Ремонт рулевой рейки 2108. Миниотчет.
d
drka (Dr Kostja)
12:30, 07.07.2008
Рейка стучала.
Подтягивать уже некуда, ибо в поворотах закусывало, т.е. износилась "центральная" часть рейки.
Решил сам перебрать, для чего купил полный ремкомплект. В него входит все кроме корпуса рейки (картера) и стопорных шайб. Т.е., в том числе, присутствуют все "резинки", чему я несказанно порадовался.
Ремпомплект производства Тольятти, стоил 1050 руб.
Взялся перебирать. Снимал вместе с тягами и рулевыми наконечниками. Помучался из-за отсутствия съемника для наконечников.
Снял рейку. Начал разбирать в последовательности описанной в "мурзилке".
Очередная засада - специальный ключ ля разборки рейки, приобретенный по случаю в автомагазине, не лез на вал Доработал его (ключ) напильником.
Разобрал более менее нормально.
Взял в руки рейку и вал из ремкомплекта и попробовал "покатать" одно по другому. Зародилось сомнение, т.к. одно по другому каталось не плавно и "зацеплялось". По наивности не придал большого значения.
Вобщем заменил все в рейке на ремкомплектовское. Собрал.
Кое как установили вдвоем. Одному даже не представляю как ставить (попасть в рулевой вал).
Собрали машинку, покрутили на вывешенных колесах - работает отвратительно. Зацепляется, работает очень шумно (не зря зародилось сомнение, когда держал валы в руках ). Смазки не жалел когда собирал.
Поехал прокатиться в гаражах... полный негатив. Зацепляется в нескольких положениях.
В итоге, купил рейку в сборе. Nobel, производство Германия. Без рулевых тяг. 2362 руб.
ВАЗовская с тягами 3050 стоила.
Установили. Покрутили руль - ровно, тихо работает. Ни намека на заедания. Дополнительно подтягивать не пришлось. Прокатился - идеально.
Вобщем небольшое ПЯ и ЖЗЛ, но подтвердил на собственном опыте, то что мне говорили люди - "после ремонта не факт что станет лучше".
Для себя сделал выводы:
1. прислушиваться к мнению людей
2. некоторые узлы лучше брать в сборе.
3. лучше заплатить денежку мастеру, который на этом "собаку съел" и имеет весь необходимый инструмент. А самому отдыхать в замечательную погоду с семьей, а не париться под машиной в гараже.
ps Заглянул внутрь германской рейки.
Понравилась конструкция: вместо пластмассовой разрезной втулки, на которую дополнительно опирается рейка, используется "пластиковая конструкция в виде цилиндра" которая прикреплена к торцу рейки.
Т.е. она движется вместе с рейкой, в отличии от штатной втулки.
Таким образом место крепления тяг всегда находится между опорами рейки, что мне кажется более удачным.
Подтягивать уже некуда, ибо в поворотах закусывало, т.е. износилась "центральная" часть рейки.
Решил сам перебрать, для чего купил полный ремкомплект. В него входит все кроме корпуса рейки (картера) и стопорных шайб. Т.е., в том числе, присутствуют все "резинки", чему я несказанно порадовался.
Ремпомплект производства Тольятти, стоил 1050 руб.
Взялся перебирать. Снимал вместе с тягами и рулевыми наконечниками. Помучался из-за отсутствия съемника для наконечников.
Снял рейку. Начал разбирать в последовательности описанной в "мурзилке".
Очередная засада - специальный ключ ля разборки рейки, приобретенный по случаю в автомагазине, не лез на вал Доработал его (ключ) напильником.
Разобрал более менее нормально.
Взял в руки рейку и вал из ремкомплекта и попробовал "покатать" одно по другому. Зародилось сомнение, т.к. одно по другому каталось не плавно и "зацеплялось". По наивности не придал большого значения.
Вобщем заменил все в рейке на ремкомплектовское. Собрал.
Кое как установили вдвоем. Одному даже не представляю как ставить (попасть в рулевой вал).
