Стук гидрокомпенсаторов

ВАЗ21103, стучат они, страшно нет, есть ли какие последствия?
0
ж@рик
Щас гидрокомпенсаторы, потом давление масла оканчатьльно пропадет и настанет полный .....
4 / 0
preacher
От пользователя ж@рик
Щас гидрокомпенсаторы, потом давление масла оканчатьльно пропадет и настанет полный .....

Т.е. лучше поменять!
1 / 0
ж@рик
Скорее всего они сами здесь не причем, обычно это происходит при низком давлении масла!!! Для начала проверить уровень масла, когда последний раз меняли? Датчик давления не загорается?
0
preacher
От пользователя ж@рик
Для начала проверить уровень масла, когда последний раз меняли? Датчик давления не загорается?

Масло меняю регулярно через 10 тыс, синтетика 5W40, уровень выше среднего!
0
ж@рик
Датчик давления не загорается? При смене масла двигатель промываете, обычно засоряет маслоприемник!!!
0 / 3
У меня то же был этот стук, особенно на холодный мотор, и особенно зимой. потом как-то всё прошло, и вроде проблем нет :-)
0
ivaskov1
А у меня при заводке стучат, а секунд через 20-30 пропадает, нормально?
15000км пробег.
0
preacher
От пользователя ж@рик
При смене масла двигатель промываете, обычно засоряет маслоприемник!

Всегда промывал!
Стук стал слышен и на прогретом двигателе, правда совсем чуть чуть, но есть! маслу осталось жить окло 2 тыс!
0
ILРetr
От пользователя ivaskov1
А у меня при заводке стучат, а секунд через 20-30 пропадает, нормально?

Нормально.
1 / 0
E-BURG STайL
От пользователя preacher
Стук стал слышен и на прогретом двигателе


лучше выяснить какой или какие стучат и заменить, делофто!!!! :-)
0
От пользователя E-BURG STайL
лучше выяснить какой или какие стучат и заменить, делофто!!!!

как выяснить?
Вот как Борис предлагал мне:
покупаешь 8 гидриков(по 250-300 рублей за штуку) и меняешь весь ряд. Если стук не прошел, то старые из этого ряда ставишь на место, а новые в другой ряд. Тогда точно попадешь. Т.к. стучит как правило только один, но на слух его практически не возможно определить. Итого: два вскрытия головы и экономия 2400 на гидриках.
з.ы. Можно 1 гирик купить и вскрывать голову до 16 раз. :-)
0
preacher
Да радужная перспектива гидрикик менять!
А при вскрытии не видно какой стучит и не исправен?
0
e|\||\|s
От пользователя E-BURG STайL
лучше выяснить какой или какие стучат


От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
как выяснить?


У меня есть описание приспособы :cool:
В Worde статья, кто сможет выложить файл сюда????
0
preacher
От пользователя e|\||\|s
У меня есть описание приспособы

Отправь мне на почту, плиз!
0
e|\||\|s
От пользователя preacher
Отправь мне на почту, плиз!

