Кто в карбах волокёт. Обьясните
W
WSV
не надо!!!!
ненуачо... зря чтоли настраивали, чтобы ВСЕ топливо, какое есть лилось в карб...
V
V.K.?
Еще потом, при пуске на холодную педалькой "подработать" и гоу свечи выкручивать-менять...
не факт
W
WSV
не факт
Посудите сами. Был штатный слоник. Он был один. Диаметр отверстия штатный. Следовательно дозировка топлива тоже была штатной.
Ставим слоник на два хобота например. Дозировка будет больше?
А еще если зажигание барахлит и пуск на холодную с штатными деталями неуверенный, то, думаю, при таком апгрейде, свечи быстрее будут загаживаться...
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2007 10:00]
Прочитал всё и так ничего и не понял.
Скажите в двух словах:
1. для чего загибают слоника второй камеры в первую?
2. Что от этого становится хорошо?
3. Что от этого становится плохо?
Скажите в двух словах:
1. для чего загибают слоника второй камеры в первую?
2. Что от этого становится хорошо?
3. Что от этого становится плохо?
W
WSV
Прочитал всё и так ничего и не понял.
2. Что от этого становится хорошо?
3. Что от этого становится плохо?
ИМХО так:
1. Штобы сделать вид, что что-то делают.
2. Ничо, т.к. карб придумали не дураки
3. Вероятно изменение расхода.
WSV
Спасибо, я , собственно , так и думал.
Ждем других мнений....
з.ы. особенно мне нравится мнение... "мне загнули и машина просто понеслась..."
Они забывают что при этом ещё просто промыли карб и правильно настроили
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2007 10:26]
a
alv4
Карбюраторы сняты с производства, а до сих пор мало кто понимает как они работают.
Карбюратор - это узел, работающий за счет разряжения воздуха, которое образуется при всасывании ДВС наружного воздуха. Его задача подмешивать в всавываемый через карбюратор воздух в соотношении примерно 14.75:1. Это соотношение настраивается уровнем топлива, соотношениями главного топливного и воздушного жиклера, диаметром диффузора - и называется основной дозирующей системой.
На переходных режимах, например при разгоне дроссельная заслонка резко открывается и падает разряжение, за счет которого подается топливо, основная дозирующая система не успевает подавать нужное количество топлива и смесь сильно обедняется. Получается провал. Для компенсации этого эффекта, необходимо на короткий промежуток времени подать дополнительное топливо.
В карбюраторе Солекс за это отвечают 2 системы.
1. Ускорительный насос с двоенным распылителем в обе камеры
2. Экономайзер - сбоку треугольная диафрагма.
При нажатии на газ, дополнитель на 2-5 сек через распылитель впрыскивается топливо, мотор набирает обороты и увеличивается разряжение, которого достаточно, чтобы открылась диафрагма экономайзера и подала дополнительное топливо на вторую половину переходного режима. Мотор еще набирает обороты и увеличивается разряжение, которого достаточно для полной подачи топлива через основную систему.
После завершения переходного режима подача топлива через распылитель должна прекратиться. Разряжение в зоне носика распылителя достаточно сильное и возникает ижекционный эффект, за счет которого лишнее топливо поднимается по каналам и подается через распылиель.
В солексе 2 камеры. Больше 95% работает только 1-я камера. Распылитель стоит двойной в первую и вторую камеру.
Почему стоит стоит сдвоеный? Для чего?
1. Компенсирует недостаток топлива при открытии второй камеры.
2. При работе только 1-ой камеры, во второй камере нет разряжения и через носик первой камеры легче засасывается воздух из второй камеры, чем топливо. Таким образом отключается подача лишнего топлива в первую камеру.
На варианте Солекса 073 для двигателя 1.7 Нива. Поставили распылитель с 1 носиком в первую камеру и увеличенный толкатель ускорительного насоса. Этот двигатель по расчетам требует большего количества топлива. Расчетное увеличение дополнительной постоянной подачи топлива через носик ускорительного насоса 5-7% .
Отсюда выводы очень простые.
