Амортизаторы СААЗ, после долгой езды работают по другому.

ваз 21124, Стандартный заводские гидравлические СААЗ. пробег амортизаторов около 100.000 км.

Не в первый раз обращаю внимание что после проезда например по трассе км 100-200, амортизаторы, работают ПО ДРУГОМУ. гораздо мягче и нежнее что ли, кочек вообще не чувствую никаких... все становится идеально и супер.. а если машина постоит денек два, то все жестко и даже маленькие кочки ЖЕСТКО проезжаю. (не уверен что эффект зависит от температуры..., а кажется именно от РАЗРАБОТКИ амортизаторы летом на жаре тоже самое вроде.. но не помню точно)
сорри .. но плоховато разбираюсь в теории этого амортизатора.
Кто может объяснит физику явления?

мне надо понять это норма или пора менять их :-)



на данный момент есть следующие варианты:

1) нормальный режим для данных амортизаторов
2) "состарившееся масло" - оно может загустеть или наоборот
3) недостаточный объем масла в амортизаторе ввиду утечки.

Какой Ваш Выбор????

[Сообщение изменено пользователем 20.04.2009 11:33]
0
их пора менять или ремонтировать была тысяч 70 назад
2 / 1
Pavlush595
От пользователя Toretto™
их пора менять или ремонтировать была тысяч 70 назад


как повезет.

у меня вторая двенашка... не меньше 70 тысяч на каждой ходили саазы... хотя возможно повезло. проверял конечно чисто субъективно. (визуально - (отсутствие подтеков), на слух (бряки стуки) и ощущения при езде, и на расскачку руками) без стендов конеш.

ну не в этом суть... :-) вдруг кто сталкивался с подобным эффектом или просто теорию объяснит

[Сообщение изменено пользователем 20.04.2009 10:06]
0
ILРetr
От пользователя Pavlusha
или просто теорию объяснит

Чем холоднее масло - тем гуще и амортизатор жоще. Вот вся теория.
8 / 0
LM F.R.Т.
Физко ешкин кот. Масло разжижается от нагреву и лехче через клапаны тарелки перетекает. А так то остается только позавидовать конфорту после ста тыщ на саазе,и не завидую если придется резко маневрировать на скорости даже в 60 из за какого нибудь лося. С ув.
4 / 0
Pavlush595
Интересно а до какой температуры он нагревается??? неужели больше чем температура окружающей среды (например плюс 30) ???
ведь при езде по трассе охлаждается воздухом.
0
&%$#@@1
[Сообщение удалено пользователем 19.03.2010 19:29]
0
ILРetr
От пользователя WtD
Только тут наоборот

От пользователя Pavlusha
а если машина постоит денек два, то все жестко

Будем дальше пиписками меряться?
0
Pavlush595
От пользователя LM F.R.Т.
резко маневрировать на скорости даже в 60 из за какого нибудь лося


Это даже на новых Саазах не очень зрелище.... крены конечно это их слабость :-) но я тихоход :-) мне в самый раз. зато проселок на медленной скорости... ммм... красота.
0
От пользователя WtD
В смысле, есть экземпляры, которые прекрасно работают и по 100 тысяч.

огромная редкость канеш......хотя если учесть что саазы с новья неробит толком то я хз.то что нет подтеков это еще неговорит о том что аммортизатор исправенн
1 / 0
От пользователя Toretto™
их пора менять или ремонтировать была тысяч 70 назад

ну не семьдесят, но 65 точно! :-)
плюсег поставил.
0
PaWlicH
Если кому интересно: http://www.avtomir.com/aboutauto/parts/4535/ :write:
0
LM F.R.Т.
У меня был сааз прокачаный,который тож чета около 100 тыщ отработал. За это т пробег левая передняя стойка дала течь,у задних в месте крепления к балке закисли болты,из за необходимости замены балки,пришлось распрощаться с ними. Правая передняя была рабочая. По жесткости подвеска была типо Вугиново спорт-комфорт. В целом сотку вполне проходят иной раз.
1 / 0
Pavlush595
Ответ открытый про температуру нагрева :-)

и еще интересно каково поведение амортизатора в случае если объем жидкости в нем уменьшился... но не полностью... что происходит?? я вот все таки грешу именно на такое развитие событий в моем случае:

1) из за износа сальников (штока) - утечка масла (но не полностью) (подтеки уже наблюдаю небольшие)
2) небольшой объем масла - амортизатор фигово работает.
3) при длительной езде МАСЛО до этого находящееся где то на дне амортизатора потихоньку распределяется разбрызгивается :-) более менее равномерно по цилиндру (ну не знаю..попадает наконец таки в клапан) и аморт начинает работать нормально.

