Ремонт Вентилятор отопителя ваз 08 09 ....15 (ФОТО)
Д
Декодер
И так как и обещал расскажу ремонте вентилятора отопителя для зубилок
ну первое это снимаем вентилятор, и снимаем с него кожух
я не стал откручивать провода, а просто обрезал их и поставил винтовые клемники
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
на крыльчатке сверлим отверстие для заливки масла
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
так чтобы масло могло попасть на ось, а затем на подшипник
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
масло капаем туда шприцом, уперевшись иголкой в ось вентилятора
масло можно не жалеть
затем смазываем второй подшипник
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
процес смазывания сопровождаем поворотом оси и покачиванием, дабы масло прошло внутрь
если масло уходит быстро, то скорее всего такому подшипнику пришло время "на свалку" вместе с самим вентилятором
масло использую это
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
масло для двигателя использовать не рекомендую, (оно хотя и имеет большую текучесть при низких температурах), но при вращении оси быстро "уйдет"
а ВД-40 категорически нельзя - керосин убийца смазки
теперь самое главное
выставляем подшипник скольжения соосно оси двигателя
для этого включаем вентилятор, через реостат, чтобы вентилятор слегка крутился
(проконтролируйте направление вращения)
легкими аккуратными ударами молотка в торец подшипника поворачиваем его в посадочном гнезде
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
при правильном положении скорость вращения вентилятора увеличивается
и соответственно ток потребления падает
когда будите держать включенный вентилятор в руках
обратите внимание на его вибрацию
если вибрация сильная, такой вентилятор стоит выбросить
любая дефектовка и настройка вентилятора производится только после смазки
и выставления подшипника в правильное положения
в принципе подшипник спроектирован так, что должен самоорентироваться относительно оси
но ведь вы же знаете какими руками это собирают
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2007 21:28]
ну первое это снимаем вентилятор, и снимаем с него кожух
я не стал откручивать провода, а просто обрезал их и поставил винтовые клемники
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
на крыльчатке сверлим отверстие для заливки масла
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
так чтобы масло могло попасть на ось, а затем на подшипник
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
масло капаем туда шприцом, уперевшись иголкой в ось вентилятора
масло можно не жалеть
затем смазываем второй подшипник
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
процес смазывания сопровождаем поворотом оси и покачиванием, дабы масло прошло внутрь
если масло уходит быстро, то скорее всего такому подшипнику пришло время "на свалку" вместе с самим вентилятором
масло использую это
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
масло для двигателя использовать не рекомендую, (оно хотя и имеет большую текучесть при низких температурах), но при вращении оси быстро "уйдет"
а ВД-40 категорически нельзя - керосин убийца смазки
теперь самое главное
выставляем подшипник скольжения соосно оси двигателя
для этого включаем вентилятор, через реостат, чтобы вентилятор слегка крутился
(проконтролируйте направление вращения)
легкими аккуратными ударами молотка в торец подшипника поворачиваем его в посадочном гнезде
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
при правильном положении скорость вращения вентилятора увеличивается
и соответственно ток потребления падает
когда будите держать включенный вентилятор в руках
обратите внимание на его вибрацию
если вибрация сильная, такой вентилятор стоит выбросить
любая дефектовка и настройка вентилятора производится только после смазки
и выставления подшипника в правильное положения
в принципе подшипник спроектирован так, что должен самоорентироваться относительно оси
но ведь вы же знаете какими руками это собирают
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2007 21:28]
Я вот только про масло не пойму. Почему используется именно оно? Я работал в троллейбусном депо 2 года и эти моторчики за день десятками перебирал для ремонта. Дак вот, нам нельзя было использовать жидкую смазку, потому что при вращении она просто уходит. Мы использовали по инструкции ЦИАТИМ. И
до сих пор его используют. (Это такая густая смазка как литол, для тех, кто не знает)
Д
Декодер
Мы использовали по инструкции ЦИАТИМ. И до сих пор его используют. (Это такая густая смазка как литол, для тех, кто не знает)
согласен НО
дело в том что крыльчатка не снимается, как засунуть ЦИАТИМ в подшипник
не разбирая его, я не знаю
а смазывать только один подшипник ЦИАТИМОМ, при этом получив проблему с установкой щеток смысла не имеет
поэтому жидкая смазка
мне хватило такой смазки на 3 года
кроме того, после доработки, смазку можно производить без снятия вентилятора с машины, только скинуть защитный кожух на который устанавливается фильтр
И
ИванVP(2105)
Я вот только про масло не пойму.
А трансмиссионное масло не лучше будет?
Д
Декодер
А трансмиссионное масло не лучше будет?
нет, масло должно быть как, можно более вязким
C
Chapay
А смазка для гранат, шрус-4 кажется, пойдет?
V
VictorNT
я не стал откручивать провода, а просто обрезал их и поставил винтовые клемники
+1000
За идею СПАСИБО!
А то я всё по старинке: скрутка... изолента...
[Сообщение изменено пользователем 28.11.2007 19:55]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.