история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+фото+полезное (много букв)
Началось всё с того, что полтора года назад у меня пробило прокладку ГБЦ (21099i). Отдал знакомому хорошему мастеру. Скинув бошку он мне посоветовал всю мелочовку сменить, т.к. уже и пробег начинал сказываться (90 тык.км). Я дал добро, заменили направляющие втулки, клапана, маслоотражательные
колпачки, кольца поршневые. (поршневая группа оказалась в приличном сост. как и сейчас). За работу и запчасти я отдал 7 рублей (дело происходило в области). Радосный я откатал 15 тык.км, и начала машинка капризничать. на горячую не хотела заводиться
Замечу, что после второй замены клапанов, я сам лично ползал регулировать клапана чуть ли не каждый 2 тысячи км, а зазорчики постоянно улетали он номинальных величин.
Купив недостающий инструмент, в один из выходных дней, с двумя мурзилками полез под капот, через 6 мучительных часов машинка выглядела примерно вот так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
мда, ГБЦ конечно выглядела как я и предполагал, с прогревшими клапанами (указано стрелками)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
плеснул керосинчик - в 3 и 4 цилиндре клапана бегут ручьём
Было решено менять направляющие т.к. в некоторых клапана болтались, ну и клапана новые. Но не всё так просто оказалось, разглядев повнимательнее , я увидел что сёдла то вхлам разбиты, посмотрите, на фото видно (должна быть коёмка одинковой толщины)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
т.е. клапан или криво прилегал к седлу, либо он до такой степени болтался в направляющей.
Но и это ещё не всё, было обращено внимание на то, как седят клапана:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
в старой ГБЦ клапана утоплены в сёдла, на фото прекрасно видно! Долго мы с другом думали как так клапана уже провалились а шайба самая тонкая стояла 3.60 (замечу что самая тонкая в магазине шайба 2.20), рассмотрев внимательно клапана - мы обнаружены что они практически все сточены примерно на 1 - 2 мм , т.е. когда мне ставили новые клапана, самые тонкие шайбы 2.20 скорее всего и не влазили - поэтому клапан и укоротили ... да уж, посчитав сколько мне встанет восстановление ГБЦ - было решено от неё отказаться.
Помониторив форум с запчястями было найдено 5 - 6 ГБЦ, остановился на одной, ибо она была практически новой (5 тыс.км). Приехав к продавцу, осмотрел всё внимательно = ГБЦ всборе, никаких косяков не обнаружил, отдал 4 рубля, да, да, целая всборе ГБЦ мне обошлась дешевле чем замена клапанов! я прилетел домой, и побежал ставить. Собрал, завёл, мотор урчит ровненько я счастлив. Но тут ещё не конец истории!!!
Поездив день, я обратил внимание на лёгкую вибрацию на ХХ и повышенную температурку - мне это не понравилось. Осмотрев подкапотное пространство, обртил внимание на выступ ГБЦ, на котором стояли циферки 1118. Залез в инет, о да, это была бошка не 21083 как полагается для моего движка 2111 (1.5 л) , а 1118 - я бошка для двигателя 21114 (1.6 л). Хм, но в чём подвох????
двое суток я набирал в яндексе разлиные комбинации слов, в итоге понял одно: камера сгорания бошки 1118 больше чем 21083 и высота самой ГБЦ отличается. ну что делать, решено шлифовать эту бошку до нужных мне параметров.
т.е. можно было ездить и так, но зачем мне степень сжатия 8 ??? (хотя положено 9.9 для моего движка).
мда, сново скидывать бошку . на этот раз я расчитывал чуть побыстрее снять. Присткпил, паралельно отрегулировал соседу клапана ! Закончив - посмотрел на часы, на этот раз управился за полтора часа!
Пришло время вспомнить институт, а точнее науки физику и математику:
пролил старую ГБЦ и новую, для определения объёма камеры сгорания, это выглядит примерно вот так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
определив и высчитав все необходимые значения, было определено шлифануть ГБЦ, т.к. отказываться от этой бошки я не хотел, ибо она практически новая + камера сгорания более улучшена по сравнению с 21083, на фото постараюсь показать всё:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
т.е. расширено пространство вокруг клапанов (а это большой плюс) что способствует лучшему распространению газо-воздушной смеси в цилиндре. залил керосинчик в каждый клапан - всё сухо , я даже не ожидал такого результата. кстати по расчётам, на данный момент степень сжатия составляет 10 - 10.1 !!!
Поставил всё на место, завёл, урчит.
ноооо, всё равно присутвует лёгкая вибрация на ХХ , ибо метки не совпадают:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
видимо нужно разрезную шестерню ГРМ ставить ...
