HELP! двигатель перегревается под нагрузкой
I
Ingiener
Машина: ВАЗ-21013, принудительное охлаждение (вентилятор постоянно крутится)
Проблема: температура двигателя резко повышается при езде, останавливаюсь на светофоре - температура резко падает до нормальной, начинаю движение - и до следующего светофора опять поднимается.
Уровень тосола не падал и находится выше min. Ремень генератора натянут нормально, не ослаблен. Уровень масла в норме.
Осталось только термостат менять или еще в чем-то можно искать причину?
[Сообщение изменено пользователем 11.07.2007 11:34]
Проблема: температура двигателя резко повышается при езде, останавливаюсь на светофоре - температура резко падает до нормальной, начинаю движение - и до следующего светофора опять поднимается.
Уровень тосола не падал и находится выше min. Ремень генератора натянут нормально, не ослаблен. Уровень масла в норме.
Осталось только термостат менять или еще в чем-то можно искать причину?
[Сообщение изменено пользователем 11.07.2007 11:34]
I
Ingiener
Если бы было наоборот - в пробке на холостых грелся бы - тогда понятно, что термостат по большому кругу не гоняет. А здесь же на холостых всё нормально!!!
S
Stаs
Очень может быть термостат, просто он открывается не до конца, если ХХ хватает сечения чтобы остудить ОЖ, то когда едите, тепла выделяется больше и уже не хватает данног сечения. Кстати может радиатор грязный и помпа помирает.
S
Sonc
УОЗ смотреть.
I
Ingiener
Радиатор новый стоит 2 месяца - посмотрел, еще не успел забиться.
Помпу осенью менял - вряд ли она за 5 тыщ пробега смогла сдохнуть.
как расшифровывается УОЗ??? угол опережения зажигания, да? Зажигание могло просто сбиться чтоли, зачем его смотреть?
Реостата тоже получается хватило не надолго - около 10-15 тысяч км.
Помпу осенью менял - вряд ли она за 5 тыщ пробега смогла сдохнуть.
как расшифровывается УОЗ??? угол опережения зажигания, да? Зажигание могло просто сбиться чтоли, зачем его смотреть?
Реостата тоже получается хватило не надолго - около 10-15 тысяч км.
E
5E-FHTE
А по трассе не пробовали ездить? Если на трассе не остывает, то очень похоже на помпу...
d
demiurg_ii
похоже на помпу...
Вроде...
v
veb
какого года машина? Копейка? периодически попадаются машины, у которых пластиковая крыльчатка слетала с вала и переставала крутиться, в результате циркуляции ОЖ нет о движок перегревается, в то время, как радиатор не совсем горячий, только за счет естественной циркуляции.
I
Ingiener
пробовал, так же.
не понимаю почему помпа, она ведь одинаково и на холостом и на высоких оборотах должна прогонять тосол, только с разной скоростью потока соответственно. разве нет?
d
demiurg_ii
Она на холостом еще может гонять с небольшой скоростью (или, действительно, уже только естественная циркуляция есть :-) ), а при быстром вращении уже проскальзывает... Например, так. :-)
I
Ingiener
1984 года выпуска.
в первом посте написал модель машины!
крыльчатка крутится вместе с генератором и помпой нормально.
если бы крыльчатка не крутилась, то на ходу за счет обдува встречным потоком не было бы нагрева.
на холостом не греется
I
Ingiener
скорее всего проскальзывает или лопасти могли "скушаться"?
я еще обратил внимание когда ставил новую помпу на ее лопасти. Они были пластмасовыми, в отличие от родной - там они были могучие литые.
Причина замены помпы была в износе подшипника. Полностью разобрать помпу не смог, поэтому менял в сборе.
s
saks
если вентилятор охлаждения электрический, то можно предположить что он крутится не в ту сторону. при стоянке авто охлаждается, при движении поток созжаваемый вентилятором уравнивается набегающим потоком воздуха и авто перегревается.
I
Ingiener
ребят, я же постарался ВСЁ подробно в первом посте: принудительное охлаждение, то есть крыльчатка не электрическая, а крутиться постоянно
если бы была только естественная циркуляция из-за сломанной помпы, то радиатор был бы наверно не такой горячий
d
demiurg_ii
принудительное охлажде
Да у меня такая же на ниве. :-) Электрический вентилятор -- это тоже принудительное охлаждение, как ни странно.
Ну, как вариант, крыльчатка помпы немного работает, но все-таки проскальзывает...
I
Ingiener
хм, действительно странно про прин.охлаждение.
сижу, рассуждаю, действительно скорее всего помпа, так как еще вчера не так быстро нагрев происходил, а сегодня прям минутное дело - стрелка указателя температуры туда-сюда на 10-15 градусов
s
saks
Электрический вентилятор -- это тоже принудительное охлаждение, как ни странно.
+1 :-)
d
demiurg_ii
минутное дело - стрелка указателя температуры туда-сюда на 10-15 градусов
Это относительно отметок "90", "начало красной зоны", "конец красной зоны" -- сколько? Закипания случаются?
Так-то етот показометр, лично у меня, еще и напряжение в бортовой сети неплохо меряет... :-)
I
Ingiener
При рабочей температуре стрелка стоит почти вертикально. При нагреве отклоняется немного вправо, но в красную зону не даю ей уходить. От светофора до светофора она просто не успевает так быстро нагреться, что уйти в красную зону, а на трассе просто останвился, подождал немного и дальше поехал.
До закипания не доводил.
А как это напряжение еще меряется???
d
demiurg_ii
А вот так: включаешь фары, обогрев заднего стекла, передние стеклоочистители и вентилятор печки и температура по показаометру мгновенно падает с примерно 100 до примерно 90 :-)
I
Ingiener
как интересно, не обращал у себя внимание на такую взаимосвязь.
так то я специально вывел с клемм аккумулятора вольтметр.
так то я специально вывел с клемм аккумулятора вольтметр.
B
Blackston™(4х4forever)
у меня похожее было... уровень тосола при оборотах резко повышается? если да то прокладка ГБЦ однозначно...если нет то помпа или термостат... начни с самого дешевого...
I
Ingiener
а за счет чего он повышается? а потом обратно падал?
у меня он как был два месяца назад на уровне "полбачка", так и сейчас.
думаю сначала поставить термостат без внутренностей (в свое время всё выломал из него) и посмотреть что будет
б
батон
ВАЗ-21083, такая же фигня, уже мучаюсь неделю, поменял термостат, не помогает, помпу наверно в выходные заменю.
I
Ingiener
термостаты я менял несколько лет назад когда машинка начинала греться в пробках на холостом ходу. Только второй или третий термостат оказался исправным.
а сейчас вот на ходу стала греться
а сейчас вот на ходу стала греться
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.