1000 способов проверки состояния при покупке авто Б/у

Hvost
От пользователя anti2
гранаты это уже дело десятое

Я тут на днях Оку продавал, так один из покупателей всё норовил у неё черепахи глянуть... :-)
1 / 0
просто Onegin
А если я лобовое поменяю по причине трещины и износа (пескоструй), все будут вокруг ходить и говорить что битая. А если стекло не поменяю, будут вокруг ходить и говорить что стекло с трещиной и все в царапинах.
Кстати они новые действительно в шагрень покрашены. Сколько не выбирал, они все такие. Так что вывод, если машинка гладкая, блестящая, то скорее всего облита в круг, либо полировалась. С металликом сложнее, шагрень под слоем лака, а лак может быть ровным.
1 / 0
От пользователя просто Onegin

вот в Дирижабле пристально разглядывал новую Тойёту Авенсис действительно с шагренью и не металлик, а на данный момент выбираю себе бу 10,12 смотрел несколько машинок (металлик), и на солнышке видно эту шагрень и действительно у машинок перекрашивались те детали, авто были 2006 года

так что я считаю что не должно быть шагрени у металлика :-)
0 / 1
Fokka
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
годы выпуска 1983, 1993, 2003


Рискну с вами не согласиться, у меня на машине 82г нет никаких попзновательных знаков на стекле. Может всеж в 80е их вообще не ставили?

По поводу компрессии, у меня в четверке есть такой косяк: зажигание вырубаешь - машина еще молотит 0.5-1.5 секунды. Компрессия нормальная, ездит хорошо. Из-за чего такая штука - хз, свечи вроде с правильным КЧ, с зажиганием вроде тоже все нормально, ниче не лазил.

Ну и в плюс закину: видел как при проверке авто один мужик руку к выхлопной трубе подносил, потом лизнул, говорит - "сладко - значит тосол уходит". Но при этом никакого расхода тосола небыло. Вот такой прикол. Так что ИМХО брать надо либо у друзей, либо проверять в сервесе. Ну на крайний случай умного знакомого брать. А извращаться подобными методами - это действительно извращение и не более того, т.к. состояние толком не оценишь.
3 / 0
ехал как то в маршрутке ну и рядом сидела девушка читала уголовное дело так вот, лицо кавказской национальности с целью угона автомобиля проверял двигатель подставляя заранее приготовленный листочек бумаги с маслянным пятном, после показывав хозе, хозя соответственно не верил, на что лицо кавказской национальности предлагало хозе самому проверить этот факт и давал лист бумаги хозе, пока хозя стоял у глушителя, машина угонялась :-D
6 / 0
НЕ ну насчет руки ешо куда не шло, но я бы использовал лист белоснежной бумаги :-D А вот если бы вы стали резко глушить мой авто
при эдат 3-4 тыс. оборотах Я бы не выдержал и напинал бы вам под г....
извините за выражение, а то еше чего. :-( Шутки но после десятка таких проверок придецца ехать на капиталку. :vis:
1 / 2
От пользователя Равилевич
Стаж вождения год. но в ебурге не ездил ездил в областном городе небольшом. Где о пробках даже и не слышали люди.

Извини дрруг но ты не ееездил савсем
:weep:
10 / 1
От пользователя максим 401
но ты не ееездил савсем

да и ладно. Вот и запостил тему чтоб опыта набраться. Хороший человек, любознательный.
А опыта наберется, какие его годы :-)
3 / 0
WSV
От пользователя Fokka
"сладко - значит тосол уходит"


А шланги тормозные он не лизал? :-D
5 / 2
Эрик Теодор Картман
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
А опыта наберется, какие его годы

Спаибо! обязательно наберусь и к Вам в гараж заеду компрессию мерить!
2 / 3
DeadMike†
От пользователя максим 401
Шутки но после десятка таких проверок придецца ехать на капиталку.

можно узнать обоснование такого вывода????
5 / 0
чика+
а что валерий анатольевич с общественностью не делитесь советами. я планирую продавать свою ласточку и мне очень важно придать ей вид для покупателя... :-)
1 / 4
Эрик Теодор Картман
ну так как с советами то?
Неушто никому неинтересно?
Или никто не хочет выкладывать свои методы дабы не быть обсмеяными?
Как люди проверяют подержаные тачки? У меня складывается впечатление что тут люди выбирают тачки по внешнему виду
0 / 2
тема кокечно жесть :lol:
но внешний вид т.е. кузов процентов 60 цены авто...а все остальное наживное...
можно еще дунуть в выхлопную трубу и если дуется то все плохо :lol:
5 / 0
VictorNT
От пользователя Равилевич
ну так как с советами то?
Неушто никому неинтересно?

:bayan:

От пользователя Равилевич
Или никто не хочет выкладывать свои методы дабы не быть обсмеяными?

Неохота бисер перед свиньями метать...

От пользователя Равилевич
Как люди проверяют подержаные тачки? У меня складывается впечатление что тут люди выбирают тачки по внешнему виду

В инете ВСЁ есть. Юзай поиск.

