Амортизаторы СААЗ, после долгой езды работают по другому.
P
Pavlush595
ваз 21124, Стандартный заводские гидравлические СААЗ. пробег амортизаторов около 100.000 км.
Не в первый раз обращаю внимание что после проезда например по трассе км 100-200, амортизаторы, работают ПО ДРУГОМУ. гораздо мягче и нежнее что ли, кочек вообще не чувствую никаких... все становится идеально и супер.. а если машина постоит денек два, то все жестко и даже маленькие кочки ЖЕСТКО проезжаю. (не уверен что эффект зависит от температуры..., а кажется именно от РАЗРАБОТКИ амортизаторы летом на жаре тоже самое вроде.. но не помню точно)
сорри .. но плоховато разбираюсь в теории этого амортизатора.
Кто может объяснит физику явления?
мне надо понять это норма или пора менять их
на данный момент есть следующие варианты:
1) нормальный режим для данных амортизаторов
2) "состарившееся масло" - оно может загустеть или наоборот
3) недостаточный объем масла в амортизаторе ввиду утечки.
Какой Ваш Выбор????
[Сообщение изменено пользователем 20.04.2009 11:33]
Не в первый раз обращаю внимание что после проезда например по трассе км 100-200, амортизаторы, работают ПО ДРУГОМУ. гораздо мягче и нежнее что ли, кочек вообще не чувствую никаких... все становится идеально и супер.. а если машина постоит денек два, то все жестко и даже маленькие кочки ЖЕСТКО проезжаю. (не уверен что эффект зависит от температуры..., а кажется именно от РАЗРАБОТКИ амортизаторы летом на жаре тоже самое вроде.. но не помню точно)
сорри .. но плоховато разбираюсь в теории этого амортизатора.
Кто может объяснит физику явления?
мне надо понять это норма или пора менять их
на данный момент есть следующие варианты:
1) нормальный режим для данных амортизаторов
2) "состарившееся масло" - оно может загустеть или наоборот
3) недостаточный объем масла в амортизаторе ввиду утечки.
Какой Ваш Выбор????
[Сообщение изменено пользователем 20.04.2009 11:33]
P
Pavlush595
их пора менять или ремонтировать была тысяч 70 назад
как повезет.
у меня вторая двенашка... не меньше 70 тысяч на каждой ходили саазы... хотя возможно повезло. проверял конечно чисто субъективно. (визуально - (отсутствие подтеков), на слух (бряки стуки) и ощущения при езде, и на расскачку руками) без стендов конеш.
ну не в этом суть... вдруг кто сталкивался с подобным эффектом или просто теорию объяснит
[Сообщение изменено пользователем 20.04.2009 10:06]
I
ILРetr
или просто теорию объяснит
Чем холоднее масло - тем гуще и амортизатор жоще. Вот вся теория.
L
LM F.R.Т.
Физко ешкин кот. Масло разжижается от нагреву и лехче через клапаны тарелки перетекает. А так то остается только позавидовать конфорту после ста тыщ на саазе,и не завидую если придется резко маневрировать на скорости даже в 60 из за какого нибудь лося. С ув.
P
Pavlush595
Интересно а до какой температуры он нагревается??? неужели больше чем температура окружающей среды (например плюс 30) ???
ведь при езде по трассе охлаждается воздухом.
ведь при езде по трассе охлаждается воздухом.
U
&%$#@@1
[Сообщение удалено пользователем 19.03.2010 19:29]
I
ILРetr
Только тут наоборот
а если машина постоит денек два, то все жестко
Будем дальше пиписками меряться?
P
Pavlush595
резко маневрировать на скорости даже в 60 из за какого нибудь лося
Это даже на новых Саазах не очень зрелище.... крены конечно это их слабость но я тихоход мне в самый раз. зато проселок на медленной скорости... ммм... красота.
В смысле, есть экземпляры, которые прекрасно работают и по 100 тысяч.
огромная редкость канеш......хотя если учесть что саазы с новья неробит толком то я хз.то что нет подтеков это еще неговорит о том что аммортизатор исправенн
их пора менять или ремонтировать была тысяч 70 назад
ну не семьдесят, но 65 точно!
плюсег поставил.
L
LM F.R.Т.
У меня был сааз прокачаный,который тож чета около 100 тыщ отработал. За это т пробег левая передняя стойка дала течь,у задних в месте крепления к балке закисли болты,из за необходимости замены балки,пришлось распрощаться с ними. Правая передняя была рабочая. По жесткости подвеска была типо Вугиново
спорт-комфорт. В целом сотку вполне проходят иной раз.
P
Pavlush595
Ответ открытый про температуру нагрева
и еще интересно каково поведение амортизатора в случае если объем жидкости в нем уменьшился... но не полностью... что происходит?? я вот все таки грешу именно на такое развитие событий в моем случае:
1) из за износа сальников (штока) - утечка масла (но не полностью) (подтеки уже наблюдаю небольшие)
2) небольшой объем масла - амортизатор фигово работает.
