Перегрев побежден... что называется абзац...
В
Вадим CJ
Короче, победил я этот перегрев...
оказалось - РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР! он выдавал уже на 1500 оборотом 20 (!) вольт под нагрузкой из фар ближнего света...
как я порядовался что догадался прежде чем отключать аккумулятор снять предохранитель с магнитолы...
получалось что на холостых он двал около 13 вольт - то есть нормально почти - и двиг охлаждался - а вот когда 20 вольт было то акк-р забирал заряду по самое не могу... оттого и расход (около 15 на сотню в последнюю неделю) и ессно - перегрев.. причем как раз на высоких оборотах...
седня проверил - погонял снова по трассе - правда было прохладно но т выше 100 не поднималась даже в пробках (в городе) и при специальной езде на повышенных без надобности - а при 100-120 кмч падала вообще до 85-90...
Результат :
- промыта СО и поменяна ОЖ.
- куплен зря термостат (старый еще родной - 20 лет проходил и сейчас рабочий - то есть еще 20 проходит если что - а вот с новым еще вопрос)..
- испорчена куча нервов
- скорее всего загублен аккумулятор (2 недели - пару тыщ километров проехал с силльным перезарядом) - хотя его всяко пора менять - 2 года все-таки...
оказалось - РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР! он выдавал уже на 1500 оборотом 20 (!) вольт под нагрузкой из фар ближнего света...
как я порядовался что догадался прежде чем отключать аккумулятор снять предохранитель с магнитолы...
получалось что на холостых он двал около 13 вольт - то есть нормально почти - и двиг охлаждался - а вот когда 20 вольт было то акк-р забирал заряду по самое не могу... оттого и расход (около 15 на сотню в последнюю неделю) и ессно - перегрев.. причем как раз на высоких оборотах...
седня проверил - погонял снова по трассе - правда было прохладно но т выше 100 не поднималась даже в пробках (в городе) и при специальной езде на повышенных без надобности - а при 100-120 кмч падала вообще до 85-90...
Результат :
- промыта СО и поменяна ОЖ.
- куплен зря термостат (старый еще родной - 20 лет проходил и сейчас рабочий - то есть еще 20 проходит если что - а вот с новым еще вопрос)..
- испорчена куча нервов
- скорее всего загублен аккумулятор (2 недели - пару тыщ километров проехал с силльным перезарядом) - хотя его всяко пора менять - 2 года все-таки...
y
yura3
Как проверить выходное напряжение? (ваз-06)
L
[Lion]
напряжометром... ;-);-);-)
ткни тестером на клеммах АКБ (на ХХ, и на 2000 об)
на ХХ примерно 12.5-13.5 (у меня на 06 сейчас именно так)
на 2000 об (и выше) должно быть не более 14.5В
шоколадку менял недавно.. из партии в 8 штук выбрал только одну... один брак идет... :-(
ткни тестером на клеммах АКБ (на ХХ, и на 2000 об)
на ХХ примерно 12.5-13.5 (у меня на 06 сейчас именно так)
на 2000 об (и выше) должно быть не более 14.5В
шоколадку менял недавно.. из партии в 8 штук выбрал только одну... один брак идет... :-(
y
yura3
Спасибо обязательно проверю, а то на моей шохе на холостых свет тусклее горит;-)
В
Вадим CJ
это кстати возможно вполне - на холостых АКБ почти не заряжается - т.к. напряжение около 13 вольт (поидее должно быть 13.6 минимум) - а на рабочих оборотах до 14.5 вольт. под нагрузкой (фары) на холостых напряжение еще ниже (т.к. ток дает в основном аккумулятор) - а как думаешь при 12.6-13 вольтах
фара будет тусклее, ярче или такая же как при 14.5 вольтах ? :-)
Кстати - плохой РР (08 старого образца) куплен в круглосуточном на Артинской....
Кстати - плохой РР (08 старого образца) куплен в круглосуточном на Артинской....
t
tm
раз пошла такая пьянка (в смысле про аккумуляторы и РР)...
завожу с утра машину, напряжение в сети примерно 14В показывает, минут 10 движок помолотит - напряжение чуть больше 12В стоновится и ни на какие изменения кол-ва оборотов не реагирует. включение поворотника приводит к еле видному мерцанию лампы отсутствия зарядки.
