Как правильно зарядить аккумулятор?+мини отчет
Господа,кто знает,как изменяется плотность электролита,при снижении температуры окр среды? Например, при +20,плотность 1,27.. Как она изменится при понижении температуры до -20 , то есть понизится на сорок градусов?
1.Отогреваем аккумулятор до комнатной темпереатуры.
(бывают "клинические случаи", когда в банках лед).
2. Выравниваю плотность электролита (клизма рулит) и его уровень (обычно на аккумуляторе есть риска уровня).
3. Мое зарядное устройство поддерживает
2 режима зарядки, ручной и автоматический.
плотность низя выравнивать перед зарядкой. Неизвесно, по какой причине она изменилась. Сначала нужно попробовать зарядить АКБ наблюдая за повышением плотности и еще немножко когда она не повышаетчя для выравнивания банок. А затем уже думать чего с этой плотностью делать. К примеру элементарный рабочий разряд вызавает естественное понижение плотности. И нужно просто зарядить акб тем самым восстановить плотность. А ни как ни наоборот - сначала востановить плотность, а потом заряжать повышая ее выше нормы.
S
Sonc
Господа,кто знает,как изменяется плотность электролита,при снижении температуры окр среды?
Поправки к показанию ареометра:
Температура электролита / поправка:
-40...-26 / -0,04
-25...-11 / -0,03
-10...-4 / -0,02
+5...+19 / -0,01
+20...+30 / 0
+31...+45 / +0,01
Температура электролита / поправка:
-40...-26 / -0,04
-25...-11 / -0,03
-10...-4 / -0,02
+5...+19 / -0,01
+20...+30 / 0
+31...+45 / +0,01
Вот эта таблица! Вот почему спросил.
Итак, измеряя плотность электролита при +20С мы получаем истинный результат. Например 1,27. А измеряя плотность например при минус 40 следует из показаний ареометра вычесть 0,04 (так как поправка со знаком минус). Следовательно,тот аккумулятор,который при плюс двадцати показывал 1,27, при минус 40 будет показывать 1,31. То есть при понижении температуры плотность растет,а при повышении падает!Это верно?
И
Инженер-эл
Я заряжаю так:
Ставлю на блоке питания 14.5 в и смотрю, как падает ток в следствии заряда аккумулятора, как перестал падать (обычно 0.2-0.3 ампера), значит зарядился.
Но такие зарядники редкость...
Ставлю на блоке питания 14.5 в и смотрю, как падает ток в следствии заряда аккумулятора, как перестал падать (обычно 0.2-0.3 ампера), значит зарядился.
Но такие зарядники редкость...
То есть при понижении температуры плотность растет,а при повышении падает!
вопрос не понятен
при понижении температуры плотность растет оно вроде так и должно быть. но количество кислоты-то то же остается, поэтому и вносят корректировку в показания ареометра.
вопрос не понятен
при понижении температуры плотность растет оно вроде так и должно быть
Почему-то в большинстве случаев,я получал ответ,что при понижении температуры плотность падает. Да и сам так же думал.
примерно 1,24
Может быть тот факт,что при понижении температуры плотность всё же растёт и является объяснением,почему маршрутный компьютер зимой показывае большее напряжение?
V
Viktor_s_l
плотность низя выравнивать перед зарядкой. Неизвесно, по какой причине она изменилась. Сначала нужно попробовать зарядить АКБ наблюдая за повышением плотности и еще немножко когда она не повышаетчя для выравнивания банок. А затем уже думать чего с
этой плотностью делать. К примеру элементарный рабочий разряд вызавает естественное понижение плотности. И нужно просто зарядить акб тем самым восстановить плотность. А ни как ни наоборот - сначала востановить плотность, а потом заряжать повышая ее выше нормы.
Я его выравниваю, а не повышаю плотность
Т. е. я смотрю что-бы плотность была одинаковая (не обязательно высокая, как у заряженого аккумулятора) во всех баночках и пластины утоплены.
PS. Заряжаю я обычно свой, когда в ноль высажу
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2009 08:56]
M
Mr Maxs
[Сообщение удалено пользователем 09.06.2014 14:47]
Р
Рrасtiс™
Ждемс результатов завтрашних))
S
Stаs
Зарядка аккумулятора:
1) Долить дистилированной воды до нужного уровня в каждую банку
2) Измерить плотность электролита в каждой банке
3) Поставить на зарядку малым током до 1 А, возможно придется подождать несколько суток, зависит от степени разряда батареи
4) В процессе зарядки контролировать плотность электролита, пректратить зарядку, когда плотность во всех банках будет соотвествовать заряженной батарее, т.е. 1.29 при 20 С
-При пониженной температуре плотность увеличивается.
-Напряжение полностью заряженной батареи 13.2 В, полностью разряженной 10.8 В
Основные ошбки:
1) начинают переливать электролит между банками
2) пректращают зарядку, когда отдельные банки еще не подняли свою плотность
3) доливают кислоту, для поднятия плотности.
4) заряжают с низким уровнем электролита.
1) Долить дистилированной воды до нужного уровня в каждую банку
2) Измерить плотность электролита в каждой банке
3) Поставить на зарядку малым током до 1 А, возможно придется подождать несколько суток, зависит от степени разряда батареи
4) В процессе зарядки контролировать плотность электролита, пректратить зарядку, когда плотность во всех банках будет соотвествовать заряженной батарее, т.е. 1.29 при 20 С
-При пониженной температуре плотность увеличивается.
-Напряжение полностью заряженной батареи 13.2 В, полностью разряженной 10.8 В
Основные ошбки:
1) начинают переливать электролит между банками
2) пректращают зарядку, когда отдельные банки еще не подняли свою плотность
3) доливают кислоту, для поднятия плотности.
