Дворники устали:(
s
seneg
Машина ВАЗ-21124.
Дворники похоже наработались:
- при включении омывателя еле-еле делают один взмах туда-обратно на очень тихой скорости;
- при включении режима с паузой, не делают даже и одного взмаха;
- на среднем режиме работают но очень медленно;
- на ускоренном режиме лежат как мертвые.
Подозреваю, что моторчик наработался. Поскажите насколько тяжело его менять и сколько это будет стоить в сервисе. А может дело и не в нем? Спасибо!
Дворники похоже наработались:
- при включении омывателя еле-еле делают один взмах туда-обратно на очень тихой скорости;
- при включении режима с паузой, не делают даже и одного взмаха;
- на среднем режиме работают но очень медленно;
- на ускоренном режиме лежат как мертвые.
Подозреваю, что моторчик наработался. Поскажите насколько тяжело его менять и сколько это будет стоить в сервисе. А может дело и не в нем? Спасибо!
а
агент Путина
эта все изза дождя, кончится, отдохнут и будет тебе щастье)))))))
s
seneg
да похоже все, сейчас ставил на стоянку, вообще перестали работать, моторчик только немного подвывает:-(
Подозреваю, что моторчик наработался.
Мдя.... как это наработался? Устал чтол ?....
У меня такая фигня была, когда контргайка открутилась
и не полностью прижимала механизм дворников к якорю мотора.... Потом вообще конкретно открутилась и они перестали двигаться....
У меня ВАЗ 2108... я подкрутил и они весело зашевелились....
Z
ZAVych
разобрать все нафиг и ревизию устроить .
у меня на 9-ке тоже медленновато ползали и с рывками , разборка /чистка/смазка помогли. теперь более-менее робят
у меня на 9-ке тоже медленновато ползали и с рывками , разборка /чистка/смазка помогли. теперь более-менее робят
C
Chapay
Возможно проблема по питанию (если стрелка вольтметра отклоняется во время включения дворников). У меня тоже дворники еле ползали, переделал схему, счаз летают.
L
LomDiV
эта все изза дождя, кончится, отдохнут и будет тебе щастье)))))))
Правильно, нельзя пользоваться дворниками в дождь...
C
Chapay
Взято с автоклуба АЗЛК: интересно!? как переделал?
В клубе несколько раз поднималась тема о медленном стеклоочистителе 41-го.
У меня эта проблема стояла с покупки автомобиля. «Черный ящик» я сразу заменил на «нового образца». Попутно почистил и сма-зал абсолютно все контакты в разъемах. Привел электрику в порядок. Проблема, разумеется, не исчезла. Прорабатывал даже вопрос об установке иномарочного моторедуктора, но после последующей переделки отложу эту идею на долго. Так как и штатный стал вполне устраивать.
А дело в том, что ток при работе очистителя проходит через замок зажигания, блок реле и предохранителей, весь моторный щит по проводам сомнительного сечения и несколько клеммных соединений. После такого «маршрута» напряжение просаживается в худ-шем случает на 4-5 вольт. 14 или 9 вольт. Есть разница?
Кто-то (не помню кто и в клубе ли) предлагал поставить реле и подать питание хорошим проводом непосредственно с аккумулято-ра. Отличная идея.
Оговорюсь сразу, что я давно уже поменял в подрулевом переключателе местами большую и малую скорости. Советую это сделать всем. Это важно для последующей переделки да и для радости в жизни.
Схему не привожу, т.к. все достаточно просто. Впрочем, если нужно - нарисую.
Покупается реле, обязательно пятиконтактное (т.е. на переключение). Снимается с машины моторедуктор (с кронштейном, разуме-ется).
1. Находится контакт колодки, на который приходит "+" на мотор в режиме большой скорости (он же и прерывистый режим при условии доработки в подрулевом). Этот провод подключается на переключающий контакт реле.
2. Провод с колодки, который шел на мотор в п.1, подключаем на один из контактов обмотки реле.
3. Другой контакт обмотки реле подключаем на массу.
4. На нормально-замкнутый контакт реле подаем массу.
5. На нормально-разомкнутый контакт реле подаем «+» с аккумуляторной батареи. Ну или с другого места, где есть надежный, а главное мощный «+».
Получается следующее. При включении дворников, бывший силовой провод становится сигнальным и включает реле. Реле подает «хороший» «+» сразу на мотор. Когда «+» на сигнальном проводе пропадает, реле отключается и на мотор приходит масса. Мотор резко тормозит, что не дает ему вращаться по инерции и снова замкнуть контакт в моторедукторе. Я сначала не учел это и поставил обычное реле «на замыкание». В результате по мокрому стеклу дворники не останавливались. Только когда влага высыхала и со-противление движению щеток возрастало, они успевали гасить инерцию и останавливались. Пришлось опять снимать редуктор и ставить другое реле.
Теперь щетки по стеклу движутся без рывков и дребезжания даже на холостых оборотах. Можно даже смахнуть любой слой снега. Не примерзшими к стеклу щетками, конечно. ;-)
Минусы:
1. Перестает работать медленный режим. Т.к. с реле при включенном медленном (а значит вЫключенном быстром) приходит "мас-са". Она замыкает полобмотки мотора и быстро срабатывает тепловой предохранитель. Но с другой стороны 300 лет он кому нужен. Зачем наблюдать за тем, как щетки медленно ползут по стеклу? Это плохо в плане безопасности движения. Да, на иномарках, где медленный режим даже быстрее, чем наш быстрый, оправдано разделение на "медленно-быстро". На наших же хилых моторчиках...
2. (Скорее недочет) Тепловой предохранитель оказывается вне силовой цепи. Это не есть хорошо. Т.к. при примерзших щетках если случайно задеть и включить дворники - можно сжечь обмотку мотора. Позже обязательно переподключу его "по уму".
PS
Не слушайте тех, что сразу отправляет колупать генератор и «таблетку». Это отговорки. Поставьте хоть 5 генераторов по 100 А, все равно напряжение дойдя до моторедуктора щеток будет уже изрядно «просажено».
После этого я начал понимать почему на иномарках (ну, в частности на FORD Sierra) реле находятся в непосредственной близости от объекта управления. С одной стороны общий блок реле имеет свои преимущества, но с другой… Все падения напряжения в нем приводят к подобным проблемам.
Короче, делайте этот апгрейд и будет вам счастье. ;-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.