Не, ну о чем думали на АвтоВАЗе ...

... когда проектировали инжекторные прошивки. Т-ра включения вентилятора 105 градусов, это на какой вообще тосол ?!
Вчера долго крутился на стоянке перед тем как заехать на свое место (поздно приехал, забили весь проход), с утра прихожу - опять лужа тосола под машиной !
Во-первых вентилятор включился поздно, во-вторых, т.к. я двиг заглушил, он еще и выключился раньше времени. В итоге со стакан тосола через клапан на землю ушло, блин ...

Седня прошивку поменяю нафиг.
0
какой тосол? в машине должен быть антифриз. кроме того температура включения карлсона 101 градус.
0
А на инжекторе когда двигатель глушишь вертиллятор-то работает.
0
101 это только в некоторых тюнинговых прошивках. А так, обычно, 104.
У меня стоит T01, дык там как раз 101. Лепота!
0
Поменяй прошивку... Пропеллер будет в два раза чаще включаться... Я поменял на Черняховского - стрелка температуры как вкопанная на одном месте стоит, а пропеллер по городу каждые 5-10 мин. включается.
0
у меня сейчас прошивка M1V13O54 => тр-ра включения вентилятора 105 (!!!) градусов. Сегодня вечером поставлю M1V13R69.

2 тезка:
дык работает, но гасится-то раньше, чем тосол реально успевает остыть !

2 Onegin: вроде как тосол - это марка антифриза ;-) ? Тосол по-моему Пермский, вобщем из тех, про которые говорят что "ничего, потянет".
0
1. Нехрен глушить двигатель при включеном карлсоне -- можно и голову покоробить. Тут и карлсон ни при чем -- другие эффекты работают.

2. При 105 градусов -- ОЖ кипеть не должна. Ибо в системе повышеное давление. А если в системе не повышеное давление, значит система неисправна.
0
Нормальный тосол вскипает ну в худшем случае при 120. У меня летом даже в жару и в пробках все нормально было с радной прошивкой (вкл. на 105 градусах).
0
Rozen, про (1) первый раз слышу, но впредь учту.

Про (2): степень повышенного давления в системе напрямую зависит от качества крышки на расширительном бачке при условии исправности всех других узлов. Т.к. сам бачок я 2 недели назад поменял, тосол залит новый, система перед заливкой была вся промыта, хомуты все протянуты, в местах надевания патрубков везде положен автогерметик, вывод: все упирается в крышку, точнее в ее клапан. Крышка тоже новая, т.к. старая недавно сломалась. А вот о качестве продаваемых крышек ... :-(

Вобщем, поменяю прошивку, если такое еще раз повторится, буду искать новую крышку.
0
P.S. я прав ?
0
2 Антон:
у меня тоже никаких проблем летом небыло, но вот недавно началось ... а началось с того что отломился прилив на бачке, на который одевается патрубок "возвратки" из радиатора и почти одновременно с этим сломалась крышка бачка (внутри разлетелась пластмасска и все детали от клапана упали в бачок). Детали я, конечно, извлек, бачок заменил и т.п., но вот чё-то все равно не то :-(
0
Есть маленькая программулина которая позволяет произвольно менять t включения и выключения карлсона, у меня такая есть.
0
2 Антон:
Прав. Надо проверить крышку и уплотнения крышки и датчика уровня ОЖ.

А по поводу "теплового удара", разъясню поподробнее.
Гляди: ты паришься в пробке, двигатель находится в жестоком тепловом режиме, ток ОЖ слабый, радиатор еле обдувается. Вот-вот включится карлсон....
Ты выключаешь двигатель. Поток ОЖ прекращается. Карлсон если успел включиться -- выключится через несколько секунд. И тут огромное количество теплоты, продолжающее проникать от собственно области цилиндров прекращает отводиться. ОЖ в каналах неизбежно вскипает. А пар -- отвратительный теплопроводник. В результате при неудачном сочетании факторов двигатель получает тепловой удар и его может даже покоробить.
0
2 02:
это канает на Январях, а у меня BOSCH. Новая прошивка (R69) у меня лежит в барсетке, надо только до ЭБУ добраться ...

2 Rozen: действительно, я все понял, исправлюсь :-) Спасибо за совет, я че-то как-то это не осознавал, хоть и очевидно, блин.
Да, кстати, может это еще крышка датчика шалит. Я там не так давно прокладку резиновую менял (ну тогда же, когда и бачок)
0
2 Антон:
О! А где такие прокладки продают? А то мне на заводе ее "забыли" поставить :-(
0
Антон
Rozen, не знаю где продают. Крышки у расш. бачка и у бачка омывателя одинаковые. там в обоих резиновые прокладки. Я их просто местами поменял (прокладки), т.к. в омывателе ни кипятка не бывает, ни давления, поэтому прокладка там в гораздо лучшем состоянии была.

P.S. я вот уже 3 месяца не могу найти пыльник, который дырдочку на передней стойке закрывает - такой маленький кругленький ... Финиш, блин ...
0
Исправная пробка бачка должна обеспечивать в системе достойное давление и при этом стравливать избыточное.
При давлении в 2 атм. температура кипения воды поднимается до 120 град, а тосола - до 140 град. Кипение при 105 градусах - непорядок. Клапан крышки полагается промывать в проточной воде раз в 10-15 000 км, поломанный заменять новым небракованным (сложно, но можно найти).

Глушить двиг. с работающим вентилятором нежелательно.

На моей прошивке карлсон 103/101. Прошивки можно купить у нас streetrace.extrim.ru
0
Rozen
2 Tersan:
А паяльник с оловоотсосом и правильно прикручеными руками тоже у вас можно купить?
0
Антон
ну т.е. вывод-то один - крышка(и) хреновые.

будем искать :-(
0
не спеши с выводами.

нормальный тосол при 105 не закипает, есть крышка или нет.

может термостат?
0
Антон
да, блин, нашел я вчера в чем трабл: где-то толи в районе печки, толи в районе стыка патрубков, которые идут к печке - там и подтекает. Причем до позавчерашнего (уже) вечера видать капало помаленьку, а вчера потекло. Вот и весь прикол. Седня буду разбирать и чинить.
0
2 Rozen
установим без проблем. припаянное отпаяем, неприпаянное припаяем :-)

паяльниками не торгуем, это не тюнинговая продукция
0
У меня проблемы кончились, когда я поменял крышку :-(
0
Антон
Sergey T, крышка - это самое тривиальное. Хотя отнюдь не тривиально купить новую нормальную крышку ;-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.