из-за чего это может быть? или не обращать внимания?
завожу с утра машину, напряжение в сети примерно 14В показывает, минут 10 движок помолотит - напряжение чуть больше 12В стоновится и ни на какие изменения кол-ва оборотов не реагирует. включение поворотника приводит к еле видному мерцанию лампы отсутствия зарядки.
из-за чего это может быть? или не обращать внимания?
В
Вадим CJ
контакты... тем более если машина например, 09. насколько я помню там панель инструментов тоже "печатная плата"...
кстати - ремень генератора нормальный ? натянут ?
_может_ быть и ерунда... показания некоторых приборов иногда могут зависеть от например, включения габаритов... (у меня например, при включении подсветки панели все стрелки сдвигаются на 1-1.5 мм вправо)...
самый главный симптом - если утром чуствуешь слабость АКБ... или если она (акб) перегревается - тогда в первом случае недозаряд, а во второй перезаряд... а если этого не наблюдается - я бы не стал волноваться... все-таки приборы на панели нельзя назвать _измерительными_ приборами - только индикаторами... шибко уж у них "класс точности" низкий...
кстати - ремень генератора нормальный ? натянут ?
_может_ быть и ерунда... показания некоторых приборов иногда могут зависеть от например, включения габаритов... (у меня например, при включении подсветки панели все стрелки сдвигаются на 1-1.5 мм вправо)...
самый главный симптом - если утром чуствуешь слабость АКБ... или если она (акб) перегревается - тогда в первом случае недозаряд, а во второй перезаряд... а если этого не наблюдается - я бы не стал волноваться... все-таки приборы на панели нельзя назвать _измерительными_ приборами - только индикаторами... шибко уж у них "класс точности" низкий...
R
Rozen
У меня в прикуриватель вставлен напряжометр с 3-мя светодиодиками, еще старый, савецкий, аккуратный.
Пока все нормально -- горит зеленый светодиод. При отклонении в ту или иную сторону на 0,8 вольта -- к нему дополнительно загорается красный, при более сильных отклонениях -- красный продолжает гореть, зеленый гаснет.
Так что я все время "качественно" знаю состояние электрики на борту. Очень удобно и иногда помогает не забыть габариты выключить.
Пока все нормально -- горит зеленый светодиод. При отклонении в ту или иную сторону на 0,8 вольта -- к нему дополнительно загорается красный, при более сильных отклонениях -- красный продолжает гореть, зеленый гаснет.
Так что я все время "качественно" знаю состояние электрики на борту. Очень удобно и иногда помогает не забыть габариты выключить.
m
masterO99
Вадим, не понял про связь перегрева и таблетки, то есть высокого напряжения.
хочешь сказать что при 20В ВСЕ напряжение брал на себя АКб и вентилятору ничего не оставалось?
не, не понял...
хочешь сказать что при 20В ВСЕ напряжение брал на себя АКб и вентилятору ничего не оставалось?
не, не понял...
В
Вадим CJ
неее....
ну вот смотри - генератор дает 20в. на АКБ - 13.6. что получается ? Аааа.. получается что АКБ хавает зарядного тока апмер так 50... соответственно жутко греется и кипит - но - при этом нагружает движок. а тот соответственно начинает греться. Причем при неисправной таблетке чем больше оборотов тем больше напруги и сильнее зарядный ток - больше нагрузка на движок. Тот же эффект что и ехать на очень спущенных колесах - возникает сопротивление движению - ты сильнее топишь (если не просек в чем дело) - двигун начинает греться. вот и все...
с другой стороны при повышенной напруге индикаторы что ? правильно, показывают БОЛЬШЕ чем на самом деле... то есть возможно не было уж очень большого перегрева - просто а) стрелка показывала много и б) движок от лишней нагрузки тупил... что было расценено как последствия перегрева - а было его причиной... смущало конечно что хотя и 120 градусов на приборе - карлсон работал примерно как обычно - не постоянно... то есть видимо температура была примерно правильная...