В тех сервисах, где загибают оба носика распылителя в первую камеру ничего не смыслять в карбюраторах и моторах. Вместо того, чтобы найти причину провала и устранить ее, подают ненужное большее количество топлива примерно не менее, чем на 10% в двигатель.
Бегите от них подальше. Заплатите за ненужную работу, будете платить за лишний расход топлива, а не найденная проблема в двигателе вылезет.
Без 4-х компонентного газоанализатора невозможно правильно настроить карбюратор. Если его нет в сервисе, можно сразу говорить досвиданья.
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2007 10:37]
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2007 10:41]
Карбюратор - это узел, работающий за счет разряжения воздуха, которое образуется при всасывании ДВС наружного воздуха. Его задача подмешивать в всавываемый через карбюратор воздух в соотношении примерно 14.75:1. Это соотношение настраивается уровнем топлива, соотношениями главного топливного и воздушного жиклера, диаметром диффузора - и называется основной дозирующей системой.
На переходных режимах, например при разгоне дроссельная заслонка резко открывается и падает разряжение, за счет которого подается топливо, основная дозирующая система не успевает подавать нужное количество топлива и смесь сильно обедняется. Получается провал. Для компенсации этого эффекта, необходимо на короткий промежуток времени подать дополнительное топливо.
В карбюраторе Солекс за это отвечают 2 системы.
1. Ускорительный насос с двоенным распылителем в обе камеры
2. Экономайзер - сбоку треугольная диафрагма.
При нажатии на газ, дополнитель на 2-5 сек через распылитель впрыскивается топливо, мотор набирает обороты и увеличивается разряжение, которого достаточно, чтобы открылась диафрагма экономайзера и подала дополнительное топливо на вторую половину переходного режима. Мотор еще набирает обороты и увеличивается разряжение, которого достаточно для полной подачи топлива через основную систему.
После завершения переходного режима подача топлива через распылитель должна прекратиться. Разряжение в зоне носика распылителя достаточно сильное и возникает ижекционный эффект, за счет которого лишнее топливо поднимается по каналам и подается через распылиель.
В солексе 2 камеры. Больше 95% работает только 1-я камера. Распылитель стоит двойной в первую и вторую камеру.
Почему стоит стоит сдвоеный? Для чего?
1. Компенсирует недостаток топлива при открытии второй камеры.
2. При работе только 1-ой камеры, во второй камере нет разряжения и через носик первой камеры легче засасывается воздух из второй камеры, чем топливо. Таким образом отключается подача лишнего топлива в первую камеру.
На варианте Солекса 073 для двигателя 1.7 Нива. Поставили распылитель с 1 носиком в первую камеру и увеличенный толкатель ускорительного насоса. Этот двигатель по расчетам требует большего количества топлива. Расчетное увеличение дополнительной постоянной подачи топлива через носик ускорительного насоса 5-7% .
Отсюда выводы очень простые.
В тех сервисах, где загибают оба носика распылителя в первую камеру ничего не смыслять в карбюраторах и моторах. Вместо того, чтобы найти причину провала и устранить ее, подают ненужное большее количество топлива примерно не менее, чем на 10% в двигатель.
Бегите от них подальше. Заплатите за ненужную работу, будете платить за лишний расход топлива, а не найденная проблема в двигателе вылезет.
Без 4-х компонентного газоанализатора невозможно правильно настроить карбюратор. Если его нет в сервисе, можно сразу говорить досвиданья.
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2007 10:37]
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2007 10:41]
alv4
Респект. Хорошо, если твои слова - правда.
Тогда у меня больше нет сомнений.
Спасибо.
з.ы. Тему в ФАК и заставить читать всех, кто ещё ездит на карбе!
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2007 10:37]
a
alv4
Перед тем как что-то делать внимательно читайте документацию.
W
WSV
Да правда вроде... Даже про то, что 95% времени работает тока первая камера написано....
Видимо именно этим руководствуются при загибе слоников... Сам лично видел на москвиче, после 120 тыков паутину во второй камере...
S
Sonc
Вторая камера открывается в зависимости от положения педали газа, обороты тут не причем. Учите матчасть!
У Карбюраторов Озон - пневматический привод открытия 2-й камеры,
У Солекс - Механический.