Собрали машинку, покрутили на вывешенных колесах - работает отвратительно. Зацепляется, работает очень шумно (не зря зародилось сомнение, когда держал валы в руках ). Смазки не жалел когда собирал.
Поехал прокатиться в гаражах... полный негатив. Зацепляется в нескольких положениях.
В итоге, купил рейку в сборе. Nobel, производство Германия. Без рулевых тяг. 2362 руб.
ВАЗовская с тягами 3050 стоила.
Установили. Покрутили руль - ровно, тихо работает. Ни намека на заедания. Дополнительно подтягивать не пришлось. Прокатился - идеально.
Вобщем небольшое ПЯ и ЖЗЛ, но подтвердил на собственном опыте, то что мне говорили люди - "после ремонта не факт что станет лучше".
Для себя сделал выводы:
1. прислушиваться к мнению людей
2. некоторые узлы лучше брать в сборе.
3. лучше заплатить денежку мастеру, который на этом "собаку съел" и имеет весь необходимый инструмент. А самому отдыхать в замечательную погоду с семьей, а не париться под машиной в гараже.
ps Заглянул внутрь германской рейки.
Понравилась конструкция: вместо пластмассовой разрезной втулки, на которую дополнительно опирается рейка, используется "пластиковая конструкция в виде цилиндра" которая прикреплена к торцу рейки.
Т.е. она движется вместе с рейкой, в отличии от штатной втулки.
Таким образом место крепления тяг всегда находится между опорами рейки, что мне кажется более удачным.
12:36, 07.07.2008
Рейка - самый непредсказуемый узел при ремонте.
Поэтому, на моём опыте, либо менять запчасти по минимуму, либо покупать новую рейку целиком.
Респект автору за отчёт.
Поэтому, на моём опыте, либо менять запчасти по минимуму, либо покупать новую рейку целиком.
Респект автору за отчёт.
d
drka (Dr Kostja)
12:36, 07.07.2008
Забыл сказать что цель достигнута - бряков рейки нет.
Управление стало "по четче". Имхо из-за новых подушек опоры релевой рейки и отсутствие люфта рейка-вал.
Пропала "микровибрация" руля на скрости, которая, имхо, связана с люфтами между рейкой и валом.
Результатом доволен.
Способом его достижения - нет.
Управление стало "по четче". Имхо из-за новых подушек опоры релевой рейки и отсутствие люфта рейка-вал.
Пропала "микровибрация" руля на скрости, которая, имхо, связана с люфтами между рейкой и валом.
Результатом доволен.
Способом его достижения - нет.
T
Th!nk
12:37, 07.07.2008
присоединяюсь..
п
просто Onegin
12:43, 07.07.2008
Я рейку менял в сборе... Пыльник порвался. :-( Теперь медитирую, чтобы настроить себя на замену пыльника. Думаю поменять не снимая рейки...
d
drka (Dr Kostja)
13:05, 07.07.2008
Думаю поменять не снимая рейки...
тяги откручивать неудобно. а потом их вобще не вдеть в пыльник по нормальному. Я наколенях-то помучался.
D
{Driver}
13:09, 07.07.2008
я свою рейку 2110 перебирал и решил обойтись малым ремкомплектом (70р.) визуально вал и рейка без износа.... заменив втулку и пластиковую накладку на упоре 2 дня ездил и насладжался как на новой... далее снова появились небольшие удары в руль на кочках..... но всё равно лучше чем было.... обидно что
дальше уже не тянется рег. гайка.
Согласен с
лучше отдать 70-100р. чем касарь а потом брать новую рейку
Согласен с
Рейка - самый непредсказуемый узел при ремонте.
Поэтому, на моём опыте, либо менять запчасти по минимуму, либо покупать новую рейку целиком.
Респект автору за отчёт.
Поэтому, на моём опыте, либо менять запчасти по минимуму, либо покупать новую рейку целиком.
Респект автору за отчёт.
