Регулировка состава смеси при отключенном датчике кислорода
d
drka (Dr Kostja)
Как происходит регулировка состава смеси при отключении ДК на контроллерах с ЕВРО-2?
Ставится "аппаратный" CO-потенциометр? Где его искать (куда обычно ставят)?
Программным путем? Тогда какой прогой это можно сделать. Буду рад ссылке на неё или скиньте на мыло.
Вопрос хоть и теоретический, но с практической основой.
У друга ВАЗ-2112 16кл, с отключенным ДК. "Че-то много жрать стала" - говорит.
Подцепили комп, начали смотреть параметры работы двигателя.
На горячем двигателе: расход воздуха около 9кг/час, расход бензы 0,6 - 0,7 л/час, обороты в норме, РХХ в норме, ДПДЗ 0%
НО!!! длительность впрыска 3,6 мс. Состав смеси (соотношение воздух/топливо) = 20,36 (при работе с ДК поддерживается 14,7).
Такая величина соотношения говорит о том, что смесь ОЧЕНЬ бедная, вот контроллер и обогощает её, увеличивая время впрыска.
Я так понимаю, если смесь устанавливается программным "CO-потенциометром", то никаких объективных причин для изменения настройки нет. Он сам не ездил на регулировку СО и прочий чип-тюнинг. ДК был отключен до него. Прошлой зимой расход был почти в полтора раза ниже.
Отюда просится вывод, что стоит аппаратный "СО-потенциометр". Возможно при каких-то лазаньях "под капотом" его настройка была "сбита". Может быть такое? Где искать потенциометр?
ps как так ЭБУ считает, что у него при длительности впрыска 3,6 мс, расход бензы получается 0,6-0,7 литра в час?
[Сообщение изменено пользователем 02.12.2007 22:55]
Ставится "аппаратный" CO-потенциометр? Где его искать (куда обычно ставят)?
Программным путем? Тогда какой прогой это можно сделать. Буду рад ссылке на неё или скиньте на мыло.
Вопрос хоть и теоретический, но с практической основой.
У друга ВАЗ-2112 16кл, с отключенным ДК. "Че-то много жрать стала" - говорит.
Подцепили комп, начали смотреть параметры работы двигателя.
На горячем двигателе: расход воздуха около 9кг/час, расход бензы 0,6 - 0,7 л/час, обороты в норме, РХХ в норме, ДПДЗ 0%
НО!!! длительность впрыска 3,6 мс. Состав смеси (соотношение воздух/топливо) = 20,36 (при работе с ДК поддерживается 14,7).
Такая величина соотношения говорит о том, что смесь ОЧЕНЬ бедная, вот контроллер и обогощает её, увеличивая время впрыска.
Я так понимаю, если смесь устанавливается программным "CO-потенциометром", то никаких объективных причин для изменения настройки нет. Он сам не ездил на регулировку СО и прочий чип-тюнинг. ДК был отключен до него. Прошлой зимой расход был почти в полтора раза ниже.
Отюда просится вывод, что стоит аппаратный "СО-потенциометр". Возможно при каких-то лазаньях "под капотом" его настройка была "сбита". Может быть такое? Где искать потенциометр?
ps как так ЭБУ считает, что у него при длительности впрыска 3,6 мс, расход бензы получается 0,6-0,7 литра в час?
[Сообщение изменено пользователем 02.12.2007 22:55]
d
drka (Dr Kostja)
Друг уверяет, что у него ТОЧНО НЕТ СО-потенциометра.
Народ подскажите какой программой можно программно поправить состав смеси.
Народ подскажите какой программой можно программно поправить состав смеси.
самое простое подключить обратно ДК, и поставить нормальную прошиву(это если в остальном все исправно, может быть с движком че-то, с датчиками). Если умирает ДМРВ то до какой-то степени ДК это компенсирует, при отключении ДК может быть такая картина. Двигатель какой? контроллер? Смысл отключать
ДК?
d
drka (Dr Kostja)
самое простое подключить обратно ДК, и поставить нормальную прошиву
не станет делать. имхо, кто отключил ДК врятли вернется обратно
Если умирает ДМРВ то до какой-то степени
ДК это компенсирует, при отключении ДК может быть такая картина.
Ну вобще-то у ДМРВ паряжение 1,05 В, но....
Насколько я понимаю в работе всей системы, то... на основе массового расхода воздуха формируется определенная длительность впрыска для организации правильной смеси (исходя из заложенного соотношения). Далее, при наличии ДК, по его данным происходит корректировка длительности впрыска, чтобы соотношениие было близко к стохастическому (14,7).
В системе с отсутствующим ДК соотношение задается CO-потенциометром (либо аппаратно, либо программно).
Данный параметр (соотношение воздух/топливо) не измеряемый, а задаваемый параметр. Вопрос чем его задавать.
Двигатель какой?
16кл 1,5л
контроллер?
точно пока не могу сказать, забыл списать
Смысл отключать ДК?
Было сделано до него. Но могу предложить пару вариантов: вышел из строя, желание поставить динамичную прошивку.
может быть с движком че-то, с датчиками
все нормально на первый взгляд. Предложите варианты неисправных датчиков (кроме ДМРВ), которые бы могли так влиять (см. первый пост)
d
drka (Dr Kostja)
Я конечно предложу ему, но вопрос то ведь не в этом.
Давайте примем как данность имеющуюся конфигурацию.
Как поправить смесь программным образом? Какой программой?
Почему при такой длительности впрыска, ЭБУ показывает нормальный расход на ХХ? Как мог измениться коэффициент состава смеси?
эх, небыло времени выкрутить свечки и посмотреть на них.
Я не могу точно сказать скольно в норме должно быть время впрыска, но вроде так и должно быть. На счет программы не знаю, как сделать не занимался этим. Надо смотреть свечи, попробовать другой ДМРВ поставить. Там может прошива левая стоит, много всяких "умельцев" вот и показывает сякую хрень.
d
drka (Dr Kostja)
скольно в норме должно быть время впрыска
2,0 - 2,5 мс примерно должно быть на ХХ
Да и никто не лазил в прошивку, а расход увеличился.
Кстати, когда летом мы смотрели параметры его двигателя, то такого точно небыло. Хоть я и не совсем уверен, но думаю, что запомнил бы.
[Сообщение изменено пользователем 03.12.2007 09:57]
d
drka (Dr Kostja)
Погляди свечки сперва
Обязательно при случае сделаем.
Какой расход по городу
стал 16 литров, прошлую зиму было 11
по трассе?
у него нет БК, расчет расхода по пробегу от заправки до заправки.
Газоанализатор нужен для нормальной регулировки СО.
Это понятно. В первую очередь хочется понять, прежде чем ехать куда-либо регулировать.
d
drka (Dr Kostja)
ок, попробуем перекинуть ДМРВ и проверить результат
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.