Как идея:??: тухлая... или имеет право на жизнь??

[Сообщение изменено пользователем 20.04.2009 11:11]
0 / 1
Pavlush595
От пользователя PaWlicH
Если кому интересно: http://www.avtomir.com/aboutauto/parts/4535/


о спасибо... там и ответ получил про температуру:

"Требования отраслевого стандарта (ОСТ) — штука, конечно, серьезная, однако мы решили ужесточить температурные испытания и провели дополнительные исследования изменения усилий сопротивления амортизаторов, имитируя быструю езду по неровному покрытию. В этом режиме от быстрого возвратно-поступательного движения штока температура рабочей жидкости в резервуаре быстро повышается от номинальных +80°С до +130°С."

не вериться... конечно... но придется поверить.
0
ILРetr
От пользователя Pavlusha
Как идея:??:

Купите книжку-мурзилку и прочитайте как работает амортизатор - очень поможет не выдвигать фэнтези для обсуждения в технических форумах.
1 / 0
Pavlush595
От пользователя ILРetr
Купите книжку-мурзилку и прочитайте как работает амортизатор - очень поможет не выдвигать фэнтези для обсуждения в технических форумах


Читал.. давно только. :-)
но если не изменяет память там написано как он работает когда масло залито в нужном количестве :-)

а как он работает когда масло 75% от нормы, 50%, 25% :-) не написано :-)



[Сообщение изменено пользователем 20.04.2009 11:05]
0
LM F.R.Т.
Пункт 3й чесс слово. Я почему то больше чем уверен что сей пепелац буит раскачиватся как баржа на одних пружинах,а колеса при попадании в ямы начинают скакать как мячики,отрываясь от земли.
0
где то в журнале вычитал: "если у вас появилось чувство комфорта от мягкости работы подвески авто, то это первый признак, что подвеску нужно смотреть" :-)

Плазу-спорт (задние) менял когда, то обратил внимание на то, что краска сползла и появилась ржавчина в верхней части цилиндра аммортизатора, тогда и подумал что температура рабочая аммора не хилая :-)
0
ILРetr
От пользователя Pavlusha
а как он работает когда масло 75% от нормы, 50%, 25% :-) не написано

Издает стуки устрашающей громкости при этом очень плохо "успокаивает" машину.
0
LM F.R.Т.
Кстати есть косвенный способ проверить исправность. После езды по ямам,исправный на ощупь горячий.
0
От пользователя LM F.R.Т.
Кстати есть косвенный способ проверить исправность. После езды по ямам,исправный на ощупь горячий.

газомаслянные в этом случае вообще стучать начинают, типа, хозяин я сломалося :-D
2 / 0
Pavlush595
Новая версия тут ребята подбросили:

УСТАРЕВАНИЕ МАСЛА. (оно изменяет свои свойства)

:-)
ну ладно поржали посмеялись :-)
Готовлюсь к замене :-) возраст уже большой у них.


счастливой рабочей недели :-)



[Сообщение изменено пользователем 20.04.2009 11:38]
0
тоже стоковые 43 тысячи стоят
на самом деле они жесткие
но напрягает их бумкающий звук при проезде ямок
0
Pavlush595
От пользователя аnti2
но напрягает их бумкающий звук при проезде ямок


Коллега :-) если имеете ввиду Когда ямка и колесо УХАЕТ в эту ямку, я если глубина ямки больше ХОДА амортизатора то ОН ИЗДАЕТ ХОРОШИЙ ТАКОЕ БУБУХ!!!
да?

говорят это беда многих амортизаторов :-) не только СААЗОВ :-) (я только про десяточную систему передней подвески говорю)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.