Проблема "холодного" запуска
d
drka (Dr Kostja)
Машинка ВАЗ 2114, Евро-2, пробег 46 тыс
Появилась проблема холодного запуска. Проблема не постоянная, а периодически появляющаяся. Наблюдаю давно, но четкой зависисмости от внешних условий обнаружить не удалось.
Суть проблемы: периодичски, при заводе холодного (температура окружающей среды) двигателя после 1 - 1,5 секунды нормальной работы обороты падают, двигатель "колбасит".
ЭБУ всячески пытается вытянуть обороты в итоге, обороты ПРЫГАЮТ в пределах 500 - 600 об/мин (примерно от 500-600 до 1000-1100).
Так может продолжаться довольно долго, если конечно двигатель не заглохнет. Один раз проверил, в итоге обороты восстановились, но примерно секунд через 15. Больше так насиловать не пытался.
Спасает положение небольшое нажатие на педаль газа - обороты восстанавливаются до нормального значения и все работает "как часы".
Иногда (очень редко) похожее поведение происходит при горячем двигателе в пробке, когда только остановился. Обороты с 1 тыс должны упасть до 800, а они начинают прыгать (500 - 1000). Педалька опять же спасает положение.
Замечено по БК, что при нормальном заводе шаги РХХ уменьшаются с 120 ("стартовое значение") до 100 и менее. При проблеммном заводе в момент возникновения проблемы - шаги уходят на значение 140 и там стоят, ситуация не меняется пока не топнешь на педальку. Расход воздуха в обоих случаях, вроде бы, одинаков, но точно сказать не могу. Буду за ним ещё наблюдать.
В попытке устранить проблему: заменены ДМРВ, РХХ. ДПДЗ менялся раньше (недавно). РДТ и ЭБН проверены, работают хорошо, давление в рампе в норме. Сеточка-фильтр в ЭБН заменена.
Буду рад выслушать мнения по проблеме.
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2007 11:08]
Появилась проблема холодного запуска. Проблема не постоянная, а периодически появляющаяся. Наблюдаю давно, но четкой зависисмости от внешних условий обнаружить не удалось.
Суть проблемы: периодичски, при заводе холодного (температура окружающей среды) двигателя после 1 - 1,5 секунды нормальной работы обороты падают, двигатель "колбасит".
ЭБУ всячески пытается вытянуть обороты в итоге, обороты ПРЫГАЮТ в пределах 500 - 600 об/мин (примерно от 500-600 до 1000-1100).
Так может продолжаться довольно долго, если конечно двигатель не заглохнет. Один раз проверил, в итоге обороты восстановились, но примерно секунд через 15. Больше так насиловать не пытался.
Спасает положение небольшое нажатие на педаль газа - обороты восстанавливаются до нормального значения и все работает "как часы".
Иногда (очень редко) похожее поведение происходит при горячем двигателе в пробке, когда только остановился. Обороты с 1 тыс должны упасть до 800, а они начинают прыгать (500 - 1000). Педалька опять же спасает положение.
Замечено по БК, что при нормальном заводе шаги РХХ уменьшаются с 120 ("стартовое значение") до 100 и менее. При проблеммном заводе в момент возникновения проблемы - шаги уходят на значение 140 и там стоят, ситуация не меняется пока не топнешь на педальку. Расход воздуха в обоих случаях, вроде бы, одинаков, но точно сказать не могу. Буду за ним ещё наблюдать.
В попытке устранить проблему: заменены ДМРВ, РХХ. ДПДЗ менялся раньше (недавно). РДТ и ЭБН проверены, работают хорошо, давление в рампе в норме. Сеточка-фильтр в ЭБН заменена.
Буду рад выслушать мнения по проблеме.
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2007 11:08]
Б
Борода Хабенского
Плохой бензин?
d
drka (Dr Kostja)
Плохой бензин?
бензин всегда "одинаковый" - Лукойл. Заправляюсь на 2-х заправках всегда. Зависимости от бензина не замечено, от его количества тоже.
Г
Гоша000
и Давно у тебя такое с машиной началось?
d
drka (Dr Kostja)
месяц или полтора уже как. примерно конечно.
