Стоит ли ставить ГАЗ на Газель?

иванычь
От пользователя -={K@tok}=-
газ 3 поколения стоит 22000, обещают равный с бензином расход, без потери мощности. Окупаемость 20000 км. Не слишком ли сладко пишут?
да шибко сладко плюсом через 10-20 тыс замена форсунок 5 тыс рублей можно ли поставить на газель литые диски да можно а зачем :-D
0
есть спецфорум по газелям московский - там надо узнавать. тут мало у кого есть реальный опыт http://www.gazelleclub.ru/ (по первому же запросу в яндексе)
0
alv4
От пользователя БРАТ 1
К даходом и расходом пребавь через 60-70 тыщ капиталка Сгорят клапона проверенно

+ 1000 Гарантирую. Через меня на диагностике очень много прошло.
1 / 3
Ставить 100%. Все остальное предрассудки. Если ездишь 5000км в год, тогда тебя не спасет установка газа. А так ставь и забудь про цену на бензин.
0
.....Я думаю что опыт и у нас есть - но конкретно на http://www.gazelleclub.ru/ говорят смысл есть.....
0
SAO
От пользователя Александр Македонский
А рядом с газифицированной газелью, хоть ты сбоку встань, хоть сзади - святых выноси. То ли протухшей капустой, то ли каким-то жутким говнищем несет. Жуть. В салоне будто напердели.

Я так думаю что на принятие решения об установке ГБО возможная газовая вонь в твоей машине никак не повлияет
0
SLC
От пользователя alv4
+ 1000 Гарантирую. Через меня на диагностике очень много прошло.

угадать в чем была причина ? или сам скажешь ? ;-) дело то нифига не в газе ..
0
Газ ставить будем точно! Сейчас вопрос встал в другом - стоит ли переплачивать в два раза за газовый инжектор?
0
Hvost
От пользователя -={K@tok}=-
стоит ли переплачивать в два раза за газовый инжектор?

Газели, в основном, карбовые идут. Зачем там инжектор?
0 / 5
С прошлого года карбовых ГАЗелей не выпускают.:-)
3 / 0
Hvost
От пользователя -={K@tok}=-
карбовых ГАЗелей не выпускают.

Следующей зимой, в холода, маршруток на улице уже будет... :-)
0
SLC
От пользователя HVOST
Следующей зимой, в холода, маршруток на улице уже будет... :-)

паяльной лампой атагреют ;-) еще как будут ;-) если их не запретят вовсе ..
0
Chapay
От пользователя HVOST
Следующей зимой, в холода, маршруток на улице уже будет...
если и не будет, то совсем по другой причине, а так и автозапуски есть и подогреватели тосола, да в конце концов помню как в морозы 2006г во дворе газель всю ночь работала (если на легковой расход 1л в час на ХХ, то с учетом большего движка и большего расхода газа относительно бензв 1,5л умножаем на 10ч и на 9р за литр, итого меньше 150р ночь, за полмаршрута оправдают)
0
иванычь
От пользователя -={K@tok}=-
стоит ли переплачивать в два раза за газовый инжектор?


От пользователя иванычь
можно ли поставить на газель литые диски да можно а зачем :-D
0
От пользователя -={K@tok}=-
Газ ставить будем точно! Сейчас вопрос встал в другом - стоит ли переплачивать в два раза за газовый инжектор?

Обладатели инжекторного газа говорят не стоит переплачивать. Так как обслуживания дорогое один фильтр только сколько стоит. У меня эжектор проблем никаких доволен. Через 50000т.км поменял мембраны и опять в путь.
0
alv4
От пользователя SLC
угадать в чем была причина ? или сам скажешь ? дело то нифига не в газе ..

Все двигатели приходили к этому результату. Физику не обманешъ.
На газу клапан должен держать!


Александр Петров, директор ООО “Метринч” Андрей Ширяев, инженер ООО “Метринч”, аспирант МАДИ (ГТУ)
В настоящей статье мы постараемся ответить на вопросы, поднятые в октябрьском номере журнала «Коль на газе ездит Хонда” и более детально осветить проблему надежности клапанов двигателей при использовании газового топлива.

Существуют два прямо противоположных мнения о влиянии газового топлива (пропан/бутана или метана) на долговечность работы двигателя. На самом деле правы обе стороны и вот почему: только профессиональный подход, теоретическая подготовка и практический опыт определяют качество установки газовой системы питания и долговечности двигателя. Любительское отношения к переоборудованию двигателя для работы на газовом топливе, сложившееся в России, дискредитирует все планы по газификации автомобильного транспорта как по экологическим показателям, безопасности, так и по надежности газовой системы и самого двигателя.

