Про тормоза...
m
.mIR™
Как проверить насколько эффективно работают тормоза?
[Сообщение изменено пользователем 02.04.2008 15:20]
[Сообщение изменено пользователем 02.04.2008 15:20]
m
.mIR™
авто: ваз-21099
A
A20C .
Кто дает права этим людям?
М
Моргана™
Кто дает права этим людям?
нас учили не включать нейтралку при торможении
A
A20C .
Во, загуглил для ленивых:
Торможение двигателем – снижение скорости путем полного сброса газа с возможными включением пониженной передачи и одновременном использовании штатной тормозной системы.
Торможение двигателем осуществляется в тяжелых дорожных условиях, на автомобилях с ЛЮБЫМ типом привода!!! Наибольший положительный эффект оно приносит на автомобилях без АБС, позволяя четче отслеживать грань блокировки ведущих колес, при этом чем выше обороты двигателя - тем выше эффективность торможения им! Также, торможение двигателем очень эффективно при спуске с горы, оно действительно существенно снижает нагрузку на тормоза. Эффективность торможения двигателем на холостых оборотах равна «0», т.к. контролер двигателя стремится поддержать обороты х/х и увеличивает поступление топливной смеси в двигатель!
Двигатель имеет очень высокие потери на трении, для наглядности попробуйте толкать автомобиль на первой, или задней передаче – для этого необходимо очень высокое усилие!
При разгоне, энергия сжигания топлива не только позволяет преодолеть вышеуказанное трение, но и разогнать автомобиль! При торможении двигателем, топливо либо вообще не поступает в двигатель, либо поступает в объемах недостаточных для преодоления трения, внутри двигателя, на преодоление этого трения и тратится кинетическая энергия автомобиля – то есть автомобиль тормозит! Из этого следует – чем больше трения в двигателе и меньше в него подается топлива, тем эффективнее торможение. При увеличении оборотов двигателя – детали двигателя двигаются быстрее, следовательно увеличиваются потри на трение, следовательно торможение эффективнее! Именно поэтому торможение двигателем на современных автомобилях с современными двигателями, менее эффективно, чем на старых автомобилях, с устаревшими двигателями, т.к. конструкторы всеми силами стараются снизить внутренние потери на трение, в целях снижения расхода топлива.
При движении с горы, чтобы не перегреть тормоза, включите пониженную передачу (в зависимости от крутизны склона, вплоть до 1-ой передачи), при оптимально подобранной передаче, спуск будет происходить без использования штатной тормозной системы и оборотами двигателя 2 -4 тысячи.
По поводу торможения двигателем в целях лучшего контроля за блокировкой колес:
При торможении двигателем, есть жесткая взаимосвязь между ведущими колесами и двигателем, системы управления двигателем автомобиля стараются не позволить ему «заглохнуть», в результате чего снижается риск заблокировать колеса (иначе заглохнет и двигатель), из-за этого четче чувствуется момент блокировки. Так же этому помогает и повышенная инерция системы «двигатель – трансмиссия – колеса», перед системой «трансмиссия – колеса».
Эффективность торможения двигателем на скользких покрытиях на автомобилях с АБС, вопрос спорный, ибо на моноприводных (с приводом на одну ось) автомобилях, при торможении двигателем тормозит одна ось, при обычном торможении с АБС, тормозят обе оси, причем без риска блокировки колес, да еще и с применением системы электронного распределения тормозных усилий! При экстренном торможении на скользких (не рыхлых) покрытиях, если нет задачи уйти в управляемый занос и стоит АБС, просто тормозите «в пол», с максимально возможным усилием на педали тормоза! Без АБС – однозначно – ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ С ОДНОВРЕМЕННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШТАТНОЙ ТОРМОЗНОЙ ИСТЕМЫ!
Торможение двигателем очень удобная и эффективная вещь, но переключаться на пониженные передачи на высоких оборотах необходимо с «двойным выжимом» и «прегазовкой», иначе можно очень быстро «убить» коробку передач. Если вы не владеете данным приемом, то переключайтесь на пониженные передачи в стандартных условиях или на скользких покрытиях при оборотах на тахометре 1,5-2 тыс. Если же торможение при отказе штатной системы, то тогда уже жалеть коробку передач не имеет смысла, и придется ей жертвовать, включая пониженные передачи «ударно» (резко сильно и быстро), для полной остановки – просто заглушите двигатель.
