Таймер выключения вентилятора для карбюраторных авто?
W
Wilка
Как известно соблюдение теплового режима двигателя крайне важная задача. На сколько мне известно на инжекторных ВАЗах (может и не всех) реализован таймер выключения вентилятора, позволяющий ретироваться из авто выключив зажигание не дожидаясь пока вентилятор, прекратит вращаться. По необходимости
вентилятор будет работать до... скорей всего определённое время, поскольку ОЖ не циркулирует.
А вопрос таков - как собрать подобную электросхему для карбюраторных авто в т.ч. переднеприводных ВАЗов?
Совершенно уверен, что решение будет крайне полезно для всех владельцев карбюраторных авто с электровентилятором!
А вопрос таков - как собрать подобную электросхему для карбюраторных авто в т.ч. переднеприводных ВАЗов?
Совершенно уверен, что решение будет крайне полезно для всех владельцев карбюраторных авто с электровентилятором!
a
alv4
Давно уже сделано и реализовано в микропроцессроном блоке плавного управления электровентилятором Силичъ.
Эта тема обсуждалась тут.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=386160...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&t=395047...
Эта тема обсуждалась тут.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=386160...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&t=395047...
A
Alex0815
аперидил
кстати, почти год работает - рекомендую.
[Сообщение изменено пользователем 25.03.2008 09:26]
Если я правильно понял автора то всё проще чем он думает.
В старых авто кулер был подключен на появляющися с замка зажигания плюс. При выключении зажигания переставал работать и работающий вентилятор. Позже этот вентилятор стали подключать на постоянный плюс. И даже после выключения зажигания он продолжал работать, пока его не отключит датчик в радиаторе.
Короче, переключи его с появляющегося плюса на постоянный.
В старых авто кулер был подключен на появляющися с замка зажигания плюс. При выключении зажигания переставал работать и работающий вентилятор. Позже этот вентилятор стали подключать на постоянный плюс. И даже после выключения зажигания он продолжал работать, пока его не отключит датчик в радиаторе.
Короче, переключи его с появляющегося плюса на постоянный.
B
Blackston™(4х4forever)
Короче, переключи его с появляющегося плюса на постоянный.
и будет щастье... но вот только если датчик наестся-аккум в ноль высадит...
S
Sonc
Короче, переключи его с появляющегося плюса на постоянный.
Если в схеме есть реле, то достаточно переключить его.
но вот только если датчик наестся-аккум в ноль высадит...
В ноль может любой датчик акум высадить. И что, теперь не ездить?!
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=17...
e
e|\||\|s
От пользователя: Валерий Анатольевич (zufa_66)
Короче, переключи его с появляющегося плюса на постоянный.
Если в схеме есть реле, то достаточно переключить его.
а если нет её, то нужно поставить. У меня на шохе не было релюхи, датчик на радиаторе прожил год, потом "залип", разобравшись, пришлось доделывать схему...
d
drka (Dr Kostja)
И даже после выключения зажигания он продолжал работать, пока его не отключит датчик в радиаторе.
И как долго вентилятор будет молотить?
При том, что циркуляции ОЖ нет.
Имхо, самый лучший вариант в данном случае:
Давно уже сделано и реализовано в микропроцессроном блоке плавного управления электровентилятором Силичъ.
Люди уже за нас подумали и все сделали, провели испытания и т.д.
Зачем "изобретать велосипед"?
e
e|\||\|s
Цитата:
От пользователя: alv4
Давно уже сделано и реализовано в микропроцессроном блоке плавного управления электровентилятором Силичъ.
Люди уже за нас подумали и все сделали, провели испытания и т.д.
Зачем "изобретать велосипед"?
Зачем там электронику городить???? Если всё равно по датчику контролируется.
От пользователя: Валерий Анатольевич (zufa_66)
И даже после выключения зажигания он продолжал работать, пока его не отключит датчик в радиаторе.
И как долго вентилятор будет молотить?
пока не остынет датчик в радиаторе.
А вообще-то, на трассе, при перекурах, типа в туалет пошли, двигатель не рекомендуется глушить, иначе даж и вентилятор не спасёт, так как помпа-то не работает и начинает вскипать тосол в "рубашке" и получите разрыв патрубка....
микропроцессроном блоке плавного управления электровентилятором Силичъ
как юзер скажу -очень доволен
Зачем там электронику городить????
еслиб ты сталкивался с этим девайсом- вопросов бы не было
[Сообщение изменено пользователем 25.03.2008 12:27]
e
e|\||\|s
еслиб сталкивался с этим девайсом- вопросов бы не было
про "силичъ" не говорю,
а возражаю о "колхозе" вообще
d
drka (Dr Kostja)
Если всё равно по датчику контролируется.
Что вы имели ввиду своей фразой?
Вы в курсе как работает блок управления вентилятором Силычъ?
пока не остынет датчик в
радиаторе.
Примерное время можете сказать?
Например при +25 на улице при 99 градусах ОЖ.
Например у инжектора вентилятор остается включенным 3 - 5 секунд. Думаете сильно при этом остынет двиг? Вобще нисколько.
А вообще-то, на трассе,
температура двигателя держится в районе 85-87 градусов, т.к. постоянно радиатор охлаждается. И сразу после остановки она никак мгновенно не "подпрыгнет".
начинает вскипать тосол в "рубашке" и получите разрыв патрубка...
Описанная вами ситуация возможна только при остановке после движения в пробке. И то ничего страшного не происходит, если система исправна.
При том, что циркуляции ОЖ нет.
У карбов датчик в радиаторе. 1-3 минуты помолотит и перестанет.
пока не остынет датчик в
радиаторе.
+1
Вы в курсе как работает блок управления вентилятором Силычъ?