ну вот смотри - генератор дает 20в. на АКБ - 13.6. что получается ? Аааа.. получается что АКБ хавает зарядного тока апмер так 50... соответственно жутко греется и кипит - но - при этом нагружает движок. а тот соответственно начинает греться. Причем при неисправной таблетке чем больше оборотов тем больше напруги и сильнее зарядный ток - больше нагрузка на движок. Тот же эффект что и ехать на очень спущенных колесах - возникает сопротивление движению - ты сильнее топишь (если не просек в чем дело) - двигун начинает греться. вот и все...
с другой стороны при повышенной напруге индикаторы что ? правильно, показывают БОЛЬШЕ чем на самом деле... то есть возможно не было уж очень большого перегрева - просто а) стрелка показывала много и б) движок от лишней нагрузки тупил... что было расценено как последствия перегрева - а было его причиной... смущало конечно что хотя и 120 градусов на приборе - карлсон работал примерно как обычно - не постоянно... то есть видимо температура была примерно правильная...
m
masterO99
Вадим, есть доля правды, но...
датчики температуры очень мало зависят от напряжения...
потом очень мало вериться в такую зависимость силы тока от напряжения... 20 вольт * 50 ампер = у тебя генератор киловаттный?
не... должно быть другое объяснение... наоборот, при повышении напруги падает сила тока... генератор то выдает всегда свои 40 или сколько там ампер при напруге 14.6 вольт. они кажись 500 ваттные.
двиг тупить мог изза такого высокого напряжения, но ен потому , что нагрузка была офигительная, а потому что вся остальная электроника была на грани сгорания (коммутатор) и выдвавла всякую фигню
вот...
датчики температуры очень мало зависят от напряжения...
потом очень мало вериться в такую зависимость силы тока от напряжения... 20 вольт * 50 ампер = у тебя генератор киловаттный?
не... должно быть другое объяснение... наоборот, при повышении напруги падает сила тока... генератор то выдает всегда свои 40 или сколько там ампер при напруге 14.6 вольт. они кажись 500 ваттные.
двиг тупить мог изза такого высокого напряжения, но ен потому , что нагрузка была офигительная, а потому что вся остальная электроника была на грани сгорания (коммутатор) и выдвавла всякую фигню
вот...
В
Вадим CJ
нифига... с чего бы это при повышении напруги падает сила тока ? С законом ома знаком ? вот по нему как раз наоборот получается :-) то есть схема примерно такая - есть точка А с потенциалом 20в, потомм последовательно внутреннее сопротивление источника тока "генератор", потом сопротивление
провода/клемм, потом еще одно внутреннее сопротивление источника тока "АКБ" а потом точка с потенциалом 12в. разность потенциалов - 8 вольт. Вот чем больше разность потенциалов и чем меньше сопротивления, тем выше ток. А падение напряжения с ростом тока связано с падением напряжения на _внутреннем_
сопротивлении источника...
Ну я конечно грубо сказал - 50А... это порсто пример... тока просто "дофига"...
а показания стрелок напрямую связаны с напряжением... что такое указатель температуры ? Это если немного упростить - амперметр... он включен последовательно с датчиком температуры - который чем горячее тем меньшее имеет сопортивление (как кстати и все остальные датчики)... чем меньше сопротивление датчика тем больше ток в цепи тем больше показания датчика при постоянном напряжении... и с другой стороны при постоянном сопротивлении чем выше напряжение тем больше ток - тем больше показания опять же... закон ома... помнишь ?
А насчет коммутатора - не в кассу.... у меня контактное зажигание... машинка 2103...
Ну я конечно грубо сказал - 50А... это порсто пример... тока просто "дофига"...
а показания стрелок напрямую связаны с напряжением... что такое указатель температуры ? Это если немного упростить - амперметр... он включен последовательно с датчиком температуры - который чем горячее тем меньшее имеет сопортивление (как кстати и все остальные датчики)... чем меньше сопротивление датчика тем больше ток в цепи тем больше показания датчика при постоянном напряжении... и с другой стороны при постоянном сопротивлении чем выше напряжение тем больше ток - тем больше показания опять же... закон ома... помнишь ?
А насчет коммутатора - не в кассу.... у меня контактное зажигание... машинка 2103...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.