компрессию скоро замеряю и выложу результаты, (было на исправных клапанах практически по 12 в каждом)
п.с.
21083: размеры 79*51*11, объём КС = 23 см3
1118: размеры 81*56*13, объём КС = 27.4 см3 + улучшена КС (см. фото выше).
При этом в любом случае придётся ставить разрезную шестерню ГРМ, т.к. метки не совпадут на пол зуба.
П.С2
возникла проблема, как слить тосол, не пролив его! Сделал так: отсоединив шланги с тосолом от дроссельного узла, одну шлангу в бутылку , во вторую пару раз сильно дуем, затем меняем местами шланги, и дуем в другую, весь тосол котоорый был в ГБЦ теперь в бутылке, порядка 2 - 2.5 литра... и экологию не нарушил и покупать тосол не пришлось!!!
[Сообщение изменено пользователем 26.06.2009 01:46]
. Благо сам ради интереса стал увлекаться
диагностикой и т.п. Всё облазил, всё проверил - ну ни в какую не могу решить проблему. и на последок (а в итоге это надо было сделать перво наперво ) взял в руки компрессометр, и офигел, компрессия примерно была следующей 10/7/8/8/ ... Плеснул маслица - циферки не изменились. Тут я
однозначно понял что проблема с клапанами. Еду к мастеру у которого ремонтировался, рассказываю так мол и так... Скинули бошку = клапана прогоревшие! Мне объяснили мол клапана - палево!!! ну что делать - поставили новые. Заплатив 5 рублей я укатил в надежде что больше под капот не полезу! Но не тут
то было, через пол года/12 тык.км меня стала напрягать вибрация на ХХ. Чуя что то знакомое, меряю компрессию, результаты меня убили = 10/5/6/10... Мда, почесав затылок - мчусь к мастеру. Мне даже не поверили, что я опять с прогоревшими клапанами к ним заявился - прверяют компрессию, убеждаются,
снимают ГБЦ, меняют клапана (уже из другого магазина), собирают. на этот раз была причина в том, что я заливаю плохой бензин, вот :-D, а я наивный .... Ну да ладно, спорить не стал, ведь никто свою вину признавать не будет. Отдаю 5 рублей и уезжаю, с надеждой, что мастер одумался и сделал
качесвтенно и исправил все предыдущие косяки! и что вы думаете??? правильно, экстрасенсом быть не надо... проехал и того меньше, 9 тык. км ... знакомая вибрация на ХХ, повышенная температурка, тем более в такую жару было даже жалко машинку. Я уже не смог этого выдержать, силы и нервы мои
сдали, ну это уже наглость, подумал я, меряя компрессию = 12/12/6/10 ... На этот раз решено было отдать машинку в автосервис "Сделай сам" , т.к. только в этом сервисе могут сделать качественно и наджёжно и тем более не обманут, да и дешевле намного если чесно! Тем более он находится у меня прямо во
дворе! Замечу, что после второй замены клапанов, я сам лично ползал регулировать клапана чуть ли не каждый 2 тысячи км, а зазорчики постоянно улетали он номинальных величин.
Купив недостающий инструмент, в один из выходных дней, с двумя мурзилками полез под капот, через 6 мучительных часов машинка выглядела примерно вот так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
мда, ГБЦ конечно выглядела как я и предполагал, с прогревшими клапанами (указано стрелками)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
плеснул керосинчик - в 3 и 4 цилиндре клапана бегут ручьём
Было решено менять направляющие т.к. в некоторых клапана болтались, ну и клапана новые. Но не всё так просто оказалось, разглядев повнимательнее , я увидел что сёдла то вхлам разбиты, посмотрите, на фото видно (должна быть коёмка одинковой толщины)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
т.е. клапан или криво прилегал к седлу, либо он до такой степени болтался в направляющей.
Но и это ещё не всё, было обращено внимание на то, как седят клапана:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
в старой ГБЦ клапана утоплены в сёдла, на фото прекрасно видно! Долго мы с другом думали как так клапана уже провалились а шайба самая тонкая стояла 3.60 (замечу что самая тонкая в магазине шайба 2.20), рассмотрев внимательно клапана - мы обнаружены что они практически все сточены примерно на 1 - 2 мм , т.е. когда мне ставили новые клапана, самые тонкие шайбы 2.20 скорее всего и не влазили - поэтому клапан и укоротили ... да уж, посчитав сколько мне встанет восстановление ГБЦ - было решено от неё отказаться.
