Ремонт Вентилятор отопителя ваз 08 09 ....15 (ФОТО)

И так как и обещал расскажу ремонте вентилятора отопителя для зубилок

ну первое это снимаем вентилятор, и снимаем с него кожух
я не стал откручивать провода, а просто обрезал их и поставил винтовые клемники


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


на крыльчатке сверлим отверстие для заливки масла

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


так чтобы масло могло попасть на ось, а затем на подшипник

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


масло капаем туда шприцом, уперевшись иголкой в ось вентилятора
масло можно не жалеть ;-)
затем смазываем второй подшипник

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


процес смазывания сопровождаем поворотом оси и покачиванием, дабы масло прошло внутрь
если масло уходит быстро, то скорее всего такому подшипнику пришло время "на свалку" вместе с самим вентилятором


масло использую это

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


масло для двигателя использовать не рекомендую, (оно хотя и имеет большую текучесть при низких температурах), но при вращении оси быстро "уйдет"

а ВД-40 категорически нельзя - керосин убийца смазки

теперь самое главное
выставляем подшипник скольжения соосно оси двигателя
для этого включаем вентилятор, через реостат, чтобы вентилятор слегка крутился
(проконтролируйте направление вращения)

легкими аккуратными ударами молотка в торец подшипника поворачиваем его в посадочном гнезде

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

при правильном положении скорость вращения вентилятора увеличивается
и соответственно ток потребления падает

когда будите держать включенный вентилятор в руках
обратите внимание на его вибрацию
если вибрация сильная, такой вентилятор стоит выбросить

любая дефектовка и настройка вентилятора производится только после смазки
и выставления подшипника в правильное положения

в принципе подшипник спроектирован так, что должен самоорентироваться относительно оси
но ведь вы же знаете какими руками это собирают
;-)

[Сообщение изменено пользователем 24.11.2007 21:28]
6 / 0
Я вот только про масло не пойму. Почему используется именно оно? Я работал в троллейбусном депо 2 года и эти моторчики за день десятками перебирал для ремонта. Дак вот, нам нельзя было использовать жидкую смазку, потому что при вращении она просто уходит. Мы использовали по инструкции ЦИАТИМ. И до сих пор его используют. (Это такая густая смазка как литол, для тех, кто не знает)
2 / 0
Декодер
От пользователя Lesnik99
Мы использовали по инструкции ЦИАТИМ. И до сих пор его используют. (Это такая густая смазка как литол, для тех, кто не знает)


согласен НО
дело в том что крыльчатка не снимается, как засунуть ЦИАТИМ в подшипник
не разбирая его, я не знаю ;-)
а смазывать только один подшипник ЦИАТИМОМ, при этом получив проблему с установкой щеток смысла не имеет
поэтому жидкая смазка

мне хватило такой смазки на 3 года
кроме того, после доработки, смазку можно производить без снятия вентилятора с машины, только скинуть защитный кожух на который устанавливается фильтр
0
А так-то очень грамотный ремонт. И ставить щетки - гемор, это верно. Лучше не снимайте. Я в том году снимал моторчик на ваз 99, чтобы смазать. Помучился со щетками, но смазал. Наверно и месяца не прошло, как все старые звуки вернулись. Работа не благодарная. :-(
1 / 0
ИванVP(2105)
От пользователя Lesnik99
Я вот только про масло не пойму.

А трансмиссионное масло не лучше будет?
0
Декодер
От пользователя 2105
А трансмиссионное масло не лучше будет?


нет, масло должно быть как, можно более вязким
0
Chapay
А смазка для гранат, шрус-4 кажется, пойдет?
0
VictorNT
От пользователя Декодер (CB 27.215 МГц FM)
я не стал откручивать провода, а просто обрезал их и поставил винтовые клемники


+1000

За идею СПАСИБО! :hi:

А то я всё по старинке: скрутка... изолента...

[Сообщение изменено пользователем 28.11.2007 19:55]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.