4) заряжают с низким уровнем электролита.
Р
Рrасtiс™
Все, я доволен))) Отчет в первом посте)
Р
Рrасtiс™
насколько старый? дело в том что сразу спрашивают сколько лет и какой пробег аккума на авто.. Ну и диагностику делают, то есть прибор показывает насколько аккум живой. Вчера передомной мужик был, там его аккум
титан возраст 5лет.. под нагрузкой проваливал напругу до 9.5 и по убыванию шло 9.3 и падало)) Просто диагностика аккума на проф пригодность вроде стоит 50руб ну стока отдал мужик передомной)) И ему сказали что смысла его оживлять нет.. Отвезу им свой старый аккум.
пробег аккума на авто..
Он не сильно старый. Ровно 2 года ему, а пробег на нём 50тыс.
Р
Рrасtiс™
В общем лучше позвонить и все объяснить) Там скажут что делать) Он не сильно старый. Ровно 2 года ему, а пробег на нём 50тыс.
Р
Рrасtiс™
В ФАКе координаты)
И
Инженер-эл
1) Долить дистилированной воды до нужного уровня в каждую банку
2) Измерить плотность электролита в каждой банке
3) Поставить на зарядку малым током до 1 А, возможно придется подождать несколько суток, зависит от степени разряда батареи
4) В процессе зарядки контролировать плотность электролита, пректратить зарядку, когда плотность во всех банках будет соотвествовать заряженной батарее, т.е. 1.29 при 20 С
Можно я чуть подправлю?
1) Вода доливается, когда ясно, что электролит "выкипел", а не вылился и не пыплеснулся. Если выплеснулся, то возможно, потребуется добавка кислоты.
3) Малый ток нужен, когда аккумулятор уже заряжен.
4) Признак окончания зарядки лучше выбрать электрический, а это зависит от того, есть ли нужные приборы. В общем при14.5 в ток должен быть маленький (должен перестать падать), примерно 0.2-0.4 А.
Химический признак окончания заряда неточен: плотность должна перестать расти.
И вот, после окончания зарядки, плотность подгоняется до нормы. 1.27-1.28. Зимой можно поднять до 1.30, но при этом летом придётся уменьшать до нормы.
Если плотность сама не выровнялась - это нехороший признак...
плотность подгоняется до нормы. 1.27-1.28. Зимой можно поднять до 1.30,
Вопрос такой. Если работа с аккумулятором производится в теплом помещении (например при +20С) , а при понижении температуры на каждые 14 градусов плотность повышается на одну сотку, то несложно подсчитать,что плотность аккумулятора заряженного например до 1,30 и оказавшегося на морозе -30С , должна подняться почти на четыре сотки и составить 1,34 грамм на кубическ см. Или я рассуждаю не правильно?
И
Инженер-эл
Про изменения показаний ареометра при разных температурах не заморачиваюсь, всегда меряю при комнатной.
Причина того, что нельзя повышать плотность в том, что при более плотной кислоте начинается коррозия пластин. А при низкой температуре эта граница отодвигается, и возможно использовать более концентрированный электролит. Что для зимы и лучше, но хлопотней.
В данном случае изменяются показания ареометра, а концентрация кислоты в электролите будет неизменной.
Причина того, что нельзя повышать плотность в том, что при более плотной кислоте начинается коррозия пластин. А при низкой температуре эта граница отодвигается, и возможно использовать более концентрированный электролит. Что для зимы и лучше, но хлопотней.
подсчитать,что плотность аккумулятора заряженного например до 1,30 и оказавшегося на морозе -30С , должна подняться почти на четыре сотки и составить 1,34 грамм на
кубическ см.
В данном случае изменяются показания ареометра, а концентрация кислоты в электролите будет неизменной.
иметтся акум который 1,5 года не использовался, хочу использовать егов качестве запасного. Чтобы мне реанимировать мне нужно сделать так ?
2) Поставил на сульфатацию ( заряд-разряд через лампочку, не менее 3-х
циклов)
3) Слил старый электролит с отставшей гадостью.
4) Залил новый электролит (1,27).
5) Полностью зарядил акум.
6) Сделал два цикла "заряд-разряд".
7) Зарядил акум. 1) Старый акум зарядил подзарядным блоком Кедр до полной.
или так ?
2) Измерить плотность электролита в каждой банке
3) Поставить на зарядку малым током до 1 А, возможно придется подождать несколько суток, зависит от степени разряда батареи
4) В процессе
зарядки контролировать плотность электролита, пректратить зарядку, когда плотность во всех банках будет соотвествовать заряженной батарее, т.е. 1.29 при 20 С 1) Долить дистилированной воды до нужного уровня в каждую банку
и еще вопрос такой - почему бы сразу не влить новый электролит взамен старому и сделать несколько циклов заряд/разряд акуму ?
2) Поставил на сульфатацию ( заряд-разряд через лампочку, не менее 3-х
циклов)
3) Слил старый электролит с отставшей гадостью.
4) Залил новый электролит (1,27).
5) Полностью зарядил акум.
6) Сделал два цикла "заряд-разряд".
7) Зарядил акум.
или так ?
2) Измерить плотность электролита в каждой банке
3) Поставить на зарядку малым током до 1 А, возможно придется подождать несколько суток, зависит от степени разряда батареи
4) В процессе
зарядки контролировать плотность электролита, пректратить зарядку, когда плотность во всех банках будет соотвествовать заряженной батарее, т.е. 1.29 при 20 С
и еще вопрос такой - почему бы сразу не влить новый электролит взамен старому и сделать несколько циклов заряд/разряд акуму ?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.