Почему еще может греться движок ?

Ничего не понимаю...

Итак - история такая...
2103 82 года ... езжу на ней 4й год - движок сам по себе в отличном состоянии (сам делал 30 ткм назад) - масло не кушает - все отлично...
Примерно неделю назад накрылась помпа... начала качаться и соответственно протекать...
купил новую - поставил... при этом - вспомнил уже позже - что на старой отсутствовала такая "трубка" которая расположена в месте выхода крыльчатки (внутри)...
поменял - все по уму - НО начала греться машина. Обратил внимание что тосол не сливался до конца из радиатора - сливал на очень горячем движке дабы термостат был в открытом состоянии...
залил "промывку" в сист.охлаждения. погонял, слил... для верности снял весь радиатор... снял термостат - промыл дома под краном радиатор - все отлично. Обратил внимание что в термостате появилась НЕПОНЯТННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПОЛОСКА ИЗ ЛАТУНИ - примерно сантиметр в ширину и около 5 в длину со следами пайки с одного конца. Подумал "а черт его знает что такое". Купил новый термостат. Поставил собрал....
Результат - примерно тот же. Открытие-закрытие термостата происходит нормально - до где-то 85 градусов нижний бачок холодный - потом резко нагревается. "Карлсон" периодически включается и выключается.
Погрешив на то, что эта полоска половинка от "кольца" в помпе - снова снял термостат. В нем ничего лишнего. Проверил в кипятке - и новый и старый термостаты (которому 20 лет кстати) открываются-закрываются как часы - причем полностью - горячий и тот и тот перекрывает "обходную" ветку наглухо - и нигде ничего не клинит. Никаких пробок в СО нет - все делал по уму. Тосол убывает-прибывает в расширительном бачке как положено.
Причем нагрев происходит как - сначала жвиг резко нагревается от холодного до 90-95 градусов - потом минут 10 стоит на том же уровне - а дальше довольно резво выскакивает до уровня 110-120 градусов (примерно на полпути от 90 до красной зоны и там и остается но чуствуется что двиг перегрет - пальчики стучать начинают и "дурь" пропадает) - причем до того больше 3 ле ничего такого не наблюдалось - все не понимал как это люди в 30 градусов тепла "кипеть" начинают - в любую погоду выше 105 градусов температура не поднималась... а сегодня чтобы сгонять на химмаш пришлось ехать с печкой - чтоб хоть немного похолоднее двиг стал..
НУ ПОЧЕМУ ЕЖЕ такое можеть иметь место ?
0
Валера
Точно такая-же история лет 5 назад была! оказалось все просто!
Разобрав все по очереди как ты добрался до помпы, а там крыльчатка крутится на валу но не спадывает. Соответственно тосол не бежит и циркуляция имеется но слабая! и у друга было когда купил помпу с капроновой крыльчаткой! (рассвет кооперативов) так она все крылышки сложила к центру и чутть чуть перекачивала!
Если все остальное разбирал осталось-помпа!!
Успехов
0
Если с помпой всё окей,то проверь патрубки (может внутри отслоиться резина).
0
Вадим CJ
Валера : спасибо... надо пробовать....
в общем-то и думать-то уже не на что...
жаль что чек от помпы не сохранился...
0
Вадим CJ
Валера : спасибо... надо пробовать....
в общем-то и думать-то уже не на что...
жаль что чек от помпы не сохранился...
0
Sonc
Радиатор ещё на всякий случай проверь. Может не "продувается" воздухом.
0
Вадим CJ
Sonc: тада бы карлсон трудился постоянно - потом как причина была бы в слабом охлаждении ОЖ в радиаторе (а карлсон и управляется температурой внизу радиатора)... тут явно не то...
0
Sonc
Почему? Карлсон крутить будет, но не прокачивая воздух.
Желаю удачи в поисках!
0
Антон
а прокладка случаем не прогорела ?
мож там выхлопные газы попадают в систему охлаждения ?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.