Непонятки с вентилятором , 2108

Сегодня при мне жена парковалась на 2108, и непонравилось мне как срабатывает вентилятор радиатора. Напоминает звонковую работу. включится , 5 сек по работает, потом вырубается на секунду, и опять включается... 3 сек поработает, опять на секунду вырубился, и опять включился.

Что может быть? реле наелось, или менять датчик температуры на радиаторе?
0
Rhombus
а может просто двигатель успевает остыть?
Проверь провода возможно отходят.
0
Sonc
Вряд-ли это датчик. Ибо температуры замыкания и размыкания там не рядом.
Смотри реле и контакты.
0
От пользователя Sonc
Вряд-ли это датчик. Ибо температуры замыкания и размыкания там не рядом.
Смотри реле и контакты.
"
датчик тоже может испортиться так что температуры сравняются.
0
Muxeu
для начала вытащить контакты из датчика температуры и замкнуть посмотреть как крутится будет... дальше можно релюшки попереставлять... контакты проверить... потом уж сам датчик ковырять т.е. скорее просто менять.
1 / 0
SergereAKa
В общем, отобрал на сегодня восьмерку, и послушал...

Когда собирается включиться вентилятор, релюшка начинает пощелкивать... потом вроде как включилас, вентилятор работает... потом отключается, и опять начинаются попытки включиться... опять включается... опять поработал, отрубился... потом вроде заработало все как надо.

Я так понял, что у восьмерки 97 года релюшка находится там же , где и предохранители?
0
veb
От пользователя SergeyAKa™
Я так понял, что у восьмерки 97 года релюшка находится там же , где и предохранители?

угу, если карбовая. Для чистоты эксперимента воткни другую релюшку такуюже, их там полно, хоть от дальнего света и попробуй с ней. Токи на кулере большие и контакты, бывает, банально обгорают
0
SergereAKa
Все, разобрался. В общем, вентилятор перестал выклучаться совсем. перекинул релюшки , ничего не изменилось. выдернул один провод и датчика температурного, вентилятор вырубился. вывод напросился сам собой. менять датчик.

Реально самому поменять, или в сервис ехать? если реально, то как это сделать?
0
Muxeu
От пользователя SergeyAKa™
Все, разобрался. В общем, вентилятор перестал выклучаться совсем. перекинул релюшки , ничего не изменилось. выдернул один провод и датчика температурного, вентилятор вырубился. вывод напросился сам собой. менять датчик.

Реально самому поменять, или в сервис ехать? если реально, то как это сделать?

на карбовой 8ке? более чем.... берем в магазине датчик новый, герметик наносим второе на резьбу первого. Кстати делать это понятное дело на холодную надо машину. берем выворачиваем старый датчик и заворачиваем новый. (тут варианта два или купить еще тосола подождать пока вытечет старый до уровня датчика после чего доливать, или откручивать и когда уже совсем выпадывать будет взять и заткнуть дырку большим пальцем:-) взять новый датчик и завернуть. при данной операции вытекает тосола не больше 100-200мл)
0
SergereAKa
Спасибо, так и сделаю. тосола умотаться, литра три еще осталось.
0
SergereAKa
А как устроен этот датчик, что так непонятно сдыхает? и почему он вдруг сдох?
0
zekor
От пользователя SergeyAKa™
А как устроен этот датчик, что так непонятно сдыхает? и почему он вдруг сдох?

Думаю коксуется от тосола.
подскажите какая релюшка за вентилятор отвечает. У жены девятка карбюр. греется, поменяли термостат, датчик вент., вент всё равно не включается.
0
SergereAKa
От пользователя zekor
подскажите какая релюшка за вентилятор отвечает. У жены девятка карбюр. греется, поменяли термостат, датчик вент., вент всё равно не включается.


там разные блоки. с 98 года вроде как с другими предохранителями пошли и с другими релюшками.
0
От пользователя SergeyAKa™
выдернул один провод и датчика температурного, вентилятор вырубился

странно. Это не датцик а обычный включатель, по тепрературе. При 99 градусах контакты замкнуты, при 94 размыкаются.
Вентилятор не может включиться при снятом проводе. Он может включиться только если один провод замкнуть на второй.
0
От пользователя SergeyAKa™
В общем, вентилятор перестал выклучаться совсем

Ага, понятно. вот это я пропустил
0
pооn
зачистить все контакты
0
Sonc
Датчик меняется за минуту. Никакого герметика не нужно.
Чтобы тосол не вытек - отверстие закрывается большим пальцем любой руки :-)
0
Muxeu
От пользователя Sonc
Никакого герметика не нужно.

без герметика у меня потом подтекало сдецел из под него....
0
Sonc
От пользователя Muxeu
без герметика у меня потом подтекало сдецел из под него....

Под датчиком штатно идет медное уплотнительное кольцо.
0
A.M
От пользователя Sonc
Под датчиком штатно идет медное уплотнительное кольцо.

Продаётся отдельно от датчика.
Не забыть купить его надо, старое может быть уже с завалами или герметиком.
Перед установкой снять заусню с нового кольца обязательно.

Ещё мода пошла - с некоторыми датчиками в комплекте алюминиевое кольцо видел.
0
SergereAKa
От пользователя A.M
Ещё мода пошла - с некоторыми датчиками в комплекте алюминиевое кольцо видел.


Вот имено такой вчера и поставил. Толи во франции сделан, толи еще где. Промазал герметиком, и поменял, под чутким руководством Зуфы.

Теперь работает все кузяво.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.