Торможение двигателем – снижение скорости путем полного сброса газа с возможными включением пониженной передачи и одновременном использовании штатной тормозной системы.
Торможение двигателем осуществляется в тяжелых дорожных условиях, на автомобилях с ЛЮБЫМ типом привода!!! Наибольший положительный эффект оно приносит на автомобилях без АБС, позволяя четче отслеживать грань блокировки ведущих колес, при этом чем выше обороты двигателя - тем выше эффективность торможения им! Также, торможение двигателем очень эффективно при спуске с горы, оно действительно существенно снижает нагрузку на тормоза. Эффективность торможения двигателем на холостых оборотах равна «0», т.к. контролер двигателя стремится поддержать обороты х/х и увеличивает поступление топливной смеси в двигатель!
Двигатель имеет очень высокие потери на трении, для наглядности попробуйте толкать автомобиль на первой, или задней передаче – для этого необходимо очень высокое усилие!
При разгоне, энергия сжигания топлива не только позволяет преодолеть вышеуказанное трение, но и разогнать автомобиль! При торможении двигателем, топливо либо вообще не поступает в двигатель, либо поступает в объемах недостаточных для преодоления трения, внутри двигателя, на преодоление этого трения и тратится кинетическая энергия автомобиля – то есть автомобиль тормозит! Из этого следует – чем больше трения в двигателе и меньше в него подается топлива, тем эффективнее торможение. При увеличении оборотов двигателя – детали двигателя двигаются быстрее, следовательно увеличиваются потри на трение, следовательно торможение эффективнее! Именно поэтому торможение двигателем на современных автомобилях с современными двигателями, менее эффективно, чем на старых автомобилях, с устаревшими двигателями, т.к. конструкторы всеми силами стараются снизить внутренние потери на трение, в целях снижения расхода топлива.
При движении с горы, чтобы не перегреть тормоза, включите пониженную передачу (в зависимости от крутизны склона, вплоть до 1-ой передачи), при оптимально подобранной передаче, спуск будет происходить без использования штатной тормозной системы и оборотами двигателя 2 -4 тысячи.
По поводу торможения двигателем в целях лучшего контроля за блокировкой колес:
При торможении двигателем, есть жесткая взаимосвязь между ведущими колесами и двигателем, системы управления двигателем автомобиля стараются не позволить ему «заглохнуть», в результате чего снижается риск заблокировать колеса (иначе заглохнет и двигатель), из-за этого четче чувствуется момент блокировки. Так же этому помогает и повышенная инерция системы «двигатель – трансмиссия – колеса», перед системой «трансмиссия – колеса».
Эффективность торможения двигателем на скользких покрытиях на автомобилях с АБС, вопрос спорный, ибо на моноприводных (с приводом на одну ось) автомобилях, при торможении двигателем тормозит одна ось, при обычном торможении с АБС, тормозят обе оси, причем без риска блокировки колес, да еще и с применением системы электронного распределения тормозных усилий! При экстренном торможении на скользких (не рыхлых) покрытиях, если нет задачи уйти в управляемый занос и стоит АБС, просто тормозите «в пол», с максимально возможным усилием на педали тормоза! Без АБС – однозначно – ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ С ОДНОВРЕМЕННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШТАТНОЙ ТОРМОЗНОЙ ИСТЕМЫ!
Торможение двигателем очень удобная и эффективная вещь, но переключаться на пониженные передачи на высоких оборотах необходимо с «двойным выжимом» и «прегазовкой», иначе можно очень быстро «убить» коробку передач. Если вы не владеете данным приемом, то переключайтесь на пониженные передачи в стандартных условиях или на скользких покрытиях при оборотах на тахометре 1,5-2 тыс. Если же торможение при отказе штатной системы, то тогда уже жалеть коробку передач не имеет смысла, и придется ей жертвовать, включая пониженные передачи «ударно» (резко сильно и быстро), для полной остановки – просто заглушите двигатель.
m
.mIR™
Кто дает права этим людям?
те же, кто и Вам.
Понял (или поняла) само-то что написало ?
Вполне.
Во, загуглил для ленивых:
Торможение двигателем очень удобная и эффективная вещь, но переключаться на пониженные передачи на высоких оборотах необходимо с «двойным выжимом» и
«прегазовкой»
Научите, а?
