Ремонт рулевой рейки 2108. Миниотчет.

Рейка стучала.
Подтягивать уже некуда, ибо в поворотах закусывало, т.е. износилась "центральная" часть рейки.

Решил сам перебрать, для чего купил полный ремкомплект. В него входит все кроме корпуса рейки (картера) и стопорных шайб. Т.е., в том числе, присутствуют все "резинки", чему я несказанно порадовался.

Ремпомплект производства Тольятти, стоил 1050 руб.

Взялся перебирать. Снимал вместе с тягами и рулевыми наконечниками. Помучался из-за отсутствия съемника для наконечников.

Снял рейку. Начал разбирать в последовательности описанной в "мурзилке".
Очередная засада - специальный ключ ля разборки рейки, приобретенный по случаю в автомагазине, не лез на вал :-( Доработал его (ключ) напильником.

Разобрал более менее нормально.

Взял в руки рейку и вал из ремкомплекта и попробовал "покатать" одно по другому. Зародилось сомнение, т.к. одно по другому каталось не плавно и "зацеплялось". По наивности не придал большого значения.

Вобщем заменил все в рейке на ремкомплектовское. Собрал.
Кое как установили вдвоем. Одному даже не представляю как ставить (попасть в рулевой вал).

Собрали машинку, покрутили на вывешенных колесах - работает отвратительно. Зацепляется, работает очень шумно (не зря зародилось сомнение, когда держал валы в руках :-( ). Смазки не жалел когда собирал.

Поехал прокатиться в гаражах... полный негатив. Зацепляется в нескольких положениях.

В итоге, купил рейку в сборе. Nobel, производство Германия. Без рулевых тяг. 2362 руб.
ВАЗовская с тягами 3050 стоила.

Установили. Покрутили руль - ровно, тихо работает. Ни намека на заедания. Дополнительно подтягивать не пришлось. Прокатился - идеально.

Вобщем небольшое ПЯ и ЖЗЛ, но подтвердил на собственном опыте, то что мне говорили люди - "после ремонта не факт что станет лучше".

Для себя сделал выводы:
1. прислушиваться к мнению людей
2. некоторые узлы лучше брать в сборе.
3. лучше заплатить денежку мастеру, который на этом "собаку съел" и имеет весь необходимый инструмент. А самому отдыхать в замечательную погоду с семьей, а не париться под машиной в гараже.

ps Заглянул внутрь германской рейки.
Понравилась конструкция: вместо пластмассовой разрезной втулки, на которую дополнительно опирается рейка, используется "пластиковая конструкция в виде цилиндра" которая прикреплена к торцу рейки.
Т.е. она движется вместе с рейкой, в отличии от штатной втулки.
Таким образом место крепления тяг всегда находится между опорами рейки, что мне кажется более удачным.
19 / 1
Рейка - самый непредсказуемый узел при ремонте.
Поэтому, на моём опыте, либо менять запчасти по минимуму, либо покупать новую рейку целиком.
Респект автору за отчёт.
14 / 0
drka (Dr Kostja)
Забыл сказать что цель достигнута - бряков рейки нет.
Управление стало "по четче". Имхо из-за новых подушек опоры релевой рейки и отсутствие люфта рейка-вал.
Пропала "микровибрация" руля на скрости, которая, имхо, связана с люфтами между рейкой и валом.

Результатом доволен.
Способом его достижения - нет.
:-)
1 / 0
Th!nk
присоединяюсь.. :smoke:
0
просто Onegin
Я рейку менял в сборе... Пыльник порвался. :-( Теперь медитирую, чтобы настроить себя на замену пыльника. Думаю поменять не снимая рейки...
1 / 0
drka (Dr Kostja)
От пользователя просто Onegin
Думаю поменять не снимая рейки...

тяги откручивать неудобно. а потом их вобще не вдеть в пыльник по нормальному. Я наколенях-то помучался.
1 / 0
{Driver}
я свою рейку 2110 перебирал и решил обойтись малым ремкомплектом (70р.) визуально вал и рейка без износа.... заменив втулку и пластиковую накладку на упоре 2 дня ездил и насладжался как на новой... далее снова появились небольшие удары в руль на кочках..... но всё равно лучше чем было.... обидно что дальше уже не тянется рег. гайка.
Согласен с

От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
Рейка - самый непредсказуемый узел при ремонте.
Поэтому, на моём опыте, либо менять запчасти по минимуму, либо покупать новую рейку целиком.
Респект автору за отчёт.