Самая лучшая машина - НОВАЯ!!! :-p
2 / 1
теж сказали возьми спеца и иди выбирать, один ты ниче не выберешь, тя спалят за неопытного и навесят лапшу на уши :-D
2 / 0
VictorNT
От пользователя anti2 [в активном поиске...]
, тя спалят за неопытного и навесят лапшу на уши :-D


СТОПУДОВО!!!! :-D
2 / 0
скоро выложу инфу как я се тачку выбирал, если всё получится :cool:
2 / 0
Дядя_Алекс..
От пользователя VictorNT
В Роторно-Поршневом Двигателе тоЛЬко поршень КРУТИТСЯ

это ты про двигатель ванкеля ? ))
0
akula525(газонокосильщик)
От пользователя Равилевич
По прежнему не увидел не одного аргумента против представленных способов.

да легко...
цифер раз: черный след на руке может остаться и тупо от сажи их глушака, если хозя ездил спокойно
цифер два: разница во времени остановки может сильно зависеть как от состояния поршневой, так и от вязкости масла, времени реакции человека, температуры двигателя, качества балансировки маховика и колена.. я могу продолжать список еще долго....
чо уперсято? сказано компрессию мерять девайсом, тык нефик колхозить
6 / 2
Приобретая подержанный автомобиль на что смотреть.

Предыдущая статья закончилась рассмотрением масляного щупа, на котором хорошо видно, что масло немного "потемнело".
Почему моторное масло "темнеет"?
( Напомним, что все здесь рассматриваемое относится только к бензиновому двигателю).
Масляная система в двигателе - "замкнутая" и единожды залитое вами мотороное масло постоянно там циркулирует, выполняя свои функции. Там нет притока "свежего" масла и все пять - семь тысяч километров оно "варится в своем котле".
Постоянно образующиеся продукты химического окисления и механического износа частично нейтрализуются присадками, которые входят в состав масла, частично оседают в картере и частично непрерывно циркулируют по масляной системе.

Возможными причинами потемнения моторного масла может быть:
- прорыв продуктов сгорания (окисления) в картер двигателя из-за износа цилиндро-поршневой группы ( в частности - "масляных" колец)
- некачественное масло ( "Подделка" под масло. И тут уместно вспомнить статью в одном из журналов о проверке масла на рынках столицы: из 30 провереных банок масла больше половины оказалось "поддельными").
- качественное масло ( Да, как ни странно, но бывает и такое: залили новое и качественное масло, которое обладает "настоящими" свойствами и оно "вымыло" все имеющиеся отложения, которое предыдущее масло "не трогало")

Нас в данном случае интересует возможность проверки состояния двигателя по цвету моторного масла.
Неблагодарное это занятие.
Потому что все оценки будут субъективными и приблизительными, но когда при осмотре приобретаемого автомобиля "опереться" не на что, то попробовать можно.

Для начала взглянем на приблизительную "Таблицу цвета масла в зависимости от пробега": фото 1.

1 - до 500 км
2 - 500 - 1500 км
3 - 1500 - 3500 км
4 - 3500 - 5000 км

Предположим, что при проверке приобретаемого автомобиля оказалось, что масло на щупе - "светлое".
Приблизительно такое, как на рисунке 1, позиция 1 или
2.
Проверить "косвенно" состояние двигателя, в частности маслосъемных колец, можно только одним способом - попросить проехать по трассе ( состояние маслосъемных колец - одна из причин "потемнения" масла).
И желательно, что бы на протяжении 3-5 километров можно было бы "держать" скорость не менее 100-120 км\час.
А после этого опять вытянуть масляный щуп и посмотреть цвет масла и его уровень на щупе.
И сравнить с тем, что было перед поездкой...
Наш "виртуально приобретаемый" автомобиль был вот с такими маслосъемными кольцами: фото 2.

1 - маслосъемные кольца
2 - компрессионные кольца

Если присмотреться, то на фото 2 можно увидеть, что маслосъемные кольца "залегли" и перестали выполнять свои функции.
Именно этот дефект обнаруживался только после поездки на скорости свыше 100 км\час: масло после такой "пробежки" быстро темнело и уровень его уменьшался "прямо на глазах".

Так называемые "масляные проблемы" всегда приводят к ремонту и после разборки двигателя иногда можно увидеть поршень вот такого вида: фото 3.

Фото 3, стрелка - хорошо заметен "нагар" на поршне, который не добавляет двигателю "здоровья", мешает правильному сгоранию топливо-воздушной смеси.

Не последнюю роль здесь сыграли "залегшие" маслосъемные кольца (фото 2, позиция 1).