лучше отдать 70-100р. чем касарь а потом брать новую рейку
Р
Рrасtiс™
13:25, 07.07.2008
Хм... задумался... у меня рейка вот брякает, тянуть некуда и теперь дилема не то ремкомплект не то новую рейку....авто 2112... что делать....
D
{Driver}
13:40, 07.07.2008
Рrасtiс™
Если сам способен сделать то попробуй сам там втулочку поменять, подшипники если нужно..... если не поможет то лучше новую......
[Сообщение изменено пользователем 07.07.2008 13:41]
Если сам способен сделать то попробуй сам там втулочку поменять, подшипники если нужно..... если не поможет то лучше новую......
[Сообщение изменено пользователем 07.07.2008 13:41]
d
drka (Dr Kostja)
14:38, 07.07.2008
Если сам способен сделать то попробуй сам там втулочку поменять, подшипники если нужно.
В моем случае не вооруженным взглядом было видно износ зубьев на рейке. Именно в "центральной зоне". Они стали чуть тоньше.
На 10-ой рейке сложнее высмотреть, ибо она косозубая.
Я уже потом подумал, что можно было вобще только рейку и втулку поменять, остальное оставив старым.
Но ведь мы не ищем легких путей
D
{Driver}
17:13, 07.07.2008
В моем случае не вооруженным взглядом было видно износ зубьев на рейке. Именно в "центральной зоне". Они стали чуть тоньше.
На 10-ой рейке сложнее высмотреть, ибо она косозубая.
Я уже потом подумал, что можно было вобще только рейку и втулку поменять, остальное оставив старым.
Но ведь мы не ищем легких путей
На 10-ой рейке сложнее высмотреть, ибо она косозубая.
Я уже потом подумал, что можно было вобще только рейку и втулку поменять, остальное оставив старым.
Но ведь мы не ищем легких путей
Дак если видел видимый износ зубьев зачем ставил всё назад?
Как я понял менялся только вал-шестерня..... а чего ты ещё хотел.... есть одно простое правило все зубчатые детали меняются только в паре, вот и результат.
d
drka (Dr Kostja)
17:34, 07.07.2008
Дак если видел видимый износ зубьев зачем ставил всё назад?
износ на старой рейке.
Поставлены были и рейка и вал из ремкомплекта.
Как я понял менялся только
вал-шестерня...
нет, все менялось, кроме корпуса
есть одно простое правило все зубчатые
детали меняются только в паре, вот и результат.
детали меняются только в паре, вот и результат.
в ремкомплекте пара и была хреново подобрана
D
{Driver}
17:37, 07.07.2008
значит тебе не повезло
F
-=Foofooka=-
17:55, 07.07.2008
а рейку Nobel где приобрели, если не секрет ???
:-)
:-)
п
просто Onegin
19:21, 07.07.2008
тяги откручивать неудобно. а потом их вобще не вдеть в пыльник по нормальному. Я наколенях-то помучался.
Пыльник одевать из отвёртки сделал приспособление, заправил быстро.
d
drka (Dr Kostja)
08:56, 08.07.2008
значит тебе не повезло
$hit happens!
а рейку Nobel где приобрели, если не секрет ???
Не секрет. В городе Новоуральске, ул. Л. Толстого, магазине "Колесо"
Пыльник одевать из отвёртки сделал приспособление, заправил быстро.
Согласен, что с приспособлением и опытом все быстрее происходит.
Имхо, просто неудобно делать это под капотом, не снимая рейку.
[Сообщение изменено пользователем 08.07.2008 09:42]
K
KROT
10:51, 08.07.2008
Пыльник одевать из отвёртки сделал приспособление, заправил быстро.
3 крючка и рука товарища :-)
C Уважением KROT.
d
drka (Dr Kostja)
11:16, 10.07.2008
Радость моя продлилась не долго.
Новая рейка Nobel начала постукивать. Проехал километров 500.