U
&%$#@@1
2. Что от этого становится хорошо?
3. Что от этого становится плохо?
1. Вторая открывается реже, поэтому топливо туда лить - не комильфо.
2. Да. Появляется дополнительный прием на средних оборотах (от 2.5к до 4.5к).
3. Пропадает прием при раскрутке больше 4.5к.
А в целом все не так однозначно как кажется.
зы: в карбюраторе от уровня топлива в поплавковой и диаметра топливных и воздушных жиклеров различается качество смеси (соотношение топлива и воздуха).
Если она изначально обеднена (увеличены воздушные и уменьшены топливные), то разворот 2-х хоботков в 1-ю камеры даст большую приемистость на разгон. Если же смесь изначально обогащена, то разворот хоботков слоников может сказаться и негативно - двигатель будет захлебываться.
Если надо экономить топливо - от надо очень плавно работать педалью газа - ускорительный насос не срабатывает в полную силу, и топливо подается через жиклеры карбюратора (и незначительно - через распылители насоса). Расход заметно ниже (но и машина "тупит".
С заслонками тоже - есть вакуумные, есть механические приводы.
Но ускоритель то работает при резком изменении режимов работы независимо от типов заслонок.
Т.е. чтобы колдовать с хоботками, сначала надо настроить карбюратов в целом на нормлальную адекватную работу. После этого уже могут быть инсунуации. Когда я игрался со своим, то по виду свечей определил что смесь сильно обеднена (экономия топлива), после развернул хоботки слоников в 1-ю камеру. Эффект весьма заметен (при 2-х то цилинрах). После - заглушил. Эффект тоже весьма заметен, особенно на прием (стала тупить).
При развернутых 2-х слониках в первую камеру по секундомеру лучшее время на 400 метров (в Тупике) за 19.5-20 секунд. Машина - Ока. 2 пассажира, полный бак. Все сток (кроме карбюратора).
И этому есть свидетели.
При стоковых хоботках в 2 камеры - 22-24 секунды.
Минимально зафиксированный расход - 3.75 литра и это при скорости в
90-100 км/ч (средняя на пробег в 1600 км получилась не меньше 80).
Сейчас я завязал с карбом, поскольку ГБО, но аналогия полная - есть 2 крутилки подачи газа (меняют сечение газопроводов) и кнопка принудительного обогащения (слоник).
Настраиваем так, что бы при разгоне реакция на кнопку давала заметное ускорение - значит смесь получилась бедная - надо открыть подачу газа побольше. А если захлубывается - значит богатая - надо уменьшить подачу.
S
SergereAKa
Да забыл сказать. Мастер не просто так загнул хоботки. Он еще минут 15 колдовал над ними. Замерял уровень топлива, подгибал, потом опять мерил... В общем, основное время работы ушло на возню с хоботками. Перед этим основательно все промыл и продул.
В общем, через месяц скажу, помогло это для уменьшения расхода, или нет.
В общем, через месяц скажу, помогло это для уменьшения расхода, или нет.
a
alv4
В общем, через месяц скажу, помогло это для уменьшения расхода, или нет.
Бесполезно таким объяснять. Сизифов труд. Вначале обедняют главную дозирующую систему, а затем через распылитель подают дополнительное топливо.
Расход топлива увеличивается, как при богатой такт и при бедной смеси. Самый оптимальный расход расход топлива при нормальной динамике при соотношении возд/топлива 14.75:1. Все уже 100 лет назад изучено и доказано.
Экспериментировать с карбюратором без газоанализатора просто бессмыслено.
Делайте что хотите со своими машинами. Физические процессы не обманешь. Почитайте теорию. Будет намного дешевле.
S
SCH
Тему в ФАК и заставить читать всех, кто ещё ездит на карбе!
не надо, некоторые могут прочитати и запомнить, что
Поясню. При открытии только 1й камеры работает только ОДИН распылитель ускорительного насоса.
а на самом деле
Ну это гон
W
WSV
не надо, некоторые могут прочитати и запомнить, что
... что ускоритель должен лить всегда.