лучше отдать 70-100р. чем касарь а потом брать новую рейку
0
Рrасtiс
Хм... задумался... у меня рейка вот брякает, тянуть некуда и теперь дилема не то ремкомплект не то новую рейку....авто 2112... что делать.... :-(
0 / 1
{Driver}
Рrасtiс™

Если сам способен сделать то попробуй сам там втулочку поменять, подшипники если нужно..... если не поможет то лучше новую......

[Сообщение изменено пользователем 07.07.2008 13:41]
0
drka (Dr Kostja)
От пользователя aleksei :)
Если сам способен сделать то попробуй сам там втулочку поменять, подшипники если нужно.

В моем случае не вооруженным взглядом было видно износ зубьев на рейке. Именно в "центральной зоне". Они стали чуть тоньше.
На 10-ой рейке сложнее высмотреть, ибо она косозубая.

Я уже потом подумал, что можно было вобще только рейку и втулку поменять, остальное оставив старым.
Но ведь мы не ищем легких путей :-D
0
{Driver}
От пользователя drka (Dr Kostja)
В моем случае не вооруженным взглядом было видно износ зубьев на рейке. Именно в "центральной зоне". Они стали чуть тоньше.
На 10-ой рейке сложнее высмотреть, ибо она косозубая.

Я уже потом подумал, что можно было вобще только рейку и втулку поменять, остальное оставив старым.
Но ведь мы не ищем легких путей :-D


Дак если видел видимый износ зубьев зачем ставил всё назад?
Как я понял менялся только вал-шестерня..... а чего ты ещё хотел.... есть одно простое правило все зубчатые детали меняются только в паре, вот и результат.
1 / 0
drka (Dr Kostja)
От пользователя aleksei :)
Дак если видел видимый износ зубьев зачем ставил всё назад?

износ на старой рейке.
Поставлены были и рейка и вал из ремкомплекта.

От пользователя aleksei :)
Как я понял менялся только вал-шестерня...

нет, все менялось, кроме корпуса

От пользователя aleksei :)
есть одно простое правило все зубчатые
детали меняются только в паре, вот и результат.

в ремкомплекте пара и была хреново подобрана
0
{Driver}
значит тебе не повезло :-)
0
-=Foofooka=-
а рейку Nobel где приобрели, если не секрет ???
:-)
0
просто Onegin
От пользователя drka (Dr Kostja)
тяги откручивать неудобно. а потом их вобще не вдеть в пыльник по нормальному. Я наколенях-то помучался.

Пыльник одевать из отвёртки сделал приспособление, заправил быстро.
0
drka (Dr Kostja)
От пользователя aleksei :)
значит тебе не повезло

$hit happens! :-)

От пользователя -=Foofooka=-
а рейку Nobel где приобрели, если не секрет ???

Не секрет. В городе Новоуральске, ул. Л. Толстого, магазине "Колесо"

От пользователя просто Onegin
Пыльник одевать из отвёртки сделал приспособление, заправил быстро.

Согласен, что с приспособлением и опытом все быстрее происходит.
Имхо, просто неудобно делать это под капотом, не снимая рейку. :-)

[Сообщение изменено пользователем 08.07.2008 09:42]
0 / 1
KROT
От пользователя просто Onegin
Пыльник одевать из отвёртки сделал приспособление, заправил быстро.

3 крючка и рука товарища :-)

C Уважением KROT.
0
drka (Dr Kostja)
Радость моя продлилась не долго.

Новая рейка Nobel начала постукивать. Проехал километров 500.
Есть не всегда (или я не всегда слышу, хотя прислушиваюсь), появляются при проезде на небольшой скорости по неровностям. Если есть, то отчетливо слышны. Пытаюсь понять при каких условиях чаще возникают.

Но почему-то стук доносится скорее со стороны пассажира, хотя при износе, рейки стучат в районе рулевого вала.
Думаю может это из-за "удачной" конструкции
От пользователя drka (Dr Kostja)
вместо пластмассовой разрезной втулки,
на которую дополнительно опирается рейка, используется "пластиковая конструкция в виде цилиндра" которая прикреплена к торцу рейки.