Есть не всегда (или я не всегда слышу, хотя прислушиваюсь), появляются при проезде на небольшой скорости по неровностям. Если есть, то отчетливо слышны. Пытаюсь понять при каких условиях чаще возникают.
Но почему-то стук доносится скорее со стороны пассажира, хотя при износе, рейки стучат в районе рулевого вала.
Думаю может это из-за "удачной" конструкции
?
Стуки ощущаются, если дергать за рулевые тяги и болтать рулем влево-вправо на стоящей машине.
Пробовал подтянуть рейку - пока не получилось. Стандартный ключ для подтягивания рейки 2108 "с наскоку" не подошел. Времени было мало, поэтому не разобрался пока. Или я что-то не то делаю, или же конструкция рейки "другая".
В выходные внимательно взгляну на рейку из смотровой ямы, и попробую подтянуть.
Стал задумываться, может быть не спроста рейка Nobel дешевле ВАЗовской.
Буду рад выслушать идеи, мысли.
Новая рейка Nobel начала постукивать. Проехал километров 500.
Есть не всегда (или я не всегда слышу, хотя прислушиваюсь), появляются при проезде на небольшой скорости по неровностям. Если есть, то отчетливо слышны. Пытаюсь понять при каких условиях чаще возникают.
Но почему-то стук доносится скорее со стороны пассажира, хотя при износе, рейки стучат в районе рулевого вала.
Думаю может это из-за "удачной" конструкции
вместо пластмассовой разрезной втулки,
на которую дополнительно опирается рейка, используется "пластиковая конструкция в виде цилиндра" которая прикреплена к торцу рейки.
на которую дополнительно опирается рейка, используется "пластиковая конструкция в виде цилиндра" которая прикреплена к торцу рейки.
?
Стуки ощущаются, если дергать за рулевые тяги и болтать рулем влево-вправо на стоящей машине.
Пробовал подтянуть рейку - пока не получилось. Стандартный ключ для подтягивания рейки 2108 "с наскоку" не подошел. Времени было мало, поэтому не разобрался пока. Или я что-то не то делаю, или же конструкция рейки "другая".
В выходные внимательно взгляну на рейку из смотровой ямы, и попробую подтянуть.
Стал задумываться, может быть не спроста рейка Nobel дешевле ВАЗовской.
Буду рад выслушать идеи, мысли.
тоже хочу попробовать подтянуть рейку т.к. стучит уже давно при болтании руля влево-вправо на стоящей машине, а также при езде на маленькой скорости по кочкам, при чем в последнем случае бряки в руль отдаются очень сильно...
подскажите пожалста удобно ли это делать с ямы и легко ли найти этот специальный ключ?
ваз2110, пробег 45т.км
[Сообщение изменено пользователем 12.07.2008 18:09]
[Сообщение изменено пользователем 12.07.2008 18:11]
подскажите пожалста удобно ли это делать с ямы и легко ли найти этот специальный ключ?
ваз2110, пробег 45т.км
[Сообщение изменено пользователем 12.07.2008 18:09]
[Сообщение изменено пользователем 12.07.2008 18:11]
d
drka (Dr Kostja)
00:25, 13.07.2008
легко ли найти этот специальный ключ?
в любом нормальном автомагазине
цена вопроса менее 100 руб
удобно ли это делать с ямы
не знаю как в 10-ке, но в самрах и сверху удобно, если адсорбера ент. Если есть, то снять его.
d
drka (Dr Kostja)
08:52, 14.07.2008
продолжу миниотчет.
Залез в воскресение под машинку посмотреть как и чем подтягивается рулевая рейка Nobel.
Приятная новость - подтягивается стандартным ключем для рейки 2108. Чуть "подправил" купленный в магазине ключ и он встал нормально.
Неприятная новость - для фиксации настройки рейки применяется контрогайка, размер которой (под ключ) примерно 46.
Вот это меня озадачило, т.к. нет у меня в наличии ключа такого размера.
Решил купить разводной ключик и осуществить ещё попытку подтянуть.
По результатам буду отписываться.