е
ехТrасtоr
яростно мониторю! т.к. проблема таже при утреннем запуске... но вот этого нет
началось после 3х недельного простоя (пока на море бразгался) и севшего в абсолютный ноль за время этой стонки АКБ, замучанного не однократно на кануне перед отъездом усилком... есть мысли что РХХ.... меняный новый не значит исправный... качество ЗЧ сами знаете :-(
раньше была проблема на горячуюю раза со 2-3 заводилась... поменял на калужский вроде, ситуя стабилизировалась, но не надолго... потом стало еще хуже... поставил обратно старый на горячую глюки остались (они не частые за день городского режима может пару раз за день со 2го раза заведется) но то что сейчас - стало донимать по утрам...
диагностика ничо не говорит :-(
похожее поведение происходит при горячем двигателе в пробке, когда только остановился. Обороты с 1 тыс должны упасть до 800, а они начинают прыгать (500 - 1000).
Педалька опять же спасает положение.
началось после 3х недельного простоя (пока на море бразгался) и севшего в абсолютный ноль за время этой стонки АКБ, замучанного не однократно на кануне перед отъездом усилком... есть мысли что РХХ.... меняный новый не значит исправный... качество ЗЧ сами знаете :-(
раньше была проблема на горячуюю раза со 2-3 заводилась... поменял на калужский вроде, ситуя стабилизировалась, но не надолго... потом стало еще хуже... поставил обратно старый на горячую глюки остались (они не частые за день городского режима может пару раз за день со 2го раза заведется) но то что сейчас - стало донимать по утрам...
диагностика ничо не говорит :-(
d
drka (Dr Kostja)
есть мысли что РХХ...
первая мысль и моя и уважаемых людей была такая же. Заменил - не помогло.
После чего было проверено и давление и ЭБН и заменена сеточка (была действительно грязная).
Вобщем много думаю над проблемаой.
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2007 12:04]
е
ехТrасtоr
заменена сеточка
точно не причем, не ехалаб на мощностных режимах... а тут великое дело ХХ!?!
е
ехТrасtоr
добавлю про бензин:
заправляюсь в проверенном месте на одной и тойже сибнефти, практически без исключений...
лукойл, есть определенное стечение обстоятельств: прошлый год в начале зимы при первых -20/-25 перестала заводиться... шаманство с заменой/сушкой свечей, "резистор-обманка" не помогали, перешел обратно на сибнефть проблема сразу ушла и на всю зиму... Ничо плохого про лукойл сказать не могу ездил лето-осень перед этим без претензий, но вот чото както перешел на сибнефть...
заправляюсь в проверенном месте на одной и тойже сибнефти, практически без исключений...
лукойл, есть определенное стечение обстоятельств: прошлый год в начале зимы при первых -20/-25 перестала заводиться... шаманство с заменой/сушкой свечей, "резистор-обманка" не помогали, перешел обратно на сибнефть проблема сразу ушла и на всю зиму... Ничо плохого про лукойл сказать не могу ездил лето-осень перед этим без претензий, но вот чото както перешел на сибнефть...
d
drka (Dr Kostja)
Давай не будем уводить тему в сторону качества бензина. Здесь точно проблема не в этом.
Очень хочется докопаться до истины.
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2007 12:49]
b
_berkut
мое мнение ДПДЗ, поездить и посмотреть положение ДЗ при отпущенной педали должен быт точно ноль. ДЗ очень плохого качества идут.
d
drka (Dr Kostja)
при отпущенной педали точно ноль.
Не могу придумать неисправность ДПДЗ при которой двигатель будет себя так вести.
е
ехТrасtоr
качества бензина. Здесь точно проблема не в этом
и я об этом! чел интересовался вот и вставил...
Не могу придумать неисправность ДПДЗ при которой двигатель будет себя так вести.
ну если будет стоять не 0, а дроссель на самом деле закрыт - рХХ может работать не адекватно...
K
KROT
Вот тут http://chiptuner.ru/ , в разделе статьи
читайте 3 статьи о глюках массы. Давно известный глюк. Лечится тоже легко.
C Уважением KROT.
читайте 3 статьи о глюках массы. Давно известный глюк. Лечится тоже легко.
C Уважением KROT.
d
drka (Dr Kostja)
http://chiptuner.ru/ , в разделе статьи
читайте 3 статьи о глюках массы. Давно известный глюк. Лечится тоже легко.