Помониторив форум с запчястями было найдено 5 - 6 ГБЦ, остановился на одной, ибо она была практически новой (5 тыс.км). Приехав к продавцу, осмотрел всё внимательно = ГБЦ всборе, никаких косяков не обнаружил, отдал 4 рубля, да, да, целая всборе ГБЦ мне обошлась дешевле чем замена клапанов! я прилетел домой, и побежал ставить. Собрал, завёл, мотор урчит ровненько я счастлив. Но тут ещё не конец истории!!!
Поездив день, я обратил внимание на лёгкую вибрацию на ХХ и повышенную температурку - мне это не понравилось. Осмотрев подкапотное пространство, обртил внимание на выступ ГБЦ, на котором стояли циферки 1118. Залез в инет, о да, это была бошка не 21083 как полагается для моего движка 2111 (1.5 л) , а 1118 - я бошка для двигателя 21114 (1.6 л). Хм, но в чём подвох????
двое суток я набирал в яндексе разлиные комбинации слов, в итоге понял одно: камера сгорания бошки 1118 больше чем 21083 и высота самой ГБЦ отличается. ну что делать, решено шлифовать эту бошку до нужных мне параметров.
т.е. можно было ездить и так, но зачем мне степень сжатия 8 ??? (хотя положено 9.9 для моего движка).
мда, сново скидывать бошку . на этот раз я расчитывал чуть побыстрее снять. Присткпил, паралельно отрегулировал соседу клапана ! Закончив - посмотрел на часы, на этот раз управился за полтора часа!
Пришло время вспомнить институт, а точнее науки физику и математику:
пролил старую ГБЦ и новую, для определения объёма камеры сгорания, это выглядит примерно вот так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
определив и высчитав все необходимые значения, было определено шлифануть ГБЦ, т.к. отказываться от этой бошки я не хотел, ибо она практически новая + камера сгорания более улучшена по сравнению с 21083, на фото постараюсь показать всё:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
т.е. расширено пространство вокруг клапанов (а это большой плюс) что способствует лучшему распространению газо-воздушной смеси в цилиндре. залил керосинчик в каждый клапан - всё сухо , я даже не ожидал такого результата. кстати по расчётам, на данный момент степень сжатия составляет 10 - 10.1 !!!
Поставил всё на место, завёл, урчит.
ноооо, всё равно присутвует лёгкая вибрация на ХХ , ибо метки не совпадают:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
видимо нужно разрезную шестерню ГРМ ставить ...
компрессию скоро замеряю и выложу результаты, (было на исправных клапанах практически по 12 в каждом)
п.с.
21083: размеры 79*51*11, объём КС = 23 см3
1118: размеры 81*56*13, объём КС = 27.4 см3 + улучшена КС (см. фото выше).
При этом в любом случае придётся ставить разрезную шестерню ГРМ, т.к. метки не совпадут на пол зуба.
П.С2
возникла проблема, как слить тосол, не пролив его! Сделал так: отсоединив шланги с тосолом от дроссельного узла, одну шлангу в бутылку , во вторую пару раз сильно дуем, затем меняем местами шланги, и дуем в другую, весь тосол котоорый был в ГБЦ теперь в бутылке, порядка 2 - 2.5 литра... и экологию не нарушил и покупать тосол не пришлось!!!
[Сообщение изменено пользователем 26.06.2009 01:46]
k
k69
терпенье и труд все перетрут!
Молодца!
Молодца!
B
BuHHu™
Молодец, но вот история с выкидыванием 5т.р. "хорошему знакомому мастеру" каждый раз мне не понравилась... мастерок явно "без царя в голове".
w
wrx777
спасибо за фото! все хотел сравнить камеры! кстати а как там с талщиной стенок впускных и выпускных каналов????
A
Alex Gusman
слушай у тебя уже бошка уставшая,
(90 тык.км).
раненько такто, и направляющие скорее всего живы были, просто мастерок развел на бабло да и сделал все кривыми руками, вот и результат
а по теме - молодец
раненько такто
нет, понятно что в первый раз там всё было вполне нормально, т.к. прежний хозя был пенсионером, да и всё мне рассказал про авто (ничего кроме расходников не менялось). а то что бошка уже уставшая после второго и третьего раза - так и есть = я только понимаю что направляющие криво были посажены или очень плохо притёрты клапана (это ещё мягко сказано) - с этого и началось!
с талщиной стенок впускных и выпускных каналов
вот чего не мерял - того не знаю ....