?

Стуки ощущаются, если дергать за рулевые тяги и болтать рулем влево-вправо на стоящей машине.

Пробовал подтянуть рейку - пока не получилось. Стандартный ключ для подтягивания рейки 2108 "с наскоку" не подошел. Времени было мало, поэтому не разобрался пока. Или я что-то не то делаю, или же конструкция рейки "другая".
В выходные внимательно взгляну на рейку из смотровой ямы, и попробую подтянуть.

Стал задумываться, может быть не спроста рейка Nobel дешевле ВАЗовской. :-(

Буду рад выслушать идеи, мысли.
2 / 0
тоже хочу попробовать подтянуть рейку т.к. стучит уже давно при болтании руля влево-вправо на стоящей машине, а также при езде на маленькой скорости по кочкам, при чем в последнем случае бряки в руль отдаются очень сильно...

подскажите пожалста удобно ли это делать с ямы и легко ли найти этот специальный ключ?
ваз2110, пробег 45т.км

[Сообщение изменено пользователем 12.07.2008 18:09]

[Сообщение изменено пользователем 12.07.2008 18:11]
0
drka (Dr Kostja)
От пользователя mentol
легко ли найти этот специальный ключ?

в любом нормальном автомагазине
цена вопроса менее 100 руб

От пользователя mentol
удобно ли это делать с ямы

не знаю как в 10-ке, но в самрах и сверху удобно, если адсорбера ент. Если есть, то снять его.
0
drka (Dr Kostja)
продолжу миниотчет.

Залез в воскресение под машинку посмотреть как и чем подтягивается рулевая рейка Nobel.
Приятная новость - подтягивается стандартным ключем для рейки 2108. Чуть "подправил" купленный в магазине ключ и он встал нормально.
Неприятная новость - для фиксации настройки рейки применяется контрогайка, размер которой (под ключ) примерно 46.
Вот это меня озадачило, т.к. нет у меня в наличии ключа такого размера.

Решил купить разводной ключик и осуществить ещё попытку подтянуть.

По результатам буду отписываться.
4 / 0
drka (Dr Kostja)
Был в сервисе, который является "официальным" представителем Nobel.

Во-первых, в рулевом люфта нет. Т.е. в паре рейка-вал все идеально.
Да я вобщем-то и сам это понимаю, т.к. "долбит" не в руль, а со сторны пассажира.
Следовательно ничего не подтягивали.

Во-вторых, сервисмэн сказал что Nobel, мягко говоря, плохие рейки. В подробности не вдавался, т.к. рассказывал со слов другого сервисмэена.

Вобщем все сильнее хочу поменять рейку на новую стоковую, но теперь только в сервисе, дабы была гарантия
3 / 0
drka (Dr Kostja)
Продолжение, ввиду появления новой темы с вопросом про рейку.

Неделю назад съездил в сервис, которому доверяю (и не только я).

Заменили рейку на штатную, причем б/у отремонтированную. Обошлась в половину стоимости новой + стоимость запчастей. Понятно, что есть ещё составляющая за работу .
"До кучи" заменили рулевые наконечники.
Сделали развал/схождение (входит в стоимость замены рейки).

Дали гарантию 1 год. Порекомендовали подъехать через 2 тыс проверить состояние и при необходимости подтянуть.

В итоге все отлично - езжу и наслаждаюсь. Отъездил примерно 1 тыс. км.

ps Чтобы не сочли за рекламу, имен называть не буду, но скажу, что известный на данном форуме человек. ;-)

pps имхо, всетаки лучше таким ремонтом пусть занимаются профессионалы в сервисе. И желательно чтобы гарантия не только на работу, но и на детали была.

[Сообщение изменено пользователем 31.07.2008 14:24]
2 / 0
СпарЦмен
А что за сервис!!!! У меня жуть как в руль долбит! Могет и мне помогут? :-)
0
A_l_e_x_e_y_
От пользователя drka (Dr Kostja)
В итоге все отлично - езжу и наслаждаюсь. Отъездил примерно 1 тыс. км.


Каково состояние рейки на текуший момент? Появились ли стуки? Каков пробег?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.