Для автомобилистов общепринятым стал термин «прогорания клапанов», хотя в случае с газовым топливом с этим трудно согласится. С нашей точки зрения более правильным было бы обозначить эту проблему как «проседание клапана» в результате износа седла. При прочих равных условиях работы двигателя, проблему можно обозначить в различии сгорания бензина и газа (температура, скорость горения), а также влияние продуктов сгорания и примесей на износ впускных и выпускных клапанов (рис.1)



Рис.1 Положение выпускного клапана до и после проседания.

Выпускные клапаны, по сравнению с впускными, больше подвергаются воздействию температуры. При номинальной нагрузке седла впускных и выпускных клапанов работают при температурах около 300ои 350о . Тогда как тарелки клапанов и нагреваются до 850оС даже при работе двигателя на бензина. Поэтому как на бензине, так и на газу обычно страдают выпускные клапаны.

Бензин впрыскивается во впускной коллектор в распыленном состоянии и охлаждает впускные клапана. Газ же подается в испаренном состоянии с более высокой температурой и только системой распределенного впрыска газа LPI фирмы Vialle в жидком виде.

Данная система распространена на иностранных автомобилях 19951999 года, а сейчас практически не применяется из-за высокой стоимости баллонной части.

Кроме того, пропан-бутан имеет более высокое октановое число около 112 и сгорает с более высокой температурой, вызывая дополнительный перегрев клапанов и седел.

Прежде всего, следует сказать, что основное охлаждение клапанов происходит в результате теплоотдачи при контакте тарелки клапана с седлом. Чем лучше происходит теплообмен между клапаном и седлом, а также теплоотвод через систему охлаждения головки блока цилиндров, тем ниже температура всех деталей двигателя. Газообразное топливо, в случае с высокоочищенной пропан-бутановой смесью или метаном, сгорает полностью без образования углеродистых остатков. В случае с бензином такие остатки формируют тонкую пленку на поверхностях соприкосновения клапана с седлом и защищают их от износа. Дело в том, что сам по себе бензин содержит маслянистые примеси углеводородов, кроме того, для улучшения его качеств добавляются присадки (красители, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, моющие вещества, добавки для повышения октанового числа). Напротив, на газу, при прямом контакте металлических поверхностей и более высокой температуре происходит микроплавление на соприкасающихся поверхностях с последующим окислением продуктов плавления и образованием абразивной поверхности. В результате наблюдается значительный износ поверхностей и нарушается теплообмен .

Экспериментальные исследования влияния газа на износ клапанов двигателя проводились отделом Honda R&D Co Ltd на специальном стенде имитирующим работу седла и клапана двигателя Хонда Civic GX L4 SOHC VTEC. В результате установлено, что при использовании метана износ впускных клапанов происходит в 90 раз, а выпускных клапанов в 30 раз быстрее, чем на бензине. При этом более высокой температурной нагрузке подвержены впускные клапаны (их температура по сравнению с бензином была на 30o выше), а температура выпускных клапанов и на газу и на бензине была приблизительно одинаковой. Однако по опыту эксплуатации двигателей на газу известно, что страдают, прежде всего, выпускные клапаны. Кроме того, детальные исследования показали, что среди основных факторов определяющих износ клапанов является не более высокая температура горения газа, а отсутствие в газе добавок, которые определенным образом защищают соприкасающиеся поверхности седла и клапана, а уже вторично улучшают термообмен между ними.

На практике износ клапанов на газовом топливе встречается крайне редко и особенно в наших российских условиях. Тем не менее, читателю необходимо знать, что делать для повышения долговечности двигателя после переоборудования автомобиля на газ.

Материал, из которых изготавливаются клапаны и седла, а также их размеры и устройство головки блока цилиндров являются основными факторами, определяющими износ клапанов при работе на газу. Прогорание клапанов наблюдается у автомобилей Хонда, Тойота, Дайхатсу и у старых американских автомобилей предназначенных для использования этилированного бензина. Раньше, когда в бензин добавляли тетраэтилсвинец, который повышал октановое число, свинец создавал на поверхности седел и клапанов пленку, которая защищала эти детали. При установке на автомобили этих марок газовых систем питания первого и второго поколения пробег автомобилей до ремонта головки блока цилиндров мог снижаться до 30-40 тыс. км.