Определить состояние маслосъемных колец "на слух и на нюх" всегда бывает достаточно затруднительно...
Есть еще один способ проверки, т0же "косвенный", но помогающий определить "масляные проблемки" при проверке приобретаемого автомобиля.
Особенно если такая проверка осуществляется в холодное время суток.
Этот пример опять же из "практики покупки" автомобиля с двигателем 3S-FE, имеющим пробег 65 тысяч километров.
Принцип проверки очень простой:
- перед проверкой открыть капот и потрогать двигатель или радиатор, потому что он нужен нам в "холодном" состоянии. Если же рука чувствует теплоту, то скорее всего Продавец, зная о вашем приходе, "случайно" прогрел двигатель и не думал, что вы будете проверять так досконально. Придем, значит, завтра.
- запускаем двигатель, стоим около выхлопной трубы и наблюдаем за цветом выхлопа.
- при отсутствии проблем с маслосъемными кольцами, цвет выхлопа будет скорее всего "прозрачного" или "седоватого" цвета. Но никак не "синего" или имеющий оттенки "синего". Если же таковой имеется, то лучше всего проверку продолжить на газоанализаторе.

...советов в данном тексте вы наслушались достаточно...
И это только ваше личное дело - следовать им или нет.
Но как убеждает Жизнь, то всегда лучше "пере...", чем "недо...".

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3 / 0
Покупка подержанного автомобиля на авторынке.
Покупка и выбор подержанного автомобиля нелегкое занятие. Вы долго откладывали деньги на "железного коня" и теперь хотите,чтобы эти деньги были потрачены не напрасно. Я Вас прекрасно понимаю! Те у кого много лишних денег и позволяют себе ими раскидываться на право и на лево могут эту статью конечно не читать. Но сегодня деньги есть, а завтра их нет, а советы останутся навсегда. Мудрый человек никогда не откажется от бесплатного совета по существу. Поэтому постарайтесь прочитать все до конца. Вы можете взять с собой специалиста и это упростит ваши поиски. Но хорошо если это спец. широкого профиля. Привели как-то одного специалиста,который занимался продажей машин в автосалонах.Он сразу залез под капот посмотрел, завел машину послушал. Ничего, работает нормально. Обошел вокруг и сказал покупать. Возможно это был специалист по двигателям или по уговариванию людей купить машину. А то,что машина вся крашеная и снизу дырявая не заметил. Даже не знаю ездит эта машина еще или нет, ведь 2 года прошло с тех пор. Как хорошо ,что я не занимаюсь этой неприятной работой.

Извините за небольшое лирическое отступление.

С чего начинается выбор автомобиля ? Конечно, с поездки на авторынок (обычно нужно приехать пораньше, в часов 7-8). Вы возможно не спали всю ночь,прокручивая в голове все варианты покупки. И вот...Вы на РЫНКЕ. От такого количества машин просто разбегаются глаза!!! Главное не спешить с покупкой.Вам уже на входе могут предложить "отличный" "из первых рук" автомобиль. Не торопитесь.У вас весь день впереди. По крайней мере до 12 часов точно,дальше как правило машины уезжают с новыми хозяевами.Не спеша идите по рядам и смотрите. Увидев нужную Вам модель машины, подойдите и прочитайте на листе за лобовым стеклом её характеристики. Часто не все что там написано правда!
Например

ВАЗ 2110, 2003 г.в.

Обратите внимание,что машина 2003 года выпуска. В тех. паспорте должен стоять тот же год. Но некоторые хитрецы пишут 2003, а на самом деле по тех. паспорту ноябрь 2002 года. Конечно для кого-то это покажется мелочью,но маленькая ложь порождает большую.

Также машина должна быть чистой. Иначе вы просто ничего не увидите. А смотреть есть на что. Если на капоте, дверях или где-то еще приляпана картинка или "шахматка" - это способ замаскировать изъян: скол старой краски, подтек новой краски или просто вмятина.
Если над лобовым стеклом (над резинкой) приклеена черная изолента, то там скрывается ржавчина или царапины. Последние от того,что меняли неаккуратно лобовое стекло. Сзади может быть аналогично,только например могут поставить железный "козырек".
Не ленитесь заглядывать под резиновые части автомобиля там вы можете открыть для себя много интересного(ржавчину,сварные швы, отличие старой краски от новой). Кроме этого будет очень полезен небольшой магнит. Если он в каком-то месте кузова не удерживается на его поверхности, не исключено, что под краской скрыта ржавая дыра или глубокая вмятина, "заштукатуренная" толстым слоем шпаклевки, которая через некоторое время отвалится. Конечно будет смешно выглядеть, если вы магнитом будете пользоваться как миноискателем, прикладывайте его только туда, где возникло подозрение.

Существует еще один способ обнаружения покраски автомобиля. Хотя этот способ уходит в прошлое как и средство, которое здесь применяется. Отправляясь осматривать подержанный автомобиль, который по объявлению «некрашеный и не битый», возьмите с собой черно-белую видеокамеру(если у вас такой раритет есть). Если кузов автомобиля все-таки ремонтировали, в глазке видеокамеры перекрашенные места будут иметь оттенок и яркость, отличающиеся от остальной поверхности, хотя при качественной покраске невооруженным взглядом бывает ничего не заметно. Дело в том,что свежая краска по-другому светится в инфракрасном спектре, воспринимаемом черно-белой камерой.

