Как закрутить гайку шкива коленвала?

Машина Иж-ода, двиг 2106, 40.000 км.
Завёл машину, двиг работает с какими-то шумами, даже не смогу их описать сейчас, какие-то похрустывания непонятные, первый раз такое.
Открыл капот, а на защите картера валяется гайка шкива коленвала, здоровая такая. И на защите картера, капоте, аккумуляторе масляная дорожка набрызгана свежего масла. от ремня генератора (сейчас подумал, а может и тосола)

Шкив, ремень всё на месте. Нашел ключ для такой гайки, первая передача, ручник - колено прокручивается...
Вопросы:
Как затянуть эту гайку? Как зафиксировать колено? (пришло на ум снять стартер и оттуда зафиксировать).
Откуда масло? Повредило сальник?
И какого чёрта эта гайка вообще открутилась?
Заранее спасибо...

[Сообщение изменено пользователем 22.04.2009 15:57]

[Сообщение изменено пользователем 22.04.2009 16:06]
1 / 0
veb
От пользователя 1qaz3edc
первая передача, ручник - колено прокручивается...

а машина при этом не двигается?
как то непонятно. Или ручник не держит, или совсем непонятно.
1 / 2
От пользователя 1qaz3edc
первая передача, ручник

Самая высшая передача, четвертая или пятая, ручник и башмак.
Точно не будет прокручиваться.
Можно ещё помощника попросить сильно надавить на педаль тормоза. Тут уж полюбому не провернется.
5 / 0
Ken Wood 2
А с каким усилием её закрутить надобно?
0
От пользователя 1qaz3edc
А с каким усилием её закрутить надобно?


От пользователя 1qaz3edc
Нашел ключ для такой гайки,

и на скока ваших сил хватит
Как правило проблема не закрутить, а открутить её.

От пользователя 1qaz3edc
И на защите картера, капоте, аккумуляторе масляная дорожка набрызгана свежего масла. от ремня генератора

похоже передний сальник накрылся

От пользователя 1qaz3edc
а может и тосола)

попробуйте на язык, сразу ясно будет :cool:
При монтаже нового сальника есть тонкость: не затягивая крышку прокрутите коленвал пару-тройку оборотов, пусть крышечка погуляет немного (хоть там и есть направляющие) найдёт своё место и только потом болтики затягивайте
1 / 1
Ken Wood 2
Ладно, спасибо, пойду пробовать.
От пользователя s.enns
попробуйте на язык,

не, там грязно как-то ))


От пользователя s.enns
похоже передний сальник накрылся

Я так понимаю его замена не сложная? и лучше приурочить к замене масла?
0
Витаминыч
От пользователя s.enns
При монтаже нового сальника есть тонкость: не затягивая крышку прокрутите коленвал пару-тройку оборотов,

Крышку-то зачем снимать ? сальник так меняется.
1 / 0
копалыч
по-моему эту гайку труднее закрутить, чем открутить: зарядить ключ, упереть в лонжерон или защиту и поровернуть стартером; ещё ни одна гайка не устояла :-) - это я, так, на будущее :-)
0
Витаминыч
От пользователя копалыч
; ещё ни одна гайка не устояла

Это по нашему.!
0
VictorNT
Когда клапана регулируете, то гайка еще пуще затягивается сама собой, тк крутите ее по часовой стрелке...

Номинальный момент затяжки гайки по мануалу 12,2 кгс на метр
0
От пользователя Витаминыч
Крышку-то зачем снимать ? сальник так меняется.

ага, забыл уже :-D
0
OLDBMW
она массивная и по инерции способна ослабнуть при плохой затяжке
нога на тормоз всегда помогала
0
От пользователя OLDBMW
она массивная и по инерции способна ослабнуть при плохой затяжке

да, но резба-то мелкая :-)
0
OLDBMW
От пользователя s.enns
да, но резба-то мелкая

для того и мелкая ,что бы не откручивалась-но еще и на клей ставят и контрят и сваркой прихватывают с той же целью(в зависимости от расположения),а резьба бывает ослаблена или закручена с меньшим усилием или со смазкой уменьшающей трение-суть резьбового соединения
0
От пользователя OLDBMW
что бы не откручивалась-но еще и на клей ставят и контрят и сваркой прихватывают с той же целью(в зависимости от расположения),

Жесть
я на шохе раз пять менял, всё от руки закручивал :cool:
1 / 0
OLDBMW
От пользователя s.enns
я на шохе раз пять менял, всё от руки закручивал

очевидно и мое сообщение необходимо прочитать столько же
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.