Вот тут читайте 3 статьи о глюках массы. Давно известный глюк. Лечится тоже легко.
Уважаемый KROT, честное слово, прочитал данные статьи несколько раз.
Столько же раз протягивал чистил все массы, которые на винтовых и почих соответствующих соединениях. Ни разу не помогало.
Что касается проблемы объединенной массы от датчиков и реле вентилятора охлаждения, то её нет, т.к. контроллер старый (VS 5.1).
Вобщем это к тому, что не могли бы вы конкретнее "ткнуть пальцем" в то место, которое создает
Давно известный глюк
Заранее благодарен.
ps Но вектор, куда рыть, ясен. Буду проверять массы.
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2007 13:56]
Д
Декодер
Замечено по БК, что при нормальном заводе шаги РХХ уменьшаются с 120 ("стартовое значение") до 100 и менее. При проблеммном заводе в момент возникновения проблемы - шаги уходят на значение 140 и там стоят, ситуация не меняется пока не топнешь на
педальку. Расход воздуха в обоих случаях, вроде бы, одинаков, но точно сказать не могу. Буду за ним ещё наблюдать.
имхо большие показания РХХ для стартового значения
надо смотреть расход воздуха
если на холодную меньше 12 имхо затруднена подача воздуха
1 проверить массу
2 промыть дроссельный узел (возможно забито дроссельное отверстие РХХ)
3 фильтр воздушный давно менял?
мое мнение ДПДЗ, поездить и посмотреть положение ДЗ при отпущенной педали должен быт точно ноль. ДЗ очень
плохого качества идут.
БК не показатель тестером надо смотреть, лучше осциллографом с памятью
K
KROT
Я подобную проблему решил "притаскиванием" доп. массы проводом, напрямую из под капота, к 3-м точкам в салоне. (Но у меня 10-ка. )Т.к. протяжка и зачистка контактов слабо помогала.
Для такого глюка достачно просадки напряжения в 0,1 В.
Может вам просто бросить времянку для эксперимента?
Дроссельный узел вы вроде мыли уже?
C Уважением KROT.
d
drka (Dr Kostja)
Может вам просто бросить времянку для эксперимента?
Попробую обязательно.
Дроссельный узел вы вроде мыли уже?
Да мыл, тысяч 9 назад.
Когда менял РХХ (менее тысячи назад), то его шток был такой же ка до промывки (с "наростами" грязи). Седло было, визуально, чистым.
Но проблема с утренним заводом и при старом и при новом РХХ одинаково проявлялась.
имхо большие показания РХХ
для стартового значения
может не совсем правильно выразился. 120 - это значение которое выдает ЭБУ на заглушенном двигателе.
При нормальном заводе количество шагов на холодную - менее сотни (около 90).
Расход воздуха вроде бы не различается, около 20 на холодном.
2 промыть дроссельный узел (возможно забито дроссельное отверстие РХХ)
была мысль о затруденном доступе воздуха, но во всех остальных режимах машина отлично работает.
3 фильтр воздушный давно менял?
не более тысячи назад
БК не показатель тестером надо смотреть, лучше осциллографом с памятью
Проблему ещё нужно умудриться "подкараулить".
ps Спасибо большое за мысли, советы и рекомендации.
Обязательно начну с масс. По мере появляения результатов и статистики - буду отписываться.
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2007 14:16]
е
ехТrасtоr
хм... сегодня завел: включил зажигание долго вкл. было в БК параметры смотрел... потом завел без проблем... Точно РХХ клинит видать...
d
drka (Dr Kostja)
Продолжение наблюдения за поведением авто. Пока никаких мер не предпринимал.
1. Вчера после работы как обычно завел. Обороты около 1 тыс. расход воздуха около 22, шаги РХХ около сотни. Через секунду происходит увеличение шагов РХХ до 140 (я так понимаю ЭБУ пытается поднять обороты до "прогревного значения" 1,5 тыс). Расход воздуха при этом практически не меняется. Обороты падают до 500-600, потом поднимаются до 900 -1000. и так два раза.
После второго провала обороты "стабилизировались" около 1тыс, спустя секнуду - полторы плавно поднялись до прогревного уровня.