Лучшим решением увеличения долговечности является замена материала седел и клапанов на материал Stellite, использование которых позволяет снизить проседание клапанов до 87%. Конструкция головки также оказывает влияние на температуру клапанов. Логично, что двигателя с 4 клапанами на цилиндр имеют значительно хуже теплообмен, чем двигатели с двумя клапанами на цилиндр.

Особенность конструкции системы охлаждения многих двигателей такова, что в первую очередь страдает выпускные клапаны крайнего цилиндра (1-го).

Всем автолюбителям известно плохое качество нашего газа, а оказывается все дело том, что нам льют совсем не то, что полагается. Этот газ (пропан-бутан) по ГОСТ 20448-90 называется коммунально-бытовом. В его составе содержится большое количество примесей, в частности, высокомолекулярные углеводороды – масла. В народе их называют просто – конденсат. От этой примеси на автомобиле очень сложно избавиться и накапливаясь в редукторе, она нарушает его работу. Для её удаления рекомендуется периодически сливать этот конденсат из редуктора. В случае с нашей Хондой качество газа может влиять двояко: нарушать дозировку подачи топлива в двигатель с одной стороны, но с другой маслянистые (не смоляные) добавки попадая в двигатель, являются отличной смазкой для клапанов и улучшают термообмен с седлом. Можно только предположить, что основное прогорание клапанов на данном автомобиле произошло не в России, а в самой Голландии. В Европе используется автомобильный газ с высокой степенью очистки и конденсата в редукторе образуется очень мало. Поэтому в конструкции некоторых иностранных редукторов не предусмотрено сливных штуцеров.

К сожалению специальных исследований, о влиянии конденсата на долговечность клапанов газовых автомобилей, не проводилось.

Точность дозирования топлива на разных режимах работы двигателя определяет его долговечность и в том числе срок службы клапанов. Известно, что работа двигателя на бедных смесях бензина или газа сопровождается повышением температуры горения и износом клапанов. Однако оказалось, что для газа температура горения также выше и на богатых смесях. К сожалению, основная часть газового оборудования, устанавливаемого, на все автомобили в России это оборудование карбюраторного типа. Кроме снижения мощности, увеличения расхода топлива, воспламенения топливовоздушной смеси во впускном коллекторе, неизбежны режимы резкого обеднения или обогащения горения смеси с изменением температурного режима.

В связи с тем, что скорость горения газового топлива значительно медленнее бензина, то следует предусматривать изменение угла опережения зажигания (рис.3). Такое изменение предусмотрено не во всех газовых системах питания. Поэтому в лучшем случае на практике установщики просто сдвигают распределитель зажигания на глазок. В современных двигателях это можно сделать с помощью специальных устройств – процессоров опережения зажигания.


Рис. 3 Базовая характеристика управления углом опережения зажигания

Опыт работы специалистов фирмы «МЕТРИНЧ» по техническому обслуживанию и ремонту газобаллонных автомобилей, эксплуатирующихся в России, позволяет утверждать, что дополнительными причинами повреждения элементов газораспределительного механизма автомобилей Honda являются:

несвоевременное техническое обслуживание газовой системы питания, в лучшем случае, или полное ее отсутствие. Например, снижение пропускной способности фильтра очистки газа вызывает нарушение в дозировании газа. Чаще всего это вызывает обеднение топливовоздушной смеси, и вытекающие отсюда последствия (двигатель автомобиля Хонда).

неправильная регулировка газобаллонной аппаратуры;

несвоевременное техническое обслуживание двигателя на бензине;

Несвоевременная замена свечей зажигания, высоковольтных проводов приводит к неисправностям в системе зажигания и вызывает обратные вспышки во впускном коллекторе. При работе двигателя на газовом топливе увеличивается сопротивление топливовоздушной смеси и для ее зажигания необходимо на 20% больше энергии. Поэтому свечи зажигания необходимо менять чаще, чем на обычном двигателе, работающим на бензине.

Процесс распределения топлива по цилиндрам на карбюраторных двигателях также имеет критическое значение.
0 / 1
SLC
От пользователя alv4
угадать в чем была причина ? или сам скажешь ? дело то нифига не в газе ..

