всего воды в ведре? Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик - это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор - нельзя сделать "широким и неглубоким" - характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".
Итог - можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор - 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос - а надо ли столько?
Р
Р6М5
Стартёр "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов - его "интересует" лишь то, что надо ему.
А тогда для чего более мощный аккумулятор? Если никакой разницы?
Люди рассчитывают, что когда 55-й уже не сможет крутить (в мороз), 75-й даст возможность покрутить стартер подольше, естественно, потратив при этом больше энергии (ампер-часов). При последующей подзарядке либо ток будет бОльше расчётного (если это может обеспечить генератор), либо времени потребуется больше. При коротких поездках с фарами (+15 А), с обогревом заднего стекла (+10 А) возможен недозаряд. Причём макс. ток генератор даёт где-то после 2500 об/мин, на холостом ходу процентов 50 остаётся.
А самое главное -
чтобы был больше стартовый ток
И оказывается, что у 55-го он может быть больше, чем у 75-го старой конструкции. Вот на это и надо смотреть.
На авто для тёплых стран ставят аккумуляторы 45 Ач и более слабые генераторы. Всё взаимосвязано.
И
Инженер-эл
на работе есть мощный блок питания с регулировкой напряжения и амперметром,
Нужно поставить 14.5 вольт и дождаться когда зарядный ток перестанет падать. Обычно достаточно 150-200 мА...
Можно долить еще воды, чтобы было скажем 1,28?
Нужно. Зимой, конечно 1.3 лучше, но летом будет коррозия пластин...
Но к замыканию на современных батареях
это не приводит, конструкцией предусмотрено.
И всё-таки одна из неисправностей аккумуляторов, утечка в одной банке. После зарядки плотность в одной из банок падает быстро за несколько дней...
Правильно, чем
меньше ток - тем качественнее заряд. 1/20 от ёмкости нормально.
Там зависимость плавная - пустому аккумулятору можно дать току побольше, заряженному понемногу. А против сульфатации приходится держать долго на маленьком токе...
поездках с фарами (+15 А),
Ближний свет - 2 лампы по 55 вт=110 вт.
110вт/12 в =~10 ампер
Андрей, у меня к Вам вопрос.
Буду очень рад, если кто-нибудь кроме Андрея выскажет своё мнение.
Вчера решил подзарядить аккумулятор. Я обычно так делаю каждую осень, независимо от того, в каком он состоянии, а тут что-то забегался и пропустил данную процедуру.
Итак, аккумулятор (45 А/ч, Япония) прогрел при комнатной температуре около 4 часов и поставил на зарядку в автоматическом режиме ( постоянным напряжением, с последующим уменьшением тока по мере зарядки).
Выставил на индикаторе начальный ток в 5 Ампер.
Через час подошёл, проверил показания амперметра - не шелохнулся. Как стояло 5 А, так и стоит.
Ещё прошёл час - ноль эмоций, амперметр показывал те же 5 Ампер.
Три часа прошло - картина та же.
Начал волноваться, аккумулятор не меняет своё внутреннее сопротивление, следовательно, по каким-то причинам не берёт зарядку.
Побродил по дому минут пятнадцать и снова пошёл проверять показания амперметра - хоп (!!!), а амперметр показывает уже 2 Ампера.
Ещё через 15 минут - 1 Ампер.
Ещё через час - стрелка на нуле.
Итак, подводим итоги:
амперметр показывал в течение трёх часов значение тока зарядки 5 Ампер, а за последние полчаса показания прибора резко уменьшились до 1 Ампера.
О чём это говорит?
Аккумулятор исправен или такое резкое изменение внутреннего сопротивления - первый звоночек к тому, чтобы я готовился его менять на новый?
Каково Ваше мнение по поводу такого интересного поведения аккумулятора?
Обычно (в прошлые разы), показания амперметра снижались более или менее равномерно по времени.
Аккумулятору в этом году исполнилось 5 лет.
Спасибо.
Р
Р6М5
Если аккум. был разряжен несильно, если плотность была в норме, если в процессе зарядки он не грелся - то так он и должен себя вести. Набрал около 15 А*ч (30% ёмкости) и готов. Плохой аккум. "заряжается" подозрительно быстро. И ток большой брать не хочет, особенно на холоде заметно.