Залез в воскресение под машинку посмотреть как и чем подтягивается рулевая рейка Nobel.
Приятная новость - подтягивается стандартным ключем для рейки 2108. Чуть "подправил" купленный в магазине ключ и он встал нормально.
Неприятная новость - для фиксации настройки рейки применяется контрогайка, размер которой (под ключ) примерно 46.
Вот это меня озадачило, т.к. нет у меня в наличии ключа такого размера.
Решил купить разводной ключик и осуществить ещё попытку подтянуть.
По результатам буду отписываться.
d
drka (Dr Kostja)
09:23, 21.07.2008
Был в сервисе, который является "официальным" представителем Nobel.
Во-первых, в рулевом люфта нет. Т.е. в паре рейка-вал все идеально.
Да я вобщем-то и сам это понимаю, т.к. "долбит" не в руль, а со сторны пассажира.
Следовательно ничего не подтягивали.
Во-вторых, сервисмэн сказал что Nobel, мягко говоря, плохие рейки. В подробности не вдавался, т.к. рассказывал со слов другого сервисмэена.
Вобщем все сильнее хочу поменять рейку на новую стоковую, но теперь только в сервисе, дабы была гарантия
Во-первых, в рулевом люфта нет. Т.е. в паре рейка-вал все идеально.
Да я вобщем-то и сам это понимаю, т.к. "долбит" не в руль, а со сторны пассажира.
Следовательно ничего не подтягивали.
Во-вторых, сервисмэн сказал что Nobel, мягко говоря, плохие рейки. В подробности не вдавался, т.к. рассказывал со слов другого сервисмэена.
Вобщем все сильнее хочу поменять рейку на новую стоковую, но теперь только в сервисе, дабы была гарантия
d
drka (Dr Kostja)
14:22, 31.07.2008
Продолжение, ввиду появления новой темы с вопросом про рейку.
Неделю назад съездил в сервис, которому доверяю (и не только я).
Заменили рейку на штатную, причем б/у отремонтированную. Обошлась в половину стоимости новой + стоимость запчастей. Понятно, что есть ещё составляющая за работу .
"До кучи" заменили рулевые наконечники.
Сделали развал/схождение (входит в стоимость замены рейки).
Дали гарантию 1 год. Порекомендовали подъехать через 2 тыс проверить состояние и при необходимости подтянуть.
В итоге все отлично - езжу и наслаждаюсь. Отъездил примерно 1 тыс. км.
ps Чтобы не сочли за рекламу, имен называть не буду, но скажу, что известный на данном форуме человек.
pps имхо, всетаки лучше таким ремонтом пусть занимаются профессионалы в сервисе. И желательно чтобы гарантия не только на работу, но и на детали была.
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2008 14:24]
Неделю назад съездил в сервис, которому доверяю (и не только я).
Заменили рейку на штатную, причем б/у отремонтированную. Обошлась в половину стоимости новой + стоимость запчастей. Понятно, что есть ещё составляющая за работу .
"До кучи" заменили рулевые наконечники.
Сделали развал/схождение (входит в стоимость замены рейки).
Дали гарантию 1 год. Порекомендовали подъехать через 2 тыс проверить состояние и при необходимости подтянуть.
В итоге все отлично - езжу и наслаждаюсь. Отъездил примерно 1 тыс. км.
ps Чтобы не сочли за рекламу, имен называть не буду, но скажу, что известный на данном форуме человек.
pps имхо, всетаки лучше таким ремонтом пусть занимаются профессионалы в сервисе. И желательно чтобы гарантия не только на работу, но и на детали была.
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2008 14:24]
С
СпарЦмен
17:13, 01.08.2008
А что за сервис!!!! У меня жуть как в руль долбит! Могет и мне помогут?
A
A_l_e_x_e_y_
10:57, 07.07.2009
В итоге все отлично - езжу и наслаждаюсь. Отъездил примерно 1 тыс. км.
Каково состояние рейки на текуший момент? Появились ли стуки? Каков пробег?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.