2. Сегодня утром. Ситуация повторяется: завелась, обороты 1 тыс, расход воздуха 22-23, шаги менее сотни. Через секунду "попытка поднять обороты" увеличением шагов РХХ до 140. Расход воздуха не увеличился. Обороты падают (двиг "захлебывается", колбасит) до 600 оборотов. Кое как обороты восстанавливаются до 1 тыс. Ещё секунда работы на данных оборотах, а затем РЕЗКИЙ подскок до 1,5 тыс ("прогревные" обороты).
Дальше в обоих случаях все работает отлично.Педальку газа не трогал.
ps снова начинаю думать на РХХ (залипание, заедание штока)
1. Вчера после работы как обычно завел. Обороты около 1 тыс. расход воздуха около 22, шаги РХХ около сотни. Через секунду происходит увеличение шагов РХХ до 140 (я так понимаю ЭБУ пытается поднять обороты до "прогревного значения" 1,5 тыс). Расход воздуха при этом практически не меняется. Обороты падают до 500-600, потом поднимаются до 900 -1000. и так два раза.
После второго провала обороты "стабилизировались" около 1тыс, спустя секнуду - полторы плавно поднялись до прогревного уровня.
2. Сегодня утром. Ситуация повторяется: завелась, обороты 1 тыс, расход воздуха 22-23, шаги менее сотни. Через секунду "попытка поднять обороты" увеличением шагов РХХ до 140. Расход воздуха не увеличился. Обороты падают (двиг "захлебывается", колбасит) до 600 оборотов. Кое как обороты восстанавливаются до 1 тыс. Ещё секунда работы на данных оборотах, а затем РЕЗКИЙ подскок до 1,5 тыс ("прогревные" обороты).
Дальше в обоих случаях все работает отлично.Педальку газа не трогал.
ps снова начинаю думать на РХХ (залипание, заедание штока)
Г
Гоша000
модуль зажигания проверь у меня в выходные также было, в сервисе сказали что модуль зажигания умирает потихоньку. У меня ваз 2112
d
drka (Dr Kostja)
Продолжение наблюдения. Опять же, меры по исправлению пока не предпринимались.
Сегодня удалось с утра более менее продиагностировать ноутом.
Вобщем все как и писал раньше, но удалось "поймать" момент, когда обороты восстанавливаются.
Это происходит когда сигнал с ДК немного возрастает, примерно до 0,5 В. В этот момент происходит подъем оборотов, сброс шагов РХХ до правильного значения. и Дальше все работает нормально.
Вобще, начальная точка сигнала ДК должна быть 0,45 В, у меня же при включении зажигания она несколько ниже (по БК = 0,42 В, по программе диагностики = 0,36 -0,38 В). Не пойму почему БК и программа диагностики выдают разные значения.
Вобщем вопросов пока больше чем ответов.
ps Начну решать с устарнения проблемм массы, дальше будет видно
pps Может кто-нибудь ещё мысли подкинет.
[Сообщение изменено пользователем 27.08.2007 11:58]
Сегодня удалось с утра более менее продиагностировать ноутом.
Вобщем все как и писал раньше, но удалось "поймать" момент, когда обороты восстанавливаются.
Это происходит когда сигнал с ДК немного возрастает, примерно до 0,5 В. В этот момент происходит подъем оборотов, сброс шагов РХХ до правильного значения. и Дальше все работает нормально.
Вобще, начальная точка сигнала ДК должна быть 0,45 В, у меня же при включении зажигания она несколько ниже (по БК = 0,42 В, по программе диагностики = 0,36 -0,38 В). Не пойму почему БК и программа диагностики выдают разные значения.
Вобщем вопросов пока больше чем ответов.
ps Начну решать с устарнения проблемм массы, дальше будет видно
pps Может кто-нибудь ещё мысли подкинет.
[Сообщение изменено пользователем 27.08.2007 11:58]
е
ехТrасtоr
отключи ДК и заведи... с "чеком" но если это ДК результат должен быть отличный от обычного...
H
HDD
привет
у меня есть лишний модуль зажигания) на январь
могу дать на проверку покататься)
у меня есть лишний модуль зажигания) на январь
могу дать на проверку покататься)
d
drka (Dr Kostja)
не совсем понимаю, как он может ТАК влиять
но за предожение спасибо, буду иметь ввиду.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.