А режим с постоянным напряжением - это обычный режим, безо всякой автоматики. Вот с поддержанием постоянного тока - другое дело.
Ближний свет - 2 лампы по 55 вт=110 вт.
110вт/12 в =~10 ампер поездках с фарами (+15 А),
+ 4 габарита + подсветка номера ~6*5=30 Вт, 2,5 А. Ещё печка и магнитола - смысл в том, что зимой потребителей в автомобиле хватает.
А режим с постоянным напряжением - это обычный режим, безо всякой автоматики. Вот с поддержанием постоянного тока - другое дело.
Ближний свет - 2 лампы по 55 вт=110 вт.
110вт/12 в =~10 ампер
+ 4 габарита + подсветка номера ~6*5=30 Вт, 2,5 А. Ещё печка и магнитола - смысл в том, что зимой потребителей в автомобиле хватает.
А режим с постоянным напряжением - это обычный режим, безо всякой автоматики.
Да-да, по сути так и есть, но я написал это злосчастное слово "автоматика" только потому, что в инструкции зарядного устройства режим зарядки с постоянным напряжением назван почему-то "автоматическим".
В принципе, понятно почему...
Набрал около 15 А*ч (30% ёмкости) и готов.
Вот это и смутило, что набрал он как-то дискретно, а не постепенно...
просто у первых жигулей был генератор на 45 А, потом 55 А, сейчас - 80 А. Ясно, что он справится с аккумулятором 75 А*ч.
Не справится. Ибо:
раньше из потребителей - система зажигания и фары.
А сейчас??? Фары (иногда - на 100 ватт каждая), обогрев стекла, обогрев попы, магнитола (на полной 4х50), сабвуфер. И еще какие-нибудь приблуды.
Итого нагрузка возрастает непомерно.
Так что сейчас более показан уход за аккумулятором (профилактическая подзарядка каждые месяц зимой) во избежание.
U
&%$#@@1
[Сообщение удалено пользователем 19.03.2010 20:53]
I
Infe®no
А еще вопрос: зачем мажут клеммы на аккумуляторе вазелином?
Р
Р6М5
Чтобы предотвратить окисление контактов. Хотя если затянуто нормально - это не мешает.
И
Инженер-эл
да, габариты не учёл...
И
Инженер-эл
Совершенно непонятно что у Вас за зарядник и что он там делает на самом деле. Я при зарядке контролирую и ток и напряжение. Что у Вас было сложно сказать...
Может зарядник простой и просто держит напряжение на каком-то уровне, например 14.5 в, может он что-то меняет в процессе заряда. Если второе, то как он прореагирует на плохой контакт в какой-то момент...
Гораздо важнее убедиться что аккумулятор точно зарядился...
И
Инженер-эл
Так что сейчас более показан уход за аккумулятором (профилактическая подзарядка каждые месяц зимой) во избежание.
Уход за аккумулятором показан всегда. И раньше и сейчас ...
И
Инженер-эл
Не справится.
Дело в том, что потребление электричества в автомобиле мало зависит от аккумулятора. Ему всё равно нужно отдать столько энергии (зарядить), сколько он отдал на стоянке, иначе он сядет...
Или зайдем с другой стороны:
вот в этих цифрах мощности генератора - 80 А
и цифрах потребления электрооборудования 15А+10А+20А....
Много весит, что аккумулятор возьмёт 5 или 10 Ампер?
Проблема заряда аккумулятора в том, что ему нужно много ВРЕМЕНИ для ПОЛНОГО заряда, поэтому его рекомендуют иногда дозаряжать зарядным устройством дома и долго...
Если вы ездите долго, то есть весь день мотаетесь, а на стоянке не тратите электричество на музыку или фары, то это малоактуально для вас.
Если ездить редко, а на стоянке тратите электричество аккумулятора, у вас стоит "вебасто" то аккумулятор будет все время немного недозаряжен, а это его портит... И вам нужно почаще аккумулятор дозаряжать зарядным устройством до ПОЛНОГО заряда.
Ну или забить и менять аккумулятор чаще...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.