Цвет
Практика показывает, что цвет для клиентов – важный критерией. При этом он зачастую заметно увеличивает стоимость покупки, и дело здесь не только в моде. Дороже стоят не какие-то особые пигменты, а технология окраски. К примеру, «металлик» и «перламутр» стоят на $400–500 дороже акрилового лака. Эти краски четырехкомпонентные, тогда как обычные – трехкомпонентные; к тому же они куда прочнее и долговечнее акрилового лака..Из личных наблюдений профессионалов следует, что российский покупатель при выборе автомобиля не в последнюю очередь обращает внимание на цвет.



Анекдоты про то, что блондинки предпочитают красные машины, оказывается, основаны на жизненной практике. Выбор цвета, конечно, сугубо личное дело. Но вот тут как раз есть чему поучиться у блондинок. Специалисты считают, что с точки зрения безопасности предпочтительней желтый, красный или белый цвет. Такие машины лучше заметны на дороге в темное время суток и по статистике реже попадают в аварии. К тому же светлый кузов меньше нагревается на солнце. Есть у ярких цветов и минусы. Владельцам придется тщательно следить за чистотой: малейшие следы грязи очень хорошо заметны на светлом фоне. Те, кто предпочитает темные цвета, должны к тому же тщательно протирать кузов после мойки, чтобы не осталось следов высохших капель. Считается, что оптимальны в эксплуатации светло-коричневые оттенки, увы, не слишком популярные у покупателей. Еще один их плюс – такие авто реже всего попадают в статистику угонов.

Пробег
Все без исключения обращают внимание на год выпуска и пробег. Что касается пробега, приходится полагаться на собственный опыт и чутье - изменить показания механического или электронного (такие стоят на большинстве современных машин) спидометра довольно просто.

Для чего скручивают пробег? Все очень просто: чтобы выгоднее и быстрее продать автомобиль. Чаще всего показания счетчика километров или миль перематывают, если по ним можно судить о предстоящем дорогостоящем техобслуживании. Большинству машин оно необходимо незадолго до пробега в 50, 100 или 200 тысяч километров. Интересно, что пробег не только скручивают, но и накручивают: порой выгоднее продать автомобиль с пробегом 110 тысяч, чем 90 - покупателю можно сказать, что все регламентные работы выполнены, и скорых вложений в авто не потребуется. Конечно, если эти слова подтверждает какая-нибудь заметная деталь, вроде нового ремня ГРМ или «свежих» тормозных колодок.

Чаще всего пробег скручивают у подержанных машин, завезенных в Россию из Европы. Дело в том, что неспециалисту определить на глаз реальное техническое состояние иномарки сложнее, чем у автомобиля отечественного производства. Продажа таких машин часто сопровождается однотипными рассказами продавцов о «дедушке, ездившем только по выходным в соседнюю деревню». У машин, экспортируемых из США, реальный пробег можно определить по национальным базам данных Carfax и Autocheсk, а у подержанных японских авто - по аукционному листу (если на нем не видно следов подделки). Вероятность мошенничества в этих случаях - минимальна.

Скрутить, или как говорят специалисты, «скорректировать» показания одометра, довольно просто - иногда это можно сделать даже без визита в сервис. В Интернете есть фирмы, предлагающие вам самому демонтировать приборный щиток, переслать его по почте, и получить обратно с нужными цифрами в окошке пробега. Услуга предлагается для отечественных авто с электронным счетчиком пробега и стоит от 250 рублей для «девятки» до 600 - для «Калины». Гарантия возврата панели - честное слово.

Если у вас относительно «свежая» иномарка, скрутить пробег будет стоить примерно в два раза больше. В одном из московских автосервисов, не стесняющемся открыто рекламировать "коррекцию пробега", назвали единый тариф для автомобилей иностранного производства с электронным одометром - 3200 рублей. Машины, выпущенные после 2004-2005 годов, мастера берутся «омолодить» только после пристального осмотра: некоторые компании-производители внедрили системы, обходить и взламывать которые здесь пока не научились.

Как определить реальный пробег автомобиля, если заявленный продавцом вызывает сомнения?

Самый простой совет - уделять внимание не цифрам на приборной панели, а состоянию основных узлов и агрегатов авто. Проще говоря - если полная диагностика не выявила серьезных недостатков, пробег не так уж и важен. Но если все-таки хочется проверить реальность заявленного пробега автомобиля, сделать это не сложно.

Совет первый - по статистике за год средний автовладелец (кроме тех самых дедушек) проезжает 20-30 тысяч километров. Если эта цифра, помноженная на возраст авто, отличается от показаний спидометра в несколько раз - вероятность того, что пробег «скручен» резко возрастает. Меньше всего обычно ездят на малолитражных городских автомобильчиках: здесь сравнительно небольшой годовой пробег вполне может быть честным.

Под капотом иномарок часто можно встретить наклейки, на которых сервисные станции указывают пробег машины при прохождении очередного техосмотра или просто замене масла. Если одну из них хитрец продавец не заметил и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто.

У механических спидометров о скрученном пробеге свидетельствует расположение колесиков с цифрами - после вмешательства извне они будут стоять не ровной линией, а "прыгать".