M
Muxeu
Так куча умных слов и ссылок и брызг слюной.... объясните мне две вещи:
1. слоник льет всегда в оба сопла или все даки не всегда (там из-за разряжений расположения звезд и т.п.)
2. заслонка второй камеры открывается когда?
1. слоник льет всегда в оба сопла или все даки не всегда (там из-за разряжений расположения звезд и т.п.)
2. заслонка второй камеры открывается когда?
S
SCH
1. слоник льет всегда в оба сопла или все даки не всегда (там из-за разряжений расположения звезд и т.п.)
Тут что-то все со ссылками и уравнениями, можно своими словами? :-)
В него бензин подается ускорительным насосом, т.е. под давлением. И т.к. у него две трубки льется из обеих, но только при срабатывании насоса, разрежение в камерах здесь ни при чем. И ничего не препятствует движению бензина под давлением через обе трубки одновременно.
2. заслонка второй камеры
открывается когда?
После открытия заслонки 1 камеры на определенный угол, начинает открываться еще и заслонка 2 камеры - механическая связь.
Ускорительный насос работает при переходных режимах, когда для быстрого набора оборотов необходимо дополнительно обогатить смесь. Насчет любого или резкого нажатия на газ тут мнения разошлись - все по разному понимают резкое-нерезкое. Возьмем просто некий рабочий режим нажатия, когда насос сработал.
Если нажание до начала открывания заслонки 2 камеры - ускорителный насос поливает сверху закрытую заслонку 2 камеры (куда он там дальше? стечет вниз - испарится при нагреве?)
Если резко почти сразу обе заслонки открылись (педаль ближе к полу) - весь бензин пошел куда надо.
Ну не предусмотрели в одном карбе сразу все стили езды, что делать?
Некоторые ездят так, что 2 камера вообще не открывается - все время поливают сверху заслонку 2 камеры, но расход меньше за счет стиля езды. У тех, кто крутит, все работает без потерь в этом месте, но расход сам по себе больше опять же за счет стиля.
:-)
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2007 18:48]
M
Muxeu
В него бензин подается ускорительным насосом, т.е. под давлением. И т.к. у него две трубки льется из обеих, но только при срабатывании насоса, разрежение в камерах здесь ни при чем. И ничего не препятствует движению бензина под давлением через обе трубки одновременно.
понятно. собственно думаю так же.
Ускорительный насос работает при переходных режимах, когда для быстрого набора оборотов необходимо дополнительно обогатить смесь. Насчет любого или резкого нажатия на газ тут мнения разошлись - все по разному понимают резкое-нерезкое.
Если нажание резкое (кто как это понимает), но до начала открывания заслонки 2 камеры - ускорителный насос поливает сверху закрытую заслонку.
вот... исправляя вот это и перенаправляют все в одну камеру.
Ну не предусмотрели в одном карбе сразу все стили езды, что делать?
Некоторые ездят так, что 2 камера вообще не открывается - все время поливают сверху заслонку 2 камеры, но расход меньше за счет стиля езды. У тех, кто крутит, все работает без потерь в этом месте, но расход сам по себе больше опять же за счет стиля.
И не стоит никому здесь претендовать на глубокую точность своих измышлений и исследований.
В общем если исходить из того что:
1. езда более менее спокойная(т.е. до открытия второй камеры)
и далее два варианта
2а. на оптимальной смеси машина едет лучше чем на богатой
То дырку во вторую камеру вообще заткнуть наф.... получаем что нет бесполезно льющегося бензина на закрытую заслонку, но при открытии второй камеры мы получаем фигу.... т.к. и бензина туда не идет
2б. на богатой смеси машина едет лучше чем на оптимальной (хотя и расходует больше бенза) то оба носика в первую камеру и получаем более резвый разгон при том же расходе, опять же до открытия второй камеры.
Это все мои измышления основанные исключительно на прочитанной выше теме и представлениях об этом мире и его устройстве.
S
SCH
вот... исправляя вот это и перенаправляют все в одну камеру
При исправлении это получается, чсто при действительно резком нажатии на газ с открытием обеих камер, в них будет образовыватся разная по составу смесь. И как она там дальше в коллектор пойдет, как смешается, во что превратится?