Силыч-силыч
При исправной системе охлаждения всё работат нормально в штатном режиме. У меня ни одна машина не перегревалась. ИМХО Силычем и другими тумблерами лечат не причину, а следствие.
Систему охлаждения надо чинить, а не оставлять её неработающей и бороться с этим разными дополнительными приблудами, вентиляторами, лёд на голову
e
e|\||\|s
Вы в курсе как работает блок управления вентилятором Силычъ?
про "силичъ" не говорю,
уф, но это из-за инертности инета :-)
Например при +25 на улице при 99 градусах ОЖ.
10 секунд :-) примерно у меня так было
От пользователя: e|\||\|s
А вообще-то, на трассе,
температура двигателя держится в районе 85-87 градусов, т.к. постоянно радиатор охлаждается. И сразу после остановки она никак мгновенно не "подпрыгнет".
"подпрыгивает" из-за горячих гильз, тосол ведь останавливается (пусть будет 85 град), а гильзы дальше "жарят" тосол, вот и вскипает охлаждающая жидкость...
От пользователя: e|\||\|s
начинает вскипать тосол в "рубашке" и получите разрыв патрубка...
Описанная вами ситуация возможна только при остановке после движения в пробке. И то ничего страшного не происходит, если система исправна.
сказал то, что вычитал в литературе.....
зы: просто примите к сведению, был случай, около 30-40 минут (лето было) пришлось на шохе шпарить на полном газу, т.е. спидометр показывал 140-150 км/ч, температура к красной шкале подвалила, но всё же система справлялась. Так вот приехав на место я не глушил двигатель, пока вентилятор не потух и по времени это было около 20-ти минут....
Систему охлаждения надо чинить, а не оставлять её неработающей и бороться с этим разными дополнительными приблудами, вентиляторами, лёд на голову
ну тут вы неправы, она исправна, просто нету просадок напруги при включении вентилятора , нет вибрации которая бывает когда карлсон шпарит на полную мощь и еще несколько мелких плюсов... хошь ставь хошь не ставь дело ваше
e
e|\||\|s
При исправной системе охлаждения всё работат нормально в штатном режиме. У меня ни одна машина не перегревалась. ИМХО Силычем и другими тумблерами лечат не причину, а следствие.
Хоть "силычъ" не юзал, но как понял, данная штука "сглаживает" совместную работу карлсона и датчика включения оного (система работает дискретно, что не есть хорошо для ДВС), который в свою очередь отслеживает температуру в системе. Так что "СИЛЫЧУ" быть, +1.
S
Sonc
Например при +25 на улице при 99 градусах ОЖ.
У карбов датчик в радиаторе. 1-3 минуты помолотит и перестанет.
По опыту - обычно не больше минуты.
d
drka (Dr Kostja)
ИМХО Силычем и другими тумблерами лечат не причину, а следствие.
Там лечат другое.
Систему охлаждения надо чинить, а не оставлять её неработающей и бороться с этим разными
дополнительными приблудами, вентиляторами, лёд на голов
Не буду здесь развивать эту тему, но лечат именно другое.
"подпрыгивает" из-за горячих гильз, тосол ведь останавливается (пусть будет 85 град), а гильзы дальше "жарят"
тосол, вот и вскипает охлаждающая жидкость...
ниразу почему-то небыло такого. Что я делаю не так?
зы: просто примите к сведению, был случай
ниразу почему-то небыло такого. Что я делаю не так?
По трассе вентилятор вобще никогда не включается. Достаточно набегающего потока для охлаждения (даже лишку его).
Система должна быть исправна, тогда не будет такого поведения.
Хоть "силычъ" не юзал, но как понял, данная штука
"сглаживает" совместную работу карлсона и датчика включения оного
именно
+ существует "дополнительные бонусы", такие как:
таймер выключения вентилятора
W
Wilка
Спасибо всем за участие. Довольно простое решение предлагает Валерий Анатольевич, взял на заметку.
По трассе вентилятор вобще никогда не включается. Достаточно набегающего потока для охлаждения (даже лишку его).
Костя, ты медленно и не там ездишь.
Был аналогичный случай. По дороге на Юг ехал под 160 достаточно долго, по жаре. На ходу включится кулер, по маршрутнику было как и порложено 101 градус. Когда вдруг неожиданно стало 102, потом 104 я решил сбросить скорость
Жара +35, плюс загруженая машина, плюс большая скорость и никакой набегающий поток воздуха не справится.
просто нету просадок напруги при включении вентилятора
Согласен, штука полезная. От шума я избавился установкой 8-ми лопастной крыльчатки, а просадка напруги меня ваще не волнует. Летом акум не разряжается как при незаводке в мороз.
Довольно простое решение взял на заметку
+1
C
Chapay
Я так и сделал, дополнительно в салон вывел индикацию включенного вентилятора (светодиод) и кнопку принудительного включения карлслона и по жаре включаю её за пару минут до парковки.
Короче, переключи его с появляющегося плюса на постоянный.
e
e|\||\|s
От пользователя: e|\||\|s
"подпрыгивает" из-за горячих гильз, тосол ведь останавливается (пусть будет 85 град), а гильзы дальше "жарят" тосол, вот и вскипает охлаждающая жидкость...
ниразу почему-то небыло такого. Что я делаю не так?
Рекомендуют, советуют....... :-)
Цитата:
От пользователя: e|\||\|s
зы: просто примите к сведению, был случай
Запятую видети? :-)
ниразу почему-то небыло такого. Что я делаю не так?
По трассе вентилятор вобще никогда не включается. Достаточно набегающего потока для охлаждения (даже лишку его).
Система должна быть исправна, тогда не будет такого поведения.
Она исправна, просто уже не справлялась.....
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.