почему плавают обороты ?
e
ewg197
Прошу помощи в диагностике причины неисправности.
ВАЗ 21104 Пробег 52000км
Недели 4 назад начали плавать обороты, 1-2 раза в неделю. Затем все чаще.
Обычно в интервале 600-800 об/мин. РАВНОМЕРНО и ритмично - раз в секунду провал. Несколько раз плавали в районе 400-600 и 1000-1200 об/мин
На прошлой неделе было несколько случаев что машинка глохла.
Всё это происходит на холостых оборотах.
Заметил такую особенность.
Завёлся-поехал-приехал-заглушил, обороты плавали на протяжение всей поездки (на х.х.).
Снова завёлся - обороты стабильные до следующего "глушения"
Завёлся в следующий раз, снова могут начать плавать.
Свечи отходили 15т.км. с прошлой осени.
У меня подозрение на регулятор холостого хода.
Какие ещё варианты наиболее вероятны?
ВАЗ 21104 Пробег 52000км
Недели 4 назад начали плавать обороты, 1-2 раза в неделю. Затем все чаще.
Обычно в интервале 600-800 об/мин. РАВНОМЕРНО и ритмично - раз в секунду провал. Несколько раз плавали в районе 400-600 и 1000-1200 об/мин
На прошлой неделе было несколько случаев что машинка глохла.
Всё это происходит на холостых оборотах.
Заметил такую особенность.
Завёлся-поехал-приехал-заглушил, обороты плавали на протяжение всей поездки (на х.х.).
Снова завёлся - обороты стабильные до следующего "глушения"
Завёлся в следующий раз, снова могут начать плавать.
Свечи отходили 15т.км. с прошлой осени.
У меня подозрение на регулятор холостого хода.
Какие ещё варианты наиболее вероятны?
Д
Доктор Х@ус
я точно незнаю, но стоит на диагностику сьездить, я вот ниже в теме тоже ищю, а так может датчик расхода воздуха накрываеться, но у нас в волгах когда начинают плавать то заслонку чистим дроссельную
u
uralec196
Посмотри РХХ, у меня на 12-ке такое бывает
Н
НоВеНьКиЙ $$$
Свечи отходили 15т.км. с прошлой осени.
выкинь их!!!
e
e|\||\|s
От пользователя: ewg197
Свечи отходили 15т.км. с прошлой осени.
выкинь их!!!
плюсег..........
Чистка системы РХХ:
1. При работающем, на прогретом двигателе отсоединяем штекер РХХ и сразу глушим двигатель для исключения загорания контрольной лампы check engine.
2. Короткой крестовой отвёрткой откручиваем два винта РХХ и вынимаем его, следим за тем, чтобы не выпало уплотнительное резиновое колечко оно может быть внутри посадочного места, а может быть и на РХХ , его нужно сразу убрать до сборки.
3. В небольшую ёмкость заливаем очиститель для карбюратора в баллонах (советую работать в защитных очках) с таким расчётом, чтобы жидкость закрыла весь клапан РХХ, опускаем РХХ для «размокания».
4. Очистителем промываем внутреннее пространство посадочного места РХХ, заранее оградив горячий катколлектор от очистителя. Чистоту посадочного места контролируем с помощью маленького зеркальца.
5. Чистим сам РХХ.
5.1. Важно при промывке регулятор держать строго вертикально клапаном вниз, иначе грязь, попав в червячную систему, может вывести из строя РХХ. Ни в коем случае не применять физического усилия к штоку клапана. Очистив промывкой от отложений на клапане и частично побрызгав на пружину и шток (регулятор держать строго вертикально клапаном вниз!!!), даём высохнуть регулятору.
5.2. Следующим этапом смазываем червячный механизм РХХ, для этого регулятор держим клапаном вверх и обильно смазываем силиконовой смазкой шток регулятора, по штоку смазка смажет червячный механизм РХХ.
6. На РХХ надеваем уплотнительное кольцо и устанавливаем на место, включаем штекер.
7. Запускаем двигатель, убеждаемся в правильной работе РХХ, первые секунды обороты могут плавать.
Симптомы загрязнения РХХ: при сбросе газа обороты зависают выше отметки 1500, при стоянке наблюдаются провалы холостого хода.
S
Serb46
Датчик положения дроссельной заслонки имхо - на замену
1. При работающем, на прогретом двигателе отсоединяем штекер РХХ
Это зачем делать? Зачем снимать разьем с РХХ именно на работающем двигле? Думаю этого делать не надо.
Симптомы загрязнения РХХ: при сбросе газа обороты зависают выше отметки 1500,
Это симптомы умирающего ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки имхо - на замену
Он никакого отношения к плавающим оборотам не имеет.
A
AlexSt_66
Сеанс лечения машинки по фотографии в полном разгаре?
лечения машинки по фотографии
могли бы и подсказать чего умного. С Вашим-то опытом!
Не всегда. конечно, но некоторые поломки можно и с помощью форума починить. По крайней мере мне ни разу не пришлось к диагносту на прием ездить, помогали форумы разные.
з.ы. Чем сейчас занимаетесь, отец всех диагностов Екатеринбурга?