Не получается полной универсальности, чего бы всем хотелось.
a
alv4
1. езда более менее спокойная(т.е. до открытия второй камеры)
и далее два варианта
2а. на оптимальной смеси машина едет лучше чем на богатой
То дырку во вторую камеру вообще заткнуть наф.... получаем что нет бесполезно льющегося бензина на закрытую заслонку, но при открытии второй камеры мы получаем фигу.... т.к. и бензина туда не идет
2б. на богатой смеси машина едет лучше чем на оптимальной (хотя и расходует больше бенза) то оба носика в первую камеру и получаем более резвый разгон при том же расходе, опять же до открытия второй камеры.
Это все мои измышления основанные исключительно на прочитанной выше теме и представлениях об этом мире и его устройстве.
Прочитал материал на 2 балла.
M
Muxeu
Не получается полной универсальности, чего бы всем хотелось.
Я и не говорю что получается. Карбюратор как он есть сделан для среднего по палате. Просто я считаю, что для стиля езды когда вторая камера и не открывается или почти не открывается, носик во вторую камеру бесполезен. Потому как брызгает на закрытую заслонку, смысла в этом его действии я не вижу.
Идеальной конечно была бы система когда до открытия второй камеры брызгало только в первую камеру, потом в обе.
2. При работе только 1-ой камеры, во второй камере нет разряжения
и через носик первой камеры легче засасывается воздух из второй камеры, чем топливо. Таким образом отключается подача лишнего топлива в первую камеру.
Прочитал материал на 2 балла.
Поясни пункт два на 5 баллов тогда.
m
m@rf@
Я начинающий автолюбитель, двигатель карб ездила отлично,но : загнал в сервис "Лимузин" на авиационной ,вначале они воткнули мне маленькие жиклёры её дёргало как тварь я вернулся они переделали, а потом тоже загнули слоника............ Езжу с конца лета постоянно закидывает датчик холостого хода
(ну клапан магнитный, ну поняли) и когда завожу воняет бензом под капотом отсюда вопросы: 1)нужно ли мне зделать всё как было в смысле со слоником?
2)нужен новый слоник или можно разогнуть старый?
3) самому реально сделать?
4)незапоролся ли двигатель из-за этого?
2)нужен новый слоник или можно разогнуть старый?
3) самому реально сделать?
4)незапоролся ли двигатель из-за этого?
a
alv4
2)нужен новый слоник или можно разогнуть старый?
3) самому реально сделать?
4)незапоролся ли двигатель из-за этого?
1. Да
2. Годятся оба варианта
3. Да
4. Нет
Поясни пункт два на 5 баллов тогда.
Последний раз объясняю. Далее читайте документацию.
Считаем, что двигатель и карбюратор исправный. Все правильно отрегулированно.
Обычно режим езды в городе - нажимаешь на газ и ускорительным насосом впрыскивается по 2-3мл за 2-5 сек топлива в обе камеры. 3-10мин едешь равномерно без подачи топлива через распылитель.
Из второй камеры топливо через специально оставленную маленькую щель поступает в двигатель и помогает завершить переходной процесс.
Что будет, если распылители направить в 1 камеру.
1.При разгоне резко 2-х кратное количество топлива из 2-х распылителей поступит в двигатель, плохо сгорит и часть вылетит в трубу
ввиде черного выхлопа.
2.При равномерном движении топливо продолжает поступать через распылителя, обогащая смесь не менее чем на 10 %. Оно не сгорает и опять вылетает в трубу.
3. При резком ускорении, когда открывается вторая камера - имеем провал.
Карбюратор - это узел, работающий за счет разряжения воздуха.
Если есть подсос воздуха в задроссельном пространстве, то смесь сильно обедняется и нормальная работа карбюратора нарушается.
Появляются провалы. Такой же эффект дают неправильно отрегулированные клапана и неправильная работа зажигания.
Добавка топлива немного компенсирует эти проблемы.
В карбюратор при диагностике трогают в последнюю очередь, убедившись, что все остальное исправно.
А у нас в сервисах только 1 рецепт - загиб носиков в первую камеру.
Все пока.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.