я к чему написал в заголовке "полезное" = пока искал все данные по этим ГБЦ встретилось пару человек в т.ч. и у нас в городе, которые ездят в такой комплектации блок 1.5 бошка 1118 ... Соответсвенно хочу донести, что так лучше не ездить и не ставить в таком наборе головку, ибо компрессия падает , так же смещаются фазы газораспределения. что снижает КПД двигателя, т.е. шлифовка бошки поможет, благо не дорого она стоит, всего 500 руб! Для тех кого заинтересовало выкладываю данные
21083: размеры 79*51*11, объём КС = 23 см3
1118: размеры 81*56*13, объём КС = 27.4 см3 + улучшена КС (см. фото выше).
При этом в любом случае придётся ставить разрезную шестерню ГРМ, т.к. метки не совпадут на пол зуба.
A
Alex Gusman
направляющие криво были посажены
и очень плохо притёрты клапана
так же смещаются фазы газораспределения.
что снижает КПД двигателя,
да кинь тупо на ползуба вперед
V
VictorNT
по-хорошему "мастер" дармоед редкостный...
Страна должна знать своих "героев"!!!
Страна должна знать своих "героев"!!!
да кинь тупо на ползуба вперед
пробовал и вперёд и назад (на фото самый оптимальный вариант), но шестерню всё равно ставить буду! Ещё надо будет конкретно убедиться какая разница в подъёме клапанов: насколько я знаю проверяется так = 4-й цилиндр в ВМТ и шайбы должны быть на одном уровне - это и есть идеальный вариант фаз газораспределени! я всё правильно понимаю?
A
Alex Gusman
это и есть идеальный вариант фаз газораспределени! я всё правильно понимаю?
ага
E
EBURG.
МаладЭс!
Темку в ФАК не помешает закинуть
Сам тоже на такое скоро замутюсь...
M
Muxeu
т.е. как я понял если поставить голову 1118 то можно или на 76й переходить или турбину втыкать
такой вот тюнинг комплект от автоваза
такой вот тюнинг комплект от автоваза
или наоборот, ГБЦ 21083 поставить на блок 1.6 , получим степень сжатия более 11, но это только под 98 бенз!
P
Pavlush595
(90 тык.км). Я дал добро, заменили направляющие втулки, клапана
я конечно не супер спец в подобных вопросах.. но мне кажется эти вещи вечные и переживут кузов машинки. 90 тысяч для них - ЮНОСТЬ или ДЕТСТВО если хотите.
Менять их в таком "возрасте", думаю нужно 1000 раз подумать, учитывая качество запчастей и сложность работ по замене направляющих (малейший перекос - который на глаз то не увидишь и "ПРИВЕТ")
Кто как считает, какой средний срок службы в нормальных хороших условиях направляющих и клапанов на двигателях таких?
A
Alex Gusman
Кто как считает, какой средний срок службы в нормальных хороших условиях направляющих и клапанов на двигателях таких?
250ткм
К
Качественный
игореха я в шоке
а это как посмотреть?
на лёгкую вибрацию на ХХ
а это как посмотреть?
О
Отшельник
Ага, тоже после капиталки клапана быстро прогорели. Я в шоке был - как так. Мастер отморозился: "это все от сибнефти" и взял 4 рубля
л
лёха2140(временно)
т.е. расширено пространство вокруг клапанов (а это большой плюс) что способствует лучшему распространению газо-воздушной смеси в цилиндре
это для теплоотвода от сёдел к люменю. на смесеобразование не влияет
это для теплоотвода от сёдел к люменю
насчёт этого спорить не буду, а что относительно
на смесеобразование не влияет
готов поспорить!!!
к примеру вот ГБЦ 21083
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ведь таких мазохизмом люди занимаются не ради отвода тепла!
тем более пока искал все данные, много перерыл переделок ГБЦ.
но я заканчиваю свою историю: замеры компресии показали результаты 14 плюс/минус по всем цилиндрам!!!
[Сообщение изменено пользователем 29.06.2009 09:48]
спустя 2 года....
наверное интересно?
компрессия практически не изменилась (13 - 14), шестерню разрезную впоследствии поставил (и не отписался), выставил фазы. По замерам город трасса 6.97 л на 100 км, замеры производились 3 - 4 месяца по чекам и километражу. (летнее время, всмысле зимой с прогревами конечно же больше). По ощущениям - на низах тяга больше стала.
Клапана больше и не думали прогорать.
наверное интересно?
компрессия практически не изменилась (13 - 14), шестерню разрезную впоследствии поставил (и не отписался), выставил фазы. По замерам город трасса 6.97 л на 100 км, замеры производились 3 - 4 месяца по чекам и километражу. (летнее время, всмысле зимой с прогревами конечно же больше). По ощущениям - на низах тяга больше стала.
Клапана больше и не думали прогорать.
D
DeadMike††
аффтар молодец :-)
t
tolik099
из стартового поста понял только то что автору зажимали клапана
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.