3) при длительной езде МАСЛО до этого находящееся где то на дне амортизатора потихоньку распределяется разбрызгивается более менее равномерно по цилиндру (ну не знаю..попадает наконец таки в клапан) и аморт начинает работать нормально.
Как идея:??: тухлая... или имеет право на жизнь??
[Сообщение изменено пользователем 20.04.2009 11:11]
и еще интересно каково поведение амортизатора в случае если объем жидкости в нем уменьшился... но не полностью... что происходит?? я вот все таки грешу именно на такое развитие событий в моем случае:
1) из за износа сальников (штока) - утечка масла (но не полностью) (подтеки уже наблюдаю небольшие)
2) небольшой объем масла - амортизатор фигово работает.
3) при длительной езде МАСЛО до этого находящееся где то на дне амортизатора потихоньку распределяется разбрызгивается более менее равномерно по цилиндру (ну не знаю..попадает наконец таки в клапан) и аморт начинает работать нормально.
Как идея:??: тухлая... или имеет право на жизнь??
[Сообщение изменено пользователем 20.04.2009 11:11]
P
Pavlush595
Если кому интересно:
о спасибо... там и ответ получил про температуру:
"Требования отраслевого стандарта (ОСТ) — штука, конечно, серьезная, однако мы решили ужесточить температурные испытания и провели дополнительные исследования изменения усилий сопротивления амортизаторов, имитируя быструю езду по неровному покрытию. В этом режиме от быстрого возвратно-поступательного движения штока температура рабочей жидкости в резервуаре быстро повышается от номинальных +80°С до +130°С."
не вериться... конечно... но придется поверить.
о спасибо... там и ответ получил про температуру:
"Требования отраслевого стандарта (ОСТ) — штука, конечно, серьезная, однако мы решили ужесточить температурные испытания и провели дополнительные исследования изменения усилий сопротивления амортизаторов, имитируя быструю езду по неровному покрытию. В этом режиме от быстрого возвратно-поступательного движения штока температура рабочей жидкости в резервуаре быстро повышается от номинальных +80°С до +130°С."
не вериться... конечно... но придется поверить.
I
ILРetr
Как идея:??:
Купите книжку-мурзилку и прочитайте как работает амортизатор - очень поможет не выдвигать фэнтези для обсуждения в технических форумах.
P
Pavlush595
Купите книжку-мурзилку и прочитайте как работает амортизатор - очень поможет не выдвигать фэнтези для обсуждения в технических форумах
Читал.. давно только.
но если не изменяет память там написано как он работает когда масло залито в нужном количестве
а как он работает когда масло 75% от нормы, 50%, 25% не написано
[Сообщение изменено пользователем 20.04.2009 11:05]
L
LM F.R.Т.
Пункт 3й чесс слово. Я почему то больше чем уверен что сей пепелац буит раскачиватся как баржа на одних пружинах,а колеса при попадании в ямы начинают скакать как мячики,отрываясь от земли.
где то в журнале вычитал: "если у вас появилось чувство комфорта от мягкости работы подвески авто, то это первый признак, что подвеску нужно смотреть"
Плазу-спорт (задние) менял когда, то обратил внимание на то, что краска сползла и появилась ржавчина в верхней части цилиндра аммортизатора, тогда и подумал что температура рабочая аммора не хилая
Плазу-спорт (задние) менял когда, то обратил внимание на то, что краска сползла и появилась ржавчина в верхней части цилиндра аммортизатора, тогда и подумал что температура рабочая аммора не хилая
I
ILРetr
а как он работает когда масло 75% от нормы, 50%, 25% не написано
Издает стуки устрашающей громкости при этом очень плохо "успокаивает" машину.
L
LM F.R.Т.
Кстати есть косвенный способ проверить исправность. После езды по ямам,исправный на ощупь горячий.
Кстати есть косвенный способ проверить исправность. После езды по ямам,исправный на ощупь горячий.
газомаслянные в этом случае вообще стучать начинают, типа, хозяин я сломалося
P
Pavlush595
Новая версия тут ребята подбросили:
УСТАРЕВАНИЕ МАСЛА. (оно изменяет свои свойства)
ну ладно поржали посмеялись
Готовлюсь к замене возраст уже большой у них.
счастливой рабочей недели
[Сообщение изменено пользователем 20.04.2009 11:38]
УСТАРЕВАНИЕ МАСЛА. (оно изменяет свои свойства)
ну ладно поржали посмеялись
Готовлюсь к замене возраст уже большой у них.
счастливой рабочей недели
[Сообщение изменено пользователем 20.04.2009 11:38]
тоже стоковые 43 тысячи стоят
на самом деле они жесткие
но напрягает их бумкающий звук при проезде ямок
на самом деле они жесткие
но напрягает их бумкающий звук при проезде ямок
P
Pavlush595
но напрягает их бумкающий звук при проезде ямок
Коллега если имеете ввиду Когда ямка и колесо УХАЕТ в эту ямку, я если глубина ямки больше ХОДА амортизатора то ОН ИЗДАЕТ ХОРОШИЙ ТАКОЕ БУБУХ!!!
да?
говорят это беда многих амортизаторов не только СААЗОВ (я только про десяточную систему передней подвески говорю)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.