И, наконец, самый простой способ: сравнить обивку водительского сиденья (сняв нештатный чехол), а также его “просиженности” по сравнению с пассажирским, посмотреть, насколько стерты резиновые накладки на педалях и коврики, видно ли по рулевому колесу, что за ним побывал далеко не один капитан. Бывает, что в Россию под видом «частных» поставляются подержанные машины, работавшие в такси или прокате - их ежегодный пробег как минимум в два раза больше, и определить обман можно как раз по этим нехитрым признакам.

Кузов

Оценивая, пригоден ли кузов к дальнейшей эксплуатации, имейте в виду: если автомобиль прослужил хотя бы 5 лет, он неизбежно поражен коррозией. Вопрос- насколько. Отечественный автопром в этом вопросе очень отличается например от "японцев" и "германцев". Эти по 10-15 лет "бегают" и ржавого места не найдешь. Далее по теме. Ржавый кузов часто вообще не поддается ремонту. Как говорят сварщики, не к чему прихватиться,т.е. новую деталь приварить не к чему, всюду гнилье.

Блеск капота не самое главное его достоинство. Он прежде всего должен закрываться и открываться без особых усилий. Если немного побит камешками,то это реалии нашей дорожной жизни. Зато понятно, что ближайшие месяцы он не красился, возможно "морда" не битая. Когда капот закрыт щели между капотом и крыльями должны быть ровными.

Крыша должна быть ровной. Иначе, перед вами может стоять "перевертыш",т.е машина была в аварии. В случае когда машина переворачивалась, крыше первоначальный вид придать очень тяжело.На вопрос:" Почему на крыше небольшие вмятины?" можно услышать ответ-"Попала под град размером с куриное яйцо. Честное слово". Обычно хорошие специалисты мятую крышу срезают и приваривают новую. При таком раскладе останутся сварные швы,которые можно заметить(можно и не увидеть,если варили сваркой "автоматом" и хорошо обработали швы).

Вам придется также и на коленках немного поползать, чтобы увидеть в каком состоянии низ машины.Конечно, увидеть все, что твориться снизу можно на эстакаде или на подъемнике, но не каждый продавец согласиться, чтобы машину осматривал мастер. Кому хочется выезжать пол часа с рынка, возможно оставив хорошее место,которое тут же займут, тратить бензин и все ради того,чтобы вы увидели хорошо замаскированные неисправности. Вообще неплохо захватить с собой газету. В случае надобности постелите ее под колени и сможете заглянуть под днище. Пошарьте руками по днищу, возможно нащупаете дыры или приваренные листы, закрывающие дыры. А если испачкали руки непонятной смазкой,то знайте, что для маскировки хорошо обрабатывают днище специальным антикоррозийным составом,добавляя черную краску. Некоторые могут и гудроном замазать.

Обычно дверные проемы перед продажей вымывают как и всю машину. Поэтому дверные крепления хорошо видно. Сразу видно заводские сварные швы или нет. Могут трещины или сварные швы после ремонта замазать авто пластилином и потом красят. такие места на ощупь мягкие. Это будет сразу видно.Или забрызгивают "мовилем" и припудривают пылью. Все это должно вас заставить призадуматься! На низ двери одевают резинку,чтобы скрыть ржавчину. Резинку легко снять и посмотреть что к чему. Двери должны легко закрываться и плотно.Часто покупатель подходит и дергает дверь вверх-вниз. Конечно если она шатается это не есть хорошо, но это еще ни о чем не говорит и легко поправимое. Хотя вам это надо?Может и надо, если цена устраивает и машина без особых "косяков". Ведь идеальную можно найти в автосалоне.

Покраска

Если кузов только что перекрашен и машина блестит как новая, это должно насторожить: зачем красили,если больше не будут на ней ездить? Принято считать: либо машина ржавая, либо побывала в аварии и хозяин стремиться это скрыть. Однако,будьте реалистом: если приглянувшейся машине лет 10- ясно,что за такой период сохранить первозданную окраску и не побывать в аварии могли только немногие экземпляры. У всех остальных наверняка были "дорожные травмы", заменены проржавевшие крылья и т.д.
Качество покраски зависит от квалификации мастера,оборудования и места покраски. Перекупщики всегда стараются делать это быстро и малыми затратами. Часто машину перед продажей наспех "обливают" без необходимой подготовки. Легче потом "косяки" замазать, заляпать наклейками. Ясно, что такое покрытие облезет после первого же вашего сезона. В дождливую погоду будет очень трудно отличить свежее место покраски и после дождя тоже. Да и вообще стоит ли идти за такой дорогой покупкой в дождь? При солнечной погоде можно увидеть несоответствие цветов. Это бывает редко, но бывает, когда хозяин отдал машину горе-мастеру и тот плохо подобрал оттенок цвета. Но обычно на компьютерном подборе такого не происходит. Теперь смотрите как лежит краска. Покраска в "металлик" (краска с блестящими крупинками по простому) требует усердия и навыков. Покраска осуществляется в два захода. Сначала наносится сама краска,а затем распыляется автомобильный лак. Вот тут-то вам и нужно держать уши востро, вернее глаз. Смотрите,чтобы не было подтеков лака. Если таковые были,их стараются затереть мелкой шкуркой.Вот это да,такое ощущение,что пишу пособие "Как быстро подготовить к продаже автомобиль". Следы от такой затирки все равно остаются, хотя и малозаметные.От обычной краски(здесь и краска и лак вместе) тоже бывают подтеки."Апельсиновая корка"(шероховатая на вид и ощупь поверхность) говорит о том, что при покраске упало давление ниже нормы. Если по бокам машины наклеены полоски специальной декоративной ленты,то это возможно красилась часть двери и таким образом маскируется переход от старой краски к новой. Но не всегда.
Багажник также требует вашего внимания. Заглядывайте под обшивку,можете обнаружить начало коррозийного процесса. И вообще, не стесняйтесь все пощупать, везде заглянуть. Ведь вы не велосипед пришли покупать. Хотя сейчас такие велосипеды по цене, что их тоже не лень просмотреть!!!Какой бы ни был недовольный продавец, продолжайте осматривать машину. Кстати,недовольство признак неуверенности и скрытности. Машин на рынке много, сходите лучше поищите другую. А если вас привлекла низкая цена, то как бы это потом вам не вылезло боком.