ну и ? ;-) думаешь я чо т новое узнал ?
настраивать нада нормально просто напросто, учитывая все нюансы
0
alv4
От пользователя SLC
ну и ? думаешь я чо т новое узнал ?
настраивать нада нормально просто напросто, учитывая все нюансы

ДВС должен быть специально спроектирован для работы на газовом топливе. Их никто не выпускает у нас. Ни один завод не дал официального разрешения на установку газового оборудования. Ресурс ДВС в среднем сокращается в 2 раза.
ТО официально, если машина куплена с выпущеныыми нормами Евро 2,3 - не пройдете.
Флаг вам в руки. Со своей машиной делайте, что хотите. Хоть об столб. :vis:
2 / 3
SLC
От пользователя alv4
Флаг вам в руки. Со своей машиной делайте, что хотите. Хоть об столб.


я на свою газ не поставлю , мне оно нинада ;-)
а на щет столба - слишкам жистока желать такое :-( .. да и впринципе машинке то уже каюк .. летают уроды на красный .. вот адин прилетел .. :weep:
0 / 1
SAO
От пользователя alv4
ДВС должен быть специально спроектирован для работы на газовом топливе. Их никто не выпускает у нас. Ни один завод не дал официального разрешения на установку газового оборудования. Ресурс ДВС в среднем сокращается в 2 раза.


На одной из последних автовыставок была представлена новая с завода приора с ГБО
0
alv4
От пользователя SAO
На одной из последних автовыставок была представлена новая с завода приора с ГБО

На выставке может быть все , что угодно. Какова ее цена? В производство ее почему-то не запускают. Даже нет в планах.
0
поставил в январе 2007 себе газ на волжану: вроде прикольно - топливо дешевле, но вскоре я пожалел. тут же через месяца три два клапана сгорели, пришлось ГБЦ снимать, а через год, карб засрался до такой степени, что ХХ стал 2200 об/мин. а если уж машинка у вас инжектор, то вообще не порекомендую газ ставить - ДМРВ через год поменяешь
0
иванычь
если бы не было всего перечисленного на бензе то я сказал бы что газ ето зло а так и клапана горят и поршня на бензе не меньше и не чаше чем на газе еслиб все так плохо былоб таксисты в первую очередь отказались бы :-)
0
SAO
Вот про газовую приору, но правда на метане

http://www.zr.ru/articles/53456/

«Лада-Приора CNG Плюс» стала долгожданной первой ласточкой, созданной по так называемой моновалентной схеме. Бензина здесь – лишь аварийный запас: бачок вмещает всего 15 л, этого хватит примерно на 170 км. Двигатель же настроен специально для работы на газе, который хранится в четырех баллонах под полом багажника. Подобные авто пользуются все большим спросом на Западе, поэтому именно в экспорте ВАЗ видит основной шанс для газовой «Приоры». У нас при всех широковещательных заявлениях о приоритете экологии нет реальных подвижек в создании сети газонаполнительных станций для метана. А без них – как заправлять автомобиль?

Есть и другие препятствия: в России таким авто закрыт путь в подземные паркинги и многоэтажные гаражи. Хотя европейцы давно убедились в безопасности сжатого газа и «открыли ворота». Все это не позволяет пока рассчитывать на крупные заказы, а значит, нерентабельно переделывать двигатель, повышая степень сжатия. Поэтому, в отличие от западных аналогов, наша «Приора» теряет на газе около 10 л.с. Зато с выбросами отлично: машина выполняет нормы Евро IV, а «парникового» СО2 выделяет лишь 137 г/км (против 170 г/км на бензине). Немаловажный аспект – экономический. При нынешних ценах на топливо такая «Приора» позволит уменьшить расходы на заправки втрое!

LADA PRIORA CNG PLUS
Двигатель: газово-бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий
объем – 4х16х1596 смз; мощность –
65 кВт/88 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент – 130 Н.м при 3600 об/мин.
Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая
5-ступенчатая.
Кузов: 5-местный 4-дверный; база – 2492 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4350х1680х1420 мм; объем багажника – 430 л. Дорожный просвет – 160 мм. Шины – 185/65R14.
Максимальная скорость: 175 км/ч; запас хода на полной заправке газом (96 л/23 мз при давлении 250 бар) – 330 км.
0
Aлександр
От пользователя alv4
ТО официально, если машина куплена с выпущеныыми нормами Евро 2,3 - не пройдете.


Летом 2007 проходил официальное ТО на Водительском 20 на 2111 2005 г/в 1.6 с нейтрализатором . Без проблем .
Газ рулит :hi: :hi: :hi:
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.