Выложишь для всех????? :bs:
0
e|\||\|s
Гидрокомпенсаторы, ремонт и диагностика.
На многих импортных, да и с недавнего времени и на отечественных автомобилях в механизмах газораспределения применяются гидравлические компенсаторы зазоров в приводе клапанов. Существует несколько видов их исполнения, в зависимости от их расположения в механизме привода клапанов.
Их устанавливают в конец рычажного привода клапанов, наиболее ненадежное устройство в работе, так как гидрокомпенсатор в момент работы испытывает нагрузку на "излом". Что ведет к скорейшему его износу и выходу из строя. Применяются так же столбиковые (опорные) Гидрокомпенсаторы, которые устанавливаются в разрыв штанги привода клапанов. Обычно такая система распространена на V- образных двигателях с нижнем расположение распределительного вала. Так же, такого же типа Гидрокомпенсаторы устанавливают в системах с противоположным расположение гидрокомпенсатора в плече рычага привода клапанов. По типу привода клапанов на классических двигателях автомобилей семейства ВАЗ. Так же находят применения систем, с установкой гидрокомпенсаторов в нутри стакана привода клапанов. По принципу переднеприводных автомобилей ВАЗ. К стати именно такая система расположения гидрокомпенсаторов нашла применение на 16 клапанных двигателей автомобилей ВАЗ и ГАЗ.
Гидрокомпенсатор представляет из себя устройство которое работает по следующему принципу:
Через односторонний шариковый клапан он набирает во внутрь себя масло из системы смазки двигателя. Под воздействием поступающего масла во внутрь гидрокомпенсатора, происходит увеличение его высоты, за счет выдвижения одного поршня из другого. Так как гидрокомпенсатор находится между толкателем и торцом клапана, происходит выбирание имеющегося зазоров. Этот процесс, происходит до того момента, пока не будет полностью выбран зазор в механизме привода клапанов.
Поступающие под давление масло из системы смазки двигателя в гидрокомпенсатор не способно приоткрыть клапан головки двигателя, так как упругость клапанной пружины во много раз превосходит по силе способность гидрокомпенсатора, и на этом процесс заканчивается. После того, как на привод начнет давить кулачек распределительного вала, это усилие передается через гидрокомпенсатор на торец стержня клапана головки двигателя, но так как в гидрокомпенсаторе находится обратный шариковый клапан, масло из него не выходит и он передает усилие воздействия кулачка распредвала на клапан и открывает последний.
Но все же некоторая часть масла все же выходит из внутренней полости гидрокомпенсатора, и появляется зазор после схода кулачка распределительного вала с толкателя. Поле этого снова происходит пополнение маслом внутренней полости гидрокомпенсатора из системы смазки двигателя. Таким образом, понятно, что работа гидрокомпенсатора всегда находиться в динамическом режиме. То есть происходит постоянный дренаж масла через внутреннею полость гидрокомпенсатора.
Если в момент воздействия на гидрокомпенсатор кулачка распределительного вала происходит значительное потеря масла из внутренней полости компенсатора то он не успевает пополнится маслом после схода кулачка распределительного вала с толкателя, и к следующему подходу кулачка распределительного вала из за появившегося зазора в данном механизме появится ударная нагрузка. Характеризующая характерным стуком работы газораспределительного механизма. Как следует из изложенного, основным источником выхода из строя гидрокомпенсаторов является их загрязнение и естественный износ, а также засорение каналов подводки масла к гидрокомпенсатору. Или же из-за слабого давления масла в системе смазки двигателя.
По этой причине следует особо следить за внутренней чистотой двигателя. Вовремя производить смену масла, не реже чем через 6-8 тысяч километров пробега, не зависимо от применяемого сорта масла. Следует особо предостеречь автолюбителей по применению промывочных средств. Если вы, сняв заливную масленую крышку, обнаружили довольно грязные внутренние поверхности двигателя вашего автомобиля.
То лучше воздержаться от применения радикальных средств промывки двигателя. Так как это вызовет повышенный подъем всевозможных зольных отложений от внутренних поверхностей двигателя, которые в месте с потоком масла, попадет во внутренние полости гидрокомпенсаторов и приведут к его выходу из работы. В таком случае, лучше производить замену масла более в ранние сроки, чем обычно.
Примерно через 2-3 тысячи километров пробега автомобиля. Так как в пакете присадок любого качественного автомобильного масла находятся специальные моющиеся компоненты, которые постепенно будут мыть ваш двигатель из нутри. Своевременную замену масла, также можно произвести, судя по мере загрязнения масла, то есть приобретение им характерного темного цвета. Таким способом через некоторое время, выполнив несколько замен масла, вы так сказать "отпоите" двигатель. Но все это имеет силу, если вы, будете применять качественные автомобильные масла и поршневая группа вашего двигателя находится в отличном состоянии. Иначе, из за прорывающих газов, через не плотные уплотнения поршневой группы. Будет происходить повышенное окисление масло. И его преждевременное старение.
Один из трудоемких процессов в работе, является определение места нахождения неработающего гидрокомпенсатора. Обычно характерные постоянный щелкающийся звук появляется на хорошо прогретом двигателе автомобиля, когда вязкость масла минимальна.
Так как звук хорошо распространяется по металлу, определить какой именно компенсатор не исправен, бывает порой довольно затруднительно. Для того чтобы облегчить этот процесс, следует применить не хитрое приспособление. Которое представляет собой стольной стержень длиной около 700 мм и диаметром около 5 мм. Идеально для этого подходят торсионы от привода открывания задней крынки багажника классических Жигулей.
На один из концов стержня прикрепляют пустую жестяную банку из-под пива с обрезанным верхом. В середине стержня устанавливают деревянную ручку, для того, чтобы не происходило поглощение рукой передоваемых шумов от двигателя к уху, которое следует представить к внутренней полости жестяной банки. При помощи этого нехитрого устройства, вы довольно легко определите местоположение неисправного гидрокомпенсатора в двигателе.
После этого следует извлечь подозрительный гидрокомпенсатор. Разобрать его и промыть. Внимательно осмотреть его рабочие поверхности, если на них есть следы значительного износа, то по всей видимости придется заменить его на новый. Средняя цена за один новый гидрокомпенсатор колеблется в приделах 20-45$ US.

жаль картинка не скопировалась :-(
1 / 0
preacher
От пользователя e|\||\|s
жаль картинка не скопировалась

Мож в личку скинешь картинку?
0
e|\||\|s
лови
0
VictorNT
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
Вот как Борис предлагал мне:
покупаешь 8 гидриков(по 250-300 рублей за штуку) и меняешь весь ряд. Если стук не прошел, то старые из этого ряда ставишь на место, а новые в другой ряд. Тогда точно попадешь. Т.к. стучит как правило только один, но на слух его практически не возможно определить. Итого: два вскрытия головы и экономия 2400 на гидриках.
з.ы. Можно 1 гирик купить и вскрывать голову до 16 раз.


А если 2 гидрика стучат в разных рядах что делать тогда будешь??? :-D
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.