Влажный шумоизоляционный материал на полу под синтетическими коврами, как и характерный затхло-болотный запах от него, разводы на обивке сидений и обшивке салона, вздутия на поверхности панели приборов и т.д. могут свидетельствовать о том, что автомобиль "утопленник". Помимо коррозии скрытых полостей кузова, впоследствии это может привести к выходу из строя электроники, а также ускоренному износу двигателя и агрегатов трансмиссии из-за попадания в них взвеси абразива (песка и пр.). Чтобы заглушить запах в салоне “утопленного” автомобиля, продавцы часто применяют сильно пахнущие освежители воздуха.
Заклеенная обшивка ступицы рулевого колеса означает, что срабатывала подушка безопасности — явный признак аварийности автомобиля.

Покачав передние кресла вперед-назад за спинки, можно проверить их крепление к днищу кузова. У автомобилей зарубежного производства ощутимые люфты, как правило, свидетельствуют о поломке или износе механизма регулировки или существенном ослаблении коррозией днища в местах креплений кресла. Механизмы регулировки сидений у большинства отечественных автомобилей имеют относительно большие зазоры, поэтому небольшие люфты не говорят о их неисправности.

Осмотр моторного отсека

Про сам двигатель писать ничего не буду.Внутрь не заглянешь, компрессию не измеришь(хотя кто-то может принести с собой прибор).Слушать двигатель бесполезно.Сейчас столько присадок, залил и работает несколько дней как новый.Масло перед продажей вам поменяют,будет чистенькое.На вопросы типа: "Много ест масла?",вы услышите ответ:"Мало".

Кстати,газета,которую вы прихватили вам сейчас понадобится.Разверните ее и постелите под картер двигателя.Попросите завести машину и минут 5 пусть поработает.Вытащив газету вы сами все увидите. Течь масла, антифриза, рабочей жидкости гидроусилителя руля и т. д. можно определить визуально и на ощупь. С помощью бумажной салфетки проверьте характерные места — под шкивами ременных приводов, термостатом, помпой, снизу в месте разъема с коробкой передач (КП), вдоль разъема блока с головкой блока цилиндров (ГБЦ), особенно в труднодоступном месте под выпускным трубопроводом — там практически невозможно смыть подтекающее масло. Лужица воды под моторным отсеком может быть и не связана с какой-либо неисправностью, а являться конденсатом, образующимся при работе кондиционера. Подтекания масла из-под уплотнений агрегатов трансмиссии или рулевого механизма, видимые снизу, через колесные арки или из моторного отсека, могут предвещать дорогостоящий ремонт.

Серебристая металлическая взвесь в капле масла (достаточно дотронуться щупом до листа белой бумаги) говорит об износе двигателя. Черные частицы — о сильном угаре или несвоевременной замене масла. Белесая эмульсия в масле — признак попадания в него антифриза, что может вызвать серьезные поломки двигателя.

Косвенно оценить состояние двигателя можно по отложениям на его внутренних поверхностях. Для этого следует отвернуть крышку маслозаливной горловины и провести пальцем изнутри по “клапанной” крышке. Обильные пастообразные отложения говорят о низком качестве масла или его нерегулярной замене, что приводит к интенсивному износу двигателя.
Двигатель также должен быть чистым. Стоит обратить особое внимание на часть, где стоит радиатор. Осмотр передней панели , брызговиков и лонжеронов на наличие складок и вмятин удобно проводить со стороны моторного отсека. Растрескивание лака на этих элементах и непрофессиональные сварные швы могут указывать на то, что деталь правили после сильной деформации. Однако иногда краска отслаивается вследствие попадания на нее электролита из-за выкипания аккумулятора при неисправностях электрооборудования (перезарядке).Чтобы скрыть такие дефекты могу замазать тем же пластилином или забрызгать "мовилем" и припудрить. Осмотрите стаканы(где крепятся амортизаторы под капотом).Там не должно быть трещин на кузове! Чтобы скрыть трещины ставят раму для усиления. Интересно спросить, зачем эта штука на машине 90-95 года. Если откручивались крылья,будет заметно по болтам.Но их постараются подкрасить. Постарайтесь проехать с хозяином,чтобы послушать не стучит ли подвеска. Имейте в виду, хозяин, продавая машину, постарается снять с нее хорошие детали и поставить старые. В первую очередь это касается покрышек и аккумулятора. Если, посмотрев на шины,сразу можно сказать, что они отходили свой срок,то с батареей сложнее. Внешним осмотром тут ничего не определишь, но будьте уверены, что она скоро "сдохнет".