а то я все время, подъезжая к светофору, после того, как машина замедлится до скорости меньше 20 км/ч далее на нейтралке торможу.
Расскажите, как вы на свой перегазовываете? очень интересно.
А про горки, и про экстренное торможение - это вкурсе.
D
Dg$n
а то я все время, подъезжая к светофору, после того, как машина замедлится до скорости меньше 20 км/ч далее на нейтралке торможу.
Расскажите, как вы на свой перегазовываете? очень интересно.
А про горки, и про экстренное торможение - это вкурсе.
А может вам на переобучение, в автошколу..... (не в обиду)
S
Stepler
я правильно понял, что при спуске с горки лучше катить на 4-й передаче, а не на нейтралке? с точки зрения экономии топлива. на передаче при не нажатой тапке бенз вообще не затягивается в движку?
v
veb
на передаче при не нажатой тапке бенз вообще не затягивается в движку?
да
О
Отшельник
А у меня при попытке переключения с 3-й на 2-ю при скорости 25км/ч и выше при полностью выжатом сцеплении 2-я включается с хрустом. Косяк в коробке или что-то не так делаю?
P.S. Не ругайте, тоже начинающий
Т.е. надо выжать сцепление, выкл 3-ю, отпустить-выжать сцепление, вкл 2-ю?
P.S. Не ругайте, тоже начинающий
но переключаться на пониженные
передачи на высоких оборотах необходимо с «двойным выжимом» и «прегазовкой», иначе можно очень быстро «убить» коробку передач.
Т.е. надо выжать сцепление, выкл 3-ю, отпустить-выжать сцепление, вкл 2-ю?
I
ILРetr
А у меня при попытке переключения с 3-й на 2-ю при скорости 25км/ч и выше при полностью выжатом сцеплении 2-я включается с хрустом. Косяк в коробке или что-то не так делаю?
В коробке, синхронизатор.
М
Моргана™
mIR
просто прикиньте что будет, если вы переключитесь на нейтраль (не на 20 км, а скажем на 40 хотя бы) и машина заглохнет? тормоза каменные, руль неуправляемый и чего? здравствуй, дерево?
И
ИванVP(2105)
Т.е. надо выжать сцепление, выкл 3-ю, отпустить
газануть, тыщ до 2, а уже потом
выжать сцепление, вкл 2-ю
O
OGrin
Как проверить насколько эффективно работают тормоза?
ИМХО. На тормозном стенде в любом нормальном СТО, в котором он имеется. Получишь распечатку и все увидишь!
S
St@ZZZ
машина заглохнет? тормоза каменные
ничего подобного увы не произойдет, у него как минимум есть 1 нажатие на педаль тормоза при работающем вакуумнике, т.к. давление не сразу же выравнивается... да и с 40 км/ч ничего не произойдет, со страху как вкопанный встанет :-)
m
.mIR™
видима, я неправильно задал вопрос, поэтому столько гнева.
я немного о другом хотел спросить, не о том как переключаться.
ну да неважно.
спасибо всем. обязательно пойду снова в автошколу переучиваться.
возможно вы правы, все так и случится...
в след раз. раньше, сколько раз глушил машину на скорости, руль продолжал слушаться без всяких изменений.
(зачем глушил объяснять не буду, извините)
я немного о другом хотел спросить, не о том как переключаться.
ну да неважно.
спасибо всем. обязательно пойду снова в автошколу переучиваться.
просто прикиньте что будет, если вы переключитесь на нейтраль (не на 20 км, а скажем на 40 хотя бы) и машина заглохнет? тормоза каменные, руль неуправляемый и чего? здравствуй, дерево?
возможно вы правы, все так и случится...
в след раз. раньше, сколько раз глушил машину на скорости, руль продолжал слушаться без всяких изменений.
(зачем глушил объяснять не буду, извините)
С
Суpикaт *485*
На тормозном стенде в любом нормальном СТО, в котором он имеется. Получишь распечатку и все увидишь!
ничего подобного увы не произойдет, у него как минимум есть 1 нажатие на
педаль тормоза при работающем вакуумнике, т.к. давление не сразу же выравнивается... да и с 40 км/ч ничего не произойдет, со страху как вкопанный встанет
2 самых трезвых мнения...
А катится с горки на нейтрали под 100 км/ч могут токо бессмертные
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.