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 17:10]
A
AlexSt_66
Чем сейчас занимаетесь, отец всех диагностов Екатеринбурга?
Спасибо, конечно, за такую оценку, но Вы, сэр, сильно преувеличиваете мой вклад во всё это...
По делу - я бы начал с каналов доп. воздуха + самой дроссельной заслонки ( прочистки и продувки ), а после этого, убедившись в исправности ДПДЗ ( отсутсвие выбросов и ноль на месте ), заменил бы РХХ на НОВЫЙ ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЙ ( никогда не пытался промыть и восстановить смазыванием, за исключением единичных безвыходных случаев, из-за существующего износа штока ). Иногда такой-же эффект может давать начинающий умирать ДМРВ. Возможены и ещё варианты, конечно, но в любом случае для начала надо знать тип ЭБУ, ибо это может иногда сильно облегчить задачу, так как существуют некоторые нюансы, которые для известного типа ЭБУ могут очень точно указать на место и причину неисправности... Вот примерно как-то вот так...
Удачи!
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 18:02]
W
Why Not?!
Обычно в интервале 600-800 об/мин. РАВНОМЕРНО и ритмично - раз в секунду провал. Несколько раз плавали в районе 400-600 и 1000-1200 об/мин
На прошлой неделе было несколько случаев что машинка глохла.
Всё это происходит на холостых оборотах.
А напряжение при этом вольтметр сколько показывает?
e
e|\||\|s
Это зачем делать? Зачем снимать разьем с РХХ именно на работающем двигле? Думаю этого делать не надо.
почитайте в мурзилке работу РХХ,
От пользователя: e|\||\|s
Симптомы загрязнения РХХ: при сбросе газа обороты зависают выше отметки 1500,
Это симптомы умирающего ДПДЗ
у моей машинке пробег 83 ткм, промываю РХХ с 10 ткм так (раз 5 так промывал), скажите что у меня уже сдох ДПДЗ???
зы: после промывки всё приходило в норму....
зы зы: технология чистки РХХ описана в "ЗР"
Итак, проблема:
Обычно в интервале 600-800 об/мин. РАВНОМЕРНО и ритмично - раз в секунду провал. Несколько раз плавали в районе 400-600 и 1000-1200 об/мин начали плавать обороты, 1-2 раза в неделю. Затем все чаще.
Что смотреть:
Вывод:
Делов-то: почистить заслонку, заменить ДПДЗ и РХХ, посмотреть компом ДМРВ и ДК
Работы на полчаса-час.
Обычно в интервале 600-800 об/мин. РАВНОМЕРНО и ритмично - раз в секунду провал. Несколько раз плавали в районе 400-600 и 1000-1200 об/мин
Что смотреть:
может датчик расхода воздуха накрываеться, .....заслонку чистим дроссельную
Посмотри РХХ
подсос постороннего воздуха во впускной коллектор
Чистка системы РХХ
Датчик положения дроссельной
заслонки имхо - на замену
я бы начал с каналов доп. воздуха + самой дроссельной заслонки ( прочистки и продувки ), а после этого, убедившись в исправности ДПДЗ заменил бы РХХ на НОВЫЙ ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЙ ...Иногда такой-же эффект
может давать начинающий умирать ДМРВ.
ДК, я дУмаю
Вывод:
Делов-то: почистить заслонку, заменить ДПДЗ и РХХ, посмотреть компом ДМРВ и ДК
Работы на полчаса-час.
e
e|\||\|s
Работы на полчаса-час.
два часа
Приятель ТРИЖДЫ обращался в фирменные CТО c такой фигней cо своей пятнашкой. Чистили форсунки, меняли датчики, все напрасно. Оказалось, что банально массовый провод (тонкий от клеммы аккумулятора на кузов) в самой свинцовой клемме обжат хреново. Падение напруги между клемой батарейки и кузовом было
около 0.5 вольта. Пара ударов кувалдой по клемме снятого провода привели к уменьшению падения напруги с 0.5 вольт до 0.1 при максимальной нагрузке и прекращению плавания холостых оборотов. Примите к сведению, что бывает и такое.
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2008 09:44]
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2008 09:44]
r
86 rus
посмотреть компом ДМРВ и ДК
Какие параметры по компу должны быть у исправных и не исправных ДМРВ и ДК?
у исправных и не исправных ДМРВ и ДК
тут получше меня диагносты есть но я могу рассказать пару народных методов:
ДМРВ:
1. маршрутником(или компом) смотрим расход воздуха на ХХ. У разных контролеров он бывает либи 9,5 либо 7,5 . Дык вот если у вас при 800 оборотах показывается больше то это значит получается сильно богатая смесь, а это плохо.
2. компом смотрим напряжение , оно должно быть 0,996 вольт. Если чуть больше, например 1,016 то не страшно, а если больше 1,035 то в морг.
Для ДК у меня один способ. компом записываешь показания на ХХ, потом переводишь в эксель в диаграму и смотришь синусоиду. Но этот способ не очень правильный. Тут как то схемы выкладывали.
r
86 rus
[Сообщение удалено пользователем 22.08.2008 08:38]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.