Проверка с работающим двигателем

Объем двигателя
Еще недавно владельцы хвастались друг перед другом лошадиными силами, а сегодня все больше россиян вслед за рациональными европейцами пересаживаются на маленькие машинки с крошечными моторами – с умеренным аппетитом и налоговыми льготами. Тем более что в городе пробки делают всех равными, а расход бензина на единицу пути только растет. Безусловно, выбор двигателя зависит и от драйверских амбиций владельца, и от вида и массы транспортного средства. Но порой разница в стоимости двух моторов явно не соответствует выигрышу в секундах и киловаттах: выбирают же дорогой вариант ради лучшей комплектации или второстепенных опций, которых с другим мотором просто нет. В России стоимость дизельного топлива потихоньку приближается к цене бензина, поэтому большого преимущества у легковых дизелей нет. К тому же современные дизельные моторы по сложности превосходят бензиновые агрегаты, а поэтому требуют и хорошего топлива, и квалифицированного обслуживания, и в ремонте ой как недешевы. Окупаются они, как правило, только при больших пробегах на тяжелых машинах (развозные, мини-вэны, вседорожники). Впрочем, покупатели дизельных версий, как правило, люди подкованные, знающие, зачем они делают такой выбор. А основная масса покупателей предпочитает «бензин».

При пуске двигателя следует уделить внимание контрольным лампам и сигнализаторам. Многие электронно-управляемые системы современных автомобилей, такие как антиблокировочная система тормозов или подушка безопасности, имеют контрольную лампу. Если система исправна, лампа загорается после поворота ключа в положение “зажигание” и гаснет через несколько секунд. По этим лампам можно судить о действительном наличии тех или иных систем в автомобиле, а также об их исправности. Двигатель должен заводиться легко (в течение 1-2 с) и работать ровно, без перебоев и посторонних шумов. Непродолжительный характерный “клапанный” стук при пуске двигателя после длительной стоянки (несколько дней) не свидетельствует о неисправности. Его источником являются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, которым требуется несколько секунд для заполнения маслом из системы смазки двигателя. Постоянное горение или мигание контрольной лампы давления масла при работе двигателя, как правило, говорит о его сильном износе и вероятности скорого полного выхода из строя. Загорание контрольных ламп “OD OFF”, “HOLD”, “S”, “CHECK TRANS”, “POWER”, появление надписей “GetribeProgram”, “Gearbox Malfunction”, “Check Engine” при работающем двигателе свидетельствует о неисправностях электронной системы управления двигателем, трансмиссией или другими системами.

Проверка работы гидроусилителя рулевого управления

Вращая руль при заведенном двигателе и неподвижном автомобиле. Усилие должно быть равномерным и существенно меньшим, чем при неработающем двигателе. В крайних положениях руля допускается небольшое падение оборотов холостого хода (до 600-700 об/мин) и появление несильного гудящего звука. Резкий визжащий звук может издавать ненатянутый или сильно изношенный ремень привода усилителя.

Проверка цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

На работающем двигателе следует вынуть масляный щуп и резко до упора открыть дроссельную заслонку (в течение 1-1,5 с). При сильно изношенной ЦПГ из гнезда щупа пойдет дым. Небольшое дымление на непрогретом двигателе не является признаком сильного износа. Сизый дым из выхлопной трубы при перегазовках говорит о перерасходе масла. Капанье воды из глушителя, а иногда и существенное ее скопление после длительной работы на холостом ходу не свидетельствует о неисправности двигателя. Ее пары всегда содержатся в отработавших газах и конденсируются в системе выпуска.

Автоматическая коробка передач

Какую выбрать?

Мифа о ненадежности автоматических коробок передач сегодня больше не существует. На автомобилях с автоматом легче трогаться, в том числе на скользком покрытии, проще передвигаться по загруженному транспортом городу. Единственный минус – немного больший расход топлива по сравнению с механической трансмиссией. На обычных режимах движения различия в динамике разгона почти незаметны: единственное, что может раздражать – некоторое запаздывание при троганье с места. Поэтому советую взять на тест-драйв автомобиль именно с той трансмиссией, с которой планируете купить, иначе рискуете получить совсем не то, о чем мечтали. Наибольшее число нареканий вызывают роботизированные коробки передач, которые все чаще предлагают на маленьких машинах в качестве альтернативы механике. Дело в том, что ко многим из них приходится приспосабливаться, и не у всех это происходит безболезненно, а у кого-то период адаптации затягивается на годы. Не стоит сбрасывать со счетов и цену – отсутствие педали сцепления обойдется на $1000–2000 дороже.

Проверка

Проверка уровня жидкости должна производиться на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме “P” (на некоторых коробках — “N”). Уровень жидкости в АКП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток (фото 11 см. вверху страницы. Подпись под фото: Метки на щупе АКП: 1 — минимальный уровень для непрогретой коробки; 2 — максимальный уровень для непрогретой коробки; 3 — минимальный уровень при рабочей температуре; 4 — максимальный уровень при рабочей температуре.). Две верхние, а часто — единственные, соответствуют границам нормального уровня жидкости при ее рабочей температуре. Нередко на этом участке щупа имеется насечка и/или надпись “Hot” — “горячий”. Иногда есть и нижние метки, служащие для приблизительной оценки уровня жидкости в холодной коробке. Для полного прогрева АКП необходимо проехать 15-20 км. Пониженный уровень может быть следствием как неквалифицированного обслуживания АКП, так и подтекания жидкости, а повышенный — возможно, сознательно поддерживаться для компенсирования сильной течи. Если уровень неразличим, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может свидетельствовать как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости. Устранение сильной течи жидкости из АКП часто связано с дорогостоящим ремонтом. Продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем жидкости, как правило, приводит к интенсивному износу агрегата. В процессе работы исправной коробки жидкость изменяет свой первоначальный красный или желтый цвет, приобретая светло-коричневый оттенок. Дотроньтесь щупом до листа белой бумаги. Если капля непрозрачна или в ней можно различить мелкие черные частички и чувствуется явный запах гари, либо жидкость имеет белесоватый эмульсионный оттенок, это говорит о серьезных неисправностях АКП. Проверять включение основных режимов АКП (“N”, “P”, “D”, “R”) следует при заведенном двигателе и нажатой педали тормоза. О включении режима можно судить по характерному несильному толчку. На неисправность АКП указывают запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с и ощутимые удары при включении режимов. Последнее, нередко бывает следствием завышенных оборотов холостого хода или ненадежного крепления силового агрегата к кузову или подрамнику.

Кондиционер

Неисправности кондиционера иногда можно оценить по внешним признакам. Потеки хладагента будут видны в темноте при ультрафиолетовом освещении, например если подсветить трубопроводы или радиатор портативным детектором подлинности денежных купюр. О негерметичности радиатора говорит загрязнение его наружных поверхностей пастообразными маслянистыми отложениями. Некоторые системы имеют диагностическое окошко, расположенное на корпусе ресивера-осушителя (как правило, имеет вертикально расположенный цилиндрический корпус; соединяется трубопроводом с радиатором кондиционера). Пена или белесая эмульсия в нем при работающем двигателе и включенном кондиционере свидетельствует о необходимости дозаправки хладагентом. Еще...

Если на дворе зима, то включите кондиционер. Вы должны услышать, как включится компрессор под капотом. Откройте капот и найдите заправочные клапаны. Открутите крышки клапанов. Любым предметом на мгновение нажмите на клапан - Вы должны услышать шипение газа.

Проверка на угон

Не будет лишним, по пути для оформления машины,заехать на пост ГБДД и проверить по базе на угон, а за одно и документы на хищение. Обойдется это рублей в 200.
Еще можно проверить машину на криминальной экспертизе в ГАИ. Это самый надежный способ, т.к. помимо стандартной проверки там проверяют, перебит ли № двигателя, VIN автомобиля, делают экспертизу документов. Правда, никакой продавец машины не поедет с вами на такую экспертизу. Кому хочется тратить время и нервы в очередях. При постановке на учет вашей машины, как раз все и проверят. Правда, тогда такая канитель начнется...

И в заключении, тем кто ждет совета, покупать подержанную машину или нет, скажу:покупайте, но будьте готовы к ремонту. Ваши затраты не ограничатся просто покупкой. Еще предстоит регистрация, страховка, смена масел и тормозной жидкости, смена фильтров (неизвестно, когда их менял старый хозяин и менял ли вообще). Скорее всего вам прийдется купить новый аккумулятор,заменить шины, купить аптечку (обычно она бывает пустая или все просрочено), купить гаечные ключи (возможно и домкрат). Так что рассчитывайте свои финансы.
8 / 0
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
Это же крыло. Видна разница способа окраски. На заводе(слева) крясят "шагренью", в сервисе красят в глянец.
В хорошем сервисе тоже красят "шагренью", причем подбирают ее один к одному. В глянец красят бездари.
:ultra:
0
От пользователя Fokka
По поводу компрессии, у меня в четверке есть такой косяк: зажигание вырубаешь - машина еще молотит 0.5-1.5 секунды. Компрессия нормальная, ездит хорошо. Из-за чего такая штука - хз, свечи вроде с правильным КЧ, с зажиганием вроде тоже все нормально, ниче не лазил.

:lol: :lol: :lol:
Ну вот вы запипискали эту тему, скока мона??? Просто зажигание не настроено!!!!
0
купил машину, отдохну и начну писать мессагу про то как выбирал :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.